|
I. Устная работа с текстом
Задание: Прочитать текст, вставить вместо точек союзы и расставить знаки препинания.
Определить роль союзов в тексте.
Вечерело. От речки тянуло сыростью и запахом прибрежного ракитника. Вдали куковала кукушка, а кругом бесшумно кружилась мелкая весенняя мошкара.
Вдруг среди тишины из-за розовых облаков сначала послышалось странное жужжание, а потом сверкнула серебряная точка.
Она все увеличивалась, и вот уже у нее обозначились две пары крыльев с красными звездами.
Могучий самолет легко снизился и быстро, но плавно пронесся над темным лесом и над речкой.
Прочитайте текст с союзами и запятыми.
Сделайте вывод, какую роль выполняют союзы в тексте.
Сделайте вывод о постановке знаков препинания между простыми предложениями в составе сложного.
Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
-
Работа с учебником.
Упр.323 с.150
Читаем задание. Выполнять задание будем по вариантам:
I вариант II вариант
2,3 предл. 5.(оба предл.)
В это время к доске идут два ученика.
Задание: не переписывая предложения, сделайте схемы, объясните знаки препинания.
-
Проверка работы.
-
Работа по группам.
II группа идет к компьютерам.
-
III группа- задание на экране.
Те, кто справится раньше, выполняют карточки в тетради.
v. Индивидуальная работа у доски.
К доске выходят два ученика из слабой группы и выполняют задания по карточкам.
vI. Проверка дифференцированной работы.
vII. Работа с текстом, выход на домашнее задание.
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Определите стиль и тип текста.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. Выделите союзы. Графически покажите, что они соединяют.
ПРИЕМЫШ
1. Л..сенок прождал мать всю ночь но она не в..рнулась.
2. Вдруг затр..щали сучья. 3. Ра..двинулись кусты и на п..ляне пок..зались два стран(нн)ых невысоких существа. 4. Это были дети лесн..ка. 5. Л..сенок доверчиво и радос(ст)но пр..близился к ним.
6. Когда Даша прик..снулась к нему и стала гладить л..сенка по голове он забрал в рот поясок от платья девочки и начал с..сать. 7. Дети поняли что он голоден. 8. Они уселись на траву достали из к..рзиночки стеклян(нн)ую бутылку с молоком с(з)делали из тряпочки соску и поднесли ее к морде л..сенка. 9. Тот схватил бутылочку мя..кими губами.
10. - Мишка! Мишка! – позвали нового приятеля Ваня и Маша. 11. Л..сенок пр..спокойно пош..л за ними. 12. Ведь у них была такая вкус(ст)ная еда и так хорошо они ч..сали ему шею и спину.
13. Так по..вился в сторожке у лесника новый житель.
Словарная работа.
Определите лексическое значение слов:
-странных
-приятеля
-приемыш.
Почему текст назван «Приемыш» ?
Составьте и запишите предложение, выразив в нем свое отношение к поступку детей.
vIII. Подведение итогов урока.
Ребята! Чему мы учились в течение урока?
Сформулируйте правило постановки запятой в сложном союзном предложении.
Оценка за урок будет комплексная:
Работа на уроке + работа в тетради + Д/З на листочках.
|
Союзы в тексте появляются постепенно(интерактивный текст)
Вывод:
сочинительные союзы связывают как однородные члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.
Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится запятая.
Тема выводится на экран.
I в. 2. [- = ], и [= - ]
3. [ = , = и = ]
II в 5. [ = и = ]
[= - ], и [= - ]
Карточки прилагаются.
Удачное предложение запишите на доске и тетради.
- Видеть структуру сложных предложений;
- определять границы простых предложений в составе сложного;
- правильно расставлять знаки препинания.
|