Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Никитина Е.А., учитель русского языка

МОУ Бучальская СОШ Кимовского района
Технологическая карта урока

Предмет, класс

Основы мировых религиозных культур, 4 класс

Тема урока

№ урока по теме

дата


Хранители предания в религиях мира

8


Оборудование,

использование ИКТ, источники информации



Интерактивная доска, мультимедийный проектор,

компьютерная презентация, учебник «Основы мировых

религиозных культур» (автор А.Л. Беглов, Е.В. Саплина)


Цель урока

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; воспитание гражданственности, уважения к предмету.


Задачи урока

1) обучающая

1.Повторить тему: «Священные книги религий мира».

2. Сформировать знания учащихся по теме «Хранители предания в

религиях мира».

3.Познакомить с понятиями: Жрец Духовенство Раввин Епископ Священник Диакон Иерархия Умма Имам Мулла Хафиз Сангха Лама.

4.Организовать самостоятельную и творческую работу учащихся.


2) развивающая

1. Развить умение анализировать, делать вывод, аргументировать свое мнение;

2. Развить мышление и грамотную речь учащихся;



3) воспитывающая

1.Воспитать уважение к профессиональным священнослужителям (духовенству).

2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.



Тип урока

Урок комбинированный

Методы и приемы

обучения




Комментирование иллюстраций, упражнения (задания на установления соответствия, заполнение таблицы, составление предложений по иллюстрациям), устный опрос, рассказ учителя, эвристическая беседа, подготовка творческой беседы с членами семьи, рисунок по теме, подготовка сообщения, презентация.



Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный устный опрос, индивидуальная, коллективная форма организации работы.

Основные понятия и термины урока

Жрец Духовенство Раввин Епископ Священник Диакон Иерархия Умма Имам Мулла Хафиз Сангха Лама


Этапы урока

1.Организационный момент.

(Цель: настроить учеников на

учебную деятельность)


2. Проверка заданного на дом

материала.

(Цели: проверка усвоения мате-

риала, развитие умения форму-

лировать свои мысли, аргумен-

тировать свое мнение)

3.Изучение нового учебного

материала.

(Цели:


- познакомить с понятиями: Жрец Духовенство Раввин Епископ Священник Диакон Иерархия Умма Имам Мулла Хафиз Сангха Лама;

- развитие умения анализировать, делать вывод;

- развитие мышления и грамотной речи учащихся;

-воспитание уважения к профессиональным священнослужителям (духовенству).



4. Физкультминутка.


5. Закрепление учебного

материала

(Цели:


- закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения;

-способствовать развитию внимания, логического мышления и грамотной речи учащихся).



6. Итог урока

(Цели: определение, что усвое-

но учащимися, что вызвало за-

труднения, что привлекло вни-

мание детей).

7. Домашнее задание

(Цель: организация самостоя-

тельной работы учащихся,

творческой работы учащихся).






Слайд №1,2 Комментарий:

1.Рассмотрите иллюстрации. Что здесь изображено? Как вы думаете,

о чем сегодня пойдет речь?
Слайд №3 Комментарий:

Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, мулла, хафиз, сангха, лама.


1.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

Кому ты дома читал или пересказывал текст о священных книгах?

Рассматривал ли ты с кем-нибудь иллюстрации в учебнике?

Что заинтересовало твоих близких?

Что ещё рассказали тебе родители (бабушка, дедушка и т.д.)?
2. Задание на установление соответствия.

Слайд №4,5 Комментарий:

Назовите священные книги мировых религий.

Какая книга является священной и для иудеев, и для христиан? Из

каких двух частей она состоит?

Что такое веды?

Установите соответствие между названиями священных книг и

словами, данными ниже.

(Ветхий Завет: Скрижали. Сотворение мира. «Пятикнижие Моисея», Бытие

Новый Завет: Иисус Христос, Апокалипсис,

Коран: Мухаммад, Аллах, Ангел Джабраил

Типитака: Будда, «Три корзины мудрости», Гаутама)
3. Беседа.

Слайд №6 Комментарий:

Какая из священных книг заинтересовала Вас больше всего? Почему?

Каждая священная книга говорит о положительных и отрицательных качествах человека.

Какие качества Священные книги поощряют и какие осуждают?



1.Работа с понятиями хранитель, жрец, служитель, духовенство.

Чтение текста это интересно в учебнике на стр.22

Вам знакомы слова друиды, жрецы? Где вы встречались с этими понятиями?



Слайд №7 Комментарий:

Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, т.е. хранители, религиозные традиции, древние ритуалы, предания своих предков, а также передавали их своим потомкам, учили их священным правилам (заповедям), по которым следует жить. В древности их называли жрецами, служителями. А так как они были мудрецами, обладали огромными знаниями, умели растолковывать священные писания, то играли очень важную роль в управлении племенем, общиной или государством. Жрецы были советниками, учеными, знахарями, прорицателями. С течением времени преемником жрецов стало духовенство.



