Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 14страница 15

Триграммы и гексаграммы

На следующей странице показано, как возникли графические символы триграмм и гексаграмм. Как видно из рисунка, триграммы символически отражают разные виды взаимоотношений инь и ян и, как следствие, разные проявления этих двух стихий в зависимости от сочетаний. Так, вначале они образуют четыре символа: старый и молодой ян, и старый и молодой инь. Добавив сверху линии инь и ян к каждому из этих символов, получаем восемь триграмм. Соединяясь между со­бой, эти восемь триграмм образуют 64 гексаграммы. Таким образом, и фэн шуй, и И цзин исходят из того, что вселенная - это единство двух начал, инь и ян. Толь­ко поняв это, вы сможете проникнуть в суть учения фэн шуй. Внешне несложные знаки из шести линий, гексаграммы на самом деле содержат глубокий смысл, который открывается не сразу. На первый взгляд, их толкование может показаться сбивчивым и порой несвязным, но истинная мудрость никогда не лежит на поверхности. Гексаграммы И цзин состоят из двух триграмм, располо­женных одна под другой. Эволюцию триграмм в гексаграммы можно проследить ниже на карте гексаграмм, изображающей циклические изменения инь и ян. Каждой триграмме соответствует свое число, и если при сложении чисел образу­ется благоприятная комбинация, то направление, соответствующее этой триграм­ме, считается благоприятным. Следует, однако, иметь в виду, что гексаграммы, которые изображаются на ло-пань, скорее относятся к жилищам инь, чем к ян. Поэтому, если вы увидите гексаграммы или два кольца из триграмм на ло-пань, помните, что это сделано с целью расширить возможности ло-пань для исследования жилищ инь, иными словами, кладбищ. С другой стороны, триграммы ис­ключительно важны для понимания фэн шуй в домах ян. Каждая из восьми три­грамм, расположенных вокруг восьмиугольника ба гуа, несет особый смысл и характеризует направление, которое она представляет.
















Добавляя линии инь и ян к четырем символам, получаем 8 триграмм





Карта 64 гексаграмм


КАНЬ









линии ян

линии инь

6.ТРИГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Последователи фэн шуй школы компаса в своей практике часто обращаются к три­граммам. Это объясняется тем, что триграммы содержат ценные рекомендации по организации окружающего пространства с наибольшей пользой для его обита­телей. Триграммы не только обозначают различные направления компаса, но и имеют свой глубокий смысл. Как уже было сказано ранее, каждая триграмма сим­волизирует один из элементов - его мягкий или темный аспект - и представляет либо инь, либо ян. Кроме того, триграммы обозначают разных членов семьи. Триграммы и их отношения друг с другом играют очень важную роль в практике фэн шуй. С помощью триграмм можно научиться «активизировать» те или иные объекты и привлечь к себе удачу.

Восемь триграмм - это цянь Созидающая, кунь Восприимчивая, чжэнь Пробуж­дающая, сунь Кроткая, дуй Веселая, гэнь Хранящая покой, кань Ужасная и ли Льнущая.






ТРИГРАММА ЦЯНЬ, Созидающая, представляет собой три сплошные линии. По своей природе это ян и потому ассоциируется с ОТЦОМ, главой дома, патриархом, мужским началом. Цянь также символизирует НЕБО, небесные сферы, силу, дейст­вие, власть, свет, яркие краски, энергию и настойчивость. Удво­енная цянь образует гексаграмму, значение которой может быть истолковано двояко: с одной стороны, это божественная деятельность Творца, а с другой - это деятельность правителя или руководителя в человеческом обществе. Элемент цянь - большой МЕТАЛЛ, а ее символическое животное - ЛОШАДЬ, олицетворяющая власть, выносливость, твердость и силу. Остальными символами Созидающей являются: нефрит, символ чистоты и твердости; различные предметы в форме круга или окружности; холод и лед. Ее направление - юг в раннем и се­веро-запад в позднем небесном порядках ба гуа. В ян фэн шуй направление цянь -северо-запад, а цифра - 6.

