Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные».

Цели:

  1. Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова.

  2. Развивать навык правописания корня, расширять кругозор.

  3. Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: Таблица «Непроизносимые согласные», набор открыток «Новый год в разных странах», игрушки Санта-Клаус и Дед Мороз, аудиозапись звучание курая, «Танец маленьких утят», рисунок кураиста.


  1. Организационный момент.

Ученица: Набита сказками подушка:

Покрепче прижимай к ней ушко,

Мечтает каждая из сказок

Всем детям вдруг приснится сразу.



Учитель: Во всем невообразимом океане праздников народов Земли раз в году бывает праздник, когда по нашей планете самым законным образом шагают сказки.

- О каком празднике идет речь? (ответ учащихся)

- Посмотрите на число. Сколько дней осталось до наступления самого светлого, самого радостного праздника? (запись числа в тетради).



  1. Минутка красивого письма.

Учитель: На минутке красивого письма мы запишем буквы в «снежных комочках».

рдст счет

- Что общего в записанных буквах?

- На какие группы можете разделить? Какую букву назовете лишней?

Учитель: Прикоснулась Зима- волшебница к комочкам волшебной палочкой и стали они словами.

- Чего не хватает в наборах букв, чтобы получить слова?

(запись объяснение слов – радость-разбор по составу, счастье)

- Что общего? (существ, ь)

- В чем разница? (мягкий знак)

Учитель: Какое настроение принесли вам эти слова? (радостное, счастливое, сказочное, веселое, волшебное...)

- Слова, какой части речи мы получили? (прилагательные)

- Запишите транскрипцию однокоренного прилагательного к слову радость. Определите количество производственных звуков.

- Как записывается это слово? Почему? (ответ учащихся)

Работа с правилом по таблице «Непроизносимые согласные».

Запись однокоренных прилагательных к словам радость, счастье.



3.Сообщение темы урока.

- Определите сами тему урока. (Ответы детей)



Учитель: наша встреча со сказкой продолжается. И сегодня у нас парад главных героев Нового года разных стран.

Знаете ли вы, что в Японии, например, Новый год празднуют 7 дней (открытка). А на острове Пасхи нет точного дня Нового года. Там его встречают тогда, когда находят первое яйцо ласточки. А нашедший становится почетным гражданином острова на весь год.

- А кто из вас знает, кто поздравляет детей в Новый год в Англии и Америке? (Ответы учащихся. Демонстрация игрушки Санта-Клауса).
Ученик: Главный герой Нового года США и Великобритании – Санта-Клаус. Он одет в короткую куртку и штаны красного цвета, на ногах черные кожаные сапоги. Любимый напиток кока-кола. Место проживания Лапландия на Ушном холме. Эти ушки напоминают ушки кролика, но на самом деле это ушки самого Санта-Клауса, которыми он слушает, как ведут себя дети в течение всего года.
Учитель: Его задание вам такое. Американцы большие любители поэзии А.С. Пушкина. Послушайте и вы эти строки. Выберите слова с непроизносимыми согласными или сочетаниями СН, ЗН. Запишите их, сначала записывая проверочные слова.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

2. Здравствуй , князь ты мой прекрасный,

Что ты тих, как день ненастный.

(Запись слов тетрадь с объяснением по 1 ученику у доски)
Учитель: А эти строки для письма по памяти.

3. Мороз и солнце ; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный?

-На какие слова обратили особое внимание? ( ответы учащихся, запись в тетради по памяти).


Учитель: А у нас в России кто поздравляет с Новым годом всех людей? Как вы думаете, если мы очень захотим, совершится ли сказка, придёт ли он к нам? (Зовем деда Мороза, приходит, поздравляет).
4. Физкультминутка. «Танец маленьких утят» с Дедом Морозом.

5. Закрепление изученного материала.

Учитель: не всегда Дед Мороз был таким веселым. Много лет назад был он печальным (открываю карточку со словом печальный). Подберите синоним к этому слову. Запись с объяснением слова грустный.

Но когда пришла к нему жить его внучка Снегурочка. Стал он совсем другим. Подберите анонимы к слову печальный. (радостный, счастливый).



Ученик: А во Франции по Новый год зажигают семейный очаг и кладут в него праздничное полено. Тот, кому в праздничном пироге попадется запеченный в тесто боб, становится бобовым королем, и все члены семьи всю новогоднюю ночь подчиняются его приказам.

Учитель: Задание от жителей Франции таково. На доске группа слов. Что в них общего?

звезда- кость-

яркость- место-
- От данных существительных образуйте и запишите прилагательное. (По 1 учебнику к доске). Что общего в записи всех прилагательных?
Вывод: правило.

Ученик: Во Франции 2 Деда Мороза. Один рождественский Папа Ноэль. Он дарит подарки всем послушным ребятишкам. Кладет он их в специально оставленные для него башмачки. Другой Шалан. В его мешке розги, которыми он собирается наказывать всех непослушных и ленивых. Чтобы задобрить Шалана дети разучивают и используют новогодние песенки.

Учитель: Из Франции мы получили конверт с заданием. Замените одним словом и запишите с объяснением (по цепочке).


  1. Число состоящее из 6 единиц и 1 десятка.

  2. Внутренний орган человека, отвечающий за движение крови.

  3. Говорящий всегда правду.

  4. Стебель растения, из которого башкиры делают национальный музыкальный инструмент.


Демонстрация рисунка кураиста, слушание мелодии курая.
Учитель: А этот новогодний персонаж прибыл из солнечной Италии.
Ученик: В Италии вместе с боем часов жители должны успеть съесть 12 виноградин, загадывая на каждую желание. Волшебница Бефани, залетая в трубу, оставляет подарки послушным детям, а непослушным – кучу пепла.
Учитель: Следующее задание такое. Из групп слов составить и записать предложения.

  1. Узнать, нашу, зимой, трудно, местность.

  2. Ненастная, погода, стоит.

  3. Смотреть, на, грустно, деревья, голые.

- Что получили? Определите вид и тему текста.
6. Итог.

- Что нового узнали на уроке?



- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями СН, ЗН?

Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»

Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова

42.46kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе по теме: «Морфемика. Орфография»

Повторить орфограммы, изученные в разделе «Словообразование», условия их выбора, опознавательные приметы

37.97kb.

03 09 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 классе. Школа России фгос. Тема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами

47.9kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок русского языка по теме: «Значимые части слова»

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный

89.31kb.

11 10 2014
1 стр.


Обобщение и повторение изученного по теме Лексика

Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009

113.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок русского языка по теме

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, макет компьютера, индивидуальные карты учащихся, листы зелёного цвета формата а-4, мультимедийный проектор

71.39kb.

03 09 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6-ом классе по теме «Фразеология»

За сегодняшний урок вы откроете для себя большое количество неизвестных вам прежде фразеологизмов. Более того, выходя из класса, вы уже будете знать, как поступить, если вы столкну

157.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 7 классе «Обобщение по теме

Формирование умения находить причастия и определять его грамматические признаки, выделять запятыми причастные обороты

24.72kb.

14 12 2014
1 стр.