Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
1) ФИО УЧИТЕЛЯ: Гонохова Л.Г.
2) ШКОЛА, КЛАСС, ПРЕДМЕТ: НИШ г. Талдыкорган, 8 класс, биология
3) ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ:


ВАРИАНТ I

1. Из четырех вариантов выберите только один верный (проверяемый критерий А):

  1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, 4 пары ходильных ног?

а) головоногих; б) ракообразных; в) паукообразных; г) насекомых.

2. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного

а) изнашивается; б) теряет свою окраску; в) становится нерастяжимым;

г) пропускает воду.

3. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека?

а) таежный; б) собачий; в) чесоточный; г) паутинный.

4. По характеру питания вши являются:

а) наружными паразитами; б) внутренними паразитами; в) хищниками;

г) потребителями мертвого органического вещества.

5. Какую роль играют наездники в хозяйственной деятельности человека?

а) опыляют культурные растения; б) обогащают почву перегноем;

в) регулируют численность членистоногих; г) разрыхляют почву.



  1. Ногочелюсти рака – это:

а) первая пара грудных конечностей б) вторая пара грудных конечностей

в) третья пара грудных конечностей г) все ответы верны

7. Желудок рака имеет:

а) один мускульный отдел в) два отдела: мускульный и железистый

б) два отдела: первый мускульный с хитиновыми зубцами, второй цедильный

г) три отдела: мускульный с хитиновыми зубцами, железистый и цедильный

8. Органы выделения рака расположены:

а) в хвостовом отделе б) в брюшном отделе в) в головном отделе

г) в грудном отделе

9. К ракообразным относятся:

а) дафнии б) циклопы в) мокрицы г) верны все ответы

10. Число видов ракообразных составляет примерно:

а) 10 тыс б) 20 тыс в) 30 тыс г) 50 тыс

11. У паука-крестовика число паутинных бородавок составляет:

а) одну б) одну пару в) две пары г) три пары

12. Сердце у паука-крестовика лежит на:

а) брюшной стороне головогруди б) на спинной стороне головогруди

в) на спинной стороне брюшка г) на брюшной стороне брюшка

13. Оводы наносят вред домашним животным за счет того, что:

а) питаются их кровью б) откладывают на шерсть животных яйца

в) их личинки паразитируют в кишечном тракте животных

г) ни один из ответов не верен

14. Насекомые имеют:

а) 2 пары ног б) 3 пары ног в) 4 пары ног

г) у разных отрядов насекомых может быть разное число пар ног

15. Кислород к тканям насекомых поступает за счет диффузии через:

а) стенки капилляров б) стенки трахей в) стенки легочных мешков

г) поступает сначала в трахеи, затем в капилляры



2. Выберите три верных ответа из шести (проверяемый критерий В):

Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных?

1) тело состоит из неодинаковых члеников

2) система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами

3) передвигаются с помощью лопастевидных выростов

4) кровеносная система замкнутая

5) покровы тела и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

6) конечности расчлененные



3. Заполните таблицу №2, используя данные таблицы №1:

Таблица №1



представители

развитие

Ротовой аппарат

А. майский жук

1. неполное развитие

1. грызущий

Б. клоп

2. полное развитие

2. сосущий

В. Пчела




3. лижущий

Г. Саранча




4. колюще-сосущий

Д. махаон




5. грызуще-лижущий

Е. комар







Таблица №2

Отряд

представители

Ротовой аппарат

развитие

Прямокрылые










Жесткокрылые










Чешуекрылые










Двукрылые










Перепончатокрылые










Полужесткокрылые










  1. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы (проверяемый критерий С, D):

Почему во время линьки речной рак не питается?

Каковы признаки, общие для членистоногих и кольчатых червей? В чем выражается более сложное строение членистоногих?



ВАРИАНТ II

1. Из четырех вариантов выберите только один верный (проверяемый критерий А):

1. Для членистоногих характерно размножение:

а) половое б) бесполое в) вегетативное г) половое и бесполое

2. Хитиновый покров:

а) служит наружным скелетом б) защищает мягкие части тела

в) служит органом нападения г) помогает процессу линьки

3. Кровеносная система:

а) замкнутая б) незамкнутая в) отсутствует

г) имеет сердце на спинной стороне тела

4. Нервная система состоит из нервов и:

а) брюшной нервной цепочки

б) брюшной нервной цепочки с окологлоточным нервным кольцом

в) нервных клеток, разбросанных по всему телу

г) нервных клеток, собранных в два нервных ствола

5. Членистоногие произошли от:

а) моллюсков б) плоских червей

в) древних многощетинковых кольчатых червей

г) малощетинковых кольчатых червей

6. У всех членистоногих есть:

а) кожно-мускульный мешок, как у червей

б) отдельные пучки мышечных волокон, приводящие в движение отдельные сегменты и конечности

в) хорошо развитая вторичная полость тела - целом г) смешанная полость

7. Внутренние органы членистоногих располагаются в полости тела:

а) первичной б) смешанной в) вторичной

8. К какому классу относят животных, имеющих 3 пары ног, 3 отдела тела (голову, грудь, брюшко), органы дыхания – трахеи.

