Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

С.Ю.Витте писал, что Александр II построил новое здание, но не возвел над ним купол.



Вопросы:

  1. Что имел в виду С.Ю.Витте в своем высказывании? (или: К какой (каким) из реформ Александра II относилось приведенное высказывание С.Ю.Витте?) (Ответ: Речь идет о незавершенности земской реформы и реформы городского самоуправления. Создав органы земского и городского самоуправления на местах, реформатор оставил без изменения высшее государственное управление.) – 3 балла

  2. Назовите государственных деятелей, которые разработали свои проекты для исправления этой «ошибки» Александра II, укажите содержание этих проектов. (Министр внутренних дел П.А.Валуев еще в своем проекте 1863 г. предлагал связать земскую реформу с реформой Государственного совета, он предлагал преобразовать Государственный совет в двухпалатное представительное учреждение. Великий князь Константин Николаевич в 1866 г. представил царю записку об учреждении при Государственном совете совещательного представительного органа. Министр внутренних дел М.Т.Лорис-Меликов в 1880 г. представил проект создания двух временных подготовительных комиссий из чиновников и представителей от дворянства и земства. Эти комиссии – административно-хозяйственная и финансовая – должны были рассматривать законопроекты до их внесения в Государственный совет.) – 4 балла

  3. Какова судьба предложенных проектов? (Проекты Валуева и К.Н. были отвергнуты царем. Обсуждение проекта Л.-М. на заседании Совета министров было назначено на 4 марта 1881 г., но 8 марта проект был провален.) – 3 балла


ВАРИАНТ 15

Задание 1. Напишите развернутый ответ по теме

Народничество 1860 – 1870-х гг.

Идеология народничества, движущие силы, организации (Земля и воля, 1861 – 1863 гг., Ишутинцы – 1863 – 1866 гг., Народная расправа (С. Нечаев) 1869 г., Земля и воля 1876 – 1879 гг., распад ее на Народную волю и Черный передел. Лидера и идеологи народничества – Бакунин, Лавров, Ткачев. Особенности их взглядов. Эволюция взглядов народников в 1870-е гг. Хождение в народ. Итоги народничества – 10 баллов

Задание 2. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы

«Статья 4. Чтобы облегчить русским сухопутным войскам доступ в угрожаемые пункты и обеспечить их съестными припасами китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайские Амурскую и Гиринскую провинции, в направлении на Владивосток. Соединение этой железной дороги с русской железной дорогой не может служить предлогом к какому-либо захвату китайской территории или покушению на верховные права е. в. императора китайского. Постройка и эксплуатация этой железной дороги будут предоставлены Русско-Китайскому банку, и статьи контракта, который будет заключен для этой цели, будут надлежащим образом обсуждены катайским посланником в С.-Петербурге и Русско-Китайским банком».



Вопросы:

  1. Когда был заключен этот договор? Год 1896 – 2 балла




  1. На какой территории стремилась закрепиться Российская империя, заключая этот договор? Маньчжурия – 2 балла




  1. О строительстве какого объекта идет речь? Китайско-Восточная железная дорога – 2 балла




  1. Как изменилась международная ситуация в результате заключения договора? Договор носил оборонительный характер и направлен против Японии. Отношения с Японией обострились из за борьбы за сферы влияния в Китае – 4 балла

Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

Во второй половине XIX – начале XX вв. деятельность министерства финансов затронула, наряду с прочим, и рабочий вопрос. Решение этого вопроса в России на какое-то время оставалось самым глубоким и последовательным (по сравнению с Европой и Америкой).


Вопросы:

  1. 1. Назовите министра, с именем которого связано активное решение рабочего вопроса в рассматриваемый период? Бунге – 3 балла


2. Какие меры были им предприняты? Разработка Фабричного законодательства: ограничение женского и детского труда, введение страхования и рабочей инспекции - 3 балла

3. Как повлияло рабочее движение на решение этого вопроса? Рост рабочего движения в 1870-е гг., выдвижение экономических требований, возникновение Южно-русского союза рабочих и Северного союза рабочих. Морозовская стачка 1885 г. и др. – 4 балла
ВАРИАНТ 16
Задание 1. Напишите развернутый ответ по теме

Образование и наука в России во второй половине XIX в.


