Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация программы учебной дисциплины «Этнопсихология»


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об этнопсихологии - междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единстве общечело­веческого и культурно-специфического, и на этой основе их подготовка к профессиональной деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни российского общества.

Задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с историей и современными достижениями в области этнопсихологии, теориями ведущих научных школ;

- углубление научного мировоззрения будущих психологов на основе междисципли­нарного подхода, знакомства с концепциями смежных дисциплин (этнологии, лингвистики, социологии), помогающими избежать этноцентризма в будущей профессиональной дея­тельности;

- обучение студентов основным методам (исследовательским и методам воздействия), позволяющим диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции межэтнические отношения;

- выработка у студентов профессионального отношения к сложным проблемам, проис­ходящим в мультикультурном российском обществе, формирования у них умения приме­нять психологический инструментарий к объектам этнопсихологических исследований;

- избавление студентов от предубеждений и негативных стереотипов, формирование толерантности к представителям других культур и народов.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни


(ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению этнопсихологии как междисциплинарной области зна­ния;

основные методы изучения индивида как представителя этнической общности и самих этнических общностей.



Уметь:

- анализировать психологические особенности человека с позиций универсалистского подхода - в единстве общечеловеческого и культурно-специфического;

-применять теоретические знания в области этнопсихологии при участии в приклад­ных исследованиях, имеющих целью гармонизацию межэтнических отношений;

- выбирать магистерские образовательные программы.

Владеть:

- исследовательскими методами для диагностики и прогнозирования этнических процессов и явлений;

- методами воздействия, позволяющими подвергать коррекции межэтническую напряженность в российском обществе;

- навыками работы с первоисточниками в области этнической психологии и смежных дисциплин.



  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Место этнопсихологии в системе научного знания; история возникновения и становления этнопсихологии; человек и группа в культурах и этносах; психология межэтнических отношений.

Задачами дисциплины являются

Программы учебной дисциплины «Взаимодействие лазерного излучения с веществом»

33.05kb.

09 10 2014
1 стр.


Задачами дисциплины являются

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об этнопсихологии междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единс

40.43kb.

25 12 2014
1 стр.


«социология потребления»

Задачами дисциплины являются: знакомство студентов с предметом социологии потребления; проанализировать основные социологические теории потребления

36.92kb.

11 10 2014
1 стр.


Задачами курса являются следующие: ознакомление с основными положениями, задачами и понятийным аппаратом этнолингвистики

«Этнолингвистика» по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»

23.29kb.

25 12 2014
1 стр.


Краткая аннотация

Задачами специальной дисциплины являются раскрытие сущности нотариата и органов нотариального сообщества, субъектов уполномоченных на совершение нотариальных действий, общих правил

320.41kb.

12 09 2014
1 стр.


«социальная структура и стратификация»

Задачами дисциплины являются: выявление сущности понятия "социальная структура", "социальная стратификация" в их тесной функциональной взаимозависимости

40.53kb.

11 10 2014
1 стр.


Основными целями и задачами Проекта являются
23.49kb.

12 10 2014
1 стр.


Задачами дисциплины «Анатомия и морфология растений»

Целью дисциплины "Анатомия и морфология растений" является ознакомить слушателей с основными закономерностями роста, развития и строения растений с учетом современных знаний и дост

19.57kb.

25 12 2014
1 стр.