Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Ю.М. Чинючин, И.Ф. Полякова

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Часть II

Москва – 2006


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

_________________________________________________________________

Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов

и авиадвигателей

Ю.М. Чинючин, И.Ф. Полякова



ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Часть II

Рекомендуется УМО для

межвузовского использования

в качестве учебного пособия

для студентов специальности 080507

Москва – 2006

Принятые обозначения:


АД

-

авиационный двигатель;

АрДС

-

аргонодуговая сварка;

АРЗ

-

авиаремонтный завод;

ВС

-

воздушное (-ые) судно (суда);

КАС

-

кислородно-ацетиленовая сварка;

ЛИС

-

летно-испытательная станция;

ЛКП

-

лакокрасочное покрытие;

МИС

-

моторо-испытательная станция;

ОТК

-

отдел технического контроля;

ОЧК

-

отъемная часть крыла;

ПД

-

поршневые двигатели;

РФ

-

Российская Федерация;

ФАВТ

-

Федеральное агентство воздушного транспорта;

ЭДС

-

электродуговая сварка;

ЭТД

-

эксплуатационно-техническая документация.


Введение

В программе дисциплины “Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники” для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» одним из основных является раздел «Основы ремонта авиационной техники».

Самолеты и вертолеты, эксплуатирующиеся в ГА, проходят техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Основная задача ТО и Р – поддержание или восстановление исправного и работоспособного состояния авиационной техники. В первой части пособия подробно изложены вопросы организации и проведения работ по техническому обслуживанию изделий АТ, которые выполняются в эксплуатационных предприятиях.

Под ремонтом АТ понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Если ремонтные работы не требуют сложного специального технологического оборудования, то они могут выполняться в эксплуатационных предприятиях в цехах (участках) текущего ремонта.

Для выполнения сложных ремонтных работ, а также капитального ремонта ВС и изделия АТ отправляют на специализированные ремонтные заводы по ремонту ВС, авиадвигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Наряду со специализированными авиаремонтными заводами существуют комплексные ремонтные заводы, осуществляющие капитальный ремонт конкретного типа ВС и его комплектующих изделий.

Во второй части пособия рассматриваются основы организации и технологии ремонтных работ ВС, а также дана классификация и основные характеристики эксплуатационно – технической документации.




Глава 1. Виды и системы ремонтов


1.1. Причины поступления авиационной техники в ремонт

Современное воздушное судно представляет собой очень сложную конструкцию, состоящую из большого количества различных по форме, размерам, материалам, условиям работы и назначению изделий АТ. В процессе эксплуатации под воздействием статических и динамических нагрузок, температур, атмосферных осадков, по причине конструктивных и производственных дефектов, а также возможных нарушений условий ТО изделия повреждаются. Как правило, большинство повреждений приводит к потере изделиями работоспособного состояния. Такие изделия снимают с эксплуатации и, если они ремонтопригодны, отправляют в ремонт. Основными причинами поступления АТ в ремонт являются:



  1. износ элементов конструкции;

  2. конструктивные недостатки и производственные дефекты;

  3. нарушения правил эксплуатации.

Рассмотрим подробнее характер возникновения и последствия этих причин.
1.1.1. Износ элементов конструкции

В процессе эксплуатации самолеты и авиадвигатели находятся под воздействием усилий (различных нагрузок), вибрации, пыли, различных газов, высоких температур и атмосферных условий. Все эти факторы вызывают естественный износ деталей и агрегатов, заключающийся в постепенном изменении их размеров, формы, качества поверхности и прочностных свойств. Эти изменения ведут к снижению надежности и, в конечном счете, к выходу из строя деталей и агрегатов самолетов и авиадвигателей.

Существуют различные виды естественного износа:

контактный, окислительный, абразивный, эрозионный, тепловой, деформационный, коррозионный и усталостный.



Контактный износ

Конструкции самолета и авиадвигателя включают большое количество неподвижных и подвижных сочленений. В этих сочленениях участвуют контактирующие детали, а именно: валы (или болты, стержни, поршни и т.п.) и отверстия (втулки, подшипники, цилиндры и т.п.). Усилия, действующие при работе на элементы сочленений, измеряются десятками тонн. При некоторых режимах полета в конструкциях самолета и двигателя возникают вибрации и знакопеременные нагрузки.

Под воздействием усилий и вибраций поверхностный слой металла разрушается. Частицы поверхностного слоя выкрашиваются и отделяются в виде продуктов износа - металлической пыли.

Окислительный износ

Под воздействием кислорода воздуха и различных химических элементов и соединений, находящихся в маслах, в газах и воде, тем или иным путем попадающих в нагруженное сочленение, на рабочих поверхностях появляются тонкие оксидные пленки с пониженным сопротивлением износу. В результате развивается окислительный износ, сопутствующий контактному износу и усиливающий его.




следующая страница>


Первый московский государственный медицинский
41.59kb.

10 10 2014
1 стр.


Первый московский государственный медицинский
46.52kb.

10 10 2014
1 стр.


Первый московский государственный медицинский
33.12kb.

06 10 2014
1 стр.


Московский государственный

Для студентов, аспирантов и научных сотрудников, изучающих и использующих поляризационно-оптический метод

351.99kb.

29 09 2014
2 стр.


Западное окружное управление московский департамент образования

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

2324.1kb.

15 09 2014
17 стр.


Московский государственный

Целью настоящего курса является обобщение всех полученных студентами знаний на примере конкретного типа самолета

418.54kb.

09 10 2014
3 стр.


Энциклопедия истории России 862-1917

Династия Романовых. Три века российской истории [Электр ресурс]: историческая энциклопедия/ Государственный музей-заповедник Московский Кремль. – 2002

23.47kb.

18 12 2014
1 стр.


Московский государственный технический

В равенстве ( мг + ту ) га = 2010 под русскими буквами понимается одна из цифр от 0 до 9 включительно, причём одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам соотве

54.82kb.

25 12 2014
1 стр.