Реформы образования Александра 2 – создание сети начальных школ, классических и реальных гимназий. Открытие новых университетов (Одесский, Томский и т.д.) Введение самого либерального Университетского устава. Развитие медицины, математики, химии, физики, биологии, т.е. естественных и гуманитарных наук (в том числе история). Развитие техники. Связь между индустриализацией и развитие науки. – 10 баллов
Задание 2. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы

«Ст.1. Е. в. имп. Всерос. сим обязуется уступить … всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его величеством на Американском материке, а также прилегающие к ней острова. <…>

Cт.6. На основании вышеустановленной уступки … обязываются заплатить … дипломатическому представителю или иному е. в. имп. Всероссийским надлежаще уполномоченному лицу семь миллионов двести тысяч долларов золотою монетою…»


Вопросы:

  1. О каком событии идет речь? Продажа США территории Аляски – 2 балла

  2. Кому была уступлена территории Российской империи? США – 2 балла

3. В правление какого императора был заключен этот договор? Александра 2, 1867 г. – 2 балла
4. Дайте оценку этой сделке и какие последствия она имела для России? Обоснуйте ответ? Договор имел положительное значение с точки зрения правительства, т.к. население там было малочисленно, удалено от центров управления, требовало много средств для поддержания связей. В целях развития и налаживания мирных отношений с США. Негативное – потеря стратегически важной территории на Американском континенте, в том числе потеря полезных ископаемых и очень незначительный размер оплаты. – 4 балла

Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

Прочтите отрывок из статьи, опубликованной в газете «Приазовский край» в связи со смертью 10 марта 1907 г. известного государственного деятеля России:

«Он охранял, как черный рыцарь, вход в замок, где томилась весна русской свободы, но надо быть справедливым – охранял не из корыстных побуждений, не ради выгоды и власти, а только исключительно по непоколебимому убеждению в своей правоте. И в этом и был секрет его силы, его огромного авторитета, который пришел к нему сам собой, словно притягиваемый магнитом стального, несокрушимого духа».

Вопросы:

1. О ком идет речь в некрологе? Константин Петрович Победоносцев – 3 балла

2. Какое место он занимал в системе государственного управления? Обер-прокурор Синода в 1880 – 1905 гг. – 3 балла

3. К какому общественно-политическому течению он принадлежал? Обоснуйте ответ. Консерватизм. Его основные взгляды - против введения конституцию, которую он рассматривал как зло, портит сознание русского человека. Охранительные позиции в отношении самодержавия, защитник православия. Автор Манифеста о Незыблемости самодержавия. Провалил на обсуждении конституцию Лорис-Меликова. И в результате затормозил политическое развитие Российской империи как гражданского общества.

Известен как правовед, принимавший участие в разработке судебной реформы. Имел огромный авторитет. – 4 балла


ВАРИАНТ 17
Задание 1. Напишите развернутый ответ по теме

Участие России в Первой мировой войне

Причины войны, повод, основные этапы, характеристика результатов каждого этапа. Военные операции каждой военной компании. Брест-Литовский мир. Версальский договор. – 10 баллов
Задание 2. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы

Письмо о встрече с Г.В.Плехановым члена французской военной миссии в России капитана Садуля

Уезжая из Петрограда, Альбер Тома говорил мне: «Оставляю Россию в состоянии тихой анархии». Напишите Альберу Тома, что анархия обострилась, что она уже более не тихая, что завтра она станет жестокой, потом кровавой. Плеханов считает, что «выступление» начнётся в ближайшее время…,

Ленин и Троцкий требуют выступления. Каменев, Зиновьев, Рязанов и большинство других лидеров хотели бы избежать его, опасаясь неудачи и ещё больше, может быть, успеха. Они понимают, что слишком многое обещали, чтобы суметь всё выполнить… Похоже задержать взрыв уже невозможно. Плеханов убеждён в его неизбежности и желает его страстно, настолько, что дал понять – и это он, чья щепетильная демократичность вам известна – что если выступление не начнётся самопроизвольно, его следовало бы спровоцировать. Он, в частности, думает, что положение в стране будет ухудшаться впредь до тех пор, пока пропаганда ….. банд - чудовищной смеси из утопических идеалистов, глупцов, нечестивцев, предателей и анархистов-провокаторов – будет продолжать отравлять фронт и тыл.

«Нужно не просто обуздать, но раздавить эту нечисть, потопить её в крови. Вот цена спасению России».

