Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Положение об исправительно-трудовых колониях тюрьмах. 29 августа 1961 года Указом Президиума ВС РСФСР было утверждено республиканское Положение об исправительно-трудовых колониях тюрьмах как временный (до принятия соответствующего законодательства) документ.

9 октября 1961 г. Указом Президиума ВС СССР было введено в действие Типовое положение об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах.

12 апреля 1962 г. Верховным Советом РСФСР утверждено Положение о трудовых колониях для несовершеннолетних.

26 июня 1963 г. издан Указ Президиума ВС РСФСР «Об организации исправительно-трудовых колоний-поселений и о порядке перевода в них осужденных к лишению свободы, твердо вставших на путь исправления».

20 марта 1964 г. принят Указ Верховного Совета СССР «Об условном освобождении вставших на путь исправления осужденных с направлением на стройки народного хозяйства».

26 июля 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

3 июля 1968 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утверждено Положение о трудовых колониях для несовершеннолетних.

11 июля 1969 года Законом СССР были введены в действие Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик,

12 июня 1970 г. вышел Указ Президиума ВС СССР «Об условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением к труду».

31 августа 1970 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР образовано союзно-республиканское Министерство юстиции СССР.

24 сентября 1970 г. воссоздано Министерство юстиции РСФСР.

18 декабря 1970 г. введен в действие Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, просуществовавший, правда, с большим количеством изменений и исполнений, до 1 июля 1997 года.

25 августа 1972 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании больных наркоманией» принято решение о создании сети лечебно-трудовых профилакториев.

11 октября 1982 г. созданы воспитательно-трудовые профилактории, призванные проводить работу с бродягами и лицами, ведущими паразитический образ жизни.

29 апреля 1988 г. издан приказ МВД СССР «О совершенствовании структуры аппаратов МВД, ГУВД, УВД по управлению учреждениями и органами, исполняющими наказания», который установил их новые названия – управления (отделы) по исправительным делам.

3 ноября 1990 г. издан приказ МВД СССР № 421 «О создании отрядов специального назначения в системе ГУИД МВД СССР».

18 октября 1991 г. принят Закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий», в рамках которого пересмотрено свыше 583 тыс. уголовных дел, реабилитировано свыше 590 тыс. граждан.

23 ноября 1992 г. утверждены Правила внутреннего распорядка исправительно-трудовых учреждений.

31 мая 1993 г. приказом МВД РФ № 259 утверждено Положение об отряде исправительно-трудовой колонии, тюрьмы и следственного изолятора.

21 июля 1993 г. утверждается Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», заложивший современные основы деятельности отечественной пенитенциарной системы.

10 июля 1994 г. ГУИН и ГУЛИТУ сливаются в единое Главное управление исполнения уголовных наказаний (ГУИУН) МВД РФ.

15 июля 1995 г. издан Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», регламентирующий деятельность следственных изоляторов.

26 сентября 1995 г. издано Постановление Правительства РФ «О передаче внутренними войсками МВД РФ учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы МВД РФ функций по охране учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и их объектов.

13 января 1996 г. утверждена Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России (на период до 2005 г.).

7 октября 1996 г. Правительством России была принята целостная Концепция реформирования органов и учреждений юстиции.

8 января 1997 года принят Федеральный закон о введении действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 1 июля 1997 года.

16 июня 1997 г. вышло Постановление Правительства РФ № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и нормативах их штатной численности».

8 октября 1997 г. принят Указ Президента РФ «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации», предусматривающий ее передачу из МВД в Министерство юстиции.

21 июля 1998 г. утвержден Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», который закрепил переход уголовно-исполнительной системы из ведения МВД в Минюст России.

28 июля 1998 г. издан Указ Президента РФ № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ».

7 декабря 1998 г. Указом Президента РФ уголовно-исполнительная система Минюста России была квалифицирована как силовое ведомство и передано в непосредственное подчинение Президенту РФ.

20 февраля 1999 г. Постановлением Правительства РФ уголовно-исполнительные инспекции были включены в состав УИС Минюста России

5 апреля 1999 г. Указом Президента РФ и Постановлением Правительства РФ № 366 определены порядок и условия выполнения учреждениями и органами УИС Минюста России функций конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу.

