Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

б.) Нифас (послеродовое кровотечение)
Нифас, как и хайд, делает пост запретным для женщины.
«Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов, таких как голова или рука, подобный случай рассматривается как нифас и женщина не постится; если, выкидыш произошел на ранних стадиях беременности, то женщина считается в положении истихада, и ей вменяется пост.» (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/224).
Нет минимального срока для нифаса, и если женщина очистилась от кровотечения раньше сорока дней, то она обязана сделать гусль и начать молиться и поститься.
«Если женщина становится чистой от нифас до истечения сорока дней, то ей следует поститься, совершить гусль, чтобы она могла молиться.» (аль-Мугхи ма’а аль-Шахр аль-Кабир,1/360).
«Если её кровотечение продолжается в течение сорока дней после рождения, ей следует прекратить пост, потому что это ещё нифас. Если кровотечение продолжается после сорокового дня, она должна вознамериться для поста и совершить гусль (согласно мнению большинства), и любое кровотечение после сорокового дня рассматривается как истихад - пока это не совпадает с её месячными, тогда это хайд.(менструальная кровь).» («70 основных моментов, касающихся поста», шейх Мунаджид)
«Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться?
Ответ: У женщин с менструациями и послеродовыми очищениями море проблем, где не видно сущего. Часто эти проблемы происходят по причине применения таблеток, которые препятствует оплодотворению и появлению менструации. Раньше люди не сталкивались с такими множествами проблем, хотя эти затруднения продолжают оставаться со дня сотворения женщины.
Основные правила для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя по некоторым признакам, такие как, белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза, и держание поста. Только женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Аише вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «Не спешите, пока не увидите белое выделение». («Ответы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза и хаджа», шейх Усеймин)

«В.: Если женщина очистилась после родов через неделю, начала вместе со всеми мусульманами пост в месяц рамадан, а затем через несколько дней соблюдения поста у неё возобновилось кровотечение, то следует ли ей в таком случае прекратить пост? Должна ли она возместить те дни, которые она постилась и которые разговлялась?


О.: Если женщина очистилась после родов до истечения сорока дней, после чего кровотечение возобновилось до истечения сорока дней, то её пост действителен. На время кровотечения, являющегося послеродовым, ей следует прекратить совершение молитвы и пост, пока она не очистится или не пройдёт сорокадневный послеродовой период.
По истечении сорока дней женщина обязана совершить полное омовение, даже если она и не заметила очищения, поскольку по истинному мнению учебных-богословов сорок дней являются предельным сроком послеродового периода. С этого времени женщина должна совершать омовение ко времени женщина должна совершать омовение ко времени каждой молитвы, пока кровотечение не прекратится, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел это женщине, имеющей кровотечение не менструального характера.
По прошествии сорока дней муж в праве возлежать с ней, даже если она и не заметила очищения, поскольку такая вредная кровь не препятствует совершению молитвы, посту или супружеской близости. Если же кровотечение по прошествии сорока дней совпадает с менструальным циклом женщины, то ей следует прекратить совершение молитвы и пост, поскольку она считается имеющей менструацию. И успех принадлежит Аллаху.»

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)


