Резолюция
Пятой международной научно-практической конференции
«Подготовка кадров для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр: проблемы и перспективы»
30 октября – 2 ноября 2012 г. г. Сочи
Участники, организованной Сочинским государственным университетом V Международной научно-практической конференции «Подготовка кадров для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр: проблемы и перспективы», - представители федеральных, региональных, местных органов власти и управления, министерств и ведомств, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», российские, а также зарубежные ученые из Канады, Великобритании, Франции, Австрии, Кипр, Чехии с удовлетворением отмечают, что в ходе её состоялось деловое и конструктивное обсуждение наиболее актуальных вопросов кадрового обеспечения подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр «Сочи-2014».
Собравшиеся обратили внимание, что данная конференция существенно повысила свой статус. Активное участие представителей МОН РФ в ранге заместителя министра и заместителя начальника департамента, начальника отдела подготовки волонтеров АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», Национального фонда подготовки кадров, представителей Администрации города Сочи, ректоров и сотрудников ведущих учреждений образования страны, бизнес-сообщества и представителей зарубежных партнеров, имеющих значительный опыт в подготовке персонала для Олимпийских игр и Чемпионатов мира, олимпийских призеров позволило в преддверии проведения мирового праздника спорта аккумулировать задачи, стоящие перед государством, администрацией г. Сочи, спортивным сообществом, учреждениями образования, бизнес-сообществом и другими партнерами, связанные с его кадровым обеспечением, развитием института волонтерства, решением вопросов безбарьерной среды, антитеррористической защищенности.
По итогам представленных докладов на пленарном заседании, а также дискуссий, прошедших на круглых столах, участники конференции решили:
1. Рекомендовать опыт центра подготовки волонтеров «Forward» СГУ к распространению для других образовательных учреждений в системе СПО и ВПО.
2. Рекомендовать центрам привлечения волонтеров Олимпийских игр развивать международный обмен опытом с образовательными учреждениями Канады, Китая, Великобритании и других стран.
3. Предложить, руководителям олимпийских объектов и туриндустрии стать базами практик студентов и использовать возможности ВУЗов – ЦПВ, в т.ч. в периоды подготовки и проведения в г. Сочи тестовых соревнований.
4. Рекомендовать руководителям объектов и средств размещения при разработке программ внутрикорпоративного обучения использовать опыт лидеров отрасли, в т.ч. в отношении внедрения модели самообучающейся организации.
Использовать возможности электронного образования, инструментария и технологий e-learning при разработке и реализации образовательных программ для специалистов индустрии туризма и гостеприимства.
5. Создать на базе ведущих российских ВУЗов туриндустрии международную группу по координации научно-исследовательских работ в области подготовки кадров для сферы туризма, разработать и включить в учебный процесс программы дисциплин по безопасности олимпийских объектов и инфраструктуры, а также программы отражающие специфику подготовки персонала для работы с лицами с инвалидностью.
6. Для обобщения существующего отечественного и международного опыта подготовки кадров для Олимпийских игр, внедрения компетентностного подхода в подготовке персонала для сферы туризма, рекреации и спорта, развития инновационных образовательных технологий непрерывного образования на предприятиях сферы туризма, рекреации и спорта, развития института волонтерства на примере опыта Центра подготовки волонтеров «Forward» и реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» обратиться с просьбой в МОН РФ о создании на базе ФГБОУ ВПО «СГУ» Центра инноваций, компетенций и повышения квалификации для туристско-рекреационного кластера Юга России (как ресурсного центра федерального и регионального значения).
7. Просить АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Минобрнауки РФ поддержать перед Правительством РФ инициативу Сочинского государственного университета о строительстве в г. Сочи учебно-тренингового центра для подготовки персонала, волонтеров, в т.ч. лиц с инвалидностью.
8. Создать рабочую группу по доработке данного проекта в следующем составе:
- Романова Г.М., ректор Сочинского государственного университета (СГУ);
- Энн Тервиль, профессор университета Томпсон Риверс (Камлупс, Канада).
- Ветитнев А.М., профессор СГУ;
- Черемшанов С.В., директор центра подготовки волонтеров СГУ;
- Апухтин А.В., декан факультета туризма и сервиса СГУ;
9. Выставить данный проект на сайт университета www.sutr.ru. Все замечания и предложения к нему
Направить в Оргкомитет конференции до 07.11.2012 г.
Предложения от наших модераторов:
-
Для решения проблем с обеспечением качественного обслуживания населения бытовыми услугами проанализировать имеющиеся материалы и на основе этого предложить собственные редакции ключевых статей Федерального закона закон «О бытовом обслуживании и услугах в Российской Федерации», который обяжет производителей услуги обеспечить качественную услугу с соблюдений всех норм и стандартов.
-
Рекомендовать представителям предприятий, оказывающих бытовые услуги населению создать специальные объединения, способствующие развитию и улучшению качества предоставляемых услуг предприятиями и организациями. Например, ввести новый институт – Ремесленная палата, которая будет способствовать совершенствованию систем служб бытового обслуживания, в частности, будет оказывать помощь российским бытовым службам, ремесленникам и предпринимателям, представлять и защищать их интересы по вопросам связанным с их хозяйственной детальностью, организовывать взаимодействие между бытовыми службами, участвовать в системе образования, подготовки и переподготовки кадров для бытовых служб и т.д. При этом нужно понимать, что создание подобных объединений будет способствовать формированию профессиональной идентификации субъектов вовлеченных в сферу оказание услуг.
СРО - ????
-
Отмечая особую важность кадрового обеспечения строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры XXII зимних Олимпийских игр, конференция подчеркивает ключевую роль учреждений высшего образования в этом процессе. Сейчас, когда подготовка к проведению Игр входит в завершающую стадию, на первый план выходят проблемы обеспечения эксплуатации инфраструктуры и использования наследия Игр в постолимпийский период. В Сочинском государственном университете ведется активная работа по подготовке кадров соответствующего профиля и внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии, позволяющие будущим инженерам, бакалаврам и магистрам получить необходимые дополнительные компетенции в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, модернизации и эксплуатации морских гидротехнических сооружений, управления недвижимостью, благоустройства городской среды. Развивается новое направление подготовки кадров, актуальное для сочинского курортного региона – химическая инженерия и охрана окружающей среды. (им уже лет 30) Большую роль в качественной подготовке кадров должны сыграть новые элементы инновационной структуры вуза – бизнес-инкубатор «Энергосбережение и энергоэффективность» и студенческое конструкторское бюро Инженерно-экологического факультета СГУ. Одна из главных задач Игр 2014 года – оставить после себя долгосрочное позитивное наследие, одним из важнейших элементов которого должны стать экологичные «зеленые» стандарты (зеленые стандарты разработаны под эгидой МОК и в ГК «Олимпстрой») в проектировании и строительстве, изучение которых уже сейчас включено в рабочие программы СГУ по направлению «Строительство». Подобный передовой опыт целесообразно использовать и в других вузах региона.
Это по форме отчет о проделанной работе, а не предложения к резолюции. Что будем секвестировать?
-
До настоящего времени в г. Сочи для жизни и деятельности инвалидов, тем более для занятий спортом, отсутствовали пандусы, подъемники, специальные лифты. Просим администрацию Олимпстроя г. Сочи обратить (Такой организации просто не существует) особое внимание в преддверии Паралимпийских игр 2014 г. на максимальное выполнение плана по их созданию. Они необходимы как для участников Паралимпиады, так и для гостей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кроме того, необходимо создать службы психологической помощи для детей и взрослых с ОВЗ, так как они в основном имеют заниженные оценки своих индивидуально-личностных особенностей.