18 июня 1999 г. Государственная Дума приняла Постановление об объявлении массовой амнистии, затронувшей интересы более 20 тыс. заключенных.

26 мая 2000 г. Государственная Дума приняла Постановление «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне», предусматривающее освобождение более 206 тыс. осужденных к лишению свободы.

16 февраля 2001 г. приказом Минюста № 52 в г. Рязани учреждена отраслевая Академия права и управления Министерства юстиции РФ.

9 марта 2001 г. издан Закон РФ № 25–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и другие законодательные акты Российской Федерации».

28 августа 2001 г. Правительство РФ приняло Постановление № 636 «О федеральной целевой Программе реформирования уголовно-исполнительной системы Минюста РФ на 2002–2006 годы».

28 сентября 2001 г. состоялась учредительная конференция межрегиональной общественной организации «Российское научное пенитенциарное общество».

25 октября 2001 г. подписан приказ Минюста РФ «О введении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации должности помощника начальника территориального органа по соблюдению прав человека».

8 декабря 2001 г. подписан Указ Президента РФ № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации».

29 декабря2001 г. принята Федеральная целевая программа «Реформирование УИС Минюста РФ на 2002–2005 годы».

9 марта 2004 г. Главное управление исполнения наказаний Минюста России преобразовано в Федеральную службу исполнения наказаний РФ.

13 октября 2004 г. указами Президента РФ № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, № 1314 – Положение о Федеральной службе исполнения наказания.

Указом Президента Российской Федерации от 02 декабря 2005 №1396 утвержден геральдический знак-эмблема Федеральной службы исполнения наказаний.

5 сентября 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007–2016 годы)», которой предусмотрено введение в действие 176 кв. м. жилой площади для содержания подследственных.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции являются:

повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;

гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных;

изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;

осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;

изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе;

разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;

модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;

обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;

внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;

совершенствование ведомственного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач;



развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.

<предыдущая страница


История уголовно-исполнительной системы России

Необходимо отметить важность реформирования указанной сферы, поскольку характер уголовно-исполнительной политики отражает как степень развития права в государстве, так и уровень пр

387.33kb.

15 12 2014
3 стр.


Информация об учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы и номенклатуре производимых ими товаров для нужд уголовно-исполнительной системы
1631.4kb.

23 09 2014
9 стр.


Вопросы для подготовки к зачету с оценкой по уип

Понятие уголовно-исполнительной политики, ее цели, задачи, содержание и стратегия. Место уголовно-исполнительной политики в политике государства в сфере борьбы с преступностью

38.45kb.

15 10 2014
1 стр.


За осужденными, так называемые интегрированные системы безопасности (исб)

В настоящее время проводится техническое перевооружение учреждений уголовно-исполнительной системы, в которых устанавливаются современные комплексы технических средств контроля, ох

34.13kb.

01 10 2014
1 стр.


Криминологические и уголовно-правовые проблемы защиты прав и интересов женщин в россии 12. 00. 08 уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

Криминологические и уголовно-правовые проблемы защиты прав и интересов женщин в россии

316.21kb.

25 12 2014
1 стр.


Тематика курсовых работ по общей части уголовного права уголовно-правовая политика: понятие, содержание и основные направления на современном этапе в России

Уголовно-правовая политика: понятие, содержание и основные направления на современном этапе в России

37.2kb.

18 12 2014
1 стр.


Исполнительного производства в России. Общие правила исполнительного производства по праву дореволюционной России. Меры принудительного исполнения в Уставе граждан судопроизводства в 1864 году

Развитие системы принудительного исполнения в России. История исполнительного производства в России

6408.65kb.

01 10 2014
37 стр.


Применение видеоконференцсвязи в уголовном судопроизводстве России и зарубежных стран

Научно-исследовательского центра №5 по изучению проблем уголовного, уголовно-процессуального законодательства и расследования преступлений внии мвд россии

382.46kb.

15 12 2014
1 стр.