Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Задания школьного тура олимпиады по географии

9 класс фамилия, имя_________________________________

Отвечая на вопросы, выполняя задания.- не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

Успеха Вам в работе!

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье.

9°с.ш и 64°з.д ________________________________________________

43° с.ш. и 59° в.д. ______________________________________________

5° с.ш. и 6°в.д. _________________________________________________ ( за каждый верный ответ 2 балла)



2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока: Ангара, Волга, Урал, Амазонка, Амур, Хуанхэ, Тигр, Меконг, Сырдарья, Миссисипи, Юкон, Нил, Оранжевая.

Бассейн Атлантического океана ___________________________________________________

Бассейн Тихого океана ______________________________________________________________

Бассейн Индийского океана _________________________________________________________

Бассейн северного Ледовитого океана _________________________________________________

Бассейн внутреннего стока ____________________________________________________(максимум 13 баллов)



3. Выберите верные утверждения.

  1. Самые большие низменности России расположены к востоку от Енисея.

  2. Сели, обвалы и осыпи чаще всего происходят в районах с большим уклоном местности.

  3. Преобразование рельефа Восточно-Европейской равнины в значительной степени связано с четвертичным оледенением.

  4. Западная Сибирь- главный район выращивания подсолнечника в России.

  5. Кукуруза- важнейшая зерновая культура России.

  6. Крупнейшие ГЭС России располагаются в Восточной Сибири.

  7. Рис выращивают в России в пойме реки Кубань.

  8. Старейший угольный бассейн в России- Подмосковный.

  9. Для населения России характерно снижение численности.

  10. Естественный прирост это разница между числом приехавших и уехавших людей.

(за каждый верный ответ 2 балла)

4. Найдите и исправьте ошибки в следующем описании:

«В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос, рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы, в азиатской- озимой. Основная форма ведения земледелия- фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.» (за каждый верный ответ 1 балл)



5. Определите соответствие:

Субъект РФ

Центр

  1. Респ. Бурятия

  1. Салехард

  1. Ненецкий авт.округ

  1. Нальчик

  1. Респ. Хакасия

  1. Петропавловск- Камчатский

  1. Респ. Тыва

  1. Улан-Уде

  1. Респ. Дагестан

  1. Абакан

  1. Респ. Чувашия

  1. Уфа

  1. Кабардино-Балкарская респ.

  1. Чебоксары

  1. Ямало-Ненецкий авт. округ

  1. Нарьян-Мар

  1. Камчатский край

  1. Махачкала

  1. Респ. Башкортостан

  1. Кызыл

  1. ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- ;8- ; 9- ; 10- .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. Один английский футбольный клуб выразил желание провести семь товарищеских матчей с российскими профессиональными командами. В ответ на заявку о проведении матчей в семи разных городах России пришёл список клубов, с которыми можно провести игры. Помогите англичанам спланировать поездки по России, разобравшись, какая команда представляет какой город.

Определите соответствие:



Команда

Город

  1. Шинник

  1. Магнитогорск

  1. Арсенал

  1. Нижневартовск

  1. Нефтехимик

  1. Ярославль

  1. Уралмаш

  1. Екатеринбург

  1. Океан

  1. Тула

  1. Металлург- Метизник

  1. Находка

  1. Самотлор ХХI

  1. Нижнекамск

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ;7- .

(за каждый верный ответ 2 балла)



7. Воздух нагревается от подстилающей поверхности, в горах эта поверхность располагается ближе к Солнцу, и, следовательно, приток солнечной радиации с подъёмом вверх должен возрастать и температура увеличиваться. Однако, нам известно, что этого не происходит. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________( 15 баллов)



8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

  1. Мореплаватель, который задумал, но не смог до конца совершить первое кругосветное путешествие. Это путешествие доказало наличие единого Мирового океана и шарообразности Земли. ___________________

  2. Российский мореплаватель, адмирал, почетный член Петербургской АН, член-учредитель Русского географического общества, начальник первой русской кругосветной экспедиции на кораблях «Надежда» и «Нева», автор «Атласа Южного моря» _______________________________________________

  3. Итальянский путешественник, исследователь Китая, Индии. Первым наиболее подробно описал Азию ______________________________

  4. Российский мореплаватель, первооткрыватель Антарктиды. Командовал шлюпом «Восток» ______________________________

  5. Английский мореплаватель. Возглавлял три кругосветных экспедиции, открыл множество островов в Тихом океане, выяснил островное положение Новой Зеландии, открыл Большой Барьерный Риф, восточное побережье Австралии, Гавайские острова ___________________________

(за каждый верный ответ 2 балла)

9.Наш класс во время осенних каникул ездил на экскурсию по памятникам истории и архитектуры. Мы видели:

Архитектурный ансамбль Троице- Сергиевой Лавры __________________________________

Ипатьевский монастырь _________________________________

Золотые Ворота ________________________________________

Эрмитаж _____________________________________________

Дом Пашкова _________________________________________

Памятник Салавату Юлаеву ____________________________________

Впишите в пропущенные строки названия городов, посещённых школьниками.