Слайд №8 Комментарий:

Духовенство – профессиональные священнослужители той или иной религии. Священнослужители являются толкователями божьих законов, возносят молитвы за людей перед богом, регулируют отношения между людьми, учат людей жить по заповедям. Они являются посредниками между высшими силами и человеком.
2.Оформление тетрадей Слайд №9:

запись даты и темы занятия


3. Знакомство с духовенством религий мира.

Слайд №10 Комментарий:

Иудейская культура

Раввин (учитель)- в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы.(Вспомните, что такое Тора?) Присваивается после получения еврейского религиозного образования. Это звание даёт право возглавлять общину и быть членом религиозного суда.
Слайд №11 Комментарий:

Христианская культура

В христианстве духовенство составляет три степени священства, которые образуют иерархию:

епископ (архиерей) - составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т. е. начальниками иереев (священников). Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Они могут не только совершать обычное Богослужение, но и посвящать (рукополагать) в священнослужители.

священник (иерей) - священники, а по-гречески иереи или пресвитеры, составляют второй священный чин после епископа. Они могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу.

диакон - лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. "Диакон" слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.

Подниматься по ступеням иерархии можно только последовательно, начиная с самой низшей: диакон, священник, епископ.


Слайд №12 Комментарий:

Мусульманская культура

Все мусульмане – это большая единая община – умма. Возглавляет её имам.

Имам (араб. ‎‎ — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы(определенные службы, ритуалы). Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет. Отличие в одежде имама — белый тюрбан и белые рукава.

Мулла — арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети.

Хафиз — человек, знающий Коран наизусть.
Слайд №13 Комментарий:

Буддийская культура

Буддийская община называется сингха (собрание). Так называют всех верующих буддистов, а также буддийских монахов. Это люди, которые отказались от всех жизненных благ, живут только на пожертвования других людей и носят специальные оранжевые одежды.

Лама – это учитель, который ведет верующих по пути, указанному Буддой.
Пантомима. Я называют различные слова, а вы, молча,

попытайтесь их изобразить разить: дерево, солнце, радость, книга, дружелюбие, сосредоточенность, цветок, удивление, птица, счастье.




  1. Просмотр и комментирование иллюстраций в учебнике

стр.22 – 23.

2. Заполнение таблицы в тетрадях Слайд №14,15 (отслеживаем правильное написание):

Хранители предания в религиях мира

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

епископ

священник (иерей)

диакон

Имам

Мулла

Хафиз

Лама

Раввин


3. Составление предложений по иллюстрациям.

Слайд №16 Комментарий:

Составьте четыре предложения по данным иллюстрациям, используя слова с которыми вы познакомились на этом и предыдущем уроках. Запишите в тетради. (Далее слушаем предложения, составленные учениками)


4. Беседа с учащимися по вопросам

Слайд №17:

  • Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?

  • Как назывались служители в древних религиях?

  • Как называются профессиональные священнослужители той или иной религии?

  • Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?

  • Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

  • Каких людей и почему особо почитают мусульмане?

  • Что такое умма?

  • Как называется буддийская община?

  • Кого можно назвать хранителями религии в буддизме?

  • Подумайте и скажите, что общего в деятельности священнослужителей, кроме соблюдения традиций и ритуалов?


Слайд №18:

Продолжите предложения:

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё хотел бы узнать…


Слайд №19:

1. Прочитать в учебнике материалы к уроку №8 (стр.22 – 23), ответьте на вопросы на стр. 23.

2. Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиозных обрядах христианства, ислама, иудаизма, буддизма (по выбору).

3.Индив. задания и задания по желанию:

-сделать рисунок по теме урока (красками, карандашами – по желанию, на альбомном листе);

- составить сообщение о каком-нибудь празднике, традиции христианства, ислама, иудаизма, буддизма (по выбору); его можно написать и украсить аппликацией, можно напечатать, а можно подготовить устный рассказ;

- сделать презентацию вместе со старшими.





Урока Предмет, класс Основы мировых религиозных культур, 4 класс Тема урока № урока по теме дата Хранители предания в религиях мира 8

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; во

111.22kb.

15 10 2014
1 стр.


Урок орксэ модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема урока: Искусство в религиозной культуре. 2 часа. Идея: Искусство есть одно из средств единения людей

Цель: Помочь учащимся осознать значимость искусства разных религиозных культур в жизни человека

124.75kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Урока Учебный предмет: математика 5 класс Тема урока: Натуральные числа Тип урока: урок повторения и обобщения Орг момент

Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности

118.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Место проведения урока: моу «Гимназия №14» г. Улан-Удэ Класс: 11 «В» Предмет: немецкий язык план-конспект урока тема: Schweiz bekannt und unbekannt Класс: 11в задачи урока: Образовательные: Развитие умений монологической речи

Учитель: Рассадина Галина Сергеевна, учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ

35.49kb.

01 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока класс: 6 Учитель: Муравская Галина Ананьевна Тема урока: "Эти многоликие слова…" Обобщающий урок по теме "Лексика" Цели урока. Образовательная

Верно, в словах нет лексического значения. Грамматическое значение позволяет нам определять части речи, а вот смысл от нас скрыт

98.48kb.

13 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.