ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ
"ЗАРНИЧКА"
для учащихся начальной школы
Составил : учитель 1 категории Камайкина Н.А
Цель: Патриотическое воспитание учащихся.
Культура здорового образа жизни.
Физическое развитие учащихся.
1. Организационный момент.
День игры оговаривается с администрацией школы, распределяются учителя, вожатые как посредники-судьи на контрольные места. С учителями, вожатыми -судьями проводится инструктаж. Оформляются карты маршрутов, готовится оборудование на этапы.
2. Построение. Получение заданий.
Команды построились при полной экипировке. Командиры отрядов строят свою группу, докладывают командиру игры о готовности.
Командующий здоровается с отрядами, поздравляет с игрой, говорит, что им предстоит делать, желает успехов. Вручает маршрутные листы.
Командиры знакомят свой отряд с этапами игры. По сигналу отряды выходят на свои первые этапы.
3.Задания-этапы
1этап- Меткие гранатомётчики
Инвентарь: мишень-макет танка ,кегли-"гранаты"
Задача: каждый участник имеет право на 3 броска. Каждый кидает "гранату" в "танк" от заданного места. Попадание засчитывается 1 баллом. Судья ставит кол-во баллов в маршрутный лист.
2этап- Переправа "раненых" в мед.сан.часть
Инвентарь: санки
Задача: отряд делится на пары. Перевозятся раненые по одному на санках до флажка и обратно. Желательно не ронять "раненых"- упал значит минус -1 очко.
Когда переправа закончена, отряду задаются медицинские вопросы.
-Какие лекарственные травы можете найти в лесу?
- Как обрабатываются порезы, ушибы?
-Что делать если человек сломал руку или ногу?
3этап-Сапёры
Инвентарь: консервные банки(края обработаны), грабли. Без участия ребят вожатый устанавливает "мины".
Задача: найти мины с помощью граблей и обезвредить их(вытащить из банки проволоку).Сосчитать"мины".
4этап-Политическая подготовка(этап проходит в здание школы)
Инвентарь: мультимедийная установка ,иллюстрации на военную тему, портреты пионеров героев.
Задача: познакомить уч-ся с историей нашей Родины, с её героями от былинных времён до наших дней. Ответить на викторину.
1.Каких былинных героев вы знаете?
2.Назовите фамилии великих полководцев русской армии.
3.Назовите даты начала и конца ВОВ.
4.Кто напал на нашу родину?
5.Что можете рассказать о пионерах-героях?
6.О каких основных сражениях ВОВ вы слышали?
5этап-Лучшие связисты
Инвентарь :пакет запечатанный сургучной печатью, лыжи на валенках.
Задача: поочередный бег на лыжах с пакетом до флажка и обратно. Дистанция 30 метров. Последний участник вскрывает пакет и читают текст
6этап-Развед.группа ( проходит в здание школы)
Инвентарь: выдаётся шифровка пословиц по словам
сла си суб иё Солдат спит, служба идёт.
одт пт лжа дт
и д аш па ан Щи да каша, пища наша.
щ а ка щи ша
тжя в уче ок в ю Тяжело в учении, легко в бою.
ело ини гел об
2.Выдаётся шифровка- донесение и шифр(алфавит а б в г д
1 2 3 4 5
расшифровка "Вы успешно работаете. Будете представлены к награде"
Задача: расшифровать пословицы на военную тему,
расшифровать донесение
7этап-Привал
Инвентарь: сухие ветки ,щепки, бересто, спички.
Задача: развести костёр, спеть отрядную песню
4.Закрытие игры. Награждение команд.
Отряды выстраиваются по звонку в спортзале. Командиры отрядов рапортуют о том ,что все этапы успешно пройдены и задания выполнены.
Командующий игры поздравляет с успешным прохождением маршрута и окончанием игры. Неважно- кто выиграл ,важно укрепление здоровья, приобретение новых навыков, хорошее настроение.
Зачитывается приказ по школе и вручаются награды . Награждаются грамотами: лучший отряд, лучший командир, сапёр, разведчик, связист.
По маршрутным листам ведётся подсчет. Награждается каждый класс.
Приложение
"Приказ №2"
"От_19/02/10_______ по армии юноармейцев школы. Поздравляю всех юноармейцев с хорошими показателями на учениях. Желаю всем доброго здоровья, успехов в учебе.
Командующий армией____________"
сла си суб иё
одт пт лжа дт
и д аш па ан
щ а ка щи ша
тжя в уче ок в ю
ело ини гел об