Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
БОУ СМР «Житьёвская основная общеобразовательная школа»

Урок музыки во 2 классе.

Учитель Денисова А.В.

Тема четверти: «О чём говорит музыка?».

Тема урока: «Изобразительность в музыке».

Цель урока:

учиться лучше слышать и понимать музыку;

учиться рисовать музыку в своём воображении.
Задачи:

повторение пройденного материала по теме «Что выражает музыка?»;

введение в новую тему «Изобразительность в музыке»;

слушание и исполнение уже знакомых произведений: «Разные ребята», «Три подружки» Д.Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты;

продолжить разучивание песни «Новый год», повторение и исполнение песни «Пришла зима».
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, баян, презентация.

Музыкальный материал:

«Разные ребята», «Три подружки» Д.Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского; «Песенка паровозика» из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова» В. Юровского; звуковые фрагменты для игры: дождь и гром, ружьё, поезд, соловей, рейнстик.



План урока:

1. Вход.


2. Музыкальное приветствие.

3. Повторение пройденного.

4. Введение в новую тему, работа над новой темой.

5. Итог урока.

6. Разучивание и исполнение.

7. выставление оценок.

8. Выход.
Слайд 1 (класс, тема четверти, тема урока, цель урока, задачи урока – информация для гостей урока).

Ход урока

1. Вход под музыку (мелодия попевки «Разные ребята» - аккомпанемент).

2. Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте учитель! (после приветствия дети садятся на свои места).

Здравствуйте гости, здравствуйте!


3. Повторение пройденного.

- Какая музыка открыла наш урок? Узнали? («Разные ребята» - спокойные ребята и непоседы).

- А как вы думаете, как выглядят спокойные ребята? (спокойные – чистые, аккуратные; непоседы – рваная одежда, лохматые).

- Давайте исполним эту попевку «Разные ребята», стали как исполнители.



Исполнение. («Разные ребята»).

Сегодня мы продолжим разговор главной темы четверти «О чём рассказывает музыка?».



Слайд 2 (тема четверти)

Сейчас к нам придут в гости уже знакомые вам девочки. Они живут рядом, дружат и играют в одном дворе, но очень разные. У каждой свой характер, как и у каждого из вас.



Слайд 3 («Три подружки» - музыкальные фрагменты).

Итак, вот 1-я из них.



Слушание. Фрагмент пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки» - «Резвушка».

-Какой вы её увидели? Что она делает? О чём нам рассказала музыка, какая она? (игривая, озорная, прыгает) Как назовём её? Что выразила музыка? (настроение, характер, чувства)

-А следом за ней и вторая идёт.

Слушание. Фрагмент пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки» - «Плакса».

- Что о ней скажете? (грустная, жалобная, плачет) О чём нам рассказала музыка, какая она? (печальная, тихая). Как зовут эту девочку? Что выразила музыка? (настроение, характер, чувства)

-А теперь какая девочка?

Слушание. Фрагмент пьесы Д.Б. Кабалевского «Три подружки» - «Злюка». О чём нам рассказала музыка, какая она? (отрывистая, грубая, злая) Как мы её назовём? Что выразила музыка? (настроение, характер, чувства)

- Изобразите «злюку». Она хорошая?

-С какой из девочек вы стали бы дружить? А с плаксой? А со злюкой дружить будете?

- Я прочитаю вам маленькое «стихотворное пожелание» посвящается оно всем злюкам планеты:



Злиться вам никак нельзя –

Для здоровья вредно.

Злой и грубый человек-

Это очень скверно!

-Не стоит зря злиться и расстраиваться. Помните, что после плохого обязательно наступит хорошее! Надо работать над своими недостатками.



Слайд 4 (Музыка – язык чувств. Что выражает музыка?).

- Что выражает музыка? (настроение, характер, чувства).

- Музыка – язык чувств. Не зная, о чём музыка, мы можем сказать, какие чувства она передаёт.

4. Введение в новую тему, работа над новой темой.

- А может ли музыка изображать? (может - звуки природы, ветер, шелест, стук колёс и другое).



Слайд 5 (тема урока и цель урока)

Итак, тема нашего урока «Изобразительность в музыке», как вы думаете, какова цель урока - (учиться лучше слышать и понимать музыку;

учиться рисовать её в своём воображении).

- Давайте сегодня в этом хорошо разберёмся. А для начала поиграем в игру «Звуки». Вы сейчас будете слушать различные звуки и говорить мне – что услышали. Сели правильно и чтобы я видела, что кто-то уже узнал звук – поднимайте руку.



Слайд 6 (звучат различные звуки: дождь и гром, ружьё, поезд, соловей, рейнстик, дети узнают и называют, что они услышали).

- Композиторы хорошо знают тембры музыкальных инструментов и всегда используют эти знания, когда в музыкальных произведениях надо что-то или кого-то изобразить. Тембр это окраска голоса, звука. У каждого из вас тембр голоса совершенно индивидуален, поэтому вы даже не увидев своего одноклассника можете легко узнать его по голосу. Давайте проверим это с помощью игры «Угадай чей голосок». (Один из обучающихся выходит вперёд и становится спиной к детям, учитель даёт сигнал кому из ребят назвать по имени водящего игры, водящий называет имя ребёнка, который позвал его, если узнал, то они меняются местами, если не узнал, то игра продолжается с тем же водящим).

