Перейти на главную страницу
Некогда среди ученых бытовало мнение, что Авраам был либо мистической фигурой, либо простым семитом, ведшим кочевой или полукочевой образ жизни. Они утверждали, что библейское повествование о нем не следует понимать буквально, как биографию, поскольку оно было создано более чем через тысячу лет после описываемых событий. Согласно информации, предоставленной вниманию публики Ричардом Остлингом в журнале "Таймс", многие исследователи Библии воспринимают Авраама "не как историческую личность, а как некоего семитского короля Артура". Открытия, сделанные за последнее время, однако, заставили ученых иначе взглянуть на образ патриарха. После первой мировой войны археологи открыли два города, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры, - Эбла и Мари - и обнаружили, что при жизни Авраама и до нее в тех землях существовала урбанистическая цивилизация и богатая литература.
Авраам и его семейство впервые упомянуты в Библии как граждане Ура Халдейского - процветавшего культурного, политического и экономического центра технически развитой шумерской цивилизации. Сэр Леонард Вулли - глава британско-американской археологической экспедиции, проводившей раскопки Ура вскоре после первой мировой войны, писал: "Нам следует пересмотреть свои представления о еврейском патриархе, узнав, что ранние годы его жизни прошли в обстановке столь утонченной культуры. Он был гражданином великого города и получил в наследство традиции древней и высоко организованной цивилизации". Еврейский историк первого века нашей эры Иосиф Флавий указывает, что Авраам был человеком благородного происхождения и военачальником. Известный археолог и исследователь Библии Уильям Олбрайт выдвинул предположение, что Авраам жил около 1800 г. до н. э. и "был богатым купцом и владельцем караванов, взаимоотношения которого с местными князьями и общинами были зафиксированы в контрактах и договорах (заветах)". Другие исследователи называли патриарха харизматическим вождем клана скотоводов, земледельцев и воинов.
Захария Ситчин утверждает, что Авраам родился в 2123 году до н. э., был шумерским аристократом, происходившим из жреческой семьи, связанной кровным родством с царским домом, и повелевавшим многочисленной челядью и собственной армией. Книга "Бытие", в частности, изображает Авраама могущественным властителем - вождем, который общается с царями, вступает в военные союзы и распоряжается земельной собственностью. Он любит мир, но искушен в ратном деле и великодушен как победитель. Он - воплощение справедливости, праведности, чистоты и гостеприимства. Он также предстает как пророк и заступник пред Богом. Но что наиболее важно, Авраам является прототипом человека, твердо придерживающегося своей веры в повторяющееся обетование Господа о том, что он должен стать "отцом многих народов", даже если внешние обстоятельства свидетельствуют об обратном.
"Бытие" повествует о том, что Авраам со своим отцом и семьей покинул Ур и поселился в шестистах милях от него, в Харране - крупном торговом центре на северо-западе Месопотамии, на территории нынешней Сирии. Несмотря на то, что Библия хранит молчание о раннем периоде жизни Авраама, в устных преданиях говорится, что он участвовал в военных походах, ратуя за распространение единобожия. Рассказывают о том, что он сокрушил идолов своего отца Фарры, который, как говорится в "Книге Иисуса Навина" (24:2), служил "иным богам".
В Библии сказано, что, когда Аврааму исполнилось семьдесят пять лет и его отец умер, Господь призвал его оставить все - род его и дом отца, культуру и культы Месопотамии - и отправиться в путешествие в землю, которую Он укажет. Господь обещал Аврааму: "Я произведу от тебя великий народ", - и тот покинул Харран, взяв с собой жену Сарру, племянника Лота и "все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране". По прибытии их в землю Ханаанскую, Господь явился Аврааму и дал обетование: "... потомству твоему отдам Я землю сию" (Быт. 12:5, 7).
Когда же ужасный голод обрушился на Ханаан, Авраам отправился на юг, в Египет. Убоявшись, что египтяне убьют его, прельщенные красотой жены его Сарры, Авраам назвался ее братом и позволил фараону забрать женщину во дворец. Тогда Господь "поразил тяжкими ударами фараона и дом его", и тот, узнав правду, немедленно выслал из страны Авраама и Сарру со всеми их слугами, скотом и богатствами, собранными в Египте.
Вернувшись в Ханаан, пастухи Лота и Авраама начали тяжбы из-за земель, и родственники решили разделиться. Авраам великодушно предоставил Лоту право выбрать лучшую землю, и тот поселился в плодородной долине Иордана, раскинув шатры до Содома. Авраам же обосновался на казавшихся худшими землях Ханаанских в Хеброне. После ухода Лота Господь сказал Аврааму, что отдаст ему и его потомкам всю землю, которую тот видит - "к северу, и к югу, и к востоку, и к западу". И хотя патриарх все еще был бездетным, Бог подтвердил: потомство Авраамово будет бесчисленным, как "песок земный" (Быт. 13:14, 16).