а) насекомых; б) ракообразных; в) сосальщиков; г) паукообразных.

9. Жук-навозник по характеру питания

а) хищник; б) паразит; в) растительноядное животное;

г) разрушитель органических веществ.

10. Человек заражается чесоткой:

а) при охлаждении тела; б) при рукопожатии; в) через укусы клещей;

г) через воздух.

11. Какую роль играют божьи коровки в хозяйственной деятельности человека:

а) опыляют растения; б) обогащают почву перегноем; в) разрыхляют почву;

г) регулируют численность членистоногих.

12. По характеру питания все стрекозы и их водные личинки:

а) кормятся растительной пищей; б) активные хищники; в) паразиты;

г) поедают мертвых животных.

13. Из перечисленных ниже видов клещей к возбудителям заболеваний относятся:

а) собачий клещ б) таежный клещ в) чесоточный клещ

г) верны все ответы

14. Органы выделения насекомых – это:

а) почки б) мальпигиевы сосуды в) жировое тело

г) мальпигиевы сосуды и жировое тело

15. Число видов насекомых, описанных в настоящее время, составляет примерно:

а) 500 тыс б) 900 тыс в) 1 млн г) более 1 млн



2. Выберите три верных ответа из шести (проверяемый критерий В):

Какие признаки характерны для насекомых

1. одна пара усиков

2. органы дыхания – трахеи

3. тело состоит из головогруди и брюшка

4. четыре пары ног

5. функцию газообмена у большинства выполняют жабры

6. у большинства развиты крылья



3. Установите соответствие между насекомым и типом его развития (проверяемый критерий В):

Насекомое Тип развития

а) азиатская саранча 1) неполное превращение

б) комнатная муха 2) полное превращение

в) капустная белянка

г) колорадский жук

д) постельный клоп



4. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят (проверяемый критерий В):

Животное Класс

а) медоносная пчела 1) Ракообразные

б) майский жук 2) Паукообразные

в) чесоточный зудень 3) Насекомые

г) дафния

д) креветка

е) черный таракан


  1. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы (проверяемый критерий С, D):

Представьте себя врачом-анестезиологом (дающим пациенту наркоз). Вам необходимо усыпить пчелу, как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир?

Чем можно объяснить огромное разнообразие насекомых?



ВАРИАНТ III

1. Заполните таблицу (проверяемый критерий А):

  1. Представители

    1. Речной рак 1.2. Паук-крестовик 1.3. Майский жук

  2. Деление тела на отделы:

    1. Тело разделено на голову, грудь и брюшко

    2. Тело состоит из головогруди и брюшка

  3. Наличие усиков на голове

    1. Имеют 2 пары усиков – длинные и короткие 3.2. имеют 1 пару усиков

3.3. Усиков нет

  1. Количество ног:

    1. Имеют 4 пары ног 4.2. Имеют 10 и более пар ног 4.3. Имеют 3 пары ног

  2. Ротовые органы

    1. Имеют ротовые органы, состоящие из верхней губы, 2-х пар челюстей и нижней губы

    2. Имеют ротовые органы, состоящие из пары крючковидных верхних челюстей и пары ногощупалец

    3. Имеют ротовые органы, приспособленные к измельчению пищи. Состоят из пары верхних челюстей, 2-х пар нижних челюстей и 3-х пар ногочелюстей

  3. Питание

    1. Всеядные. Могут поедать падаль, иногда ловят живую добычу

    2. Питаются растениями 6.3. Хищники. Питаются исключительно живой пищей

  4. Особенности пищеварения

    1. Предварительное переваривание пищи происходит вне организма

    2. Пища перетирается в желудке, имеющем хитиновые зубцы

    3. Пища перетирается в желудке, состоящем из двух отделов. В более крупном пища перетирается, в меньшем – процеживается через пластинки с волосками

  5. Органы кровообращения

    1. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела. Сердце трубчатое, многокамерное

    2. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела. Сердце однокамерное, пятиугольный мешочек

    3. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела. Сердце однокамерное, ромбическое