Временное же правительство никогда не возьмёт на себя почин в этом необходимом кровопролитии. Керенский более расположен к уступкам, чем к борьбе.

ВОПРОСЫ:


  1. О каком «выступлении», «взрыве» говорил Плеханов? Октябрьский переворот – 2 балла

  2. О каких бандах говорится в тексте? Большевистских – 2 балла

  3. К какому времени относится данный документ? Октябрь 1917 г. – 2 балла

  4. Чем было вызвано расхождение мнений среди упоминаемых политических лидеров. Обоснуйте ответ. Причины расхождения взглядов: тактические причины. Каменев и Зиновьев были сторонниками мирного пути прихода большевиков к власти через созыв Учредительного собрания, завоевание масс и приход к власти мирным путем. Они выступили с открытым письмом о опасности подготовки вооруженного восстания Их обвинили в предательстве. Троцкий и Ленин был сторонниками решительных действий, связанных с подготовкой и проведением вооруженного восстания. Причина расхождений видится в том, что по-разному воспринимался вопрос об уровне готовности советов и партии к революции. – 4 балла


Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

Осенью 1922 г. большевистское правительство предприняло акцию, о которой эмигрантские газеты сообщили в статьях под заголовком «Щедрый дар». М.А.Осоргин писал в своих воспоминаниях по поводу этой акции: «Значит – вот чем стала революция. Буря выродилась в привычный полицейский быт…».



Вопросы:

  1. О какой акции идет речь? высылка «старой интеллигенции», которая стремилась сохранить политический нейтралитет. С июля 1922 по апрель 1923 г. из России в несколько приемов (в том числе на пароходах) было выслано более ста старых интеллигентов (вместе с семьями 228 человек). Высылка вошла в историю под названием «философский пароход», хотя на пароходах в изгнание отбыло около 50 ученых, с членами семей – около 115 человек. А кроме ученых были высланы агрономы, врачи, инженеры, кооператоры.) – 3 балла

  2. Укажите лиц, которых затронула эта «акция». ( философы Н.А.Бердяев, Д.П.Карсавин, Е.О.Лосский, П.А.Сорокин, С.Л.Франк, П.А.Флоренский, Ф.А.Степун, историк А.А.Кизеветтер, писатель М.А.Осоргин, бывший ректор МГУ М.М.Новиков, экономисты С.Н.Прокопович и Б.Д.Бруцкус.) – 3 балла

  3. С какой целью она была предпринята? Обоснуйте ответ. (Цель – установить контроль над интеллигенцией. Высылались те, кто не подходил новой власти по идеологическим соображениям, а «перевоспитать» их не надеялись. Официальное обвинение – антисоветская деятельность, фактически – моральная и политическая пощечина.) – 4 балла


ВАРИАНТ 18
Задание 1. Напишите развернутый ответ по теме

Индустриализация в СССР


В ответе должны быть отражены следующие основные моменты:

Понятие индустриализации

Причины и цели индустриализации

Особенности советской модели индустриализации

XIV съезд ВКП (б), декабрь 1925 г. – взят курс на индустриализацию

Источники индустриализации

Разработка вариантов 5- летних планов

Характеристика пятилеток. Их хронологические рамки.

Социалистические соревнования и стахановское движение.

Итоги пятилеток

Последствия индустриализации – 10 баллов
Задание 2. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы

Виктор Серж. «От революции к тоталитаризму: воспоминания революционера»
«Политбюро решило начать переговоры с восставшими, затем предъявить им ультиматум и в качестве последнего довода штурмовать крепость и броненосцы, вмерзшие в лед. На самом деле переговоров не было. Обнародованный ультиматум, за подписями Ленина и Троцкого был составлен в оскорбительных выражениях: «Сдавайтесь, или вас перестреляют как кроликов». <…> В начале марта Красная армия пошла по льду на штурм. Артиллерия кораблей и фортов открыла огонь по атакующим, обряженным в белые саваны. Огромные льдины переворачивались, отправляя в черную пучину свой человеческий груз. Начало самого худшего братоубийства».
Вопросы:

