Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3

  2. Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5

  3. Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7

  4. Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10

  5. Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12

  6. Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15

  7. Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18

  8. Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21

  9. Блок №9 «Глобальные проблемы совре­менности»…………….22-23

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством су­ществовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень раз­вития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.



2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.



3. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.



4. К странам второго эшелона модернизации относились:

а) Италия, Япония, Германия;

б) Франция, Япония, Россия;

в) США, Германия, Япония.



5. Особая роль государства в странах второго эшелона модерниза­ции определялась следующими причинами:

а) необходимостью резкой активизации колониальной политики, завоевания внешних рынков;

б) важностью привлечения иностранных капиталов для ускорения модернизации;

в) ограниченностью внутренних ресурсов модернизации, слабо­стью отечественного частного капитала.



6. Продолжите фразу: "Государство содействовало модернизации с помощью...":

а) подавления растущего профсоюзного движения, протестов го­родской и сельской бедноты против социального неравенства;

б) строительства государственных железных дорог, создания ком­паний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ;

в) захвата колоний, "сфер влияния" на международной арене.



7. Продолжите фразу: "Обладание колониями содействовало ук­реплению социальной стабильности в метрополиях потому, что...":

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствова­ло их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.



8. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.



9. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: "Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модер­низации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью...":

а) был Китай;

б) была Япония;

в) была Турция.



10. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания?

а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чинов­ничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров производ­ства и сети коммуникаций.



11. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения?

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.



12. Китай был провозглашен республикой в результате революции:

а) 1900 г.

б) 1913 г.

в) 1911-1912 гг.



13. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победи­ло революционное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель?

а) в Аргентине;

б) в Бразилии;

в) в Мексике.

14. Назовите страны, вошедшие в состав Антанты:

а) Англия, Япония, США;

б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.



15. В число государств союзных и дружественных Германии входили:

а) Австро-Венгрия, Италия, Сербия;

б) Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

в) Австро-Венгрия, Япония, Румыния.



16. Первая Балканская война 1912 г. между Сербией, Болгарией, Грецией, Черногорией и Турцией завершилась:

а) захватом союзниками Константинополя и революцией в Турции;

б) утратой Турцией почти всех ее европейских владений;

в) поражением союзников.



17. Причиной Второй Балканской войны и распада Балканского союза были:

а) территориальный спор по разделу захваченных у Турции земель;

б) вмешательство великих держав в события на Балканах;

в) война реванша со стороны Турции.



18. Что было не свойственно пацифистски настроенным лидерам социал-демократии?

а) призывы к неуклонному наращиванию военной мощи своих стран;

б) убежденность, что цивилизованные страны могут решать споры мирными средствами;

в) терпимое отношение к колониальным захватам.



19. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно острый характер?

а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 г.;

б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор принадлежности Марокко;

в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.



20. Что из перечисленного не является объяснением непоследовательности политики Италии накануне первой мировой войны?

а) Италия стремилась к созданию колониальной империи в Африке;

б) Италия имела территориальные претензии и к Франции, и к Австро-Венгрии;

в) Италия зависела от морской торговли, ее побережье было уязвимо от нападения с моря, и она не могла ссориться с "владычицей морей" - Англией.





следующая страница>


Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.» Тест №2 «Мир в первой мировой войне»

Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»

670.34kb.

24 09 2014
8 стр.


«Причины первой мировой войны. Цели России в войне»
69.55kb.

15 10 2014
1 стр.


България и Беломорието (октомври 1940 9 септември 1944 г.), Военнополитически аспекти Димитър Йончев

Първата световна война. Победителите, които се събират в Париж, налагат империалистическия характер на мира. Този мир „беше мир на лихвари, мир на убийци, мир на касапи Целият този

2350.84kb.

04 09 2014
16 стр.


Начало Первой мировой войны

Боязнь роста революционного движения побудила империалистов ускорить развязывание мировой войны. В подготовке первой мировой войны повинны империалисты всех стран

186.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Контрольная работа по теме «Мир в XIX веке»

Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

41.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Литература эпохи конца ХIХ- начала ХХ столетия обладает рядом существенных признаков. На рубеже веков критический реализм из явления нескольких наиболее развитых национальных литератур становятся явлением мировой литературы

Артюр Рембо, Поль Верлен, обреченность, пессимизм, неприятие жизни, меланхолия, «хандра». культ красоты как высшая ценность, бегство от действительности в мир искусственной красоты

728.53kb.

10 09 2014
4 стр.


О финансовом положении России в Первой мировой войне

Стенограмма доклада А. И. Шингарева 20 июня 1916 г в Военно-морской комиссии Государственной Думы

495.13kb.

23 09 2014
3 стр.


Электронный кинотеатр «мир искусства» приглашает

«Архангельское» на рубеже 19 и 20 века, когда художник Валентин Серов создаёт знаменитый Юсуповский цикл

60.4kb.

23 09 2014
1 стр.