Перейти на главную страницу
Тема 1. Тюркская цивилизация и ее особенности.
Значение тюркской культуры в мировой цивилизации. Материальная культура кочевого и полукочевого народа. «Орхоно-Енисейские» памятники и их значение в становлении письменности тюркских народов. «Книга деда Коркута» - выдающийся памятник тюркской культуры.
Тема 2. Возникновение и особенности развития казахской философской мысли.
Особенности и специфика развития казахской философской мысли. Периодизация истории казахской философии. Мировоззренческие ориентиры и первоначальные категории протоказахов и их соотношения.
Тема 3. Тенгрианство и шаманизм.
Традиционные верования древних казахов. Поклонение Тенгри, Жер-Су, Умай. Зороастрийская основа тюркского, казахского шаманизма. Шаманизм и его место в мировоззрении казахов.
Тема 4. Философия кочевых тюркских государств.
Социокультурные особенности этногенеза тюркских народов. Государственный этап развития культуры тюркских народов. Культурное взаимодействие тюркских народов с соседними народами. Религия и верования тюркских народов. Космологические представления кочевников. Язык, письменность, народная медицина тюркских народов. Музыкальная культура тюркских народов.
Тема 5. Мусульманский Ренессанс на территории Казахстана
Распространение ислама в Казахстане и его влияние на формирование духовного облика казахского народа. Мусульманский Ренессанс и вовлеченность в него предков казахов.
Тема 6. Философия аль-Фараби.
Творческая биография аль-Фараби. Философия Аль-Фараби. Социально-политические воззрения Аль-Фараби. Классификация наук.
Тема 7. Философия Ж. Баласагуни и социально-философские взгляды Махмуда Кашкари
Жусуп Баласагуни: «Кутадгу билик», основная проблематика его произведения. Махмуд Кашкари и его книга «Диуани – лугат – ат - тюрк» / «Словарь тюркских наречий».
Тема 8. Философия Яссауи
Суфизм как религиозно-философское течение в исламе. Кожа Ахмед Яссауи «Диуани хикмет». Развитие суфизма на территории Казахстана.
Тема 9. Философские идеи и представления акынов, жырау 15-18 в.в.
Мировоззренческое содержание казахского фольклора. Миропредстав-ления казахских жырау и акынов 15-18 вв. Основная тематика произведений жырау, акынов, сказителей. Шалкииз. Актамберды жырау. Доспамбет. Бухар-жырау.
Тема 10. Казахское Просвещение
Возникновение и развитие казахского Просвещения. Основные особенности казахского Просвещения и их историческая обусловленность.
Тема 11. Философские взгляды Ч. Валиханова.
Ч. Валиханов, его философские и естественнонаучные взгляды. Социологическая концепция Валиханова, этические и эстетические взгляды.
Тема 12. Философские взгляды И. Алтынсарина.
И. Алтынсарин, критика им мусульманского духовенства и религии. Педагогика Алтынсарина.
Тема 13. Философия Абая и Шакарима.
Абай Кунанбаев, особенности его философского мышления. Нравственно-этическая концепция Абая. Просветительский ислам А. Кунанбаева и его размышления о казахском народе. Шакарим Кудайбердиев. «Три истины».
Тема 14. Казахская философия начала ХХ века
Философское учение Шакарима Кудайбердиева. Ахмет Байтурсынов, Алихан Букейханов и решение ими проблемы национального самоопределения Казахстана. Миржакып Дулатов и его философия истории казахского народа. Основные черты философского мировоззрения С. Торайгырова. Проблемы и тенденции развития казахской философии в современных условиях.
Тема 15. Казахская марксистская философия
Особенности марксистско-ленинской философии в Казахстане. Распространение марксизма в Казахстане. Становление казахстанской профессиональной философии. Алма-атинская школа диалектической логики. Достижения и противоречия казахской марксистской философии.
Тема 16. Особенности философии Республики Казахстан
Тема 1. Критический рационализм.
