Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок литературного чтения в 4 классе.
Тема :Н .П.Вагнер

Сказка «Береза»

Учебные задачи:

-расширять круг чтения;

-формировать нравственные понятия» добро- зло»;

-Учить выделять факты реальные и нереальные(сказочные);

-проводить сравнительный анализ сказок;
Учебные умения:

-Называть правильно произведение (фамилия автора, заголовок);

-определять тему и жанр прослушанного произведения;

-выделять признаки сказок;

-определять главную мысль произведения;

-повторить, расширить понятия «сравнение», «эпитет»;

-выразительно читать описания героев,их поступки.
Ход урока:

1.Орг. момент;

2.Физминутка (психологический настрой).

Проводит ребенок.

Солнце глянуло к нам в класс

Разбудило нежно нас

Раз, два, три ,четыре ,пять

Надо нам присесть и встать.


У.-Поздороваться с гостями

Д.-Здравствуйте!

У.-И тихонько сесть за парты.
3.Актуализация знаний

Работа с жанрами произведений.

-узнай жанр произведения по отрывку, прочитанному учителем (дети также называют фамилию автора и заголовок произведения),по командам.

У. –Жил на свете маленький цветок.Никто и не знал,что он есть на земле.

(А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»)
-Дяденька Биденко.Ефрейтор.Разведчик ихний.

(В.П.Катаев, «Сын полка.)


-К приятелю, чтоб скоротать досуг,

Зашел незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?»-

(С.В.Михалков, «Любитель книг»)

-Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

(Н.М.Рубцов. «Березы »)


У.-Молодцы!

4.

У-Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.


Слушание произведения.(В это время,определяем жанр произведения,заголовок)

Комбинированное чтение (учитель +ученик)

У.- Определите жанр.

Д.- Сказка.

У. Докажите.

Дети перечисляют признаки сказок (растения разговаривают как люди и т.д.)

У.- Какой бы вы подобрали заголовок?Дети сравнивают.Почему автор именно так назвал это произведение?

У.- Как вы думаете, кто написал эту сказку? Дети отвечают, если не знают ,

Учитель называет автора. Эту сказку написал Николай Петрович Вагнер.

Сообщения учащихся о Н.П.Вагнере.



5.

Проверка первичного восприятия .(В это время 5-6 уч-ся рисуют березу в начале текста и в конце,после выполнения работают вместе сдетьми).

У.-Перечитайте первый абзац. Как автор описывает поляну и деревья?

(задание №1 в тетради),

-Впишите пропущенные слова.

-Найдите и подчеркните эпитеты, сравнения.

-Прочитайте отрывок, опустив все эпитеты, сравнения, сопоставьте с текстом .Какой вывод можно сделать?

6.Выборочное чтение. (работа в парах.)

-Найдите описание поединка бури и березы. Чем закончился этот поединок?

(Застонала, затрещала береза и …)

7.Физминутка. (проводит ребенок.)

Раз, два-острова,

Три ,четыре -мы приплыли

Пять ,шесть -ходим здесь

Семь ,восемь -сколько сосен

Девять ,десять -мы в пути

Досчитай до десяти.

У.К 10 прибавьте 57.Откройте тетради на полученной странице и выполните задание №3

-Творческая работа .Поиск.

«Отчего бывает на свете то гадко, то хорошо? Подчеркните ответ.



8.Медленное чтение текста с анализом системы образов и ключевых слов.

Почему береза описана как живое существо. Как называется этот прием?



9.Рассматривание рисунков учащихся. Из рисунков видно, что загадка этого текста в том,что на первом рисунке у детей ,береза: прямая,стройная с белым стволом,с пахучими,лаковыми листочками.

На втором рисунке: гнилой ствол,который изрубили на дрова.Какой вывод можно сделать?Перескажите сказку от лица березы в начале произведения и в конце.



10.Работа в парах.

Какие слова, какому герою принадлежат? Соедините стрелками.

«Я не могу гнуться! Не могу!» вихрь

«То ли дело жить в темноте». береза

«Если бы не было солнца, то не было и нас с тобой». ящерица

«Я лежу спокойно и не боюсь ничего!» крот

«Я не виноват, что мчусь, все рву и ломаю». мох

«Нет, когда оно печет, то не знаешь, куда деваться от жары». улитка

«Я давно живу на свете, бывал под дождем и под солнцем…» камень
11.Поиск.

Прочитайте предложения. Какое из них выражает главную мысль?

-Все на свете, -сказал мох,-не имеет ни конца, ни начала…

-Это правда ,это правда!-закричали все.-Да умрет все слабое,что не может пользоваться жизнью и не имеет на нее права!

-Ах!- прошептала полумертвоя береза.-Если бы я могла ко всему привыкнуть, я жила бы и радовалась. Но никто не виноват в моей смерти,и я тоже.

-Почему автор так закончил эту историю? Выберите ответ или придумайте свой:

-потому что все на свете не имеет конца

-потому что надо радоваться жизни

-потому что огонь и тепло-это продолжение жизни.

12Иитог урока.

-С каким произведением познакомились?

С помощью, каких слов автор передает трепетное отношение к березе?

-О чем размышляла береза? Чему радовалась? ( Выборочное чтение.)

-Предположи ,какую часть захочет пересказать твой сосед (или соседка) по парте. Почему ты так думаешь?

13.Задание на дом.

-Подготовить выразительное чтение одного из эпизодов сказки.

-Выполнить задание №6 в тетради.
-Вспомнить сказку Х .К.Андерсена « Ель».Сравнить со сказкой Н.П.Вагнера «Береза», заполнить таблицу.


Что сравнивается

Н.П.Вагнер «Береза»

Х.К.Андерсен «Ель»

Герои







Мечты







Главная мысль







Позиция автора







Точка зрения читателя






14.Спасибо за урок.




Учитель начальных классов: М.Ф.Никулина.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема : Н. П. Вагнер Сказка «Береза» Учебные задачи : расширять круг чтения

В. П. Катаев, «Сын полка к приятелю, чтоб скоротать досуг, Зашел незваный гость. «Ты стал читать, мой друг?»

44.67kb.

10 09 2014
1 стр.


Урок литературного чтения во 2А классе: «Борис Викторович Шергин

Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений

46.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе "Гармония". Тема: "Золотое яблоко". Армянская сказка
93.13kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок литературного чтения. Джани Родари." Приключения Чиполлино."

Ребята! Начинаем урок литературного чтения, чтобы нам было интересно, каждому из вас нужно настроиться на волну успеха и вместе мы сможем сделать многое, прочитаем хором

65.19kb.

15 09 2014
1 стр.


«Творчество в стиле хокку»

Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного искусства

200.4kb.

15 12 2014
1 стр.


М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок литературного чтения во втором классе с использованием здоровосберегающих технологий

29.05kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок домашнего чтения в 4 классе. Текст "Satchkin Patchkin", часть 1, из книги для чтения "

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность учащихся при выполнении некоторых видов заданий, развивать умение работать в парах и малых группах, развивать коммуникативные я

47.69kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]"

Цель: Формировать навыки различения звуков (с), (ш) при чтении; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; развивать память, внимание, речь

58.56kb.

11 10 2014
1 стр.