ТРИГРАММА КУНЬ, Восприимчивая, состоит из трех прерыви­стых линий. Прерывистые линии обозначают темную, дающую, восприимчивую, первозданную энергию инь. Эту триграмму свя­зывают с МАТЕРЬЮ, женским началом, материнством и предан­ностью. Ее символ - вся ЗЕМЛЯ, единая для всех. Символическое животное кунь - КОРОВА с теленком, олицетворяющая плодородие. Кунь идеаль­но дополняет цянь Созидающую (именно дополняет, а не противоречит, посколь­ку Восприимчивая не противник, а помощник Созидающей). Кунь символизирует материальную ПРИРОДУ в противоположность духу; землю в противоположность небу; пространство в противоположность времени; женское, материнское начало в противоположность мужскому, отцовскому. Применительно к обществу и человеку взаимосвязь цянь и кунь отражает отноше­ния не только между мужчиной и женщиной, но также и между правителем и его слугами, отцом и сыном, начальником и подчиненным. Согласно И цзин, для того чтобы полностью реализовать позитивную энергию кунь Восприимчивой, ее должна активизировать и направлять цянь Созидатель­ная. В раннем небесном порядке кунь соответствует северное направление ком­паса, а в позднем небесном порядке - юго-западное. Ее элемент - ЗЕМЛЯ, цифра - 2.



ТРИГРАММА ЧЖЭНЬ, Пробуждающая, состоит из двух прерыви­стых линий инь и одной непрерывной ян. Эта триграмма олице­творяет СТАРШЕГО СЫНА и обычно ассоциируется с движением, принятием решений, вспыльчивостью и беспокойством. Эту три­грамму символизирует ДРАКОН, восстающий из глубин и величе­ственно взмывающий в грозовое небо. На это указывает единственная сильная линия, словно стремящаяся разорвать две верхние линии этого символа. Этой триграмме соответствует темно-желтый цвет, словно брызжу­щий наружу, как символ радостной и живительной весны, покрывающей землю цветочными коврами. В И цзин удвоение этой триграммы дает гексаграмму чжэнь, которая описывается как «потрясение, рождающее страх, который, в свою очередь, заставляет соблюдать осторожность, а осторожность приносит удачу; символ внут­реннего спокойствия посреди бурных водоворотов жизни». Кроме того, чжэнь означает гром, такой, «что приводит всех в ужас; символ могу­щественного правителя, одновременно грозного и осмотрительного». Чжэнь рас­полагается на северо-востоке в раннем небесном порядке и на востоке в позднем небесном порядке последовательности. Таким образом, в ян фэн шуй мы берем ВОСТОК в качестве направления чжэнь. Ее элемент - большое ДЕРЕВО, цифра - 3.



ТРИГРАММА СУНЬ, Кроткая, образована двумя сплошными и од­ной разорванной линией. Эта триграмма обозначает СТАРШУЮ ДОЧЬ, которая одним словом определяется как «проницатель­ная». Кроткая - это малое дерево, ветер, нерешительность.

ПЕТУХ, чей пронзительный крик нарушает тишину утра, символизирует эту три­грамму. Люди, относящиеся к этому типу, обычно имеют широкий лоб и чистые, незамутненные белки глаз; деньги сами плывут к ним в руки, они остаются в вы­игрыше в любых сделках. Сунь иногда считают знаком нетерпения. Она также символизирует белый цвет и белизну, которые могут рассматриваться и как свой­ство инь, и как - ян. Инь в этом знаке занимает самую низшую позицию. Сунь на­ходится на юго-западе в раннем небесном и на юго-востоке в позднем небесном порядке последовательности. Таким образом, в ян фэн шуй мы берем ЮГО-ВОС­ТОК в качестве направления сунь. Ее элементом является малое ДЕРЕВО, а циф­рой — 4.




ТРИГРАММА ДУЙ, Веселая, состоит из одной разорванной линии инь и двух сплошных ян. Считается, что две линии ян доминиру­ют в этой триграмме, хотя и не управляют ей. Дуй символизирует веселье и счастье. Она олицетворяет МЛАДШУЮ ДОЧЬ. Дуй -это ОЗЕРО, которое веселит и обновляет все живое. Кроме того, дуй - это уста. Когда люди делятся друг с другом радостью, эта радость исходит именно из уст. Линия инь над двумя линиями ян как раз и пока­зывает, как два основных элемента делятся радостью и выражают ее. Дуй — это па­дение и внезапная открытость. Это наложница как одна из возможных интерпретаций образа младшей дочери. Это овца, мягкая внешне и упрямая вну­три, что также находит подтверждение в форме самой триграммы. В раннем не­бесном порядке эта триграмма расположена на юго-востоке, а в позднем, т.е. применительно к домам ян, - на ЗАПАДЕ. Ее элементом считается МЕТАЛЛ, а цифрой - 7.



