Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

имени А.Н. Радищева.

Внеклассное мероприятие
Музыкально-историческая композиция

5 – 6 классы


Учитель истории высшей категории

Азанова Ольга Леонидовна
Учитель высшей категории музыки и искусства

Морозова Елена Петровна

Мероприятие проведено 04.02.2010

г. Кузнецк – 12

2010 г.


Музыкально-историческая композиция «Культура Древней Греции»

(5 - 6 классы)



Целевая установка:

Углубить знания учащихся об античной культуре Древней Греции. Пополнить знания школьников любопытными и интересными фактами. На примере истории Древней Греции, и ее культуры воспитывать в детях чувство прекрасного, чувства уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры. Пробуждать познавательный интерес в детях к изучению культуры античного мира, выявить новые инициативы, неординарные идеи.


Слайд №1(Зевс Вседержитель)

Музыка трек №1(Музыка Древней Греции фрагмент 1)

Гостей приветствует сама «богиня Клио»:



Музыка трек №2 (Музыка Древней Греции фрагмент 2)

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,

Слово привета свое я обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Слайд №2 (Крылатая Ника)

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории — Клио —

Вас приглашает. Идемте!


Викторина «богини Клио»

Слайд №3 (угадай героя)

«Угадай героя»




  • Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. Слайд №4 (Прометей)

  • Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто это? Слайд №5 (Одиссей)

  • Величайший из смертных певец спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою жену. Под землей он играл на кифаре и пел. Назови имена его и жены. Слайд №6 (Орфей и Эвридика)

  • Единственная дочь богини плодородия и земледелия Деметры похищена братом Зевса - владыкой подземного мира. Кто эти мифологические герои? Слайд №7 (Аид и Персефона)

  • Его коварству, хитрости, изворотливости ума нет равных на земле. Он даже обманул Аида. Но после смерти за все это его ждет наказание. На том свете он обречен ценой неимоверных усилий втаскивать на огромную гору тяжелейший камень. Перед самой вершиной камень вырывается из рук и катится вниз. Герой снова втаскивает его. Камень опять летит вниз. И так бесконечно. Кто этот герой?


Слайд №8 (Сезиф)
Слайд №9 («Мифы и поэзия»)
«Мифы и поэзия»

Слайд №10(Дедал и Икар)

  • В. Брюсов

 

Мой сын! Мой сын! Будь осторожен.

Спокойней крылья напрягай.

Под ветром путь наш ненадежен,

Сырых туманов избегай.

  

Отец! Ты дал душе свободу,



Ты узы тела разрешил.

Что ж медлим? Выше!

к небосводу!

До вечной области светил!



Слайд №11(Дионис)


  • А. Пушкин

 

Державный тирс в его руках;

Венец желтеет виноградный;

В чернокудрявых волосах…

Течет. Его младые тигры

С покорной яростью влекут;

Кругом летят эроты, игры –

И гимны в честь ему поют.



Слайд №12 («Мифы и чудовища»)
«Мифы и чудовища»

Слайд №13 (Медуза), 14(Цербер), 15(Кентавр)
«Одним словом»…

Слайд №16(«Одним словом»…)



  • Самовлюбленный человек. Слайд №17 (Нарцисс)

  • Замечательный музыкант, певец. Слайд №18 (Орфей)

  • Красивый молодой человек. Слайд №19(Аполлон)

  • Вестник Богов Слайд №20(Гермес)


Слайд №21(Аполлон)

Музыка трек №3(Каракашан)
Ведущая: Слышите… Звучит музыка… Музыка по-гречески – «искусство муз». Даже само слово «музыка» греческого происхождения. У греков была муза лирики и муза танцев. Хороводы посвящались богу Аполлону. «Музыка вместе с танцами, ритмом и пением приближает нас к Богам» - говорили греки. Перед вами танцующие музы!
Танец «Сиртаки»

Музыка трек №4(«Сиртаки»)

Слайд №22(Аполлон, танцующий с музами)
Ведущая:

Музыка в Древней Греции играла особо важную роль. Практически все греки умели петь, танцевать и играть на струнных инструментах – лире и кефаре. Музыка воспитывала каждого грека, поэтому культура Древней Греции была на высоком уровне. Подражая голосам природы, одноголосные мелодии обогащались с помощью гармонии и превращались в красочное созвучие будущих симфоний.



Слайд №23(Златокудрый Аполлон)

Песня «Волшебная мелодия»

музыка и слова Е.Обуховой

Где она рождается,

Прекрасная мелодия,

В роще заповедной

Или в небе голубом?

Звуками пронизана,

Как бусами нанизана.

Где ее поющий,

Музыкальный, звонкий дом?
Солнечные звуки

К нам спадают в виде лучиков,

Пасмурные, грустные

Льют дождиком порой.

Трепетные, ласковые

Снятся ночью сказкою.