(каждый правильный ответ – 3 балла)

10. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся. ( за каждый верный ответ 1 балл)


  1. Самый пустынный материк (без учёта снежных пустынь Антарктиды).___________________________

  2. Материк с самым большим населением.____________________________________

  3. Самый низкий материк.____________________________________________

  4. Материк, не имеющий коренного населения.___________________________________

  5. Материк, который омывается водами 4-х океанов.______________________

  6. Материк- колыбель человечества._____________________________________

  7. Материк, который открыли последним (назовите имена 2-х мореплавателей, которые первыми попали к берегам этого материка).________________________________________________________________

  8. Материк, где находится самый высокий водопад в мире (назовите этот водопад)._____________________________________________________________________________

  9. Материк, где находятся страны мира, занимающие второе место в мире по площади._____________

  10. Материк с самой полноводной рекой мира (назовите эту реку).________________________________

  11. Материк с самой большой по площади пустыней в мире (назовите пустыню).___________________________________________________________________

  12. Материк, где расположен самый большой в мире каньон (назовите каньон).___________________________________________________________

Ответы на задания олимпиады (школьный тур).

9 класс

1. С помощью координат устий определите реки. Вспомните, когда на них наблюдаются половодье. ( за каждый верный ответ 2 балла)

9°с.ш и 64°з.д Ориноко ,43° с.ш. и 59° в.д. Амударья,5° с.ш. и 6°в.д. НИГЕР



2. Распределите перечисленные реки по бассейнам стока

Бассейн Атлантического океана : Амазонка Нил Миссисипи

Бассейн Тихого океана : Амур,Хуанхэ,Меконг,Юкон

Бассейн Индийского океана Тигр Оранжевая

Бассейн северного Ледовитого океана: Ангара

Бассейн внутреннего стока : Волга,Урал,Сырдарья



3. Выберите верные утверждения. 2,3,6,7,9

(за каждый верный ответ 2 балла)



4. Найдите и исправьте ошибки в следующем описании:

«В степной зоне России в сельскохозяйственном производстве преобладает растениеводство. Выращиваются преимущественно зерновые культуры: пшеница, кукуруза на силос, рожь, ячмень, подсолнечник, а также лен и сахарная свёкла. В европейской части преобладает выращивание яровой пшеницы, в азиатской- озимой. Основная форма ведения земледелия- фермерское хозяйство. Интенсивное ведение использование ведёт к водной и ветровой эрозии почв.» (за каждый верный ответ 1 балл)



5. Определите соответствие:

  1. D ; 2- H ; 3-E ; 4-J ; 5- I ; 6- G ;7- B;8- A ; 9-C ; 10- F .

(за каждый верный ответ 2 балла)

6. 1- c; 2-e; 3- g; 4- d; 5- f; 6-a;7- b .

(за каждый верный ответ 2 балла)



7. во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Чем ниже плотность воздуха, тем меньше передается тепла. Образно это можно объяснить так: чем выше плотность воздуха, тем больше молекул в единице объема, тем быстрее они двигаются и чаще сталкиваются, а такие столкновения, как и любое трение, вызывают выделение тепла. В-третьих, солнечные лучи на поверхность горных склонов всегда падают не отвесно, как на земную поверхность, а под углом. А кроме того, горам мешают прогреваться плотные снеговые шапки, которыми они покрыты, - белый снег попросту отражает солнечные лучи. ( 15 баллов)

8. Определите, о ком из путешественников (географов) идёт речь?

  1. Магеллан

  2. Крузенштерн

  3. Марко Поло

  4. Беллинсгаузен

  5. Кук

(за каждый верный ответ 2 балла)

9.

Троице- Сергиевой Лавры – Сергиев Посад

Ипатьевский монастырь- Кострома

Золотые Ворота -Владимир

Эрмитаж –С-Петербург

Дом Пашкова -Москва

Памятник Салавату Юлаеву -Уфа

(каждый правильный ответ – 3 балла)



10. Ниже приведены некоторые факты про материки нашей планеты, по два для каждого материка. Напишите, к какому материку какие факты относятся. ( за каждый верный ответ 1 балл)

  1. Австралия

  2. Евразия

  3. Австралия

  4. Антарктида

  5. Евразия

  6. Африка

  7. Антарктида-Беллинсгаузен и Лазарев

  8. Южная Америка- Анхель

  9. Северная Америка

  10. Южная Америка- Амазонка

  11. Африка- Сахара

  12. Северная Америка- Колорадо

Задания школьного тура олимпиады по географии 9 класс фамилия, имя

Отвечая на вопросы, выполняя задания не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции

77.38kb.

14 10 2014
1 стр.


Задания для первого (заочного) тура олимпиады по географии на звание «Стипендиат агу» 10 класс

Вы являетесь, заключила договор с администрацией Ахтубинского района Астраханской области. В контракте Вы обязуетесь обосновать проект на создание системы шоссейных дорог на севере

132.1kb.

18 12 2014
1 стр.


Участники школьного тура Всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную!»

Участники школьного тура Всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры

20.99kb.

10 09 2014
1 стр.


Уч год Задания первого (заочного) тура предметной олимпиады по литературе на звание «Стипендиат агу» 11 класс

Задания первого (заочного) тура предметной олимпиады по литературе на звание «Стипендиат агу»

66.2kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы и задания для II школьного тура олимпиады по русскому языку

Казалось что если хоть один уйдёт из компании нарушится какое-то наладившееся равновесие которое возможно трудно будет восстановить

34.55kb.

14 12 2014
1 стр.


«путь к олимпу» городской тур 5-6 класс фамилия имя класс школа

В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?

65.97kb.

14 12 2014
1 стр.


Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии 9 класс. Часть 1

Б. доля совместных предприятий в зарубежной сети японских компаний составляет 33%

244.63kb.

14 10 2014
1 стр.


Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011-2012 у г. 10 класс Задание 1

Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011-2012 у г

146.66kb.

16 09 2014
1 стр.