Формирование философии «Критического рационализма». «Критический рационализм» и неопозитивизм. Общая характеристика работ К.Поппера «Логика научного открытия» и «Нищета историцизма». Проблема демаркации философии и науки. Критика классического эмпиризма: от Ф. Бэкона до Юма и до неопозитивизма. Место и роль философских исследований К. Поппера в динамике западной философии науки.
Тема 2. Философия Т.Куна и методология научно-исследовательской программы И.Лакатоса.
Философская позиция Т. Куна. Характеристика работы Т.Куна «Структура научных революций». Основные методологические установки Т. Куна. Понятие нормативной науки и научной революции. «Философия науки» И.Лакатоса: понятие метода. Разработка методологии «научно-исследовательской программы».
Тема 3. Методологический анархизм П.Фейерабенда
Формирование философских идей П. Фейерабенда. Критика философии критического рационализма. Анализ работы П. Фейерабенда «Против методологического принуждения». Принцип плюрализма. Понятие методологического анархизма.
Тема 4. Философия структурализма.
Структурализм как философское направление. Понятие и функции структуры. Школы структурализма. Основные положения структурализма. Формирование взглядов К. Леви-Стросса. Структурная антропология К. Леви-Строса. Основные методологические принципы структурной антропологии.
Тема 5. Философия постмодернизма
Эволюция постмодернизма. Модерн и постмодерн. Программный проект модерна. Идеалы и ценности модерна. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия. Мировоззрение постмодернистского человека. Постмодерное общество. Основные черты постмодерна.
Тема 6. Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды.
Термин деконструкция. Критика существующей философии. Логоцентризм. Фоноцентризм. Основные «неразрешимые» понятия и термины.
Тема 7. Ж.Лиотар и феномен постмодерна.
Постмодерн как глубокое изменение в модерне. Работа Лиотара «Состояние постмодернизма». Крах модерна. Знание и власть. Работа Лиотара «Спор». Анализ «проблемы» справедливости. Отношение Лиотара к эстетике и искусству.
Тема 8. Философские идеи М. Фуко.
«Археологические» исследования М.Фуко. Понятие генеалогии. Основные функции генеалогии. Обзор работ «История безумия в классическую эпоху». Особенности формирования знания. Проблема контаминации власти-знания. Дискурсивные практики. Влияние идей Фуко на развитие философии 20 века М. Фуко.
Тема 9. Философия и классический психоанализ
Философские взгляды З. Фрейда. З. Фрейд о специфике философии. Анализ бессознательного в работе «Тотем и табу». Феномен религии и морали в контексте концепции бессознательного З. Фрейда. Топографическая модель психики в работе З. Фрейда «Я и Оно». Место и роль философии классического психоанализа в западной культуре 20 века. Влияние классического психоанализа на современную западную философскую мысль 20 века. Э. Фромм как реформатор классического психоанализа.
Тема 10. Философия Франкфуртской школы.
Основные этапы динамики социально-философских исследований Франкфуртской школы. Философское творчество М. Хоркхаймера. Философские идеи Т. Адорно. «Диалектика Просвещения» как программа философских исследований Франкфуртской школы.
Тема 11. Философские взгляды Г. Маркузе
Творческий путь Г. Маркузе. Работа Г. Маркузе «Одномерный человек». Основные идеи и положения работы. Основные социокультурные механизмы формирования унификации и стандартизации. Массовая культура как основа формирования одномерности. Укорененность овеществления и отчуждения в культуре.
Тема 12. Герменевтика.
Социокультурные предпосылки формирования философских идей герменевтики. Основные этапы в развитии герменевтики. Роль и значение разработок Фр. Шлейермахера в развитии герменевтической проблематики. Теоретический вклад в формировании герменевтики В.Дильтея. Хайдеггер и его отношение к тематике герменевтики. Современная философская герменевтика. Х.-Г. Гадамер как главный теоретик современной философской герменевтики.