Затем Авраам предстает военачальником. Когда могущественные цари увели в плен Лота со всем его имуществом, патриарх вооружил триста восемнадцать человек, рожденных в доме его, и присоединился к другим вождям народов той земли, чтобы поразить врагов и освободить Лота. Вернувшись с победой, Авраам получил благословение Мелхиседека - царя Салимского и священника Бога Всевышнего [Эль Элион]. Мелхиседек "вынес хлеб и вино", а Авраам отдал ему десятину - "десятую часть из всего" (Быт. 14:18, 20). Авраам вернул царю Содомскому всех, кто был угнан в плен, и все похищенное добро и отказался принять в дар хотя бы часть трофеев.
В библейском повествовании Авраам также предстает в роли заступника. Господь сообщил Аврааму о Своем намерении разрушить погрязшие в пороке города Содом и Гоморру. Авраам заручился обещанием Бога, что Содом будет избавлен от наказания, если в нем найдется хотя бы десять праведников. Город все-таки был уничтожен, но двое ангелов предупредили Лота о надвигающемся бедствии, и тот избегнул смерти.
Несмотря на повторяющиеся обещания Господа умножить семя Авраамово, по прошествии десяти лет, проведенных в Ханаане, Сарра все еще оставалась бесплодной. Она предложила своему мужу, по обычаю того времени, взять в жены служанку Агарь, чтобы та родила им ребенка. И у Агари родился сын Измаил. По прошествии тринадцати лет, когда Аврааму было девяносто девять, а Сарре девяносто лет, Господь явился патриарху как Эль Шаддай - Бог Всемогущий и заключил с Авраамом вечный завет, сказав: "... буду Богом твоим и потомков твоих". Он объявил, что в сие самое время на другой год у Сарры родится сын Исаак (Быт 17:7, 19) и что именно Исаак, а не Измаил, будет наследовать отцу. Как изрек Господь, "Сарра зачала, и родила Аврааму сына в старости его" (Быт. 21:2).
Однако самое трудное испытание веры патриарха было еще впереди. Бог повелел ему принести в жертву единственного сына - долгожданного наследника на одной из гор в земле Мориа. Совершив трехдневный переход, Авраам сделал алтарь, положил Исаака на сложенные дрова и занес нож, собираясь нанести мальчику удар. Но тут ангел Господень позвал его: "... не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Быт 22:12). В жертву был принесен овен, и Бог окончательно утвердил Свой завет с Авраамом. После смерти Сарры Авраам женился на Хеттуре, которая родила ему шесть сыновей. Обеспечив всех своих детей, Авраам отдал "все, что было у него, Исааку" (Быт. 25:5). Умер он ста семидесяти пяти лет и был погребен рядом с Саррой в пещере Махпеле, которая в наше время считается священной у евреев, христиан и мусульман - у всех, кто ведет происхождение от Авраама.
Благодаря своим тесным взаимоотношениям с Богом и вере, достойной подражания, Авраам, как отмечено и в христианских, и в мусульманских писаниях, заслужил звание друга Бога ("Эль Халиль" в Коране; 2 Пар. 20:7; Ис. 41:8). Он является, как сказал апостол Павел в "Послании к Римлянам", отцом не только евреев, но и "всех верующих" (Рим. 4:11). Мусульмане (которые утверждают, что арабы ведут свое происхождение от Авраама через Исмаила) почитают патриарха более всех библейских героев. В Старом городе в Иерусалиме на Яффских воротах есть надпись, взятая из Корана: "Нет Бога кроме Аллаха, и Авраам возлюблен Им".
МЕЛЬХИОР. Именно Мельхиор, преклоняясь пред волей Бога в сиянии Сына Божьего, довел до совершенства науку небесных тел и циклов космической астрологии. С математической точностью он следовал за звездой Присутствия Сына-Младенца, рожденного Девой Марией, и поднес драгоценный дар золота - золотой электрод Разума Бога, того разума, который должен был в совершенстве проявиться в универсальном сознании Христа Иисуса, золото Царя царей, Князя Мира; золото учения вечного Христа, Сына, выходящего из золотого Солнца Праведности, золото - изобильную жизнь, которую он хотел бы возвратить всем, - его приношение Матери и ее детям.
В сообщении, продиктованном 16 апреля 1976 года, Эль Мория описал опыты некоторых ранних воплощений своей души, по-видимому, на Меркурии, которые подготовили его к воплощению Мельхиором: "Много эонов тому назад стал я чела воли Бога, прежде даже, чем узнал значение слова чела или понятие гуру. Но для меня Бог был золотым светом утренней зари. И в первых лучах рассвета я чувствовал волю космического замысла, волю жизни и Творца, что превыше меня. В течение ряда воплощений утренний свет солнца был центром моего наблюдения Божества. И постепенно, благодаря этому контакту с Гелиосом и Вестой, о чем я и ведать не ведал, над дугой моего собственного внимания установилась дуга потока, и внутри я начал ощущать отклик собственного Бого-пламени Богу самих богов в Солнце за солнцем.
