Внеклассное мероприятие
по английскому языку в 6 классе
на тему
Таганрог
“Our travel to the history of Russia” (by the Time Machine)
проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями, картинки, плакаты, костюмы, магнитофон.
При выполнении заданий по каждому историческому этапу, фоном звучит актуальная музыка.
TEACHER: You will not grasp her with your mind Or cover with a common label, For Russia is one of a kind –
You’ve heard the well-known lines in the English interpretation. Do you remember the original Russian version and the author of these lines? (Предполагается, что ребята вспоминают известные строки Ф. Тютчева Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить). TEACHER: That’s great, thank you. Today we are going to speak about Russia, about its historical events and people. Moreover, this year in Russia is declared as “The Year of History”. So, I suggest you to travel a bit to become closer to our country. The travel is going to be unusual, as we’ll travel BY THE TIME MACHINE. All together we’ll move to 3 epochs of Russian history. And as far as you realize, this number is chosen not by accident. Just can you explain me why? (Предполагается, что ребята говорят о символике и значимости числа 3 в русской истории, упоминание о фольклоре). TEACHER: Thank you for the answers, you’re absolutely right. I can only add, that most people consider this number also lucky. Wishing you only good luck and success, I’d like you to divide by lot into three groups and get ready for the departure. (Из мешочка, не глядя, достается жребий и формируются три команды. В качестве жребия используются небольшие карточки: флаг России, герб России, столица России). Each group will get medals after doing different tasks correctly. At the end we’ll see which of the groups will get more medals than the others.
(Команды придумывают названия, записывают их на заранее приготовленных табличках).
(Каждая команда получает костюм, состоящий из нескольких атрибутов. Задание выполняется на время. Костюмы: «Кутузов» «Пётр I» «Донской Казак»). TEACHER: Children in costumes, sit down with your groups and listen to the task. I’ll name you different historical facts. Each group is to choose the facts which belong to the epochs you represent in your costumes. 9 Historical Facts 1. Men began to shave. 2. The battle near Moscow in Borodino. 3. The Supreme Chief of the troops was called Ataman. 4. These people began to train riding from three to five years. 5. It was ordered to wear the German dress. 6. Hostilities between two certain countries were also called “Russian campaign”. 7. Cut-and-piercing cold steel of these people is called a checker (шашка). 8. The French were enemies of the Russian. 9. The Tsar wanted Russia to become similar to European countries. (Если какая-то команда не угадывает «свой» факт, команда соперников помогает, награждаясь за это, дополнительной медалью). TEACHER: Thanks for your active work. And it’s high time to start our Travel BY THE TIME MACHINE. There is a red button on it. We’ll push it and see the epoch we’re moving to. TEACHER:. So, group №1, come and push the button. Just some seconds and we’ll see the destination. It’s an exciting moment I believe… OK (pupil) name the historical period to all of us. Pupil: It’s the Epoch of PeterI. |
(Фильм на русском языке. В отрывке фильма рассказывается, каким был царь Пётр до поездок в Европу, а также о том, как кардинальным образом он изменился внешне и внутренне после поездок. Именно поэтому автор назвал свой документальный проект «Пётр и Пётр», намеренно, подчеркивая двуликость исторической личности Пётр I)
(На экране появляются люди в разных нарядах под номерами, ребята выбирают правильный вариант и записывают номер. Оценивается правильность выполнения).
(Оценивается правильность ответа и скорость подготовки).
TEACHER: Listen! The signal of our time machine…so, we must continue the travel. Pupil from group №2 come and push the start button. Wait for a moment… Take the appearing card and name the historical period. Pupil: It’s the Patriotic War. TEACHER: Thank you, take your seat. Children, let’s fill the body of knowledge concerning this historical period. You’re getting the boxes in which you must put as many facts about this period as you know. So hurry up! (Данное задание выполняется учащимися на родном языке, чтобы оценить базовый уровень знаний ребят по обсуждаемому историческому периоду. На выполнение этого задание дается 3-4 минут. Далее проверяем актуальность фактов.) TEACHER: Now you are welcome to watch the presentation of the Patriotic War in English. (Презентация комментируется учителем на английском языке) |
|
• Characterize the famous people. (3-4 минуты).
• Match the Russian proverbs which appeared during the War of 1812 period. (3-4 минуты).
• Find who isn’t wanted here.(3-4 минуты).
