Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Аннотация

рабочей программы по дисциплине

«Этнолингвистика» по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»
Цель изучения дисциплины «Этнолингвистика» – дать представление о способах связи языка и культуры в их взаимодействии. Язык рассматривается как активно действующая часть культуры, как один из основных способов ее формирования, закрепления и передачи информации.

Основными задачами курса являются следующие:

– ознакомление с основными положениями, задачами и понятийным аппаратом этнолингвистики;

- изложение истории развития этого направления в языкознании;

- введение в круг важных проблем современной этолингвистики;

- формирование осознанного интереса к языковой и речевой культуре этносов, проживающих на территории Амурской области.

Освоив дисциплину «Этнолингвистика», выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (СЛОК-1);

Руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (СЛОК-2);

Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (СЛОК-5);

Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛОК-12).

Освоив дисциплину «Этнолингвистика», выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Умеет использовать понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики для решения профессиональных задач (ОНК-1);

Умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ОНК-2);

Владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (НИК-2);

Способен оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (НИК-3);

Имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ОЛК-5);

Готов преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурных диалог в общей и профессиональной сферах общения (СЛК-3);

Умеет анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности, (СК-2);

Владеет методиками сбора и документирования языковых данных для бесписьменных и вымирающих языков (СК-7).



Содержание дисциплины. Этнолингвистика: предмет, методы. Связь этнолингвистики с др. дисциплинами: социолингвистикой, психолингвистикой, этнографией. Язык и культура, взаимодействие языковых, этнокультурных этнопсихологических факторов. Вклад Л.В. Щербы, Ф.И. Буслаева, А.Н. Афанасьева, А.А. Потебни, Ф. Боаса, Б. Уорфа и др. в развитие этнолингвистики. Этнолингвистика и фольклористика (Н.И.. Толстой).

Задачами курса являются следующие: ознакомление с основными положениями, задачами и понятийным аппаратом этнолингвистики

«Этнолингвистика» по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»

23.29kb.

25 12 2014
1 стр.


Основными целями и задачами Проекта являются
23.49kb.

12 10 2014
1 стр.


Нравственное воспитание на занятиях клуба «Собеседник»

Клуб английского языка «Собеседник» работает в гимназии №1 г. Дятлово уже шестой год. Основными задачами нашей деятельности являются

25.98kb.

10 10 2014
1 стр.


Сельское хозяйство-2012: цифры и факты

Управление сельского хозяйства и потребительского рынка администрации Бардымского района. В его составе работают 8 специалистов, возглавляет коллектив с апреля 2007 года Ахмаев Мар

126.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Должностная инструкция врача-отоларинголога

Основными задачами врача-отоларинголога являются оказание специализированной лечебно-диагностической и консультативной помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлин

52.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Техническое задание на разработку схемы водоснабжения сельского поселения Куккуяновский сельсовет

Основными задачами при разработке схемы водоснабжения сельского поселения на период до 2028 г являются

54.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Закон республики узбекистан 25. 05. 2000 г. N 69-ii о гарантиях свободы предпринимательской деятельности в настоящий Закон внесены изменения в соответствии с Законом руз от 12. 05. 2001 г. N 220-ii

Основными задачами настоящего Закона являются создание гарантий и условий для свободного участия и заинтересованности граждан в предпринимательской деятельности, повышение их делов

831.39kb.

30 09 2014
5 стр.


Таким прибором служит стабилизатор напряжения -аппарат, основными задачами которого являются поддержание стабильно 220 Вольт на вход вашего бытового прибора (приборов) и сглаживание скачков напряжения

«включение-выключение» компьютера, повышенным гудением техники. Все это является результатом воздействия некачественного электропитания на наши с вами бытовые приборы

14.64kb.

11 10 2014
1 стр.