ТРИГРАММА ГЭНЬ, Хранящая покой, образована одной сплош­ной линией ян, расположенной над двумя прерывистыми линия­ми инь. Гэнь символизирует МЛАДШЕГО СЫНА. В буквальном смысле эта триграмма означает скованность, неподвижность, примером которой может служить гора. Гэнь — это ГОРА, символ неразгаданной тайны. Здесь, в молчаливых глубинах, все сущее находит свой конец, чтобы потом возродиться вновь. Жизнь и смерть, уход из жизни и воскрешение - мысли об этом неизбежно посещают нас, когда кончает­ся старый год и приходит новый. Так гэнь символизирует уединение и одиночест­во, как звено в цепи между концом и началом.

Элементом гэнь является малая ЗЕМЛЯ. В раннем небесном порядке последова­тельности триграмм она расположена на северо-западе. В позднем небесном по­рядке гэнь соответствует северо-востоку, поэтому в ян фэн шуй гэнь представляет СЕВЕРО-ВОСТОК. Ее элемент - малая ЗЕМЛЯ, цифра - 8.





ТРИГРАММА КАНЬ, Ужасная, состоит из одной сплошной линии ян, лежащей между двумя прерывистыми линиями инь. Кань со­ответствует СРЕДНЕМУ СЫНУ. Ее символом служит ЗИМА. Кань обозначает жемчуг, хитрость и тайну. Она также считается симво­лом опасности и тоски из-за того, что ее единственная (сильная) линия ян зажата между двумя (слабыми) линиями инь. Кань часто воспринимается как триграмма, означающая тяжелый труд. В отличие от других триграмм, кань обозначает работу. Это несчастливая триграмма. Кань соответствует красный цвет как напоминание о крови. Изначально в раннем небесном порядке кань располагалась на западе, но потом в позднем небесном порядке она передвинулась на север. Таким образом, в ян фэн шуй кань соответ­ствует северное направление. Ее элементом является ВОДА, цифрой - 1.



ТРИГРАММА ЛИ, Льнущая, образована одной прерывистой ли­нией инь и двумя сплошными линями ян сверху и снизу. Ли - это МОЛНИЯ. Она олицетворяет СРЕДНЮЮ ДОЧЬ. Символами ли служат солнце, блеск, тепло и сухость. Сама форма триграммы предполагает нечто твердое снаружи, но рыхлое, слабое и подат­ливое внутри. Эта триграмма указывает на зависимость, но зави­симость полезную и плодотворную. Так растение «льнет» к земле, чтобы вырасти, и «солнце и луна льнут к небесам, чтобы обрести свой блеск». Слабый элемент в ли занимает центральное место, поэтому ее символом является сильная, но по­слушная корова. Элементом этой триграммы является ОГОНЬ, а поскольку пламя устремляется вверх, то именно к ли относят слова: «Та, что сверкает, восстает». В религиозных и мистических учениях эта триграмма наделяется способностью (при условии, что огонь горит ровно) освещать весь мир. Ли расположена на востоке в раннем не­бесном и на юге в позднем небесном порядке последовательности, что соответст­вует летнему солнцу, освещающему все земное. Таким образом, в рекомендациях фэн шуй для жилищ ян ЮГ считается направлением ли. Ее цифра - 9.

7. ДВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТРИГРАММ

Восемь триграмм являются основой для 64 гексаграмм И цзин. Каждая триграмма представляет собой сочетание трех сплошных и прерывистых линий, наподобие точек и тире двоичного кода. Триграммы в целом олицетворяют единство трех ос­новных сущностей: субъекта (человек), объекта (земля) и сущности (небо). Ниж­няя линия обозначает землю, средняя - человека и верхняя - небо. Основной особенностью триграмм является то, что они могут трансформировать­ся и таким образом приобретать новые характеристики. Вот почему существуют две последовательности триграмм - Прежденебесная и Поздненебеснзя, - обра­зующие два ба гуа: инь ба гуа и ян ба гуа. В Прежденебесной последовательности такие трансформации именуются «небо и земля, определяющие направления» в отношении цянь и кунь; «гора и озеро, объединяющиеся друг с другом» (гэнь и дуй); «гром и ветер, пробуждающие друг друга» (чжэнь и сунь); и «вода и огонь, живущие в согласии друг с другом» (кань и ли). Такова вкратце суть взаимоотно­шений между триграммами в раннем небесном порядке. Эти характеристики применяются в инь фэн шуй, т.е. в местах захоронений.