-Ребята, мы с вами убедились, что у каждого своя окраска голоса – свой тембр? (да, убедились), (на слайде № 6 появляется определение термина тембр).

- Музыка очень хорошо изображает чьё-то движение. Например, марш. Послушайте музыкальный фрагмент и назовите, кто это шагает?



Слушание («Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского).

- Какой кит прозвучал? (марш).

- Кто шагал? (маленькие человечки, деревянные солдатики).

- Кто узнал произведение, назовите его? («Марш деревянных солдатиков»).

- Кто написал «Марш деревянных солдатиков»? (П.И. Чайковский).

Слайд 7 (портрет композитора, название произведения, иллюстрация)

Физ. Минутка.

- Поиграем в игру «Паровоз». Сели на корточки. Я буду машинистом. Итак, машинист «спускает пар».

- Как изобразим? (дети дуют).

- Какими звуками можно изобразить идущий паровоз? (чи-чи-чи, чи-чи-чи).

- Ну что, поехали? (да) Едем сначала медленно и топаем ногами, затем быстро и приподнимаясь. Даём гудок (Ту-у-у-у)- медленнее, остановка – наклон вперёд с выдыханием воздуха (п-ф-ф-ф-ф), опустили руки.

- Поедем в гости к деду Морозу!? (игра повторяется).

- Мы озвучили паровоз в движении. А можно озвучить или изобразить стоящий поезд? (Нет, пар не идёт, он не свистит, колёса не крутятся).

-Давайте послушаем, как музыка изображает движение паровоза.



Слушание (песня «Песенка паровозика»).

Слайд 8 («Паровозик из Ромашкова» звуковой файл, после обсуждения появляется картинка).

- Что вы услышали? (стук колёс, гудок паровоза, его движение вперёд).

- А паровоз игрушечный или настоящий?

- Каким вы его нарисовали в своём воображении? Что увидели?

У нас в гостях был паровозик из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова», посмотрите на слайд и поднимите руки если ваш воображаемый паровозик похож на этот…

-Совпадает ли ваше музыкальное впечатление с настроением художника? Композитора? (дети делятся своими впечатлениями).

Я дарю вам паровозик раскраску, раскрасьте его так, как представили и принесите на следующий урок. Так же ребята вы можете нарисовать свой паровозик.

5. Итог урока.

- Что может изобразить музыка? (барабан, трубу, шаги, движение, конницу, звуки природы…).



Слайд 9 (звуки природы, ветер, шелест, стук колёс, шаги, движение).

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (музыка может не только выражать, но и изображать; слушали «Песенку паровозика»; познакомились с новым словом - тембр).

- Что означает слово тембр? (окраска голоса, звука).

6. Разучивание и исполнение.

-Ребята, скоро Новый год и сегодня мы продолжим разучивать песенку, с которой познакомились на прошлом уроке, как она называется? (Новый год). (работа над исполнением песни).

- Я предлагаю вам ребята для наших гостей исполнить песню «Пришла зима», а заодно и повторим слова этой песни.

Выставление оценок за работу на уроке. (в дневники учитель выставляет оценки после урока).



Рефлексия: - Какое у вас настроение после нашего урока? (дети высказывают своё мнение).

7. Выход.

- Для того чтобы вам легче было раскрашивать и рисовать паровозик, закончим наш урок повторным прослушиванием новой для вас песенки



«Песенка паровозика».

Слайд 8.

(дети слушают первый куплет и выходят под эту музыку из класса.

Урок музыки во 2 классе. Учитель Денисова А. В. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке»

«Разные ребята», «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты

62.88kb.

13 10 2014
1 стр.


План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Учитель музыки Козырялова О. Г. Оренбургская область г. Гай 2011 2012гг

Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США

48.52kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 3 классе Тема: «Жанр сюита» Учитель музыки Дмитриева Талия Габбасовна Канаш

Цель: Воспитание любви к музыке как к живому виду искусства через знакомство с произведениями Эдварда Грига

48.11kb.

12 10 2014
1 стр.


Урока : Музыка возвышает и облагораживает человека тема четверти: в чем сила музыки. 6 класс Флик Елена Геннадьевна

Итак, на прошлом уроке мы с вами ребята, говорили о том, что музыка может оказывать влияние на человека. Сегодня мы с вами продолжим эту тему

129.52kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки Цели урока: Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра

Развивающая: продолжить развитие интереса к классической музыке, к вокальному искусству

80kb.

15 09 2014
1 стр.


План урока музыки в 5 «Б» классе 11. 02. 2013 г. Учитель: Рютин С. М. первой квалификационной категории Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве»

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством М. Б. Грекова, А. Дополнительный материал: репродукция Грекова «Тачанка», Васнецов «Три богатыря»

26.33kb.

14 10 2014
1 стр.


Урок-мультимедиа по музыке в 6 классе тема урока: «старинной песни мир». Песни франца шуберта. Разработан преподавателем мбоу лицей №90 Г. Краснодара

Образовательная: совершенствовать знания в области истории музыки, литературы; знакомство с жанром баллады

123.38kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок по музыке в 5-в классе. Учитель моу сош №4 Пушняк. Е. В. Первая четверть. 2005 год. Открытый урок в 5 классе по теме «Союз музыки и литературы»

Цель: через сопоставление произведений различных жанров показать взаимодействие музыки и литературы как творческого союза и его влияние на музыкальный образ

65.34kb.

04 09 2014
1 стр.