Красочные нотки

Светят радугой-дугой.


Припев:

Она бежит, летит, струится,

Словно ангел, словно птица,

Как белый лебедь в небе синем,

Как кружевные облака.

И звук ее всегда прозрачный,

Скользящий, трепетный, изящный,

Как голосистый колокольчик,

Эта волшебная река.
Слайд №24 (Греческий театр)

Ведущая: Греческие праздники интересный пласт культуры. С праздниками связана история театра, возникшего из хоровых песен, прославлявших Диониса дифирамбов. Спектакли в древнегреческом театре длились с раннего утра до позднего вечера и собирали десятки тысяч зрителей. Сиденья для зрителей располагались амфитеатром, часто построенным прямо на склоне горы, а внизу на огромной, достигавшей свыше двадцати метров в диаметре орхестре сцене шло представление. Первым сложившемся жанром была трагедия буквально песнь козлов. Одетые в козлиные шкуры участники изображали спутников Диониса – сатиров. Отличительная особенность греческого театра – хор. Актер появился позднее.
Хор

«Мир красоты»





музыка и слова Е.Обуховой

Самая лучшая сказка на свете —


Это когда улыбаются дети,
Весело, звонко и дружно поют,
Взявшись за руки, по жизни идут.
Самая лучшая песенка в мире,

В новом, счастливом и радужном стиле,

Ноты, как бусинки, собраны в ряд,

Льется из них озорной звукоряд.


Припев:

Сказочный, волшебный, добрый лес,

Яркие, забавные цветы,

Светло-голубые горизонты над широкими морями.

Все это придумано для нас,

Чтобы улыбались я и ты,

Чтоб могла счастливая мечта

Возлететь над миром красоты.


Самое лучшее синее море —
Звездное небо над лесом и полем,
Солнце лучистое и облака

Нам посылают привет свысока.

Самая лучшая в мире планета —

Это планета небесного цвета.

И восхваляем ее мы не зря

Наша планета — родная Земля.


Слайд №25 (Дионис)
Ведущая: В Афинах и Аттике существовало четыре больших ежегодных праздника Диониса. Первый – так называемые малые Дионисии. Они проводились в декабре – январе. Второй Афинский праздник Диониса – Линнеи отмечался в январе – феврале несколько дней подряд. Он был сходен с малыми Дионисиями по характеру, но проводился гораздо пышнее в самом городе Афины в святилище Диониса. Именно на этих праздниках, начиная предположительно с 500 года до н.э., стали регулярно проводиться театральные состязания.

Слайд №26(Орфей и Эвредика)

Музыка трек №5 (Глюк. Танец из оперы «Орфей и Эвредика»)

Орфей и Эвридика



Ведущий: На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар был у него, и слава о нем шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолгим...

На сцене Орфей играет на кефаре, Эвридика собирает цветы.

Эвридика: Ах, как хороша жизнь! Как я люблю эти ручьи, деревья, цветы. Мне по­слышался какой-то шум. Змея! Орфей, Орфей! Помоги мне.

Музыка трек №6 (Перселл. Марш)
Смерть в черном покрывале уносит Эвридику.

Орфей, опустив голову, проходит по сцене.

Ведущий: Велико было горе Орфея. Он ушел от людей и все дни проводил один, изливая в песнях свою тоску.

Орфей: Не могу я жить без Эвридики, не мила мне земля без нее. Пусть и меня возьмет Смерть и унесет в свое царство, где я вновь буду со своей Эвридикой.

Ведущий: Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мертвых.

Слайд №27 (река)

Орфей: Как же мне пройти в царство мертвых, где вход в подземный мир? Может быть, этот ручеек ведет туда?

Орфей уходит со сцены. Занавес. Меняется декорация.

Ведущий: Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них.

Появляется перевозчик мертвых — Харон.

Орфей: Харон, перевези меня на тот берег!



Музыка трек №7(Марчелло. Адажио из концерта для гобоя)

Харон: На тот берег я перевожу только мертвых. Когда ты умрешь, я приеду за тобой.

Орфей: Сжалься! Не могу больше жить. Я хочу увидеть мою Эвридику.

Харон: Нет.

Орфей, склонив голову, отходит от Харона. Играет на кефаре. Звучит грустная музыка.



Харон: Хорошо, садись.

Сцена в красном свете. Орфей идет по сцене, оглядывается.

Слайд №28(Подземное царство Аида)



Музыка трек №8 (Боэльман. Готическая сюита)

Ведущий: Так дошел Орфей до дворца повелителя подземного царства Аида и вступил в обширный и мрачный зал. На золотом троне сидел грозный Аид, а рядом с ним — прекрасная Персефона.

Аид: Что ты ищешь, певец, в царстве мертвых? Скажи, что ты хочешь, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.