1.О каком событии идет речь в источнике? Кронштадтский мятеж – 2 балла
2.Когда оно произошло? февраль-март 1921 г. – 2 балла
3. Чем завершилось рассматриваемое событие? Полки Красной армии под руководством М. Тухачевского, усиленные отрядами ВЧК и делегатами X РКП(б) штурмом взяли Кронштадт. 18 марта 1921 г. Кронштадт прекратил сопротивление, части восставших удалось уйти в Финляндию, часть матросов была арестована. – 2 балла
4.С какими требованиями выступали мятежники, и каковы последствия их выступления? Главная идея восставших – ликвидация монополии большевиков на власть. Выступали за перевыборы Советов, за свободу слова и печати, освобождение политических заключенных – социалистов, ликвидацию продразверстки и продотрядов, свободу торговли, против политики реквизиций. Кронштадтский урок заставил большевистских лидеров пересмотреть свою экономическую политику для сохранения своей власти. Кронштадт показал глубокий социально-экономический кризис в стране, вызванный политикой военного коммунизма. Этот кризис стал одной из причин отмены военного коммунизма и введению НЭпа. Требования «Власть советам без коммунистов», «Власть советам, а не партиям»– 4 балла
Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

Этот человек был видным участником Гражданской войны. В 1919 г. он заявлял в своих выступлениях, что «не может быть возврата к режиму, существовавшему в России до февраля 1917 года». Он прославился в разных областях деятельности. В частности, в 1900-1902 гг. был гидрологом в составе научной арктической экспедиции барона Э.В. Толя, за что впоследствии получил от русского географического общества высшую награду – Константиновскую медаль. В русско-японской войне проявил себя героически - сражаясь и на воде, и на суше. Был награжден орденом святой Анны 4-й степени с надписью «за храбрость». За отличие в делах против неприятеля под Порт-Артуром ему пожаловали золотую саблю с надписью «За храбрость» и орден Станислава 2-й степени с мечами. Его жизнь трагически оборвалась в ночь с 6 на 7 февраля 1920. Его гибель связана с предательством союзников, по словам одного из его современников, «по своим же личным качествам, прямой и резкий, пытавшийся отстаивать «суверенитет Российского правительства» от притязаний союзников, он давно уже находился в остром конфликте с ними».



Вопросы:

1. О ком идет речь? А.В. Колчак – 3 балла

2. Какие силы он представлял в годы Гражданской войны? Он был военным министров Уфимской директории, т.е. представлял интересы эссеро-меньшевистское движение. В ноябре 1918 г. совершил переворот в Омске и провозгласил себя Верховным правителем, возглавил белое движение на Урале и в Сибири. – 3 балла

3. Как вы оцениваете его роль в событиях Гражданской войны? Обоснуйте ответ. Могут высказаны разные точки зрения: Колчак как борец за восстановление государственности России, с другой стороны он прибегал к жестким мерам, связанным с расстрелами, подавлениями жителей, реквизициями. – 4 балла
ВАРИАНТ 19
Задание 1. Напишите развернутый ответ по теме

Особенности социально-экономического развития СССР в 1965 – 1985 гг.

Реформа 1965 г. и ее результаты, а также противоречия. Характеристика периода застоя и его отражение в экономической жизни общества и социальной структуре. Программа подъема Нечерноземья, Строительство БАМА, Продовольственная программа. Причины отставания СССР в экономическом соревновании с Западом. Проблемы научно-технического развития. Кризис экономической системы. – 10 баллов

Задание 2. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы
Константинов Александр Дмитриевич рассказывает:

«В марте … года я в звании подполковника служил начальником политического отдела Уссурийского ордена Трудового Красного Знамени пограничного отряда.

Мне довелось 2 и 15 марта …. года непосредственно участвовать в боевых действиях …по защите государственной границы СССР. Я видел, как вели себя пограничники в сложившихся экстремальных условиях.

Не было ни одного сомневающегося в правоте приказов командиров и правоте наших действий. Все рвались в бой. И даже после того, как пограничники мотоманевренной группы, школы сержантского состава увидели трупы погибших воинов - пограничников, участвовали в их похоронах. Не было ненужной бравады. Сдержанность, исполнительность проявлялись во всем. Младший сержант Ю.Бабанский более 10 раз ходил в разведку на остров, это он со своей группой в ночь с 15 на 16 марта обнаружил полковника Д. Леонова и вынес его с острова. Это Ю.Бабанский с поисковой группой нашел расстрелянную группу И. Стрельникова, и под дулами автоматов и пулеметов противника организовал их эвакуацию. Звание Героя Советского Союза ему присвоено по заслугам.