• Glue the pieces and you’ll get one of the historical persons. (В перспективе должны получиться портреты: Петр I, Наполеон, Донской казак) (7-8 минут)
TEACHER: Again we hear the signal…So? Group №3, it’s your turn to push the button. It’ll be our final destination. Please, name the historical period. Pupil: It’s the Beginning of the Don Cossacks. TEACHER: I think, that everyone heard something about the Don Cossacks. But I’m not sure, that everyone knows the beginning of the Don Cossacks history. So look at the screen. (Предлагается просмотрю фильм о Начале Донского Казачества в компьютерной 3-D графике с аннотацией на русском языке). TEACHER: It was interesting, wasn’t it? Now each group’s getting a letter in English with different facts about the Don Cossacks. Your task: find historical mistakes and correct them. (3-4 минуты) |
|
(В тексте песни пропущены слова. Все слова, которые необходимо вставить находятся ниже текста песни, но зашифрованы, так как они на английском языке. Слова должны быть переведены и записаны по-русски. Затем предлагается спеть всем известную песню).
I’m sure our lesson was very informative and rather interesting for you. By means of the unusual Time Machine we managed to visit 3 epochs of Russian history, enlarge our knowledge and make a wonderful collection of historical facts, costumes, pictures and songs. What historical period did you like most of all? And why?
There is one more surprise for you, it’s a salute. Hurray!(Звучит современный гимн России и все ребята участвуют в праздничном салюте из хлопушек, конфетти и воздушных шаров) .
Приложение:
The Patriotic War of 1812 and Peter I.
|
|
Шутку сшутить, Тише едешь- Радость не вечна, В камень стрелять - Видом орёл, Пословица Жизнь прожить Где труд, В беде руки не опускай |
беседу красит — не поле перейти печаль не бесконечна — трудности преодолевай а умом тетерев там и счастье людей посмешить стрелы терять дальше будешь
|
Find who isn’t wanted here (Part I):
The Beginning of the Don Cossacks.
May 12, 1970 is considered to be the founding date of the Don Cossacks.
The word "Cossack", means "a busy man".
During the wars of the Cossacks Ataman was chosen with an unlimited power.
The flag of the Ryazan Cossacks has four colours: blue, yellow, white and red.
Married women were to make a beautiful hair-do.
The men went to serve several times.
A Song
river song peop hundred tears(2) flowers dear rich(3) train (3) good bye(3) comes up(2) her hand(4) young(2) a wedding day |
По Дону гуляет, по Дону гуляет, По Дону гуляет казак ____________. А дева рыдает, а дева рыдает, А дева рыдает над быстрой___________. К девице подходит, к девице__________, К девице __________казак_________: «О чем, дева, плачешь, о чем, дева, плачешь, О чем, дева, плачешь, о чем ________льешь?» «А как мне не плакать, а как мне не плакать, А как мне не плакать, ________горьких не лить?! В садочке гуляла, в садочке гуляла, В садочке гуляла, _________рвала. Цыганка гадала, цыганка гадала, Цыганка гадала, за _________брала, За _______за праву, за _______за праву, За __________за праву, несчастной звала»: «Погибнешь, ты, дева, погибнешь ты, дева, Погибнешь, ты, дева, в _____________своей». «Не верь, ________, не верь, _________, Не верь, _________, цыганки все врут. Цыганки-обманки, цыганки-обманки, Цыганки-обманки обманывают. |
Жених твой________, жених твой_________, Жених твой_________, он выстроит мост. Большой мост чугунный, большой мост чугунный, Большой мост чугунный, на тысячу верст. Охрану поставлю, охрану поставлю, Охрану поставлю пятьсот_________. Вперед коней тридцать, вперед коней тридцать, Вперед коней тридцать и __________по бокам». Вот тронулся ________,вот тронулся ________, Вот тронулся__________, разрушился мост. Первый раз кричала, первый раз кричала, Первый раз кричала: «_________, белый свет!» Второй раз кричала, второй раз кричала, Второй раз кричала: «___________, мать-отец!» А третий кричала, а третий кричала, А третий кричала: «_________, милый мой!» Подайте гитару, подайте гитару, Подайте гитару, я песню________, Прославлю цыганку, прославлю цыганку, Прославлю цыганку за правду_____. |
Povoynik |
The words: a headdress – головной убор married –замужний, женатый a kerchief – платок, косынка |
Kichka |
The words: a headdress – головной убор a pearl – жемчужина beads - бисер a horn - рог |
Soroka |
сверх сороки платок, - «сорока с повоем»
The words: a headdress – головной убор married –замужний, женатый a kerchief – платок, косынка ties - завязки |
16 12 2014
1 стр.
14 09 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
03 09 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.