GE.02-20460 (R) 140302 140302
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
| E |
1
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ
|
Distr.
TRANS/SC.3/2002/1
30 January 2002
RUSSIAN
Original:
|
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту
(Сорок шестая сессия, 22-24 октября 2002 года,
пункт 6 повестки дня)
УЗКИЕ МЕСТА И НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ В СЕТИ ОСНОВНЫХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(ВОДНЫЕ ПУТИ КАТЕГОРИИ Е)
Записка секретариата
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту на своей сорок пятой сессии приняла к сведению проект перечня важнейших узких мест и недостающих звеньев в сети водных путей категории Е, подготовленный секретариатом (TRANS/SC.3/2001/4), внесла в него поправки и поручила секретариату подготовить проект резолюции с прилагаемым к ней Перечнем для рассмотрения и утверждения Рабочей группой. Правительствам и речным комиссиям было предложено передать в секретариат
не позднее 15 июня 2002 года любые предложения о возможных дополнительных изменениях, которые необходимо внести в Перечень применительно к их соответствующим внутренним водным путям (TRANS/SC.3/155, пункты 18-21).
Текст проекта резолюции воспроизводится ниже.
________
ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЕЙШИХ УЗКИХ МЕСТ И НЕДОСТАЮЩИХ
ЗВЕНЬЕВ В СЕТИ ВОДНЫХ ПУТЕЙ КАТЕГОРИИ Е
Резолюция № …
(принятая Рабочей группой по внутреннему водному транспорту
… октября 2002 года)
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту,
ссылаясь на Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП) и Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП),
принимая во внимание всеобщую цель, состоящую в развитии эффективных, сбалансированных и гибких транспортных систем, отвечающих экономическим, социальным и экологическим потребностям правительств стран - членов ЕЭК, а также их потребностям в области безопасности,
принимая во внимание в то же время нынешнее неудовлетворительное состояние европейской инфраструктуры внутренних водных путей, обусловленное главным образом довольно фрагментарным характером сети водных путей категории Е и ограниченной надежностью перевозок на некоторых из ее участков, что представляет значительное препятствие для дальнейшего развития данного вида транспорта на континенте,
ссылаясь на резолюцию Комитета по внутреннему транспорту № … о содействии развитию внутреннего водного транспорта (TRANS/2001/8
1),
стремясь придать импульс в деле усовершенствования сети внутренних водных путей международного значения, в частности посредством обращения внимания правительств и заинтересованных международных учреждений на ее важнейшие узкие места и недостающие звенья,
1.
одобряет Перечень важнейших узких мест и недостающих звеньев в сети водных путей категории Е, приведенный в приложении к настоящей резолюции,
2.
просит правительства проинформировать Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии о любом прогрессе в устранении узких мест и заполнении недостающих звеньев на их соответствующих внутренних водных путях,
3.
просит Исполнительного секретаря периодически включать данный пункт в повестку дня Рабочей группы по внутреннему водному транспорту, с тем чтобы следить за прогрессом в устранении узких мест и заполнении недостающих звеньев в сети водных путей категории Е и при необходимости пересматривать этот Перечень.
_____
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЕЙШИХ УЗКИХ МЕСТ И НЕДОСТАЮЩИХ
ЗВЕНЬЕВ В СЕТИ ВОДНЫХ ПУТЕЙ КАТЕГОРИИ Е
I. ВВЕДЕНИЕ
1. В приложении III к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП) указываются требования, касающиеся классификации водных путей категории E. В общей сложности 27 711 км европейских внутренних водных путей отнесено правительствами к водным путям категории E. В вышеупомянутый показатель протяженности не входят - в целях исключения двойного счета - участки, на которых накладываются два или более водных путей категории Е. Разбивку внутренних водных путей международного значения по классам можно кратко представить в виде нижеследующей таблицы.