….Там Герои были все, и павшие в бою и оставшиеся в живых. Ведь в марте … года пограничники отряда впервые в истории пограничных войск после 22 июня 1941 года приняли бой с подразделениями регулярной армии сопредельного государства. Они с честью и достоинством выполнили свой боевой долг».

Вопросы:


  1. О каком событии идет речь в источнике (пограничный вооруженный конфликт с Китаем) – 2 балла

  2. Укажите время и место события (март 1969 г., остров Даманский на р.Амур) – 2 балла

  3. Когда и каким образом разрешился конфликт и кому в настоящее время принадлежит данная территория? (после применения СССР ракетных вооружений попытки проникновения на территорию СССР со стороны Китая прекратились; в годы «перестройки» в результате переговоров по пограничному урегулированию спорная территория была передана Китаю) – 3 балла

  4. Охарактеризуйте внешнеполитическую ситуацию, приведшую к конфликту (события на Даманском стали результатом многочисленных проблем в советско-китайских отношениях и в самом Китае, главными из которых были: отказ СССР в разработке китайской ядерной программы (1959), отказ Китая от участия в договоре о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах (1963), конфронтационный курс маоистского руководства Китая, разрушительные последствия «культурной революции, предпринятой Мао Цзэдуном, геополитические претензии Китая на советскую территорию). – 3 балла


Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

В истории СССР выделяется несколько дат, ставших поворотными в судьбе страны и связанных со сменой государственного лидера, когда складывалась и определенное время функционировала модель «коллективного руководства».



Вопросы:

  1. Укажите, когда происходила смена руководства по указанной модели? Перечислите, кто входил в состав коллективного руководства? (1924 г., после смерти В.И.Ленина, входили Л.Д.Троцкий, И.В.Сталин, Н.И.Бухарин, А.И.Рыков, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев; 1953 г., после смерти И.В.Сталина, входили Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев, Н.А.Булганин,). – 3 балла

  2. Почему период коллективного руководства обычно был недолгим? (сказывалась обычная для России традиция единоличного государственного лидерства) – 3 балла

  3. Укажите причины такой ситуации и почему в позднесоветской истории (в 1980-е гг.) она не повторялась? (обычно коллективное руководство складывалось в условиях, когда умирал харизматический лидер (1924, 1953); система власти советского типа не предполагала преемственности, отсутствовал демократический порядок ротации элит, поэтому борьба за власть была неизбежна. В первой половине 1980-х гг. в условиях режима геронтократии накал этой борьбы снижался; сама номенклатура за годы правления Л.И.Брежнева стала более однородной и более закрытой). – 4 балла


ВАРИАНТ 20

Задание 1. Напишите развернутый ответ по теме

Социально-политическое развитие СССР в период «оттепели»

Оттепель как социально-политическое явление, хронологические рамки. XX съезд КПСС, его решения, десталинизация. Характеристика оттепели как социально-политического явления – Расширение международного сотрудничества – Фестивали молодежи, Московский кинофестиваль. Новая программа партии и внесение в Устав пункта о ротации кадров. Идея разделения парторганизаций по производственному принципу. Политика в области культуры: тенденции и противоречия. Ограниченный характер оттепели. – 10 баллов

Задание 2. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы

Сообщение Центральной комиссии всероссийского референдума об его итогах, опубликованное в Российской газете

«Число граждан, имеющих право участвовать в референдуме 107.310.374

Число граждан, получивших бюллетени для голосования 69.222.858 (64,51%)

1 Вопрос: "Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину?"

Число граждан, принявших участие в голосовании 68.869.947 (64,2%)

ДА 40.405.811 (58.7%)

НЕТ 26.995.268

Число бюллетеней, признанных недействительными 1.468.868

2 Вопрос: "Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года?"

Число граждан, принявших участие в голосовании 68.759.866 (64.1%)

ДА 36.476.202 (53.0%)

НЕТ 30.640.781

Число бюллетеней, признанных недействительными 1.642.883

3 Вопрос: "Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации?"

Число граждан, принявших участие в голосовании 68.762.529 (64.1%)

ДА 34.027.310 (31.7%)

НЕТ 32.418.972

Число бюллетеней, признанных недействительными 2.316.247

4 Вопрос: "Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации?"