в.) Истихада
“Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение) никак не влияет на пост.” («70 основных моментов, касающихся поста», шейх Мунаджид)
«Она (женщина, у которой истихада — прим. Sestram.com) считается чистой и может молиться, соблюдать пост, оставаться в мечети, читать, прикасаться и переносить Куръан, и совершать все виды поклонения, и это по единогласному мнению (ученых).» (Фикх ас-Сунна, Саййид Сабик)
«У меня мать в возрасте 65 лет, из них 19 лет у нее не было детей, а сейчас у нее постоянное кровотечение в течении 3-х лет по причине болезни. Скоро Рамадан, что вы можете ей посоветовать, что ей делать?
Ответ: Женщине, у которой постоянное кровотечение, необходимо прервать намаз и пост, на тот период времени, когда обычно у нее раньше продолжались менструации. Если раньше у нее начиналась менструация в начале месяца, и продолжалась шесть дней, то и сейчас она обязана в начале месяца в течение шести дней удерживать себя от намаза и поста. Затем после того, как проходит ее период менструации, она обязана искупаться и стать на молитву, и держать пост.
Способ совершения молитвы:
Если у женщины продолжается постоянное кровотечение по причине болезни, то в таком случае ей необходимо перед каждым обязательным, и дополнительным намазом полностью промывать половой орган, и прикладывать туда прокладку (все то, что будет препятствовать крови выходить изнутри). Из-за этих сложностей, ей разрешается совмещать (соединять) дневную молитву из четырех поклонов, с послеполуденным намазом, который состоит из четырех поклонов, затем вечерний из трех поклонов, с ночным из четырех поклонов (сокращать молитвы по два поклона она не может, так как не находится в пути). Рассветный намаз необходимо совершать отдельно, он не совмещается с другими, и не сокращается с другими намазами. Вместо пяти, у нее получается, что она три раза в день соединяя их вместе, может совершать их. (Так как эта льгота дана Аллахом для больных). Также она может совершать дополнительные намазы после каждого обязательного намаза с одним омовением (т. е. Не нужно перед каждым дополнительным намазом обновлять омовение, в отличие от намазов фард — прим. Sestram.com.)» («Ответы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза и хаджа», шейх Усеймин)
г.) Совокупление во время поста
Половая близость между супругами запрещена во время поста и это нарушает пост.
«В случае, когда женщина обязана поститься и если её муж вступил с ней в сношение в дневное время в Рамадан с её согласия, тогда правило, применимое к нему, относится также к ней.Если, однако, он принуждает её сделать это, она должна изо всех сил сопротивляться, и она не должна представлять позже искупление.
Ибн Акил сказал: «В случае, когда мужчина совершил совокупление со своей женой в дневное время Рамадана, пока она спала, она не должна приносить искупление.» Но чтобы не ошибиться, она должна восполнить этот пост позже. (Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа придерживался мнения, что это не обесценивает её пост вообще).
Женщина, которая знает, что её муж не может себя контролировать, должна держаться от него подальше и не приукрашиваться в дневное время.» («70 основных моментов, касающихся поста», шейх Мунаджид)
«В.: Каково суждение по поводу того, кто совершил грех в месяц рамадан, совокупившись с женой во время поста, либо сделал это ночью? Каковы искупительные действия за это?
О.: Если человек совершил совокупление с женой в течение месяца рамадан, но сделал это ночью после захода солнца и до наступления утренней зари, то в этом нет греха. Если же совокупление произошло в дневное время, после утренней зари и до захода солнца, когда человек обязан поститься, то он тем самым совершил грех непокорности Аллаху и Его Посланнику. Здесь необходимо возмещение и искупительные действия, которые заключаются в освобождении племенника. Если такой возможности нет, то виновный обязан поститься два месяца подряд. Если человеку это не по силам, то он должен накормить шестьдесят бедняков, оделяя каждого половиной саа пищевых продуктов, традиционных для жителей данной местности.»Постоянный комитет («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)
«В.: Если мужчина совершил совокупление со своей женой в дневное время поста, принудив её к этому, причём известно, что у них нет возможности освободить пленника, и они не могут совершать пост возмещения из-за занятости добыванием средств на жизнь, то достаточно ли для них накормить нуждающихся? Каков должен быть объём пищи и какого рода?
О.: Если мужчина принудил жену к совокуплению в то время, когда они постились, то пост женщины считается действительным и ей не требуется совершать искупительные действия.Что же касается мужчины, то он обязан совершить искупительные действия за незаконное совокупление в дневное время месяца рамадан, то есть освободить пленника. Если такой возможности нет, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. При невозможности сделать это, ему необходимо накормить шестьдесят нуждающихся в соответствии с хадисом Абу Хурайры, который приводится в обоих сборниках "Ас-Сахих". И от него требуется возмещение.»Мухаммад бин Салих Аль Усеймин («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)