Классификация водных путей категории E
|
Недостающие звенья
|
Ниже класса IV
|
Класс IV
|
Класс
Va
|
Класс
Vb
|
Класс VIa
|
Класс VIb
|
Класс VIc
|
Класс VII
|
Итого
|
Протяжен-ность (км)
|
1 489
|
4 286
|
3 969
|
3 270
|
5 051
|
667
|
5 766
|
1 592
|
1 621
|
27 711
|
%
|
5,37
|
15,47
|
14,32
|
11,80
|
18,23
|
2,41
|
20,81
|
5,74
|
5,85
|
100
|
2. В соответствии с Соглашением СМВП в качестве водных путей категории E могут рассматриваться только водные пути, соответствующие основным минимальным параметрам класса IV (минимальные габариты судов 85,0 м х 9,0 м). В соответствии с содержащейся в Соглашении рекомендацией новые водные пути категории E, которые должны быть построены (в целях устранения недостающих звеньев), должны соответствовать по крайней мере параметрам класса Vb, а водные пути, подлежащие модернизации, должны соответствовать параметрам как минимум класса Va.
3. В ходе своей работы над проектом СМВП Рабочая группа по внутреннему водному транспорту одобрила следующие определения "
узких мест" и "
недостающих звеньев" в сети внутренних водных путей, разработанные Специальной группой экспертов по инфраструктуре внутреннего водного транспорта.
"Узкими местами называются такие участки сети европейских водных путей международного значения, параметры которых значительно ниже контрольных параметров.
Существует два вида узких мест:
"
основными узкими местами" являются участки водных путей категории E, параметры которых в настоящее время не отвечают требованиям, применимым к внутренним водным путям международного значения в соответствии с новой классификацией европейских внутренних водных путей (класс IV);
"
стратегическими узкими местами" являются участки, параметры которых удовлетворяют основным требованиям класса IV, но которые, тем не менее, должны быть модернизированы, с тем чтобы улучшить структуру сети либо повысить экономический потенциал внутреннего судоходства;
"
недостающими звеньями" являются такие части будущей сети внутренних водных путей международного значения, которые в настоящее время полностью отсутствуют.
II. ВАЖНЕЙШИЕ УЗКИЕ МЕСТА И НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ В СЕТИ ВОДНЫХ ПУТЕЙ КАТЕГОРИИ Е
Австрия
Недостающее звено:
Соединение Дунай - Одер - Эльба (E 20).
Стратегические узкие места:
Дунай (E 80) от 2 038,0 км до 2 008,0 км и от 1 921,0 км до 1 873,0 км - недостаточная глубина фарватера (в некоторых местах менее 2,20 м).
Беларусь
Стратегические узкие места:
Муховец (E 40) от Бреста до Кобрина - недостаточная максимальная осадка (1,6 м).
Днепровско-Бугский канал (E 40) от Кобрина до Переруба - недостаточная максимальная осадка (1,6 м).
Пина (E 40) от Переруба до Пинска - недостаточная максимальная осадка (1,6 м).
Припять (E 40) от Стахово до устья - недостаточная максимальная осадка (1,3 м).
Бельгия
Недостающее звено:
Соединение Мез-Рейн
2.
Мальдегем - Зебрюгге (E 07).
Основные узкие места:
Центральный канал (E 01) от Ними до Сенефа - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути с класса I до класса IV
3.
Канал Бохолт - Херенталс (Е 01-01), участок Бохолт - Дессель.
Зюйд - Виллемсварт (Е 01-01), участок Бохолт - бельгийско-нидерландская граница.
Канал Гент - Остенде (Е 02), участок Брюгге - Бернем.
Шлюз Харелбек - шлюз Менин - Дюлемон - Кенуа (Е 02) - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути с классов II и I до класса IV
4.
Канал Шарлеруа - Брюссель (Е 04), участок Лембек - Брюссель (требуется увеличить высоту прохода под мостами и модернизировать водный путь).
Канал Боссвит - Кортрейк (Е 05-01), участок Звевегем - Кортрейк.
Дендер (Е 05-04), участок Альст - Дендермонде
5.
Болгария
Стратегические узкие места
- Дунай (Е 80) от 863 до 175 км недостаточная глубина фарватера (менее 2,50 м - глубины, рекомендованной Дунайской комиссией).
- Дунай от 863 до 845,5 км с критическим участком от 862 до 858 км - глубина фарватера 1,7-2,0 м.