Изучение этого сонастроя с Жизнью продолжалось еще несколько воплощений, до тех пор, пока я уже не мог начать ни дня в своей жизни без этого соприкосновения и потока энергии - буквально вливания в мое сознание идей, понимания работы, которую мне предстоит сделать. Почти что на подсознательных уровнях я перемещался в точку моего контакта - солнце и из него. И так случилось, что, когда мои молитвы усилились и возросла концентрация энергий в моих чакрах, после нескольких последующих воплощений я соприкоснулся с учителем древней науки астрологии. Это была наука об исследовании небесных тел и их влияний на эволюции во времени и пространстве. Этот учитель дал мне глубокое понимание энергии в том контакте, который я уже установил с самой сердцевиной творения. Итак, по воле, не моей собственной, но все же ставшей моей, связь с жизнью установилась, она возрастала и расширялась, и свет Гелиоса и Весты, сиявший в моем сердце, стал магнитом - магнитом стремления к Богу через применение науки.
И после я всегда следовал путем науки и на Меркурии, и на Земле, и на других планетах этой и других систем миров. Господь Бог позволил мне понять закон небесных и земных тел, потока энергий во времени и пространстве. И я обнаружил, что становлюсь единым с циклами Материи, прежде чем выхожу за ее пределы. В пламени - из солнца внутри Земли и из Солнца за солнцем - я изучал путь Бога и Его законы по внутренней геометрии молекулы, атома, космоса. И признание того, что я сначала не называл Богом, пришло ко мне через смиренное осознание, через благоговейное осознание того, что есть жизнь, того, что есть энергия, того, что есть гармония, того, что я теперь созерцаю как волю Бога".
Точные даты жизни Артура неизвестны, хотя рассказы о его жизни записаны как в истории, так и в легендах всей западной Европы. Первое упоминание о нем относится к шестому веку, когда, не оставив наследника престола, умер король Утер Пендрагон. Последовавшая за этим жестокая борьба за власть смогла разрешиться только с помощью Мерлина, алхимика. Он вызвал чудесное появление во дворе Лондонского кафедрального собора большого квадратного камня со стальной наковальней на нем и мечом, вонзенным в наковальню. На камне было написано: "Тот, кто вытащит этот меч из этого камня и наковальни, является по праву рождения королем всей Англии".
Испытание мечом выявляет мощь души, свободной от рабской привязанности к материальным вещам, символом которых являются камень и наковальня. Это свидетельство божественного права царей - лишь обладающий наибольшими достижениями в Христосознании достоин править. Со всего западного мира собрались рыцари и воины, короли и знать, но лишь Артур - мальчик двенадцати лет смог освободить священный меч. Епископ Кентерберийский короновал его королем Англии.
Со всего королевства король Артур созвал в Камелот мужчин и женщин, наделенных высочайшими достоинствами, и создал орден Рыцарей Круглого Стола. Смысл их жизни, их raison d'etre*: поиск Святого Грааля, защита Материнского принципа, вечное братство под Вечным Отцом, восстановление царства Христа на Земле, защита пламени Святого Духа в общине двора короля Артура и распространение его по всей Британии, облагораживание души преданным служением Христу в индивидуализированной общинной деятельности. Рыцари Круглого Стола и придворные дамы Камелота были посвященными тайной школы Великого Белого Братства. Продолжая традицию Пифагорейской школы в Кротоне, Ессейской общины в Кумране, мандалы Христа и его апостолов, а также пришедших им на смену цехов средневековой Европы, рыцари и дамы оберегали сокровенные истины Братства, открываемые им Сен-Жерменом, который был воплощен всеми любимым Мерлином - придворным магом и советником короля. Рыцарские турниры и поединки были способом выявления уровня внутренних достижений их душ.
Глубокая любовь и преданность короля Артура и королевы Гвиневир, проявленная во взаимоотношениях их душ в роли гуру и чела, была фокусом пламени Бога Отца-Матери в центре Камелота. Приход в орден Рыцарей Круглого Стола Ланселота дю Лака, также чела Артура, стал соединением трех лиц Троицы, тройного пламени в сердце Камелота. Родство же душ Ланселота и Гвиневир было родством близнецовых пламен. Вместе Артур, Гвиневир и Ланселот заложили основание христианской - эпохи Рыб - диспенсации для англо-говорящих народов.
