Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Закрепление написаний в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели:

закрепление навыка правописания изученных сочетаний; развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’];

развитие орфографической зоркости у учащихся;

развитие внимания, мышления;

обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;

закрепление знаний о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль;

воспитание любви к природе.
Оборудование:

картина “Лесная чаща”, картинка с изображением лесной птицы щура;

рисунок поезда;

карточки со станциями: “Словарная”, “Чаща”, “Парная”, “Соревновательная”, “Самостоятельная”;

карточки с гласными буквами.

Ход урока

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка).

А чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по рядам.

1 ряд 2 ряд 3 ряд


крыши роща грущу

стрижи щавель живёт

куча часы стучу

ежи чугун ищу


- Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт)

- Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?

Итак, с заданием мы справились, можно ехать. А чтобы веселее было ехать, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).
- Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
- Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.
Вот и первая наша остановка. “Словарная”.
- Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется? Правильно, сейчас мы будем повторять словарные слова. Возьмите карточки с гласными буквами.
Игра “Молчанка”. Учащиеся показывают гласные буквы, которые нужно вставить в слова, а учитель записывает их.
М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.
Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.
- А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)
- Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)
- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.
Чистоговорки.
- Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.
- Ща-ща-ща – в пруду поймали леща.
Вот мы и подъехали к чаще.

- Что обозначает это слово? (Густой лес, заросль)

Рассматривание картины “Лесная чаща”.

- Какая орфограмма спряталась в слове чаща?

А задание на этой станции будет трудное. Мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’].

Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика:

1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’].

Щавель, чугун, удача, щука, перчатки, площадка, чайник, щур.


Проверка слов. Учитель вывешивает напечатанные слова на доску, учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы, с любым из слов составляют предложение, записывают его в тетрадь.
- Какие орфограммы объединяют все эти слова? (Сочетания ча-ща, чу-щу)

- Что вы знаете про звуки [ч’], [щ’]? (Эти звуки всегда мягкие)

- Какая гласная буква пишется в сочетание ча-ща? чу-щу?

- Ребята, а кто может объяснить слово щур? (Это небольшая северная певчая птица) Учитель показывает картинку.

Сейчас в наших краях зима. Перелётные птицы улетели в тёплые края.

- Ребята, как мы можем помочь зимующим птицам?

Чистоговорки:
- Щу-щу-щу – я по маме грущу.
- Чу-чу-чу – громко в дверь я постучу.
Следующая станция – “Парная”.

А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются от каждого ряда по одному человеку.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

волшебник горемычный внимательный

нередко храбрец грязный

глушь жалеть скучаю


слова для справок:

часто несчастный чумазый

чародей щадить чуткий

чаща смельчак грущу


Проверка слов, запись с одним из слов предложения. Учащимся, отвечающим у доски, ставится оценка.

Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Чистоговорки.

- Жи-жи-жи – прилетели к нам чижи.

- Ши-ши-ши – веселятся малыши.

Станция “Соревновательная”.


Учащиеся выходят по одному к доске, записывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

лу… …знь све… …сы сту… …гун

гара… …лет ку… …й кри… …лки

малы… …ло ро… …вель у Са… …шики

зада… …сто лы… …знь ута… …ка

ер… …пы зада… …сто схва… …тьё

е… …льё алы… …бан мол… …лан

Проверка слов по рядам. Найдите лишнюю пару. Докажите.

- Объясните значение слов: чабан (пастух), алыча (южное плодовое дерево, родственное сливе)


Чистоговорки.

- Ча-ча-ча – у меня нет ключа.

- Уч-уч-уч – ёжик наш колюч.
Станция “Самостоятельная”.

Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.

1 уровень.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2 уровень.

Запишите, раскрывая скобки.

Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

3 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.


Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….
Итог урока:
- Какие орфограммы мы закрепляли на уроке?
- Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? чу-щу? жи-ши?
Домашнее задание:
Записать по два слова:
- с сочетаниями ча-ща – односложные;
- с сочетаниями чу-щу – двусложные;
- с сочетаниями жи-ши – трехсложные.




Закрепление написаний в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка)

41.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок географии по теме: «Обобщающее закрепление по теме: «Урал» Учитель географии Бичевина А. А. Тема урока: Обобщающее закрепление по теме: «Урал» Цель: закрепить полученные знания по теме

Оборудование: карта России, рисунок горы, карточки с заданиями, 2 цветных человечка

14.54kb.

14 10 2014
1 стр.


Орфография. Правописание гласных в корне слова

Исторически сложившаяся система единообразных написаний, которая используется в письменной речи; 2 прави­ла, устанавливающие единообразие способов пере­дачи речи на письме

117.47kb.

23 09 2014
1 стр.


В сочетаниях жи, ши только и всегда пиши

Водящий называет слово из мешочка, а те, у кого имеется такое слово на карточках, закрывают его фишкой. Кто закроет все клетки, поднимает руку. Игра продолжается до тех пор, пока н

126.88kb.

17 12 2014
1 стр.


Біжать роки, мов борзі коні

Перебираючи свої старі бумаги, натрапив на лист від батька, який був написаний на початку 80-років минулого століття. Похапцем витягнув пожовтілий лист з конверта. Звідти війнуло н

659.76kb.

04 09 2014
3 стр.


Лексико-грамматические отношения в сочетаниях абстрактных существительных с прилагательными

Важной стороной современной лингвистики является исследование того или иного явления в системе его взаимосвязей. В связи с этим представляется интересным рассмотреть способность аб

41.22kb.

15 09 2014
1 стр.


Повторение и закрепление изученного материала по теме «Давайте познакомимся»

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Давайте познакомимся»

44.04kb.

01 10 2014
1 стр.


1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10

Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10

41.16kb.

10 10 2014
1 стр.