- Дунай от 845,5 до 375 км с несколькими критическими участками (от 576 до 560 км и от 530 до 520 км) - глубина фарватера 1,30 м6.
Хорватия
Недостающее звено:
Канал Дунай - Сава (E 80-10) от Вуковара до Самака.
Основные узкие места:
Сава (E 80-12) от югославско-хорватской государственной границы до Сисака - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса III до класса Vb.
Чешская Республика
Недостающее звено:
Соединение Дунай - Одер - Эльба (E 20 и E 30).
Стратегические узкие места:
Эльба (E 20) от государственной границы до Усти-над Лабем недостаточная глубина фарватера в сухие сезоны (0,9-2,0 м), от Усти-над-Лабем до Мельника - недостаточная ширина шлюзовых ворот (11 м), от Мельника до Пардубице - требуется строительство одного шлюза; недостаточная высота прохода под мостами (3,7 м).
Франция
Недостающие звенья:
Канал Рона - Рейн (E 10)
7.
Соединение Сена - Мозель (E 80).
Соединение Сена - Эско (E 05).
Соединение Сона - Мозель (E 10 02).
Стратегические узкие места:
Рейн (E 10) от Иффецхейма до Ниффера - длина составов ограничена 183 м, в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути до класса VIb (186,5 м)
8.
Уаза (E 80) от Конфлана до Крейя - недостаточная высота прохода под мостами (5,18 м), от Крейя до Компьеня - недостаточная осадка и недостаточная высота прохода под мостами (2,50 и 5,76 м, соответственно).
Мозель (E 80) от Тула до Апаха - в настоящее время ведутся дноуглубительные работы для увеличения максимальной осадки с 2,50 до 2,80 м
9.
Германия
Недостающие звенья:
Соединительный канал до Лейпцига, включая удлинение Заале вверх по течению от Галле (E 20-04)
10.
Соединение между Твенте-каналом и Среднегерманским каналом (E 70)
11.
Соединение между Среднегерманским каналом и каналом Эльба - Хафель ("Магдебургские перекрестки внутренних водных путей") (E 70)
12.
Основные узкие места:
Заале (E 20-04) от Галле до Эльбы в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого участка до класса IV
13.
- Среднегерманский канал (E 70) - в настоящее время ведутся работы по повышению категории участков, которые не были модернизированы, до класса Vb
14.
- Канал Эльба - Хафель (E 70) - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути до класса Vb
15.
- Водный путь Унтере - Хафель (E 70) от Плауэ до Шпрее - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути до класса Vb
16.
- Водные пути Берлинского региона (различные участки) - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этих участков до класса IV и более высоких классов
17.
- Водный путь Хафель - Одер (E 70) - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути до класса Vа
18.
- Саар (E 80-06) - в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути до класса Vb
19.
Стратегические узкие места:
- Рейн (E 10) - недостаточная глубина фарватера в сухие сезоны: вниз по течению от Дуйсбурга - 2,5 м, от Кельна до Кобленца и от Санкт Гора до Майнца - 2,1 метра.
- Эльба (E 20) от Лауэнбурга до государственной границы - недостаточная глубина фарватера (1,3 м), в настоящее время ведутся работы по повышению категории этого водного пути с класса Vа до классов VIа и Vb
20.
- Мозель (E 80) - недостаточная глубина фарватера (2,7 м), в настоящее время ведутся работы по строительству камер второго шлюза21.
- Майн (E 80) вверх по течению от Ленгфурта - недостаточная глубина фарватера (2,5 м).
- Дунай (E 80) от Штраубинга до Вильсхофена - недостаточная глубина фарватера (1,55 м).
Венгрия
Стратегические узкие места:
- Дунай (E 80) совместный словацко-венгерский участок от Палковичево (1 810,0 км) до 1 708,2 км - недостаточная глубина фарватера в сухие сезоны (1,70 м) и недостаточная высота прохода под мостами (7,75 м), требуется проведение работ по углублению до 2,50 м и увеличению высоты прохода под мостами до 9,10 м, соответственно, участок от 1 708,0 км до Будапешта (1 652,0 км) - недостаточная максимальная осадка (1,50-1,70 м).