д.) Беременность
Если беременная женщина не поститься по причинам, связанным со здоровьем, то она обязана восполнить пропущенные дни поста согласно наиболее верному мнению (однако в этом вопросе есть ихтиляф — разногласие — между учеными).
«Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин.» (ат-Тирмизи,3/85, он сказал - это хасан хадис).» («70 основных моментов, касающихся поста», шейх Мунаджид)
Подробнее см. https://sestram.com/?p=3388
е.) Выкидыш:
«Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных органов и членов, таких как голова или рука, подобный случай рассматривается как нифас и женщина не постится; если, выкидыш произошел на ранних стадиях беременности, то женщина считается в положении истихада, и ей вменяется пост.» (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/224).
О других вопросах нифаса см. предыдущий раздел, пункт «Нифас».
«Некоторые женщины, у которых произошли выкидыши, не знают, как им быть. Бывают такие ситуации, происходит выкидыш до того, как образовался плод, или случается выкидыш после образование плода, какое суждение того дня поста, в котором произошел выкидыш. Допустимо ли держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?
Ответ: Если зародыш не образовался, то ее кровь не считается послеродовым очищением (нифасом), и поэтому она может держать пост и совершать намаз, и ее пост будет действительным. Если же плод образовался, то ее кровь считается нифасом, и поэтому ей не разрешается молиться и держать пост. Правила этого вопроса, или уточнение, если же плод сформировался, то ее выделение крови считается послеродовым очищением (нифасом). Если же плод не образовался, то выделение крови не считается послеродовым очищением.
Если кровь становится нифасом, то ей запрещено все то, что запрещено роженицам, если же кровь не нифас, то ей ничего не запрещается в поклонении (конечно, она должна брать омовение, так как все, что выходит из двух каналов нарушает очищение, за исключением воздуха, который выходит с влагалища женщины — касательно того, что все, что выходит из двух отверстий, портит омовение - это мнение шейха Усеймина, однако в этом вопросе есть разногласие среди ученых, к примеру см. https://sestram.com/?p=811 — прим. Sestram.com).» («Ответы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза и хаджа», шейх Усеймин)
ж.) Кровотечение в беременность:
«Если беременная женщина постится и испытывает некоторое кровотечение, её пост всё ещё действителен; это не влияет на пост вообще.» (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/225).
«Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?
Ответ: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация». Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных обычных женщин, для них обоих распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации.
Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин. Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.» («Ответы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза и хаджа», шейх Усеймин)
«Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?Ответ: Если женщина увидела кровь до родов, за день или два, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», она обязана воздержаться от поста и намаза, если же не испытывает трудности, то кровь это считается грязной, не относящиеся к родовому очищению, она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.» («Ответы на вопросы очищения и менструаций во время поста, намаза и хаджа», шейх Усеймин)

6. Другие, часто возникающие у женщин вопросы в пост
«В.: Когда наступил благословенный месяц рамадан, девушка в возрасте 12 или 13 лет не постилась. Должна ли она или её родственники совершить какие-либо действия? Следует ли ей поститься, и если да, то что ей предписано в случае несоблюдения поста?
О.: Женщина обязана исполнять религиозные предписания при соблюдении следующих условий: ислам, здравомыслие и зрелость. Показателем зрелости женщины служит появление менструаций, поллюций, а также жестких волос спереди, либо достижение ею пятнадцатилетнего возраста. Если девушка соответствует указанным условиям, при которых необходимо исполнять религиозные предписания, то она должна соблюдать пост, а также возмещать дни поста, пропущенные ею после достижения зрелости. Если нарушено хотя бы одно из этих условий, то исполнение религиозных предписаний не вменяется ей в обязанность и с неё за это не спрашивается.»

Постоянный комитет («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)


«В.: С какого возраста девушки обязана соблюдать пост?
О.: Девушка обязана поститься, когда достигнет возраста, при котором необходимо соблюдение религиозных предписаний, то-есть пятнадцати лет, либо при появлении жёских волос на лобке, поллюций, менструаций или беременности. Когда имеют место некоторые из этих явлений, то она должна соблюдать пост, даже если она и будет в десятилетнем возрасте. Известно, что у многих девушек менструации начинаются с десяти или одиннадцати лет, а их родные допускают снисхождение, считая их маленькими, и не требуют от них соблюдения поста. Такой подход ошибочен, так как девушка, имеющая менструации, достигла возраста женщины, и исполнение религиозных обязанностей стало её долгом. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом.»

АбдуЛлах бин Джибрин («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)


«В.: Каково суждение по поводу разговора постящегося с женщиной или прикосновения к её руке в дневное время в месяц рамадан так как в торговых лавках и магазинах случаются подобные вещи?
О.: Если разговор мужчины с женщиной не носит сомнительного характера и не преследует цель развлечения от беседы с ней, а касается торговой сделки, выяснения дороги в какое-либо место и т.п., или прикосновение к руке женщины было чисто случайным, то это не возбраняется в рамадан, а также и другие месяцы. Если же разговор мужчины с женщиной преследует целью получить удовольствие от беседы, то это недопустимо ни в рамадан, ни в другие месяцы. В месяц же рамадан такая беседа категорически запрещается.»

Постоянный комитет («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)


«В.: Вредит ли посту использование увлажняющего крема для кожи, если этот крем не препятствует проникновению воды к коже?
О.: Нет греха в использовании во время поста при необходимости специального крема для кожи. Такой крем увлажняет внешнюю поверхность кожи и не проникает во внутрь организма. Если же он и впитывается в поры кожи, то это не считается розговеньем.»