В Поздненебесной последовательности триграммы отражают временные цикли­ческие взаимоотношения, поэтому их положение на ба гуа непостоянно. Для за­нятия фэн шуй очень важно понимать, каким образом триграммы меняют свое положение или направление. Перемещение триграмм отражает влияние, которое оказывают водные источники на жилище: от того, как течет вода (т.е. река), с ка­кой стороны она подходит к дому, и в каком направлении уходит, зависит судьба обитателей дома. То же самое касается и дорог, находящихся вблизи от дома. Обычно, если вода или дорога подходят к дому из Прежденебесного направле­ния (ПРН) и уходят в Поздненебесном направлении (ПОН), это означает удачу, приходящую с небес на землю, и является благоприятным знаком для домов ян. Движение в обратном направлении неблагоприятно и предвещает болезни, смерть и потери. Поэтому обратите внимание на следующее описание направле­ний ПРН и ПОН, основанное на трансформациях триграмм. Если дороги или реки около вашего дома движутся в следующих направлениях, они считаются благо­приятными для дома.


  • Триграмма цянь движется с юга (в Прежденебесной последовательности) на се­веро-запад (в Поздненебесной последовательности), т.е. если дорога или река подходят к дому с юга и уходят в северо-западном направлении, это считается благоприятным положением вещей и приносит удачу отцу семейства.

  • Триграмма кунь движется с севера на юго-запад, т.е. если река или дорога под­ ходят к дому с севера и уходят на юго-запад, они благоприятны и приносят удачу матери.

  • Триграмма чжэнь движется с северо-востока на восток, т.е. если река или дорога подходят к дому с северо-востока и уходят на восток, они благоприятны и при­носят удачу старшему сыну.

  • Триграмма сюнь движется с юго-запада на юго-восток, /.е. если река или дорога подходят к дому с юго-запада и уходят на юго-восток, они благоприятны и при­носят удачу старшей дочери.

  • Триграмма дуй движется с юго-востока на запад, т.е. если река или дорога подходят к дому с юго-востока и уходят на запад, они благоприятны и приносят уда­чу младшей дочери.

  • Триграмма гэнь движется с северо-запада на северо-восток, т.е. если река или дорога подходят к дому с северо-запада и уходят на северо-восток, они благо­приятны и приносят удачу младшему сыну.

  • Триграмма кань движется с запада на север, т.е. если река или дорога подходят к дому с запада и уходят на север, они благоприятны и приносят удачу среднему сыну.

  • Триграмма ли движется с востока на юг, т.е. если река или дорога подходят к до­му с востока и уходят на юг, они благоприятны и приносят удачу средней дочери.

8. ИНЬ И ЯН БА ГУА

В инь ба гуа триграммы расположены в соответствии с ранним небесным поряд­ком. В этой последовательности восемь триграмм объединяются в пары. Прежде-небесная последовательность иначе известна как Первоначальная. Ее создателем был легендарный Фу-Си. В этой последовательности две самые важные триграм­мы - цянь и кунь, Созидающая и Восприимчивая, небо и земля - находятся соот­ветственно на юге и севере шкалы компаса. Цянь безраздельно принадлежит ян, а кунь - инь. В раннем небесном порядке они образуют ось «север»-«юг» примени­тельно к любому пространству.

Далее следует ось гэнь - дуй, т.е. гора и озеро. Эти силы взаимодействуют между собой следующим образом: ветер, идущий с горы, дует на озеро, а облака и тума­ны, поднимаясь с озера, окутывают гору. Таким образом, их отношения имеют не­прерывный циклический характер. В последовательности инь ось гэнь - дуй представлена направлениями северо-запад - юго-восток. Третья ось образована триграммами чжэнь и сунь, т.е. громом и ветром, которые усиливают друг друга. Эта ось проходит с северо-востока на юго-запад. Последнюю ось образуют триграммы ли и кань. Хотя, на первый взгляд, они кажут­ся непримиримыми противоположностями, тем не менее, как считал Фу-Си, в сво­ем первоначальном, «первозданном» состоянии они уравновешивают друг друга, и в действительности - между ними не возникает никакого противоречия. Очень важ­но понимать специфические взаимоотношения, существующие между этими самы­ми мощными и разрушительными силами. Очевидные противники, обе триграммы обладают способностью к сдерживанию.