Нидерланды
Недостающие звенья:
- Соединение между Твенте-каналом и Среднегерманским каналом (E 70)
22.
Стратегические узкие места:
- Эйссел (E 70) от Арнхема до Зутфена - предусматривается повышение категории этого водного пути до класса Vb.
Польша
Недостающие звенья:
- Соединение Дунай - Одер - Эльба (E 30).
Основные узкие места:
- Одер (E 30) от Видухова до Козле - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с классов II и III до класса Vb.
- Гливицкий канал (E 30-01) - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса III до класса Vb.
- Висла (E 40) от Бяла-Горы до Влоцлавека и от Плоцка до Варшавы - требуется проведение работ по повышению категории этих участков с классов I и II до класса Vb.
- Жераньский канал (E 40) от Жерани до Зегжеского озера - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса III до класса Vb.
- Буг (E 40) от Зегжеского озера до Бреста - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути до класса Vb.
- Варта - Нотец - Быдгощский канал (E 70) от Костшина до Быдгоща - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса II до класса Vb.
- Висла (E 70) от Быдгоща до Бяла-Горы - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса II до класса Vb.
- Шкарпава (E 70) от Гданьска-Гловы до Эльблонга - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса III до класса Vb.
Стратегические узкие места:
- Одер (E 30) от Щецина до Видухова - предполагается проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса IV до класса Vb.
Республика Молдова
Основные узкие места:
- Прут (E 80-07) от устья до Бранешт - требуется проведение работ по повышению категории этого участка до класса Vа.
- Днестр (E 90-03) от украинско молдавской государственной границы до Бендер - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса III до класса Vа.
Румыния
Недостающие звенья:
- Канал Дунай - Бухарест (E-80-05).
Основные узкие места:
- Олт (E-80-03) до Слатины - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути до класса Vb.
Стратегические узкие места:
- Дунай (Е-80) от 863 до 175 км - недостаточная глубина фарватера (менее 2,50 м - глубины, рекомендованной Дунайской комиссией).
- Дунай от 863 до 845,5 км с критическим участком от 862 до 858 км - глубина фарватера 1,7-2,0 м.
- Дунай от 845,5 до 375 км с несколькими критическими участками (от 576 до 560 км и от 530 до 520 км) - глубина фарватера 1,30 м.
- Дунай от 375 до 175 км с несколькими критическими участками (от 348 до 341 км, от 325 до 317 км, от 299 до 291 км, от 255 до 243 км, от 201 до 195 км) - глубина фарватера 1,1-2,0 м23
Российская Федерация
Стратегические узкие места:
- Дон (E 90) от Калача до Азова - недостаточная глубина (3,60 м) на пороге Кочетковского шлюза (162,0 км). Требуется строительство второго параллельного шлюза с большей глубиной на пороге.
Словакия
Недостающие звенья:
- Соединение Дунай - Одер - Эльба (E 20).
- Соединение Ваг - Одер (E 81).
Основные узкие места:
- Ваг (E 81) от Хлоховек (101,9 км) до Жилины (250,0 км) - предусматривается проведение работ по канализации реки и повышению категории этого водного пути с класса III до класса V
6.
Стратегические узкие места:
- Дунай (E 80) от Девина (1 880,0 км) до Братиславы (1 862,0 км, верхняя граница бассейна Габчиково) - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса VIb до класса VIc.
- Дунай (E 80) - недостаточная высота прохода под мостами: в Братиславе (1 868,14 км) - 7,06 м и шлюзах Габчиково (1 820,49 км) - 8,90 м. Требуется проведение работ по увеличению высоты прохода под мостами до 9,10 м.
- Дунай (E 80) от Сапа (1 810,0 км) до устья реки Ипел (1 708,2 км) - недостаточные глубина и ширина в периоды малой воды.
Украина
Основные узкие места:
- Днестр (E 90-03) от Белгород-Днестровского до украинско-молдавской границы - требуется проведение работ по повышению категории этого водного пути с класса III до класса Vb.
----------