Артур водил своих рыцарей на поиски Святого Грааля - чаши, из которой Иисус пил на Тайной Вечере. После его вознесения чаша Грааля была опущена в колодец в Гластонбери группой учеников, которые вместе с Матерью Марией и Иосифом Аримафейским совершили путешествие на судне из Святой Земли, чтобы установить святыни на Европейском континенте и Британских островах для распространения западного христианства во время последующего двухтысячелетнего цикла. Таким образом, Эль Мория, помазанник Божий (помазанный Мерлином, воплощением пророка Самуила, помазывателя царей и пророков народу Израилеву), своим настроем на фокус Грааля и устремлением к нему, благородными идеалами и духовным гением, создал платформу для разбрасывания семян света Христа по всему земному шару, куда бы, под воздействием его импульса, ни вступали британцы для открытия и заселения новых земель. Внутренний смысл рыцарских посвящений братства искателей заключался в обретении Христосознания через закон самодисциплинированного служения жизни.
Среди рыцарей Круглого Стола был сэр Маурид (утверждавший, что он - внебрачный сын Артура), который питал сильную ревность и ненависть к королю. Зная, что в бою Артур непобедим, он связался с колдуньей по имени Моргана ле Фей, и, объединившись, они использовали изощренные уловки колдовства, коварство и интриги, чтобы разрушить священное доверие между королем, королевой и рыцарями Круглого Стола. В войне, возникшей вследствие отказа подчиниться требованию Рима платить дань, Артур покорил бы сам Рим и всю империю, если бы его не отозвали обратно в Англию, где Маурид узурпировал трон и заточил королеву Гвиневир в лондонский Тауэр. В последовавшем ожесточенном Камламском сражении Артур сразил Маурида, но сам был смертельно ранен. Говорили, что, когда умирающий Артур лежал на поле сражения, он увидел подростка и узрел в нем надежду будущего. Король посвятил в рыцари отрока и завещал ему драгоценное видение Камелота, пришедшего снова. Потом, как гласит предание, Артура положили на барку и вместе с тремя таинственными королевами отвезли в островную долину Авалона, как написал Теннисон, туда,
Где нет ни града, ни дождя, ни снега,
И никогда не дует шумно ветер с гор;
Где луг широк - его прекрасна нега;
Поляны средь садов, и с тенью дол.
Все завершает море лета,
Где рана, знаю, исцелится эта.
В 1161 году умер архиепископ Теобальд, и Генрих предложил Бэкету занять эту должность. Однако канцлер отказывался, предупреждая короля, что такое положение разъединило бы их на моральной основе. Сэр Томас сказал: "Существуют некоторые вещи, которые вы делаете сейчас, ущемляя права Церкви, и это заставляет меня опасаться, что вы предъявите мне требования, на которые я не мог бы согласиться". Король не обратил на это никакого внимания и поторопил посвящение Томаса в сан архиепископа, назначив его на восьмой день после Троицы в 1162 году. Послушный королю и смиренный в любви своей перед волей Бога, Бэкет оставил свои владения, пышный образ жизни и начал жизнь аскета. На теле он тайно носил власяницу. Всеми любимый архиепископ проводил свои дни, помогая бедным, изучая Священное Писание, посещая приюты и наблюдая за работой монахов. Исполняя обязанности духовного судьи Церкви, Томас был неукоснительно справедлив.
Хотя, став архиепископом, Бэкет, вопреки желанию короля, отказался от канцлерства, тем не менее, как он и предсказал, взаимоотношения Церкви и государства вскоре стали центром серьезных разногласий. Поскольку в то время Церковь владела обширными землями, то, когда Генрих распорядился, чтобы налоги на недвижимость выплачивались непосредственно в его собственную казну,- что фактически было возмутительной формой незаконных поборов, - Томас выразил протест. В другом случае, дело некоего духовного лица, обвиняемого в умышленном убийстве королевского солдата, было, в соответствии с давно установленным законом, рассмотрено в церковном суде, и обвиняемый был оправдан. Возник спор, поскольку Генрих посчитал архиепископа пристрастным судьей. Король пребывал в раздражении и выразил свое недовольство Томасу, созвав в Вестминстере собор, на котором епископы под давлением короля с неохотой согласились на революционные Кларендонские постановления, которые узаконивали некоторые королевские "обычаи" в делах Церкви и запрещали прелатам покидать королевство без королевского разрешения. Эти положения наносили серьезный ущерб авторитету и престижу Церкви.
Не внимая новому закону, Томас пересек Ла-Манш, чтобы изложить дело папе римскому. Склонный к мстительности, король приказал ему отказаться от определенных имущественных прав и отличий и начал кампанию по его дискредитации и преследованию. Король Франции Людовик решил поддержать Церковь и принял гонимого архиепископа. В то время, когда Томас, послушный суровому цистерцианскому уставу, жил в монастыре в Понтиньи, он получил письмо от епископов и других священников Англии, оплакивающих его "враждебную позицию" по отношению к королю и умоляющих его быть более умиротворенным и великодушным. Бэкет ответил: "В течение длительного времени я безмолвствовал, ожидая, что, возможно, Господь воодушевит вас снова собрать ваши силы, что, возможно, хотя бы один из вас поднимется и встанет стеной, защищающей дом Израилев, или, по крайней мере, примет вид вступающего в бой с теми, кто ни на один день не прекращает атаковать армию Господа. Я ждал - ни один не поднялся. Я терпел - ни один не занял твердой позиции. Я безмолвствовал - ни один не высказался. Я скрылся - ни один не вступил в борьбу, даже хотя бы по видимости... Так давайте же тогда мы, все вместе, поспешим действовать так, чтобы гнев Божий не сошел на нас, как на нерадивых и праздных пастухов, чтобы мы не были причислены к безголосым псам, слишком немощным, чтобы лаять".
