Аргунская начальная общеобразовательная школа
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
2012г
Содержание образовательной программы
Содержание образовательной программы 1
Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении 6
Метапредметные результаты 10
освоения основной образовательной программы 10
начального общего образования 10
11
РУССКИЙ ЯЗЫК 15
Речевая и читательская деятельность 18
Творческая деятельность 19
Литературоведческая пропедевтика 19
Регулятивные 19
Познавательные 20
Коммуникативные 20
Познавательные 22
Коммуникативные 23
Человек и природа 24
Человек и общество 25
Познавательные 26
Коммуникативные 27
УМК «Перспективная начальная школа» 57
Рабочая программа по русскому языку 58
(обучение грамоте) 58
Авторы: Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова 58
М.: Академкнига/Учебник, 2011 58
Основной период 66
Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. 66
Строчная ы 66
Тема 1. Урок 1. 79
с.21-24 79
Тема 2. Урок 2. 79
Тема 2. Урок 3. 80
Тема текста 80
Род слов-названий предметов 80
(2-ой час) 80
Тема 2. Урок 4. 80
Тема 2. Урок 5. 80
Тема 3. Урок 6. 80
Тема 4. Урок 7. 81
Как писать письмо 81
Тема 5. Урок 8. 81
Устное изложение 82
ТЕКСТ 83
С. 15-16 83
Упр. 50-56 84
Правописание слов с непроизносимой согласной 87
Резервный урок по теме (6-ой час) 87
с.143 – 146 87
с.147 – 149 88
Самостоятельная работа 88
с.158 – 160 88
УМК «Перспективная начальная школа» 119
Рабочая программа по литературному чтению 120
Авторы: Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская 120
Москва 120
Академкнига/ учебник 2011 120
УМК «Перспективная начальная школа» 151
Рабочая программа по математике 151
1- 4 классы 151
Авторы программы: 151
А.Л.Чекина, Р.Г. Чуракова 151
Москва 151
Академкнига\учебник 2011 г. 151
УМК «Перспективная начальная школа» 198
Рабочая программа по окружающему миру 198
Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова 198
М.: Академкнига/Учебник, 2011 198
УМК «Перспективная начальная школа» 225
Рабочая программа по изобразительному искусству 226
Авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 226
М.: Академкнига/Учебник, 2011 226
УМК «Перспективная начальная школа» 256
Рабочая программа по музыке 256
Авторы: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. 256
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. 257
УМК «Перспективная начальная школа» 385
Рабочая программа по технологии 385
Автор: Т. М. Рагозина 385
М.: Академкнига /Учебник, 2011/ 385
УМК «Перспективная начальная школа» 413
М.: Академкнига /Учебник, 2011/ 414
УМК «Перспективная начальная школа» 431
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 431
Автор: М.З.Биболетова 431
Обнинск: Титул /Учебник, 2011/ 432
Рабочая программа по физической культуре 457
Автор: В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» 457
М.: Просвещение, 2010 457
8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 535
III. Организационный раздел 548
1. Учебный план начального общего образования 548
Пояснительная записка к учебному плану Аргунская НОШ 549
Основная образовательная программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования Аргунская начальная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Аргунской начальной общеобразовательной школе.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Аргунской начальной общеобразовательной школы.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Аргунская начальная общеобразовательная школа в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
-
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-
единство федерального, культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
-
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
-
обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
-
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
-
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
-
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
В
соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа Аргунской начальной общеобразовательной школы содержит следующие разделы:
-
пояснительная записка;
-
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;
-
примерный учебный план на основе БОП;
-
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
-
программы отдельных учебных предметов, курсов;
-
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
-
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
-
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Перспективная начальная школа», используемых на начальной ступени образования.
Целью реализации образовательной программы Аргунской начальной общеобразовательной школы является:
-
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
-
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.
Задачи реализации образовательной программы
Аргунской начальной общеобразовательной школы.
Достижение личностных результатов учащихся:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
сформированность мотивации к обучению и познанию;
-
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
-
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
-
Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Образовательная среда Аргунской начальной общеобразовательной школы
представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:
Школьная библиотека
Школьная библиотека
Дом Культуры
Сельская детская библиотека
ОУ
Ведущие целевые установки УМК «Перспективная начальная школа».
УМК «Перспективная начальная школа» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:
— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;
— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;
— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;
— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;
— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;
— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;
— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивается его
целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.
В комплекте всё подчинено:
— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;
— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
-
опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
— проблемно-диалогическую технологию,
— технологию мини-исследования,
— технологию организации проектной деятельности,
— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В содержание УМК «Перспективная начальная школа» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Перспективная начальная школа» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.
Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.
Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.
Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.
Особое место в комплекте учебников «Перспективная начальная школа» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.
следующая страница>