Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Обобщающий урок по теме «Население мира»

X класс

Цель урока:

Проверить понимание учащимися ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.

Форма проведения урока: игра «Счастливый случай».

Учеников класса можно разделить на группы по 4-5 человек. Каждой группе предлагается ответить без подготовки на 5 вопросов. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.



1 тур

Вопрос

Ответ

1. Какова численность населения мира в настоящее время?

5,6 млрд. чел.

2. Какой тип воспроизводства населения характерен для Алжира?

1

3. Какие из перечисленных народов относятся к индоевропейской языковой семье? Армяне, евреи, испанцы

армяне, испанцы

4. Какая из стран имеет наибольшую рождаемость Саудовская Аравия или Испания?

Саудовская Аравия

5. Верно ли утверждение: «Демографический взрыв — это увеличение численности населения в развивающихся странах»?

нет

6. В какой стране девиз демографической политики: «Нас двое и нам двоих»?

Индия

7. Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, синтоизм, буддизм.

ислам, буддизм

8. Какие из перечисленных стран являются высоко урбанизированными? Кувейт, Афганистан, Бразилия

Кувейт, Бразилия

9. Какова была причина «белой эмиграции» в России?

политическая

10. Кем для России является человек, выезжающий на постоянное жительство за рубеж?

эмигрантом

11. В какой из стран наблюдается наибольший естественный прирост населения? Канада, Ирак

Ирак

12. Верно ли утверждение «Для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?»




13. В какой стране девиз демографической политики «Одна семья — один ребенок»?

Китай

14. Какая из стран является однонациональной? Канада, Дания

Дания

15. Какая страна является самой многонациональной?

Индия

16. Какие из перечисленных народов относятся к китайско-тибетской языковой семье? Бирманцы, турки, ицзу

бирманцы, инцзу

17. Какие из перечисленных религий являются национальными? Конфуцианство, иудаизм, христианство

Конфуцианство,

иудаизм

18. Какая городская агломерация имеет форму звезды?

Московская

19. Какой мегалополис расположен на Атлантическом побережье США

Босваш

2 тур


Все команды получают карточки с вопросами. На обсуждение дается 30 секунд. Затем представители от каждой команда зачитывают вопросы и дают ответы, которые комментирует учитель. Ответ оценивается по 5-балльной системе.

1. Древнегреческий математик и философ Пифагор, рассматривавший человеческую жизнь в аспекте времен года, предлагал различать в ней четыре сезона: весну (детство), лето (молодость), осень (зрелость), зиму (старость). Руководствуясь какими критериями можно отнести население страны к тому или иному времен года?



(Эти критерии показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.)

2. В Нью-Йорке больше ирландцев, в Дублине, больше евреев, чем в Тель-Авиве, есть своя «Малая Италия», свой «Чайна-Таун». Чем вы объясните современную многонациональную структуру США?

(Коренное население США было практи­чески истреблено, а современные жители США являются потомками мигрантов из разных регионов мира)

3. Определите, какая половозрастная пирамида характерна для стран с первым типом воспроизводства населения, какая для стран со вторым типом воспроизвод­ства населения. Ответ обоснуйте. (Рис 1).





Тип воспроизводства населения страны можно определить по доле молодых и ста­рых возрастов. (У пирамид, характерных для первого типа воспроизводства, широ­кое основание, что свидетельствует о большом удельном весе молодых возрастов в населении страны; доля пожилых людей крайне мала. Узкое основание пирамид, характерных для второго типа воспро­изводства, свидетельствует о понижен­ной доле молодых возрастов. Высока доля пожилых возрастов)

4. На каком из перечисленных языков говорит население стран, отмеченных на картосхеме. На английском, немецком, арабском, испанском, португальском? Ответ обоснуйте (рис 2.)





Рис.2


5.Вставьте в текст пропущенные фра­зы: «Численность мужчин выше численно­сти женщин в тех станах, где…», « Особенно сильно сказывается на общемиро­вом отношении большой перевес мужчин в ... и ...»

(Положение женщин исторически было неблагоприятным в экономическом и со­циальном плане, а также в странах с большим притоком мужчин на заработ­ки. -Китае и Индии.)

6. Люди в этих населенных пунктах жи­вут очень уединенно. Связь с внешним миром осуществляется преимущественно с помощью телефона и радио. О какой форме населения идет речь? В каких стра­нах она распространена?



(В тексте описывается жизнь на фер­ме. Это сельская рассеянная форма рас­селения Распространена в Канаде, США, Австралии.)

7. Влияет ли религия на тип воспроизвод­ства населения страны? Ответ обоснуйте.



(Мусульманство поощряет ранние и обязательные браки, многодетность, многоженство, отрицательно относит­ся к демографической политике. Это способствует высокому естественному приросту, большой доле молодых возрас­тов в возрастной структуре населения страны. Это соответствует 1 типу воспроизводства.)

8. Выявить соответствия:



1. Трудовые ресурсы

а) Соотношение экономически активного населения и неработающего населения

2. Экономически активное население

б) Трудоспособная часть населения страны

3. Демографическая нагрузка

в) Население, реально участвующее в материальном производстве и нематериальной сфере

Ответ:1-б,2-в, 3-а.

9. Выявить соответствия



1. Урбанизация

а) Скопление городов

2. Субурбанизация

б) Переезд части обеспеченного населения в пригороды

3. Трущобная урбанизация

в) Рост городов идет с образованием кварталов бедноты с антисанитарными условиями жизни

4. Агломерация

г) Скопление агломераций

5. Мегалополис

д) Рост городов и городского населения, распространение городского образа жизни

Ответ: 1-д, 2-6, 3-в, 4-а, 5-г.

Вопрос всем группам. За правильный ответ группа получает дополнительный балл.



«Мужчины какой национальности носят паранджу?»

(Туареги. Проживают на тер­ритории Нигера, Мали, Буркина-Фасо.)

Урок по теме «Население мира» X класс Цель урока: Проверить понимание учащимися ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету

60.48kb.

12 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


«Электрические заряды и электрический ток»

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач

292.74kb.

18 12 2014
1 стр.


Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме"прогресии";ознакомить учащихся со свойствами прогрессий,развивать умение пользоваться формулами,находить неизвестные члены п

54.32kb.

25 09 2014
1 стр.


Конспект урока «Новые черты в экономике: Рокфеллер». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель – обеспечить восприятие и первичное осознание учащимися материала об основных признаках империализма на основании биографии Рокфеллера; показать практическую значимость этих з

63.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Урока Предмет, класс Основы мировых религиозных культур, 4 класс Тема урока № урока по теме дата Хранители предания в религиях мира 8

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; во

111.22kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект урока в 6 классе по теме "Earth Day. Ways to solve local environmental problems." Гоу сош №207 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель урока: способствовать пониманию учащимися экологических проблем; систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме

49.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок №26 Тема. Великий круговорот жизни (3 класс ) Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: дать учащимся представления о круговороте жизни на Земле и его основных звеньях. Расширить знания детей о живой и неживой природе

113.01kb.

25 12 2014
1 стр.