Тема 13. Формирование и динамика «Философии науки» 20 века. Становление «философии науки»
Возникновение «философии науки» в историко-философском развитии в западной культуре 20 веке. Основные этапы формирования «философии науки». Основные положения философии эмпириокритицизма. Философия «логического позитивизма». Проблема логического анализа языка.
Тема 14. Феноменология Э.Гуссерля
Отношение к классической феноменологии. Формирование современной феноменологии. Основные истоки современной феноменологии. Э.Гуссерль как основоположник современной феноменологии. Анализ работы «Картезианские размышления». Основная проблематика. Понятие «чистое сознание». Понятие интенциональности «сознания» в работе «Картезианские размышления». Место и роль феноменологии Э. Гуссерля для философии западного мира.
Тема 15. Философско-религиозные концепции 20 века.
Актуализация философско-религиозных поисков в Западной культуре 20 века. Философская рефлексия над проблемами веры и разума. Влиятельная роль религиозно-философских поисков в 20 веке. Основные направления религиозной философии 20 века. Формирование неотомизма. Христианский эволюционизм Тейяр де Шардена. Феноменология Тейяра. Теория космогенеза. Наука и религия.
Тема 16. Экзистенциальная философия М.Хайдеггера
Термин «экзистенциализм». Культурная ситуация формирования философии экзистенциализма. Основные теоретические предтечи философии экзистенциализма. Основные направления в экзистенциальной философии. Основная проблематика экзистенциализма. М. Хайдеггер как родоначальник немецкого экзистенциализма. Сущность феноменологического метода М.Хайдеггера. «Смерть» как экзистенциальный феномен. Онтологическая герменевтика Хайдеггера.
Тема 17. Трансцендентный экзистенциализм К.Ясперса
К. Ясперс и философия. Проблема истоков происхождения философии: удивление, сомнение, потрясение. Понятие философской веры. Концепция философской веры. Понятие «Духовная ситуация» и ее характеристика. Понятие «пограничной ситуации» Основные составляющие пограничной ситуации». «Подлинная и неподлинная коммуникации».
Тема 18. Экзистенциалистские идеи Ж.-П.Сартра.
Французский экзистенциализм и его особенности. Характеристика работы Ж.-П.Сартра «Бытие и Ничто». Проблема свободы. Свобода как суть человеческого бытия. Проблема подлинности и неподлинности человеческого существования. Проблема выбора и ответственности.
Тема 19. Философия абсурда А. Камю.
А.Камю и его творчество. Основные работы А.Камю. Проблема одиночества и бессмысленности существования. Основополагающие идеи философии абсурдности. Анализ работы «Бунтующий человек». Влияние философских идей Камю на западную интеллектуальную общественность.
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6м060400- физика». Программа составлена к ф м н., доцентом Белисаровой Ф. Б
14 12 2014
1 стр.
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М072300-Техническая физика». Программа составлена д ф м н., профессором А. С
14 12 2014
1 стр.
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «050208 – Археология и этнология». Программа составлена: к и н., доцентами Еги
15 09 2014
1 стр.
Греции и Риме. Языкознание в древней Индии. Грамматика Панини. Арабское языкознание. "Дивани лугат ит-тюрк" М. Кашгари
10 09 2014
1 стр.
Системы координат. Описание перемещения, скорости и ускорения материальной точки в векторной и координатной формах. Средние и мгновенные скорость и ускорение. Формулы кинематики ра
14 12 2014
1 стр.
Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М012300 – Социальная педагогика и самопознание»
25 12 2014
1 стр.
Топографические карты и планы. Определение топографических карт и планов и их свойства. Масштабы и их виды. Номенклатура и разграфка топографических карт
12 10 2014
1 стр.
Целью программы вступительного экзамена является выявление уровня теоретической подготовки, поступающих в докторантура и формирование персональной рекомендации по поступлению на ос
25 12 2014
1 стр.