Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
копия (3) j104589_1233869400

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Джуен

Амурского муниципального района

Игра

«Знай и люби родной язык»

Гаер И.В. учитель родного языка



копия (3) j104589_1233869400

Игра «Люби и знай родной язык»

для учащихся 4-9 классов

Гаер Ирина Васильевна, учитель родного языка

Цель игры:


  • актуализация познавательной активности учащихся;

  • создание условий для развития интереса к родному языку;

  • воспитание толерантности.

Участники: сборные команды учащихся 4-9 классов.

Время проведения: после учебных занятий;

мероприятие рассчитано на 40 минут.



Место проведения: кабинеты, спортивный зал школы.

Ход игры

Звучит фрагмент песни «Наонденсал».

Ведущий: Бачигоапу, бачигоапу все, кому интересен родной язык, кто не ленится, кто не любит скучать, кто любит учиться, играя, кто любит весёлую и дружную компанию! Для вас сегодня игра «Люби и знай родной язык».

Чтобы начать игру, нужно познакомиться с жюри. (Представление жюри).

Оценивать работу команд жюри будет с помощью «умов» - это вместо привычных баллов.

Познакомимся с командами, которые будут сегодня знатоками родного языка. (Выход и представление команд в соответствии с жеребьёвкой, проведённой до начала игры- команда «Ботамди» и «Вайчамди»).

Команды отправляются по станциям по заданным маршрутам.

Маршрутный лист команды «Вайчамди»:


  1. Угадайкино.

  2. Илга.

  3. Намбокамба намбору!

  4. Театральная.

  5. Дярикан.

  6. Чу, имдар! (спортивная).

Маршрутный лист команды «Ботамди»:

  1. Дярикан.

  2. Намбокамба намбору.

  3. Угадайкино.

  4. Илга.

  5. Театральная.

  6. Чу, имдар!

Станция «Угадайкино»

Жило было Ничего,

Не умело ничего.

Не хотело ничего.

Взад-вперёд оно ходило

И ни с кем не говорило,

Никого не замечало,

Лучше всех себя считало.

А про это Ничего

И сказать-то нечего!

А у вас, в отличие от этого странного Ничего есть и смекалка, и фантазия, и вы наверняка умеете решать головоломки. Разгадайте ребусы и переведите на русский язык.

d:\ребусэсэл-стр67\д-агдима.jpg d:\ребусэсэл-стр67\д-нэудимэ.jpg

d:\ребусэсэл-стр67\в-ама.jpg d:\ребусэсэл-стр67\г-симата.jpg d:\ребусэсэл-стр67\а-морса.jpg

Станция «Намбокамба намбору»-загадать по 10 загадок каждой команде:


  1. Туэ чагдян, дёа кури.

  2. Боло акпангой.

  3. Синму ана, тотами гисурэй.

  4. Ага, халачио, нэку халачио.

  5. Дёа тэтуэку, туэ тэтуэ ана.

  6. Дёа, туэ бойкони эмуту.

  7. Туэ апонку, дёа апон ана.

  8. Чагдян най чапчи, сэгден най ивуй.

  9. Дюэр кучэн, дюэр хонякан.

  10. Энэй, энэй – покто ана, чапчи, чапчи – сэксэ ана.

Станция «Дярикан » - командам всем спеть нанайскую песню.

Станция «Илга» - всем участникам поочередно нарисовать халат и разукрасить его узорами.

Станция «Театральная» - командам показать своё актерское мастерство – инсценировать нанайскую сказку.

Станция «Чу, имдар!» - на эту станцию команды прибывают вместе – это заключительная станция, где ребята показывают свою физическую подготовку, смекалку и знание родного языка.

1 этап – поиграем в палочки – надо подкинуть одну палочку и поймать её, прихватив при этом остальные девять, лежащие на столе – участвуют все.

2 этап – команды соревнуются в быстроте.

Задание : эстафетный бег, каждый собирает карточку с названием –

«Ботамди»- согдата,

«Вайчамди» - усэлтэ.



Среди карточек с названием рыб и зверей попадаются карточки на другие темы.

Общее построение. Подведение итогов игры.

«Знай и люби родной язык» Гаер И. В. учитель родного языка Игра «Люби и знай родной язык»

Ведущий: Бачигоапу, бачигоапу все, кому интересен родной язык, кто не ленится, кто не любит скучать, кто любит учиться, играя, кто любит весёлую и дружную компанию! Для вас сегодня

32.53kb.

11 09 2014
1 стр.


Люби и знай родной язык Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный

Как научить пользоваться несметными богатствами родного языка и воспитать успешного коммуникатора? Эти задачи в современной школе решаются всеми педагогами, но наибольшая нагрузка

45.78kb.

08 10 2014
1 стр.


Городская краеведческая конференция в рамках Всероссийской программы

«Знай и люби свой город», «знай и люби свой район». Здесь мы узнали много нового и интересного об улицах города, его памятниках, архитектуре, культуре, людях, которые прославили Че

122.67kb.

01 09 2014
1 стр.


«Детский сад №35 «Лейсан» Елабужского муниципального района

У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на защиту языков. Языки являются

383.78kb.

02 09 2014
3 стр.


Формализация и интерпретация в решении аффинных задач с использованием метода математического моделирования

«родного» языка задачи на язык математический.[2] Перевод задачи с языка геометрических образов на язык векторной алгебры существенно облегчает ее решение

97.4kb.

14 12 2014
1 стр.


Викторина һорауҙарына яуаптар /9-11 синыф/ Әбдүлмәнова Алһыу Дамир ҡыҙы, 9 синыф

Хорошо получить знание не только через русский язык, но и через фарсы язык (родной)

16.38kb.

25 12 2014
1 стр.


Урок-игра "Halloween" Учитель английского языка Ильина Л. П

Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции но

40.86kb.

15 12 2014
1 стр.


Жизнь и творчество Рами Гарипова. Стихотворение «Родной язык»
111.55kb.

09 09 2014
1 стр.