Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну правовых знаний»

« Нет более вредного животного,

чем человек, не следующий законам»

Д. Савонарола.

« Ничто так плохо мы не знаем, как то,

что каждый должен знать закон»

О. Бальзак.

Цель проведения:

- систематизировать знания учащихся по теме «Право в системе социальных норм», проверить качество усвоения пройденного материала;

- способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам; развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности;

- способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы;

- формирование гражданской и правовой компетентности учащихся

Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация

План:


  1. Вводное слово преподавателя;

представление жюри;

актуализация знаний



  1. Представление туров игры, конкурсов и их выполнение. Подведение итогов по конкурсным заданиям

1 Тур «Права человека»

2 Тур «Блиц – опрос»



3 Тур «Шутка: «Заявил вдруг бабке дед…»

4 Тур «Чёрный ящик»

5 Тур «Игра – «Ромашка»

6 Тур «Заключительный»



  1. Сообщение итогов игры

  2. Заключительное слово преподавателя.

Ход мероприятия

  1. Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну правовых знаний», которое мы проведём в виде игры.

В игре участвуют две команды: юноши и девушки гр. 32

Прошу команды занять место за игровыми столами.



Представление жюри

Актуализация знаний

А для начала вернёмся к истокам возникновения права! Оно существовало во все времена, в разных формах. Вспомним, к примеру древнегреческую мифологию…

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.

Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.

Горе тем, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это богиня Фемида -

в древнегреческой мифологии богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса.

Слайд


Фемиду всегда изображали с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды - символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом.

Фемида - общепризнанный символ правосудия; закон; слуги (жрецы) Фемиды - слуги закона, судьи.

Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку своей богини правосудия - Юстиции меч.
Однако, можно сказать , что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда III: « Кулак нам совесть, и закон нам - меч!». Или пословица: « С сильным - не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу.

Жизнь общества регулируется нормами, законами.

Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.



  1. Представление туров игры, конкурсов и их выполнение. Подведение итогов по конкурсным заданиям


1 Тур «Права человека»
1 конкурс - Разминка.


  1. У каждой команды по 3 вопроса (примеры из сказок)


О каких правах идёт речь? Какие права сказочных героев были нарушены в данных сказках?
(можно использовать гл. 2 Конституции, схему)

Вопросы первой команде:
1.Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)
2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на… (личную неприкосновенность)
3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
Вопросы второй команде:
1. Балда, из «Сказки о попе и о работнике его Балде», А.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд)
2. Царевич Иван из сказки «Иван царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …(Владение имуществом)
3. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана , нарушив его право на… (жизнь и личную неприкосновенность)

Вопросы на скорость (оценивается быстрота и правильность ответа)

Вопрос 1.

В русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» говорится…


«Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет…»
( ст. 25 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц)
Вопрос 2.

В русской народной сказке «Крошечка - Хаврошечка» говорится…

«…Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка -Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка -Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала - и слова доброго никогда не слыхала.


(Нарушено право свободного труда, принудительный труд запрещён)
Вопрос 3.

В русской народной сказке «Теремок» говорится…


«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!...»

О каком праве идёт речь?

(Право на жильё, каждый человек сам выбирает себе место жительства)





  1. «Знакомые песни о главном»

Каждой команде необходимо прослушать по три песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача - назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 0,5 мин. Жюри оценивает ответы по бальной системе.


Песни для первой команды:
1. «Ничего на свете лучше нету…» (музыка Г.Гладкова, сл.-Ю.Энтина)- песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения, право на свободу мирных собраний)

2. «До чего дошел прогресс» (муз.- Е.Крылатова, сл.- Ю.Энтина)- песня из кинофильма «Приключения Электроника»


(право на пользование благами научно-технического прогресса)
3. «Как львёнок и черепаха пели песню» («…Я на солнышке лежу…»)
(право на отдых и досуг)
Песни для второй команды:


  1. «Чему учат в школе» (муз.- В.Шаинского, сл.- М.Пляцковского)

(право на образование)




  1. «На крутом бережку» (муз.В.Шаинского, сл.-А.Хайта) - песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

(право на отдых)




  1. «Пусть всегда будет солнце» (право на жизнь и свободу)

Первая команда даёт определение термину «Право»
Вторая команда даёт определение термину «Права человека»
Преподаватель:

А почему человек должен знать свои права? (ответы )


Преподаватель:

Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.


ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».
- Поставили ноги на ширине плеч…Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Мысленно представляем и повторяем за мной:

«Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны».

Итак, вы стоите в позе уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

2 Тур «Блиц – опрос»
Вопросы первой команде:

1.Правовые акты, принимаемые высшими органами государственной власти, являющиеся главными, ведущими (Законы)

2.Определённые правила поведения (Нормы)

3.Законодательный орган РФ, Парламент страны (Федеральное Собрание)

4.Заявление в суд (Иск)

5.Возможность делать, что- либо в соответствии с законом (Право)

6. Гарант Конституции (Президент)

7. Большое государство со сложным внутренним устройством (Федерация)


Вопросы второй команде:

1.Глава государства (Президент)

2.Власть на местах (Местное самоуправление)

3.Действия в соответствии с целями и интересами (Свободы человека)

4.Совокупность прав, свобод и обязанностей (Правовой статус человека)

5.Совокупность взаимосвязанных между собой правовых норм, регулирующих общественные отношения в определённой сфере жизни общества (Отрасль права)

6. Всенародное голосование (Референдум)

7. Основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу (Констиуция)


Вопросы поочерёдно каждой команде:
1. Что по Конституции является высшей ценностью?...(человек, его права и свободы)

  1. Носителем и единственным источником власти в РФ является...(многонациональный народ)

  2. Государственная власть в РФ осуществляется на основе...(разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, органы которой самостоятельны)

  3. Какие институты осуществляют государственную власть в РФ?...(Президент, правительство, Федеральное Собрание, Суды)

  4. На что по Конституции направлена политика Российского государства?...(на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека)

  5. Какова связь Конституции и остальных законов в государстве?...( все законы и правовые акты не должны противоречить Конституции)

  6. Какое место занимает Конституция в ряду других правовых актов? (первое место, имеет высшую юридическую силу)

  7. Что означает прямое действие Конституции? (в случае нарушения какой-либо статьи Конституции можно непосредственно обратиться в суд, а судья при решении конкретных дел может прямо ссылаться на статьи Конституции)


3 Тур «Шутка: «Заявил вдруг бабке дед…»

Речь пойдёт об «Основах Конституционного строя»

Каждая команда читает текст - диалог: мальчики – слова деда, девушки – слова бабки. (даётся время, затем озвучивают)

Задание: найти и назвать принципы Конституции, обозначенные в тексте. Ответы дают поочерёдно (юноши – принципы из слов бабки, девушки принципы из слов деда, оценивается правильность толкования основ Конституционного строя)


Преподаватель: Заявил вдруг бабке дед:

1.Дед:

Прав хочу приоритет!

И не по инструкции,

А по Конституции!

А еще сувернитет!

Да народ здесь я аль нет?

Буду власть осуществлять-

Бабку переизбирать!

Коли надо – всем двором

И собакой, и скотом

Референдум проведем!

2.Бабка:

Я все не могу решить

Как мне власть-то разделить?

Ой, не бабьего ума!

Ветви три, а я одна!

3.Дед:

Ой, права ты, ой те ей!

Дуй в правительство скорей!

Исполнительною будешь

Веткой власти ты моей!

4.Бабка:

А в судебную тогда

Ты уж выдвини кота!

У него стальные когти

Да и видом хоть куда!
А законы-то творить

Жучку что ли «подсобить»?

В Федеральное Собрание

Вот ей будет то внимание!



5.Дед:

Отложи-ка, Бабка скалку

Как у нас там с социалкой?

Ты ж, «таперьча», аль не знаешь,

Мне здоровье охраняешь!