В раннем небесном порядке огонь и вода представляют восток и запад соответственно, и их цифры, 3 и 7, в сумме образу­ют 10 - число, считающееся очень благоприятным. Поэтому Прежденебесные взаи­моотношения между этими триграммами предполагают огромную внутреннюю силу. Обратите внимание, что сумма цифр во всех четырех парах неизменно равна 10, что указывает на скрытые мощные резервы внутри каждой комбинации. Далее следует иметь в виду, что, когда триграммы начинают перемещаться, возни­кает движение, идущее одновременно в двух направлениях: с одной стороны, про­исходит перемещение по часовой стрелке, которое накапливается и развивается, растет и изменяется, так что, подобно течению времени, это поступательное движе­ние вызывает явления, которые приходят и уходят; с другой стороны, происходит движение в обратном направлении, которое сжимается и сокращается, закладывая, таким образом, вопреки течению времени «семена» будущего. Объяснить это мож­но следующим образом: тот, кто проникнет в суть обратного движения, откроет для себя будущее. Таков смысл расположения триграмм в инь ба гуа - инструмента, с помощью которого определяется благоприятное место для захоронения предков, так как считается, что это приносит счастье и благополучие потомкам.

Основная последовательность также рассматривает силы природы как «пары про­тивоположностей». Так, грому как силе, заряженной электричеством, противопос­тавлен ветер. Дождю, дающему влагу для прорастания семян, противопоставлено солнце, дающее тепло. Этот пример еще раз подтверждает, что «вода и огонь не враждуют между собой». Чтобы лучше понять отношения между противопо­ложными сущностями, давайте рассмотрим триграмму гэнь, Хранящую по­кой. Она символизирует конец всякого движения и развития. Однако ее «противоположность», Веселая, дает «урожай». Или возьмем, к примеру, пер­возданные силы Созидающей и Восприимчивой, которые вместе олицетворяют основные законы Бытия. Кроме того, они символизируют единство противопо­ложностей.

Предложенные выше пояснения к раннему небесному порядку подводят нас к по­нятию нарастающих и убывающих сил. Считается, что понимание сущности этих сил способно раскрыть перед человеком секреты будущего, а Первоначальная по­следовательность отражает божественные представления о жизни. К сожалению, до сих пор истинное понимание сути Первоначальной последовательности было доступно очень немногим.

Поздненебесная последовательность

К счастью, вслед за Фу-Си пришел У-ван, который переосмыслил последователь­ность триграмм, предложил концепцию «внутреннего мира» человека, а также су­щественно упростил учение о триграммах. Так появилась Поздненебесная последовательность, которая стала ближе земным делам и повседневным забо­там человека, его желаниям и отношениям с другими людьми. В позднем небесном порядке, иначе известном как последовательность Внутрен­него мира, триграммы более не группируются в пары противоположностей, а рас­полагаются по кругу в соответствии с их разнообразными проявлениями в материальном мире. В новой последовательности стороны света и времена года оказываются тесно связанными между собой. Здесь нашли свое отражение цик­лические процессы, идущие в мире, и были учтены сезонные, месячные и днев­ные колебания. Таким образом, порядок расположения триграмм вокруг ба гуа претерпел значительные изменения.

В Поздненебесной последовательности в ян ба гуа божественная сила созидания заключена в триграмме чжэнь Пробуждающей, которая лежит на востоке и символизирует весну (начало). Все живое появляется на свет в знаке Пробуждающей и достигает завершенности в знаке Кроткой (сунь), на юго-востоке. Завершенность означает чистоту и совершенство. Льнущая (ли) - это яркий свет, в котором все жи­вые существа познают друг друга. Это триграмма юга. Вот почему мудрецы повора­чиваются лицом к югу (т.е. к свету), когда прислушиваются к голосу Вселенной. Далее следует Восприимчивая, которая означает землю. Земля питает все живое. Дуй, или Веселая, приходит в середине осени; за ней следуют цянь Созидающая на северо-западе и кань Ужасная на севере. Под знаком Ужасной все живые существа трудятся. Последней приходит гэнь Хранящая покой на северо-востоке. Здесь на­чало и конец сливаются. Так заканчивается цикл.