Орфей: Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигает Смерть и уводит в твое царство. Но я, живой, пришел просить тебя! Верни мне мою Эвридику! Дай ей еще пожить на свете, насладиться солнцем, зеленью полей и моей любовью. Все равно после она вернется к тебе! (Обращаясь к Персефоне.) Заступись за меня, прекрасная царица! Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на земле!

Персефона: О, Аид, помоги ему. Не отказывай этому несчастному.

Аид: Пусть будет так, как вы просите! Орфей, я верну тебе Эвридику, но ты должен обещать...

Орфей: Все, что прикажешь.

Аид: Ты не должен видеть ее, пока не выйдешь на свет. Возвращайся на землю и знай: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся. Оглянешься — потеряешь ее навеки.

Красный свет гаснет

Музыка трек №9(Бах. Ария из сюиты №3)

По сцене идет Орфей. За ним Эвридика.

Орфей: Здесь ли Эвридика? Идет ли за мной? (Оборачивается.) Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя! Эвридика!

Эвридику уносит Смерть. Орфей в отчаянии удаляется.

Ведущий: Пришлось Орфею одному вернуться на землю. Но он так и не смог забыть свою единственную любовь — Эвридику, и память о ней жила в его сердце и его песнях.

Слайд №29(Зевс Вседержитель)
Песня «Большой мир» Музыка В.Чернышева, слова Р.Рождественского

Ночь прошла, будто прошла боль.

Спит Земля. Пусть отдохнет, пусть.

У Земли, как и у нас с тобой,

Там, впереди, долгий, как жизнь, путь.
Припев: Я возьму этот большой мир,

Каждый день, каждый его час.

Если что-то я забуду,

Вряд ли звезды примут нас.

Я возьму щебет земных птиц,

Я возьму добрых ручьев плеск,

Я возьму свет грозовых зарниц,

Шепот ветров,

зимний пустой лес.
Припев

Я возьму память зимних верст,

Буду плыть в спелом .густом льне.

Там, вдали, там, возле синих звезд,

Солнце Земли будет светить мне.

Припев: Я возьму этот большой мир,

Каждый день, каждый его час.

Если что-то я забуду,



Вряд ли звезды примут нас.

Богиня Клио: Сегодня мы с вами окунулись в огромный мир культуры Древней Греции. Всего лишь приоткрыли занавес в этот великий мир искусства. Ребята, вас ждут эти встречи на уроках истории и музыки.
Используемая литература

  1. Энциклопедия для детей «Аванта+» 2005 г.

  2. Энциклопедия для детей и юношества. История искусства от древности до средневековья. Издательский дом «Русская энциклопедия» М. 1996 г.

  3. Легенды и мифы Древней Греции М. 2002 г.

  4. О.И. Андреева «Мировая художественная культура» Ростов на Дону «Феникс» 2005 г.

  5. О.Б. Лисичкина «Мировая художественная культура. Древний мир» Москва АСТ. Астрель 2004 г.

  6. Всеобщая история музыки Москва ЭКСМО 2009 г.

  7. О.В. Арсланова, К.А. Соловьев «Поурочные разработки по истории Древнего мира» Москва «Вако» 2007 г.

  8. Г.И. Годер «Раздаточный иллюстративный материал по истории Древнего мира»




Внеклассное мероприятие Музыкально-историческая композиция 5 6 классы Учитель истории высшей категории
109.63kb.

23 09 2014
1 стр.


Внеурочная работа с книжкой-раскраской как один из способов привития интереса к изучению истории родины Некоторое время назад я увидел небольшую книжку-раскраску «Коллекция приключений»

Виноградов Владимир Германович, учитель истории Сибирского Кадетского Корпуса высшей категории, Заслуженный учитель РФ

43.36kb.

15 12 2014
1 стр.


Историко-краеведческий музей

Основатель музея: Дадыкина И. Н. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

141.64kb.

01 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, так как материал, представленный в ней, тесно перекликается с программой по литературе (изучение Н. А. Некрасова «Русские женщины») и истории

Историко-литературная композиция «Подвиг любви бескорыстной…» предназначена как внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, так как материал, представленный в ней, тесно

221.33kb.

10 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии Салют, Пионерия!

Ведущий 2: Внеклассное мероприятие, посвященное 90-летию со Дня рождения Пионерии, объявляется открытым!

64.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие Сария Шагалиева, учитель первой категории

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей

75.16kb.

14 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие с использованием мультимедийного проектора к неделе общественных наук в рамках регионального компонента преподавания истории в школе. "Семь чудес Орловщины" Учитель: Павлова Н. В. Цель

Цель: познакомить с достопримечательностями Орловщины, сформировать интерес к изучению истории области, воспитывать патриотические чувства гордости и уважения к памятникам края

140.86kb.

02 10 2014
1 стр.


Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу сош №31. Тип урока. урок

Учитель. Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу сош №31

100.37kb.

16 12 2014
1 стр.