Историческая ссора тянулась три года, пока, наконец, король Людовик не добился частичного примирения между Томасом и Генрихом. Однако, когда 1 декабря 1170 года архиепископ вернулся в Лондон, то был встречен лютой ненавистью. Три епископа, которые ранее были отлучены Томасом от церкви за прямое непослушание папе, предстали перед королем, который еще оставался во Франции. В приступе гнева Генрих выкрикнул слова, которые четверо его рыцарей восприняли как повод, чтобы отправиться в Англию и арестовать архиепископа, но там, в алтаре Кентерберийского кафедрального собора они набросились на него и зверски убили. Невероятное святотатство - убийство архиепископа в его собственном соборе заставило содрогнуться от ужаса весь христианский мир. Когда известие дошло до короля, он понял, что его неправильно истолкованные слова явились причиной смерти Бэкета. Генрих затворился и постился в течение сорока дней, а позже совершил публичное покаяние в Кентерберийском кафедральном соборе.
Тело Томаса Бэкета было положено в гробницу в соборе, ставшем центром паломничества, - который Чосер обессмертил в своих "Кентерберииских рассказах", - для сотен тысяч пилигримов, приходивших к усыпальнице, чтобы стать свидетелями чудес, вызываемых заступничеством архиепископа Бэкета. Спустя три года Томас Бэкет был канонизирован как святой и мученик. Фильм "Бэкет", поставленный по одноименной пьесе Жана Ануйя, является драматическим повествованием о жизни Томаса Бэкета.
Слава о подвижнике распространилась в народе быстро, и пошли к нему люди за пищей духовной. Вокруг кельи скоро вырос монастырь, в котором Сергий стал настоятелем. Ныне это знаменитая Троице-Сергиева Лавра. Велики были скромность, терпение и смирение этого Светоносца. Начав править собравшейся к нему братией, преподобный Сергий был для нее поваром, пекарем, мельником, дровоколом, портным, плотником, служил ей, - по выражению автора его "Жития", - "как раб купленный". Сохранилось немало свидетельств очевидцев о чудесах, которые творил святой. Он воскрешал мертвых, исцелял больных. От прикосновения его руки прозревали слепые.
Когда монастырь разросся и стал испытывать недостаток в воде, по молитве преподобного Сергия в совершенно безводном месте близ монастыря забил мощный источник. Он существует по сей день, и сегодня вода родника приносит исцеление многим людям. Ученики видели и засвидетельствовали, как однажды во время Божественной Литургии в алтаре храма появился ангел в ярком сиянии и служил вместе с Сергием. Ему являлась Пресвятая Богородица, мать Мария с двумя апостолами и напутствовала святого подвижника.
Обладая даром провидения, Сергий благословил князя Дмитрия на битву с татарским ханом Мамаем на Куликовом поле и предсказал великую победу русского войска. Та победа положила начало возмужанию Московской Руси. А вдохновителем и духовным архитектором ее был величайший ум своего времени - Сергий Радонежский. Сегодня, благодаря Елене и Николаю Рерихам, мы знаем, что смиренный русский игумен был напрямую связан с Владыками Шамбалы и под их руководством дал импульс к единению, возвеличению могучей русской державы.
Пол-века Сергий Радонежский тихо делал свое дело в Радонежской пустыни. Он умер в возрасте 78 лет. Когда через 30 лет после погребения вскрыли гроб, то увидели его нетленные мощи, от которых исходило благоухание, даже одежды на усопшем были невредимы, хотя гроб стоял в воде. Нравственное влияние этого святого на русских людей трудно переоценить. Он вдохнул в русское общество чувство нравственной бодрости, духовной крепости. Н.К. Рерих назвал его строителем русской духовной культуры. Не зря люди почитают Сергия Радонежского как одного из пророков. Не зря и сегодня идут они поклониться раке, хранящей его мощи.
СЭР ТОМАС МОР, ныне воспетый как "человек на все времена", родился в 1478 году в самом сердце Лондона. Его отец, видный адвокат и судья, дал ему превосходное образование. В восемнадцать лет Томас Мор покинул Оксфорд, обладая глубоким знанием классики - античных языков и литературы, и посвятил себя изучению закона. Юный Томас был близким другом выдающегося голландского гуманиста Эразма Роттердамского и пользовался благосклонным вниманием короля Генриха VIII, который привлекал его к деятельности в зарубежных миссиях. Занимаясь литературой, Мор снискал себе славу первого писателя изящной словесности в английской прозе за свое произведение "Жизнь Ричарда III", точный исторический документ, которому Шекспир следовал буквально в деталях.