АбдуЛлах бин Джибрин («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)


«В.: Разрешено ли окрашивать волосы хной во время поста и молитвы, так как я слышала, что хна делает пост недействительным?О.: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям, которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем.Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. тогда как недействительным омовение делают вещества, препятствующие проникновению воды к коже. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять.»

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин («Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста»)


7. Пост беременной и кормящей

Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:



«Беременная и кормящая женщина попадают под то же самое управление, что и больные. Если пост для них труден, то им предписано прервать пост, и они должны восполнить пропущенные дни, когда будут способны это сделать, точно также как и тот, кто болен. Некоторые ученые придерживались мнения, что им достаточно накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, но это слабое (да’иф) мнение.


Правильным будет то, что они должны восполнить пропущенные дни, как и в случае с больными или путешественниками, потому что Аллах говорит (перевод смысла):

«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Аль-Бакара, 2: 184)

На это также указывает хадис от Анаса ибн Маалик аль-Ка’би, согласно которому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». (Передано пятерыми)»

(Тухфат аль-Ихуаан би Аджуаба Мухимма тата’аллик би Аркаан аль-Ислам, стр. 171)

Для тех наших беременных и кормящих сестер, которые подошли к этому Рамадану с намерением держать пост, мы приводим ценные советы, подготовленные администрацией сайта RodiBio.com.

 

Дорогие сестры, в связи с наступлением священного месяца Рамадан мы  хотели бы дать вам несколько советов относительно поста мусульманки, так как возникает много вопросов о посте беременной, кормящей и беременно-кормящей женщины.

Мы хотели обратить ваше внимание на некоторые важные моменты, которые помогут вам провести этот месяц максимально эффективно в поклонении, не нанося вреда своему организму.

Особенно хотим напомнить беременным, что это – то самое благоприятное время, когда мы должны  делать дуа за себя, своего ребенка, за благоприятный исход родов и т.д.

Исходя из нашего опыта, можем сказать, что беременной легче поститься, нежели кормящей, но и то, и то возможно при правильном нияте и рационально выстроенном графике приема пищи и воды, и многие сестры имеют большой опыт поста в период кормления, кормления тандемом и т.д.

Если вы из числа беременных на последних сроках, то вам мы особенно рекомендуем держать пост и даже вне поста в Рамадан держать посты-сунны.

Конечно, подобрать оптимальный рацион для всех женщин сложно, так как мы живем в разной местности, что сказывается на том, к каким продуктам и средствам по Сунне мы имеем доступ.

Несмотря на это, мы хотели бы вам предложить основные принципы, которых стоит придерживаться всем.



  1. Основное правило – не пропускать сухур, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре – благодать!» (аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи). И для удачного сухура необходимо просыпаться как минимум за полтора часа, а не за 15-30 минут. Это поможет восполнить достаточное количество воды и улучшить водно-солевой баланс, так как запасы еды не столь необходимы, так как у среднестатистического человека их может хватить на месяц. Но это не говорит о том, что вы должны голодать постоянно, наоборот, Рамадан это месяц поклонения и вам понадобиться немало сил для этого, но при этом помните, что Рамадан – это месяц отказа от еды и месяц борьбы со своим нафсом, поэтому призываем вас не излишествовать!

  2. Восполнить необходимое количество воды. Еще с ифтара мы должны понемногу пить воду, даже если не хочется. От магриба до фаджра беременная женщина должна выпить не менее 2 литров чистой воды, а кормящая может и больше. При этом, дополнительно для кормящих мы рекомендуем пить травяные чаи, бульоны и так далее. Если вы сможете восполнить достаточное количество воды, вам будет намного легче держать пост.

  3.  Подобрать рацион и на ифтар, и на сухур. В вашем рационе должны быть витаминизированные минеральные продукты, такие как сухофрукты, орехи, различные семена, в том числе и кунжут, свежие овощи и фрукты по сезону, различные растительные нерафинированные масла (оливковое, кунжутное, тыквенное, льняное и т.д.). Если у вас есть потребность в мясном, то пусть это будет курица или баранина. Из числа круп мы рекомендуем гречку, рис темный, нешлифованный, пшено. Также желательно кушать морскую не соленую рыбу. Активно используйте в приготовлении морскую крупную соль, так как она поможет восполнить необходимые минералы. Также очень рекомендуем выпивать в день стакан морковного сока и семенам черного тмина (тем, кто после 34 недели). Включите в рацион ферментированные продукты (квашеная капуста и др.).

  4. Употребляйте все те иммуномодуляторы по Сунне, которые вы привыкли употреблять, такие как  масло черного тмина, хельба, хильтит (это все небеременным), имбирь, прополис и продукты пчеловодства, къист аль хинди (беременным) и т. д.

