МОУ Ломовская средняя общеобразовательная школа
Учителя начальных классов
1 квалификационная категория
Кулемина А. Н. Егоршина Т. Н.
п. Ломовка 2011год
Цель:
привлечь внимание к экологической проблеме Земли.
расширить знания о природе, о целебных растениях;
развивать чувство ответственности за судьбу природы;
развивать артистичность, художественный вкус;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Форма: Устный журнал
Формирование УУД
Коммуникативные УУД: Развитие монологической речи , умение правильно выражать свои мысли, слушать друг друга; принимать мнение собеседника, распределять роли.
Личностные УУД. Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения. Развитие мотивации к познанию , важности исполнения роли « хорошего ученика», воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные УУД. Формирование умения ориентироваться в системе своих знаний, установление причинно-следственных связей.
Планируемые результаты.
Учащиеся развивают монологическую речь, учатся: слушать друг друга, распределять роли, принимать мнение собеседника, бережно относиться к природе; задумываются над экологической проблемой Земли. Учащиеся учатся устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Образовательные ресурсы: компьютерная презентация по теме: «Земля-наш дом», костюмы персонажей, игрушки , выставка рисунков.
Проект внеклассного мероприятия
№ |
Этап мероприятия |
Задачи этапа |
Компонент учебной деятельности |
Методы и приемы |
Формирование организационной деятельности учащихся |
Деятельность учащихся |
Прогнозируемые результаты |
1 |
«Эта хрупкая планета». |
Создание положительного эмоционального настроя |
Мотивационный (создание у учащихся познавательной мотивации) |
Наглядный Словесный Театрализация
|
фронтальная |
Выступление |
Формирование коммуникативных УУД(распределение ролей, умение слушать друг друга), регулятиных УУД (волевая саморегуляция) |
2 |
«Целебное лукошко» |
Актуализация знаний учащихся. |
Познавательный.Операционный (освоение способа действия на основе освоения языкового материала,в ходе ролевой игры.) |
Наглядный, словесный, . |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Выступление учащихся |
Формирование коммуникативных УУД,личностных УУД (бережное отношение к природе,осмысление поступков) познавательных УУД (ориентирование в системе своих знаний) |
3 |
«В гостях у сказки» |
Прослеживание взаимосвязи объектов природы |
Операционный(освоение способа действия в ходе ролевой игры) |
Наглядный, словесный, театрализация |
Групповая |
Инсценирование сказки |
Формирование регулятивных УУД(умение сосредоточиться на выполнении действий, волевые усилия, настойчивость) |
4 |
«Сохраним жизнь на Земле» |
Вызывать у детей чувство радости, удовлетворения от работы |
Регулирующий (самооценка, действия контроля и самоконтроля. Сравнение выводов учащихся.) |
Словесный |
Индивидуальная,фронтальная |
Выступление |
Формирование регулятивныхУУД(выделение и осознание того, что уже усвоено)личностных УУД (умение выражать свои мысли) |
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
С полями земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
Ты тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
(На фоне музыки голос Земли)
Здравствуйте, дети! Я -Земля . И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело . Но я в беде! И не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора ,оставленного человеком.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где вся природа поймана в капкан
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут : «Больше не могу!»
(инсценировка)
Рейд – проверочка у нас.
Залетели и на эту
В этот день и в этот час.
Я работаю все сутки
И свободной нет минутки?
Мыслю я и день и ночь
Нашей как Земле помочь.
Чистота: Мыслить можно бесконечно,
Но Земля – она не вечна.
Чтоб природу охранять
Надо делом подтверждать.
Порядок: Значит на Земле порядок?
Чистота и всё опрятно,
Элегантно, аккуратно?
Министр: В общем-то почти
И всё же
Здесь хозяйничает сэр
По прозванью Мусэр.
(раздается крик, шум,грохот)
Ой беда, беда ,беда,
Вот он сам идет сюда.
Как бы не было нам худо.
Мусэр: Я сэр – Мусэр известный, я весел и богат.
И обо мне повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
Чистота: А мы мусор убираем!
Мы бумажки не бросаем.
У нас во дворе красота!
А мусор нам совсем не нужен!
И ничуть не пожалеем.
Где же вы ,мои друзья?
Потерял свою одежду,
Потерял своё богатство-
Как мне быть? Куда податься? (убегает)
Уч-к: Бумага не мусор,положим в мешок,
Пусть людям послужит она новый срок
Из макулатуры получатся новые книги и тетради.
Уч-к: Для яблочных огрызков местечко мы найдём-
Отходы пищевые на огород снесем!
Всё это перегниет и превратится в хорошую землю, чернозем.
Уч-к: Мы вырастим в этих стаканах рассаду!
Игрушки для детского сада:
Матрешку ,лошадку, забавную хрюшку
Отличные выйдут ребятам игрушки.
Ребята, а вы давно были в лесу? Хотите заглянуть в лес? Порядок ли там?
Ты природу береги,
Охраняй её, её люби!
(Звучит журчание ручья, пение птиц.)
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
(Выходит ромашка).
Вед. Стоят кругом сестрички-
Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашка)
(Выходит подорожник)
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки
Маленькие лопушки.
*Ты растение не тронь!
Жжётся больно, как огонь! (крапива)
* Белые горошки на зелёной ножке..(ландыши)
* Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.(одуванчик)
* Дикой розой называют, как лекарство принимают. (шиповник)
* Соком какого растения сводят бородавки? (чистотел)
(Выходит мать-и-мачеха)
Лечу я тех, кто кашляет ужасно,
От голода весной спасаю пчёл.
Но рвут и мнут меня порой нещадно.
Росла я повсеместно,
Я рано зацветала
Теперь должна скрываться
Ужасно я устала.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Бережем и охраняем.
В книгу красную они
уж давно занесены.
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Песня «Есть глаза у цветов».
Не рвите цветы, не рвите!
Пусть будет нарядней Земля
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу?
Уч-к. Не только цветы, но и насекомые,
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей – не земля.
(Выходит муравей)
Я думаю, что наши ребята этого не делают.
Не зря их называют санитарами леса.
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
То в траве застрекотал
Маленький (кузнечик)
Прыгайте кузнечики!
Прыг скок, прыг скок!
Сели травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше высоко
Прыгай на носках легко.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Под зелёный потолок.
Мы нашли в лесной ложбинке
Самый тихий уголок.
Под берёзовым навесом
Будем слушать сказку леса.
НА опушке леса в избушке жил дед. Одна-то радость у старика осталось, что корова.
Любил дед свою корову, кормил её сочным клевером, а по праздникам угощал конфетами.
Однажды сидел старик, чай пил. Не пустой пил — молоком белил. Летела мимо Сова. Присела отдохнуть.
Ты от солнца хоронишься, от людей сторонишься — какой я тебе друг? (Уходит в избушку)
Нынче нам на лугу — раздолье, нынче нам на лугу — приволье!
Шмелиные гнёзда ищут, землю роют, сачками шмелей ловят.
А старик спит себе на печи — ничего не подозревает.
Вдруг слышит голос Совы.
Налил старик корове свежей водички — не пьёт, дал охапку сена — не ест, протянул конфетку — отвернулась корова и от конфеты... Молока у коровы мало, вот и чай белить старику нечем стало. А Сова кричит:
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
И жаворонок на лугу поёт,
Всё без гармонии умрёт.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
11 09 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
02 09 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.