Глубокая преданность Мора Богу побудила его одно время задуматься над религиозным призванием и практиковать необычайно строгий аскетизм в течение более четырех лет, дабы испытать собственную самодисциплину. Однако он решил жениться, и его жена и четверо детей оказались самой большой его радостью и единственным утешением в днях грядущих. Их известное поместье в Челси давало приют всей семье Томаса, включая одиннадцать внуков. Спустя годы "маленькая Утопия" Мора, как он часто называл ее, стала центром образования и культуры - Эразм уподоблял ее "платоновской академии", - обиталищем благой воли, куда приходили самые образованные люди того времени, даже сам король, за советом и утешением. В Челси Мор написал знаменитое произведение, озаглавленное "Утопия", остроумное обличение бессодержательной английской жизни и грубых пороков английского закона.
В 1529 году Генрих VIII назначил сэра Томаса Мора лорд-канцлером Англии. Эразм писал о нем: "В серьезных вопросах нет ничего более ценного, чем человеческий совет, в то же время, когда король желает восстановить свои силы, нет ничего более отрадного, чем человеческая беседа. Часто существуют глубокие и запутанные вопросы, которые требуют серьезного и благоразумного судьи. Мор распутывал их таким способом, что удовлетворял обе стороны". Несмотря на множество почестей и достижений, Мор не стремился к человеческой славе. Он оставался чутким к нуждам простого народа и ежедневно прогуливался по закоулкам Лондона, стараясь осведомиться о жизни бедноты. И даже уже будучи лорд-канцлером, он ежедневно приходил в суд в Вестминстер-Холле, где заседал его отец, чтобы, преклонив колени, испросить его благословения.
Сэр Томас, всецело преданный делу, исполнял свои обязанности с величайшим усердием, пока Генрих, желавший иметь наследника трона, не объявил свой брак с Екатериной Арагонской недействительным и не заявил о своем намерении жениться на Анне Болейн. Поскольку развод осуществлялся без папского одобрения и прямо противоречил законам церкви, Мор отказался поддержать решение короля. Он оставил свою службу и уединился в Челси, где, глубоко озабоченный ересями лютеровского восстания, продолжил свою литературную деятельность в защиту католической веры. Без друзей и без должности Мор и его семья жили в крайней нищете. Тем не менее Генрих был оскорблен публичным неодобрением канцлера. Поэтому король стремился обесславить Мора и тем самым восстановить свой королевский престиж.
Когда сэр Томас недвусмысленно отказался от присяги Генриху как главе новой церкви Англии, его заточили в наводивший на всех ужас лондонский Тауэр. Несмотря на травлю, устроенную королевскими законниками, Мор решительно отказался ставить под угрозу позицию церкви и в то же время дипломатично уклонился от прямого обвинения короля, спасая тем самым свою жизнь и оставаясь живым свидетельством греховной несправедливости Генриха. Однако, в конце концов, ревностные противники, поощряемые Генрихом, оклеветали Томаса в собственном суде канцлера в Вестминстере. Осужденный по обвинению в высочайшей измене, Томас Мор был обезглавлен на Тауэрском холме в 1535 году. Преклонив колени перед палачом, он сказал: "Я умираю верным подданным короля, но, в первую очередь - Бога". Томас Мор был причислен к лику святых в 1935 году. Фильм "Человек на все времена", поставленный по пьесе Роберта Болта, является рассказом о жизни сэра Томаса Мора.
АКБАР ВЕЛИКИЙ. В шестнадцатом веке Могольская империя Индии фактически была покорена жестокими чужеземными завоевателями, так что в 1556 году, когда Акбар Джалал Аддин Мохаммед наследовал трон, от некогда обширной империи остался только столичный город Дели. Выдающийся молодой император Акбар, которому в момент восшествия на престол не было и четырнадцати лет, отправился отвоевывать свое царство. Он стал знаменит во всем мире как Акбар Великий - самый могущественный из Могольских императоров.
Император Акбар обладал потрясающей физической выносливостью, которая содействовала его необычайному военному успеху, - он мог проехать верхом 240 миль за 24 часа, чтобы застать врасплох и поразить врага. И тем не менее большая часть его долгого царствования (1556-1605) была отдана покорению мятежных князей северной Индии и обеспечению мира посредством учреждения крепких провинциальных правительств. Акбар был одарен талантом правителя. Он увеличил эффективность торговли, благодаря строительству дорог, развитию передовых рыночных систем и введению почтовой службы. В мудрой заботе о всех народах, находящихся под его юрисдикцией, Акбар отменил ненавистный джизья, подушный налог, взимаемый с немусульман, и предоставил индусам видные места в правительстве.
