Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Выступление первого заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и развития дорожного хозяйства Е.С. Горюнова

на заседании Высшего экономического совета при

Правительстве Республики Бурятия

Промышленное производство составляет около 20% от объема ВРП и около 50% от объема потребления топливно-энергетических ресурсов. Следовательно большое влияние на энергоёмкость ВРП имеет уровень потребления топливно-энергетических ресурсов на промышленных предприятиях. Таким образом, повышение энергоэффективности в промышленном комплексе республики можно рассматривать как одно из направлений снижения энергоемкости ВРП.

Повышенная энергоемкость в первую очередь обусловлена преобладанием энергоемкой сферы производства, к которой относится вся промышленность региона.

За период с 2008-2010 годы существенное влияние на превышение энергоемкости ВРП оказали факторы структуры производства и «северности» экономики - в частности связанной с повышенными энергетическими потребностями. Помимо этого, причинами низкой энергоэффективности в промышленном комплексе Республике Бурятия стали:

- сильный моральный и физический износ оборудования на предприятиях промышленности республики;

- большие потери тепловой и электрической энергии при транспортировке от источника к потребителю;

- большие потери при потреблении энергоносителей;

- отсутствие энергосберегающего поведения.

Анализ данных причин позволяет выделить следующие факторы низкой энергоэффективности:

- недостаточный приток инвестиций на предприятия республики;

- ценовая, налоговая, бюджетная и таможенная политика, не стимулирующая энергосбережение на производствах;

- недостаточное использование научно-технического потенциала при реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.


Для дальнейшего повышения энергоэффективности промышленного комплекса Республики Бурятия необходима реализация следующих мероприятий:

- Создание и реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих вовлечение возобновляемых источников энергии, использования вторичных энергоресурсов;

- Внедрение инновационных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов;

- Снижение потерь в электрических и тепловых сетях на производствах республики;

- Обновление технологической базы предприятий республики;

- Внедрение практики энергоаудита на промышленных предприятиях республики.

- Разработки и реализации программ энергосбережения и повышения энергоэффективности промышленными предприятиями республики.
Использование вторичных источников энергии - главный резерв сохранения энергии, на котором основываются следующие энергосберегающие технологии:

- совершенствование конструктивных решений систем вентиляции, средств регулирования микроклимата, эксплуатации теплового оборудования, использование тепловых насосов, регенерация и рекуперации тепла, использование биогаза, использование отходов производства для целей отопления, использование вторичных энергоресурсов промышленных предприятий и применение других ресурсосберегающих технологий.

Приобретение высокопроизводительной техники, применение ресурсосберегающих технологий, перевод транспорта и техники на эффективное топливо снижает расходы горюче-смазочных материалов.

Применение ресурсосберегающих технологий, как и приобретение высокопроизводительного оборудования и техники требует существенных инвестиционных вливаний. Поэтому необходима государственная поддержка инвестиционных проектов направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.



Решением проблем отсутствия финансовых средств для реализации мероприятий и (или) программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятиях промышленного комплекса может стать заключение энергосервисного (перфоманс) контракта.

Выступление первого заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и развития дорожного хозяйства Е. С. Горюнова на заседании Высшего экономического совета при Правительстве Республики Бурятия

Выступление первого заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и развития дорожного хозяйства Е. С. Горюнова

26.9kb.

26 09 2014
1 стр.


Конкурс на формирование кадрового резерва для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Республики Бурятия

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия объявляет конкурс

118.36kb.

06 10 2014
1 стр.


Конкурсная документация для проведения открытого

Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

319.41kb.

25 09 2014
1 стр.


Члены экспертного Совета по развитию апк в пфо вахитов Шамиль Хуснуллович

Первый заместитель Премьер-министра правительства Республики Башкортостан, министр сельского хозяйства Республики Башкортостан

66.81kb.

16 12 2014
1 стр.


Обзор обращений граждан в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в августе 2011 года

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области рассмотрено обращение по вопросу строительства моста через реку Черный Лух на автомобильной дороге общего пользов

31.89kb.

11 10 2014
1 стр.


Обзор обращений граждан в департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области за июль 2011 года

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области рассмотрено обращение по вопросу неудовлетворительного состояния автомобильных дорог общего пользования «Кострома

31.3kb.

11 10 2014
1 стр.


На повестке дня: весеннее половодье и летний паводок Вчера в Доме Правительства Республики Бурятия состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации

Правительства Республики Бурятия состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под руководством Врио замест

28.11kb.

09 10 2014
1 стр.


Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан И. И. Фасхутдинова о реализации инвестиционного проекта строительства автомобильной дороги Шали – Бавлы

Россию в мировую систему грузовых перевозок, обеспечить независимые транспортные связи России с ее зарубежными партнерами, а также привлечь к транзиту через ее территорию дополните

82.14kb.

13 10 2014
1 стр.