6.Бабка:

Чтоб пособье да больничный

Регулярно за наличный?

Да и пенсией, чтобы в срок

Ты воспользоваться бы смог!
4 Тур «Чёрный ящик»
В этом ящике находятся предметы, которые имеют прямое отношение к праву.
1.У халифов он был желтый, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. Что в этом ящике? (Двуглавый орел на гербе)
2. В ящике находится то, что в переводе с латинского называется

«установление», «устройство» (Конституция)


3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс)
4. В ящике находится полотнище определённых цветов (Государственный флаг)
5 Тур «Игра – «Ромашка»
Слова преподавателя:

Право состоит из норм, которые объединены в отрасли права.


Какие отрасли права вы знаете? (Ответы поочерёдно даёт каждая команда. Названия отраслей права написаны на лепестках ромашки)


  1. Уголовное право

  2. Семейное право

  3. Трудовое право

  4. Гражданское право

  5. Конституционное право

  6. Административное право


Задание каждой команде на лепестках (по три лепестка каждой команде)

Вопросы:


  1. Гражданское право

Найдите понятия, относящиеся к гражданскому праву: гражданство, наследование, собственность, дарение, сделки, деньги, вымогательство имущества

  1. Государственное или Конституционное право

Государственную власть в России осуществляют:

1.Генеральный прокурор

2.Президент

3.Центральный банк


4.Федеральное Собрание

5.Демократическая партия России

6.Правительство России


7.Федерация товаропроизводителей

8.Аппарат Президента

9.Суды РФ


  1. Уголовное право

Главной целью наказания является: месть преступнику; перевоспитание преступника; восстановление социальной справедливости

  1. Семейное право

Воспитание детей – это право родителей; обязанность родителей; право и обязанность родителей

  1. Административное право

Административное право регулирует отношения, возникающие: между работником и администрацией; в сфере государственного управления; в сфере правонарушений

  1. Трудовое право

Назовите основные принципы правового регулирования трудовых отношений: право свободный труд; право на вознаграждение; право на отдых; содействие развитию личности работника
6 Тур «Заключительный»


  1. Конкурс капитанов

  2. Выполнение задания командой


Конкурс капитанов:
Знаменитый китайский философ Конфуций знал очень важное условие успешного управления государством. Попытайтесь соединить фразы, раскрывающие эти условия.

«Цель государства – благо народа. Управление государством зависит от подбора мудрых людей».




Выполнение задания командой
На доске расставить в правильной последовательности главы Конституции (названия глав на карточках)
Глава 1. Основы конституционного строя

Глава 2.Права и свободы человека и гражданина

Глава 3.Федеративное устройство

Глава 4. Президент РФ

Глава 5. Федеральное Собрание

Глава 6. Правительство РФ

Глава 7.Судебная власть

Глава 8. Местное самоуправление



Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Подведение итогов.
Слово жюри: количество баллов командам.
Заключительное слово преподавателя со словами благодарности участникам.

Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну правовых знаний»

«Право в системе социальных норм», проверить качество усвоения пройденного материала

122.63kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок внеклассного чтения в 3-ем классе: «Путешествие в волшебную страну»

«Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

104.33kb.

14 12 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие «Праздник бережливых» Задачи: организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны
116.99kb.

12 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие Тема : «My Land My Country»

Цель: Формирование полилингвальной поликультурной личности. Повышение уровня знаний учащихся по языкам

65.32kb.

16 12 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии Салют, Пионерия!

Ведущий 2: Внеклассное мероприятие, посвященное 90-летию со Дня рождения Пионерии, объявляется открытым!

64.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Сценарий праздника «Путешествие в Страну Знаний»

После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник. Какой? (День Знаний). С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы вт

32.42kb.

25 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие на немецком языке «Праздники декабря в Германии»

Практическая – активизация знаний, навыков и умений, полученных учащимися на уроках немецкого языка

49.41kb.

15 12 2014
1 стр.


Урок-путешествие в страну

Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point

37.8kb.

01 10 2014
1 стр.