Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок русского языка во 2 классе . Школа России ФГОС.

Тема . Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её и в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

( Примечание. Диктант был написан на предыдущем уроке. Цели диктанта: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов, развивать орфографическую зоркость учащихся. Текст диктанта « Зяблик».

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны .

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Словарная работа

( На доске записаны слова)

Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, берёза, девочка, морковь.

- Найдите лишнее слово. ( Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными).

- Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

- Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном диктанте?

- Проговорите это слово вслух. Запомните его.

3. Самоопределение к деятельности

( На доске запись.)

бп вф зс дт жш

- Расшифруйте схему. Что это? ( Это парные звонкие и глухие согласные.)

- Почему эти буквы называются орфограммой? ( В конце слова или в середине перед глухим согласным парные согласные оглушаются.)

- Как проверить парный согласный в конце слова? ( Надо изменить слово или подобрать проверочное, чтобы после согласного звука стоял гласный.)



4. Работа над ошибками

(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)



Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слова.

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

подводник - в…дяной

певчий - зап…вала

ясный – объ…снил

сердце – с…рдечный

тянут – пот…нули

кончик – нак…нечник

долг – зад…лжал

скрип – заскр…пел

винтик – зав…нтил

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова.

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

ложечка, ложки – ло…ка

следы, вслед – сле…

просьба, просил – опро…

отрез, вырезать – сре…

обувка, нет обуви – обу…ь

завязал, связка – завя…ка

кладу, клад – закла…кА

травы, травка – сбор тра…



_____________________________________________________________________________

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ

А) Дополни правило

ЧА – ЩА пиши с буквой …

ЧУ – ЩУ пиши с буквой …

ЧУ –ЩУ пиши с буквой …

Б) Вставь пропущенные буквы.

Поют чиж.. . Летают стриж.. . Волки ищ..т добыч.. . Над рекой крич..т ч..йки.

В ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш..н и ч..шку.



5. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

6. Обобщение изученного материала

инструкции к работе


  1. Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы.

  2. Выполни задание.

  3. Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание ( ответы даны в первом столбике.)

  4. Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку.

  5. При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неисправленных ошибок.

Звонкие и глухие согласные в корне слова

Ж-Ш

З-С


Г-К

Д-Т


Б-П

Многие согласные звуки в русском языке образуют пары по звонкости и глухости: Б – П , В – Ф  .

Укажи парные глухие для данных звонких согласных:

Ж -.. ; З - ..; Г - ..; Д - ..;  Б - .. .


Б, П

З, С


Ж,Ш


Одна и та же буква может обозначать разные звуки. Какой звук обозначает в словах выделенная буква: дубы -.., дуб -..; возы - .., воз -..; лужи - ..., много луж - ..?

Гласный

В конце и в середине слова звонкие согласные звуки часто произносятся как глухие. Чтобы правильно писать согласные буквы в конце и в середине слова, их нужно проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного стоял … звук.

Гудок, дубы, книжечка, мороз. Трава, лазить, молотить, косить, ложечка, рассказывать, мягонький, легонько

Напиши проверочные слова.

Гудки - … , дуб - … ; книжка - … , заморозки - …, травка - … . залезть - …, молотьба - … , косьба - … , ложка - … , рассказчик - … . мягкий - … , легко - … .



Пруд, лебедь, пород, бед, сорок, город, утят, сторож, воровку, робкие, близкий друг.


Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

В центре Томска есть большой пру.. . Третий год живёт там лебе..ь Катя. Рядом плавают у..ки разных поро.. . много бе.. утятам от соро.. . Когда горо.. спит, сороки утя.. воруют. Но нашёлся сторо.. – журавль Фомка. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили Фомку. Теперь он для них самый бли..кий дру..





  1. Рефлексия

- С какой орфограммой познакомились в этом разделе?

- Кто понял материал этого раздела?

- Оцените сою работу на уроке.

8. Подведение итогов урока.

- Давайте обобщим наши знания, выучив стихотворение:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.



Домашнее задание

Придумать диктант для соседа: десять слов с пропущенной парной согласной буквой.



Образец: яго..ка - … , творо.. - … .

Урок русского языка во 2 классе. Школа России фгос. Тема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами

47.9kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок русского языка в 5 классе Путешествие в страну Лексика (Повторение изученного материала по теме «Лексика») Составитель

Учитель: Ребята, сегодня мы должны отправиться в путешествие с целью повторения изученного на последних уроках материала. Объект нашего путешествия — страна Лексика, а чтобы попаст

42.06kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок «Повторение и обобщение по теме «Углеводороды»

Обобщение предполагает повышение теоретического уровня ранее изученного материала. Повторение основ изученного материала предусматривает использование системы обобщающих занятий, а

77.17kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок Класс 8 (общеобразовательный) Тип урока повторение, обобщение, полученных сведений. Тема лингвистическая функция знаков препинания

Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении

64.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Формы сравнения имён прилагательных. Умк «Школа 2100» Тип урока: изучение нового материала

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Выберите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению сегодня

59.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок геометрии в 7«в» классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты»

Обобщение ранее изученного материала, систематизация знаний, развитие навыков при решении различных задач

29.24kb.

23 09 2014
1 стр.


Обобщение и повторение изученного по теме Лексика

Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009

113.33kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок литературы в 8 классе Обобщение изученного материала по теме «Средневековая поэзия Востока»

«Средневековая поэзия»;учить выразительному осмысленному чтению рубаи, танка и хокку

179.29kb.

11 09 2014
1 стр.