Порядок расположения триграмм отражает гармонию и равновесие в годовом цикле. Все, о чем говорилось выше, есть не что иное, как смена времен года, жизнь природы. Распределение триграмм по временам года и направлениям компаса отражает существующую гармонию окружающего мира. Закономерности годового цикла вполне могут быть интерпретированы примени­тельно к отдельному дню. Так, к примеру, триграмма чжэнь может обозначать од­новременно весну и утро, начало дня. Следующая триграмма, сюнь, символизирует ветер, который растапливает зимний лед, и дерево, которое про­бивается сквозь землю, чтобы вырасти. Это приводит нас к ли, середине лета, или полудню. И так далее. Остальные триграммы продолжают свой путь по кругу, не­изменно подтверждая закон гармонии и равновесия. Поздненебесная последова­тельность ян ба гуа, безусловно, более доступна пониманию, чем версия инь. Кроме того, она чаще применяется в обустройстве домов ян, поскольку более ориентирована на вопросы повседневной жизни. В связи с этим современный ки­тайский фэн шуй использует именно эту последовательность ба гуа для толкова­ния направлений компаса применительно к домам ян.

Китайский календарь Небесных стволов и Земных ветвей также связан с Поздненебесной последовательностью ба гуа, как, впрочем, и большинство рекоменда­ций школы компаса. По этой причине любой вид ло-пань обязательно содержит эту последовательность триграмм на одном из своих центральных колец.



<предыдущая страница | следующая страница>


Существуют разные школы фэн шуй. Самой простой и точной из них считается школа компаса фэн шуй. Основанная на примене­нии специального компаса ло-пань, она, опираясь на строгий расчет

Самой простой и точной из них считается школа компаса фэн шуй. Основанная на примене­нии специального компаса ло-пань, она, опираясь на строгий расчет, позволяет правильно организо

2319.58kb.

12 10 2014
15 стр.


Понятие Фэн Шуй Сань Юань. Программа 1-го курса

Понимание Фэн Шуй Сань Юань – это первая ступень к пониманию Подлинного Классического Фэн Шуй. Программа дает прочную основу для изучения дальнейших курсов

19.72kb.

14 12 2014
1 стр.


Основа Сань Юань. Программа 2-го курса

Фэн Шуй. Студенты научатся правильно снимать показания с компаса Ло Пань. Наиболее необходимые знания, которые обычно пропускаются на семинарах. Студенты научатся различать разница

22.54kb.

25 12 2014
1 стр.


Фэн-шуй начал развиваться еще до нашей эры, когда древний человек подыскивал идеальное окружение для постройки и земледелия; выбирал участок, который был бы защищен от воздействия наводнений и ветров

Во времена пикового развития фэн-шуй были популярны конфуцианство и философия Дао – путь гармонии. Потому фэн-шуй недалеко ушел от этих течений и искал способы гармонии с окружение

56.87kb.

14 12 2014
1 стр.


Уход за квартирой по фэн-шуй

Человек и окружающий мир неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы. Этот монадический постулат лежит в основе учения о правильном планировании, регулируется многочисленными правил

586.25kb.

14 12 2014
8 стр.


Теория Перемен основа фэн-шуй

Фэн-шуй – это наука о потоках невидимой энергии, которая движется в окружающем нас мире, приносит здоровье, любовь, успех и процветание, если мы живем в гармонии с ней. Или болезни

33.34kb.

14 12 2014
1 стр.


Спасская Юлия Михайловна, Белякова Ольга Викторовна Молодость и долголетие с фэн-шуй

«потом». Данная книга поможет вам найти новое и неизмеримо ценное в фэн-шуй – вернуть свою молодость, продлить годы жизни. Материалы книги настолько глубоки и интересны, что могут

1747.04kb.

14 12 2014
10 стр.


Фэн-шуй комнаты учащегося Фэн-шуй наука о том, как энергетические потоки окружающего ландшафта, дома, квартиры влияют на нашу жизнь, здоровье и удачу

Фэн-шуй наука о том, как энергетические потоки окружающего ландшафта, дома, квартиры влияют на нашу жизнь, здоровье и удачу

17.77kb.

14 12 2014
1 стр.