Новая столица Фатехпур-Сикри вскоре стала процветающим культурным центром, более крупным, чем Лондон того времени. Здесь император Акбар собрал ученых мусульманских и индуистских сект, джайнов, зороастрийцев и иезуитов. Позже он построил ибадаткхана - "дом поклонения", где ученые люди всех религий могли встречаться для обсуждения богословских и философских вопросов. В результате возникло новое эклектическое верование, названное "дин-и-иллай" (Божественная вера).
Акбар решительно поддерживал индийское искусство, и под его руководством было основано свыше ста ремесленных мастерских. Сам император очень любил музыку и поощрял ее как средство общения между индусами и мусульманами. И хотя Акбар был неграмотным, его библиотека иллюстрированных рукописей была так же знаменита, как и лучшие собрания Европы.
В конце его царствования мир и процветание, которые он принес Индии, были нарушены дворцовыми интригами и разрушительной деятельностью его сына Джахангира. Когда Джахангир наследовал трон, он отверг реформы отца, особенно в вопросах религиозной терпимости, и империя быстро распалась. Сын Джахангира, Шах Джахан, унаследовал лишь маленькое и неуправляемое королевство, но сохранил великую любовь к культурному наследию деда. Величайший из могольских строителей, Шах Джахан подарил Индии Тадж-Махал - самую дорогую ее сердцу историю любви.
ТОМАС МУР родился в Дублине в 1779 году. Плодовитый прозаик и поэт, он одарил землю Ирландии своей нежной любовью к Богу и человеку. В 1799 году он окончил Тринити Колледж и отправился в Лондон. Казнь близких университетских друзей во время восстания "Объединенных ирландцев" пробудила в Муре, впечатлительном молодом человеке "с живым ирландским темпераментом", патриотический пыл, давший ему величайшее литературное вдохновение. Прямота его стиля и юношеский задор сделали его полезным британскому либеральному движению в качестве остроумного сатирика; его поэмы служили политической карикатурой того времени, вызывавшей острую полемику. К величайшим произведениям Томаса Мура относится блестящий биографический шедевр, написанный по конфиденциальным воспоминаниям лорда Байрона. Его собственные "Воспоминания, дневник и переписка" являются бесценным свидетельством социальной жизни Англии и Ирландии первой половины девятнадцатого столетия.
Хотя большую часть своей жизни он провел в Англии, тем не менее, благодаря своим "Ирландским мелодиям" - собранию стихов, навеянных древними ирландскими народными песнями, - Мур стал известным и любимым национальным лириком Ирландии. Наиболее памятной из этих романтических баллад является "Поверь, когда б вся юность прелестей чарующих твоих", которая до нынешнего дня притягивает мощью его глубочайшей любви к воле Бога.
Влекущих взор моей любви к тебе сейчас,
Угасла б завтра вдруг, как дар волшебный, тающий в руках,
Ты все равно останешься любима,
Как ты любима мною в данный миг.
Так пусть, как в будущем и будет, угаснет эта прелесть,
И юности твоей тогда уйдет очарование;
Но сердца каждое желанье вокруг руин мне дорогих
Совьет безмолвие и тишину, зеленую, всегда в цвету.
Пока красой и юностью твой взор блестит,
И свежести твоих ланит слеза не осквернит,
Нельзя узнать ни жар, ни преданность души,
Которые проявятся в иное время,
Что сделает тебя еще дороже и милее!
Нет, сердце, истину любви познав, ничто не забывает,
Но при завершении пути все так же искренне в любви,
Как и подсолнух - при солнца гаснущем заходе
На бога своего взирает все тем же самым взором,
Что на него он обращает при расцветающем восходе.
ВОЗНЕСЕННЫЙ ВЛАДЫКА ЭЛЬ МОРИЯ. Описывая окончательную победу - свое вознесение и свою работу с человечеством из вознесенного состояния в сообщении, продиктованном 16 апреля 1976 года, Владыка сказал: "Через неисчислимые воплощения и служение, отданные Иерархии, изучая пути этого мира и пути космоса, я пришел к месту, откуда смог последовать за лучом собственного Бого-Присутствия, обратно к сердцу Пламенного. Итак, в конце прошлого века я последовал за этим лучом к бело-огненной сердцевине и не вернулся к Матери (Материи) с зарей утреннего света, но принял ритуал вознесения с одной целью: служить воле Бога в мере большей, чем та, на которую я был способен, находясь в воплощении".