Число граждан, принявших участие в голосовании 68.832.060 (64.1%)

ДА 46.232.197 (43.1%)

НЕТ 20.712.605

Число бюллетеней, признанных недействительными 1.887.258»

Вопросы:


  1. Когда был проведен референдум, результаты которого содержатся в документе (месяц, год)? (апрель 1993 г.) – 2 балла

  2. С какой целью он был организован? Кто был инициатором его проведения? (с целью преодоления кризиса во взаимоотношениях законодательной ветви власти (Съезд народных депутатов, Верховный Совет РФ и Президента Б.Н.Ельцина, инициатор – Б.Н.Ельцин) – 2 балла

  3. Какие события произошли после референдума? (Сентябрьский Указ Б.Н.Ельцина № 1400 о начале поэтапной конституционной реформы, предусматривающей приостановление деятельности Съезда и Верховного Совета; вооруженное противостояние 3-4 октября 1993 г., голосование по новой Конституции) – 2 балла

  4. Как они изменили систему власти в Российской Федерации? Идет усиление полномочий президента, ограничение представительных органов власти, что позволяет говорить о создании президентской республики. – 4 балла


Задание 3. Рассмотрите задание и ответьте на вопросы

В послевоенной истории военная сила (прямо или опосредованно) применялась Советским Союзом неоднократно, но ввод советских войск именно в эту страну вызвал сильнейшую негативную реакцию западных стран и привел к очередному обострению отношений с США и странами НАТО. В современной публицистике действия СССР в этой стране получили название «Советский Вьетнам».



Вопросы:

  1. В какую страну были введены советские войска? (Афганистан)- 3 балла

  2. Укажите хронологические рамки этого события (1979 – 1989 гг.) – 3 балла

  3. Назовите причины обострения отношений с Западом в ответ на эту военную акцию? (впервые масштабное военное участие советских войск осуществлялось за пределами стран социалистического лагеря; советское присутствие в Афганистане затрагивало геополитические интересы западных стран. Война сопровождалась большим количеством жертв среди советских военнослужащих; масштабы потерь были известны в советском обществе; цели войны были непонятны большинству населения, война завершилась фактически поражением СССР - 4 балла

<предыдущая страница


Киевская Русь в период правления Ярослава Мудрого

Русской правды, введение нового (родового) порядка наследования, основанного на принципе старшинства. Внешняя политика: разгром печенегов в 1036 г., последний русско-византийский д

450.7kb.

16 12 2014
3 стр.


Киевская Русь в период правления Ярослава Мудрого

Но печаль в глазах, такая лучистая и глубокая, вся эта милая свежесть, вся эта волнующая красота, не есть ли уже отражение русской души, готовой осознать свой особый удел с его тра

277.08kb.

26 09 2014
1 стр.


2011 год. Автобусные туры Киев с 29 апреля – 3 мая – автобусный тур «Киевская Русь»

Киев с 29 апреля – 3 мая – автобусный тур «Киевская Русь», г-ца «Русь» проживание, 2-х разовое питание, обзорная по городу, пешеходная экскурсия «Древний Киев» с Софийским собором,

20.66kb.

04 09 2014
1 стр.


Святая Русь. “Русская правда” и завещание великого князя Ярослава Мудрого

Правда Ярославичей”. Хранители правды и “добрые страдальцы” Русской земли: Владимир Мономах, Мстислав Великий, Мстислав Храбрый, Роман Смоленский и иные

144.68kb.

08 10 2014
1 стр.


«Киевская Русь»
52.03kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа Начало в 11 час. Областная филармония Кремль, 8

Выступление хора преподавателей и сотрудников Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого

22.08kb.

11 10 2014
1 стр.


Ііі киевского Международного «Кинорынка Молодость» 24-27 октября 2007 года Кинотеатр «Киевская Русь»

Приветственное слово от представителей Министерства культуры и туризма Украины, Киевской городской государственной администрации

179.67kb.

25 09 2014
1 стр.


Ббк: 91. 9: 83 к 17 Календарь знаменательных и

Календарь знаменательных и памятных дат на 2013 год [Текст] : календарь / сост.: Т. А. Труфанова, Е. А. Романцева. Ярославль : мук цсдб г. Ярославля, цдб им. Ярослава Мудрого, 2012

777.8kb.

12 10 2014
14 стр.