Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Формы оздоровительных мероприятий в летний период


Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность (мин)

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с использованием крупных модулей;

- на снарядах и у снарядов;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).




На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 6

Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12



Воспитатель

Занятие по физической культуре

Упражнения подбираются в зависимости

от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно­развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения



На воздухе,

на спортивной площадке



3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)



Младшая гр. – 15

Средняя гр. – 20

Старшая гр. – 25

Подготовительная гр. – 30



Инструктор

по физической культуре



Подвижные игры

Виды игр:

- сюжетные (использование при объяснении крошки-­сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые,

на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)


На воздухе,

на спортивной площадке



Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп –
10–20

Воспитатель, инструктор

по физической культуре



Двигательные разминки

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы



На воздухе,

на игровой или спортивной площадке



Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр. – 6

Средняя гр. – 8

Старшая гр. – 10

Подготовительная гр. – 12



Воспитатель, инструктор

по физической культуре



Упражнения с элементами различных видов спорта

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- езда на велосипеде;

- катание на роликовых коньках;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон.

Прикладное значение спортивных

упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к

инвентарю



На воздухе,

на игровой или спортивной площадке



Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Cредняя гр.– 10

Старшая гр. – 12

Подготовительная гр. – 15


Воспитатель, инструктор

по физической культуре



Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно­игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3–5

Воспитатель

Гимнастика после
дневного сна


Разминка после сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные или игровые;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

- на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии



Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7–10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, гидроаэробика, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

- специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом



С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ

Индивидуальная работа
в режиме дня


Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии.

Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки



В спортивном зале,

в бассейне



Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Инструктор ЛФК, инструктор

по плаванию



Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке, в бассейне

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ

Занятие по физической культуре Упражнения подбираются в зависимости

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений)

67.12kb.

25 12 2014
1 стр.


Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

Республиканское государственное учреждение «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

116.87kb.

12 10 2014
1 стр.


Методического объединения учителей физической культуры

Продолжить работу с одаренными учащимися для подготовки к олимпиадам по физической культуре

113.11kb.

04 09 2014
1 стр.


Отчет работы комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту и его подведомственных учреждений за 2009 год

Стоящий в центре пересечения молодежи, спортивной общественности и власти комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту играет важнейшую роль в объединении усилий всех се

323.99kb.

11 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по физической культуре 5-9 классов

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

1941.52kb.

08 10 2014
9 стр.


Отчет о проделанной работе отдела физической культуры и спорта города Шымкента за 2011 год

В ходе исполнения Закона Республики Казахстан «О физической культуре и спорта», отделом физической культуры и спорта города за 2011 год проделана определенная работа

71.83kb.

15 09 2014
1 стр.


Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Обж, по физике, по физической культуре, по православной культуре, по химии, изо и техническому труду в 8 классе. Не проведены олимпиады по предметам, не изучающимся в школе: эколог

60.95kb.

04 09 2014
1 стр.


Программа по физической культуре» (М; 2009). Физическая культура «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»

Основную часть программы реализует Н. В. Ахмедова, проводит занятия по теории и истории черлидинга, совместно реализуются разделы психолого – физической тренировки и сдача контроль

181.69kb.

26 09 2014
1 стр.