  5.  Не употреблять: продукты, на которые у вас выявлена непереносимость (https://islambio.com/lechenie-po-sunne/osnovy-lecheniya-po-sunne-chast-2.htm), покупные майонезы, кетчупы, продукты с содержанием E-красителей и кислот, чипсы, газировки, белая рафинированная мука, белый сахар (заменить сиропом агавы и стевией), магазинные соки (делайте соки сами, если нет соковыжималки, то используйте терку и отжимайте через марлю), дрожжи, приправы с глутаматом натрия, чай в пакетиках, сладости (печенье, тортики  и т.д.), все, что сгущает кровь. И это еще не весь список, но возьмите его за основу, что в общем мучное, сладкое и большинство молочных продуктов (особенно, если это магазинные) вам следует исключить.

Помимо этого, хотелось бы дать еще несколько советов:

  1. Беременность. Как известно, беременность не болезнь и воздержание от еды и разгрузка организма очень важны в этот период.
    Если вы или ваши близкие сомневаются можно ли беременной поститься, то хочется спросить: «В обычное время года вы кушаете 24 часа в сутки без перерыва на другие дела и сон?» Нет! К тому же, по Сунне питание 2 раза в день, но, допустим, в беременность вы едите 3-4 раза в день, то, что вам мешает съедать тот же объем продуктов, но в другое время и восполнять жидкость с магриба до фаджра? И при этом главное питаться понемногу и эффективно (см. выше про рацион) и тогда ваше питание обеспечит вас и вашего ребенка полезными микроэлементами, просто по другому графику.Если у вас токсикоз, то вам тем более показано держать пост и, возможно, это станет причиной появления аппетита и улучшения вашего самочувствия.
    Смените свой хозяйственный график, а именно перенесите все дела, которые требуют от вас много физической активности с дневного времени на время после ифтара или незадолго до него, иначе вы будете чувствовать себя сильно уставшей, отчего поститься станет еще трудней.

  2. <предыдущая страница | следующая страница>


4. Фикх поста: все, что нужно постящемуся Женские вопросы в пост: хайд, нифас, истихада, беременность, выкидыш

По воле Аллаха ввиду некоторых обстоятельств эта работа выходит в свет позднее, чем предполагалось, и некоторые ее части уже не актуальны

614.2kb.

05 09 2014
4 стр.


Выпуск №1 15. 12. 2011г Рождественский пост

Христова, построенному по образу празднования Пасхи, предшествует сорокадневный пост, получивший наименование Рождественского поста

66.1kb.

15 10 2014
1 стр.


Основной функционал все то, что есть в книге

Если получится что-то нормально, то возможно также буду давать друзьям пользоваться и в таком случае периодически нужно будет что-то обновлять и переделывать. Но это все потом, пок

31.11kb.

12 09 2014
1 стр.


Основные вопросы: генетика!!!!!!!! По окрасам- снима

Очень было бы интересно узнать от Вас же – что еще хотелось бы на сайте? Что нужно для работы? Знаете, кошки -то-тема не бесконечная. Увы. А вопросы могут быть. Так что очень буду

348.74kb.

08 10 2014
3 стр.


-

Вопрос 26860: "Я знаю что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал поститься в "сомнительный день"1 и порицал от поста за два дня до начала месяца Рамадан. Однако

32.09kb.

10 10 2014
1 стр.


«Великий пост. Особые праздники во время Великого поста. Вербное воскресение»

Цель: начать с учащимися осмысление важнейших понятий «Вербное воскресенье», «Лазарева суббота», «Благовещение», на которых основана православная культура, логику становления этой

43.99kb.

10 10 2014
1 стр.


Откуда мы знаем, как наряжались тысячу лет назад наши далёкие предки, что надевали они зимою и летом, в будни, в праздничные и печальные дни? Конечно, на многие вопросы отвечает в первую очередь археология

Конечно, на многие вопросы отвечает в первую очередь археология. Особенно полезными для изучения древних одежд оказались мужские, женские, детские захоронения

744.95kb.

27 09 2014
5 стр.


Урок 29. Задания 3,6,7 Урок 30. Задания 1, 3, 4, 5 Урок 31. Задания 4 Урок 32. Задания 1, 2, 3, 4

На последней странице домашнего задания нарисованы разные геометрические фигуры. Эти фигуры нужно вырезать и сделать из них аппликацию. Нужно использовать все фигуры и мы все вмест

16.13kb.

14 10 2014
1 стр.