Эль Мория вознесся приблизительно в 1898 году, после его совместной с Владыкой К.Х. работы по основанию Теософского Общества. Сегодня Вознесенный Владыка Эль Мория занимает пост Чохана (Господа) Первого Луча Божьей Воли. Он представляет Божественные атрибуты: мужество, уверенность, силу, решительность, самостоятельность, надежность, веру и инициативу. Они суть качества принципа Отца - государственного деятеля, руководителя, правителя. Поскольку Эль Мория смог отобразить в себе эти важнейшие добродетели, он пронес через множество воплощений венец власти и авторитета, правя успешно и мудро многими царствами. Его правление не было правлением диктатора, который требует от подданных подчинения своей человеческой воле. Скорее, его принцип правления заключен в формуле "Бог-над-человеком", а истинного государственного деятеля - "Божий начальник".* Он вдохновляет на озаренное послушание священной воле Бога.
Эль Мория является Иерархом Храма Доброй Воли на эфирном плане над городом Дарджилингом в Индии, в предгорьях Гималаев. Эта обитель является мандалой и силовым поле, которые используются солнечными иерархиями для принесения на планету дополнительной космической энергии. Вместе с членами Дарджилингского Совета Братья Алмазного Сердца, которые служат в этой обители под руководством Эль Мории, помогают человечеству, организуя, развивая, направляя и обеспечивая исполнение воли Бога, являющейся основанием для всех успешных организованных движений.
"Мое служение продолжается из Дарджилингской Обители Братства, где вместе с другими братьями воли Бога я наставляю многие земные эволюции, тех, кто служит в правительствах наций, учителей, ученых, музыкантов и тех, кто управляет потоком воли Бога, что является властью и изобилием. Воля Бога находит применение на всех уровнях человеческих предприятий, ибо воля Бога является светокопией каждого проекта. Она - основание каждой задачи. Она - скелет вашего тела. Она -физическая энергия. Она - эфирный огонь. Воля Бога - это огненный алмаз в вашем сердце".
Алмазно-сияющий разум Бога является сердцем любого предприятия. Общественные и государственные деятели, руководители обучаются между воплощениями и в своих более тонких телах во время сна, чтобы обновить заряд напора Мории ради достижения цели и освежить понимание переплетений воли Бога в политике, религии, в бизнесе и в воспитании. Вознесенные и невознесенные владыки и их чела часто встречаются в обители Мории, чтобы обсудить национальные и международные проблемы и способы их решения. Здесь, в частности, Вознесенный Владыка Эль Мория принимал президента Джона Ф. Кеннеди после его ухода в 1963 году.
Эль Мория основал Саммит Лайтхауз (Вершинный маяк) в 1958 году в Вашингтоне, округ Колумбия, для опубликования учений Вознесенных Владык, даваемых Посланникам Марку и Элизабет Профет, что явилось продолжением его усилий по укоренению на Земле идеи Богоправления, осуществляемой им на протяжении многих воплощений. Призвание Посланников Профетов проявилось в разнообразных предприятиях, которым покровительствовал Дарджилингский Совет: в учреждении Сен-Жерменом в 1961 году ордена Братства Хранителей Пламени для изложения последовательных наставлений в космическом законе; основании Матерью Марией, Иисусом и Кутхуми школы Монтессори Интернэшнл, построенной на принципах Марии Монтессори и учений Вознесенных Владык; основании Саммит Юниверсити - сначала как двухнедельного летнего курса, а затем как двенадцатинедельного семинара; в скреплении печатью Бога Церкви Вселенской и Торжествующей, школы мистерий всех Владык Великого Белого Братства и общины Вознесенных и невознесенных душ на пути посвящения, Востока и Запада, во Христе и Будде.
Парадоксально, но об Эль Мории Хане, по-видимому, самом знаменитом из Тибетских Махатм, имеется очень немного биографических сведений. Известно, что он родился раджпутским князем в
24 09 2014
10 стр.
В этой книге вы узнаете, как установить свои собственные взаимоотношения с ангелами или расширить уже имеющиеся с ними связи. Ангелы хотят быть частью вашей жизни
18 12 2014
1 стр.
Великого Божественного Направителя и проведенные вспомогательные исследования, а также дать вам понимание Великого Белого Братства, которое также приходит от Великого Божественного
09 09 2014
5 стр.
Перед вами книга велений, данных Вознесенными Владыками через своих Посланников Марка и Элизабет Профет
09 10 2014
23 стр.
Если у Вас дочка – предложите ей сделать костюм и макияж, наденьте украшения… как у Элизабет Тейлор в различных фильмах. Сделайте фотосессию маленькой кинозвезды
18 12 2014
1 стр.
Элизабет Питерс — это лихо закрученная детективная интрига и брызжущий, искрометный юмор, загадочные преступления и тонкая ирония, экзотические страны и головокружительные приключе
23 09 2014
19 стр.
Тина Когин отлично знала, как воспользоваться тем малым, что ей дано от природы. Кстати, ей нравилось думать, что в этом то и есть ее талант
07 10 2014
24 стр.
Увернувшись от острых рогов, Ратха перескочила через куст папоротника и глубоко увязла лапами в топкой земле. Рог все-таки чиркнул ее по шерсти, прежде чем она оказалась от него на
12 10 2014
1 стр.