  6. Органы дыхания

    1. Дышат растворенным в воде кислородом при помощи жабр

    2. Дышат атмосферным воздухом при помощи трахей

    3. Дышат атмосферным воздухом при помощи легочных мешков и 2-х пучков трахей

  7. Органы осязания

    1. Волоски на ногощупальцах 10.2. Длинные усики

10.3. Пара щупиков на голове

  1. Органы зрения

    1. Пара сложных фасеточных глаз с мозаичным зрением

    2. Несколько пар простых глазков

  2. Характер суточной активности

    1. Активны в светлое время суток 12.2. Активны в вечерние часы 12.3. Ведут преимущественно ночной образ жизни

  3. Откладка яиц

    1. Отложенные яйца самка прикрепляет к ножкам брюшка и носит их с собой до вылупления молоди

    2. Самка откладывает яйца в кокон среди листвы или под корой деревьев

    3. Самка откладывает яйца в почву

  4. Тип развития

    1. Развитие прямое, протекает без превращений

    2. Развитие непрямое, протекает с превращениями

  5. Роль в природе

    1. Объедая листья, повреждает растение

    2. Ограничивает численность мух, комаров и других насекомых

    3. Уничтожают падаль, считаются санитарами природы




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Речной рак














































Паук-крестовик














































Майский жук














































2. Выберите три верных ответа из шести (проверяемый критерий В):

Какие признаки характерны для паукообразных

1. усиков нет

2. органы дыхания – трахеи

3. тело состоит из головогруди и брюшка

4. четыре пары ног

5. функцию газообмена у большинства выполняют жабры

6. у большинства развиты крылья



3. Установите соответствие между признаком развития насекомого и типом его развития. (проверяемый критерий В):

Признак Тип развития

а) три стадии развития 1) неполное превращение

б) личинка превращается во взрослое насекомое 2) полное превращение

в) за стадией личинки следует стадия куколки

г) личинка внешне напоминает взрослое насекомое

д) личинка, как правило, червеобразная



4. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят (проверяемый критерий В):

Животное Класс

а) камчатский краб 1) Ракообразные

б) комнатная муха 2) Паукообразные

в) таежный клещ 3) Насекомые

г) паук-крестовик

д) обыкновенный комар

е) циклоп


  1. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы (проверяемый критерий С, D):

Прогуливаясь в лесу, вы обнаружили, что на ноге находится присосавшийся клещ. Какими будут последовательность ваших действий? Какие меры предосторожности вы предпримите во время следующей прогулки?

Какие приспособления к водному образу жизни есть у представителей класса Ракообразные?





4) КЛЮЧ/ОТВЕТ К ЗАДАНИЮ:


Вариант 1

Задание 1

1В 2В 3В 4А 5В 6Г 7Б 8В 9Г 10В 11Г 12В 13Б 14Б 15Б



Задание 2

126


Задание 3

отряд

представители

Ротовой аппарат

развитие

Прямокрылые

Г

1

1

Жесткокрылые

А

1

2

Чешуекрылые

Д

2

2

Двукрылые

Е

4

2

Перепончатокрылые

В

5

2

Полужесткокрылые

Б

4

1

Задание 4

Почему во время линьки речной рак не питается?

Наиболее распространённые варианты ответов:

так как уязвим для хищников

так как возникают трудности с передвижением («мягкий скелет» плохо выполняет опорную функцию для мышц)

Но наиболее верным является ответ: так как во время линьки у рака заменяется и внутренний слой хитина мускульного желудка, следовательно, нет возможности для перетирания пищи.

Каковы признаки, общие для членистоногих и кольчатых червей? В чем выражается более сложное строение членистоногих?

Для них характерно членистое (сегментированное) тело с парой конечностей на каждом сегменте, причем строение конечностей во многом сходно. В обоих случаях конечность исходно двуветвистая (состоит из спинной и брюшной ветви), а сверху на ней часто имеются дыхательные (жаберные) придатки. Имеется вторичная полость тела — целом. Общий план строения пищеварительной, нервной системы. Двусторонняя симметрия тела. Трехслойные животные.

Членистоногие характеризуются следующими чертами:

Все тело Членистоногих покрыто хитиновой кутикулой, образующей экзоскелет. Рост Членистоногих сопровождается периодическими линьками.

Гетерономность сегментации. Вместо гомономных (равнозначащих) сегментов Кольчатых червей сегменты Членистоногих обладают различным строением в разных участках тела. Тело Членистоногих подразделяется на голову, грудь и брюшко. В отдельных группах Членистоногих отделы тела могут сливаться друг с другом.

Конечности Членистоногих являются производными от параподий полихет. Конечности на разных отделах тела специализированы в соответствии с их функциями.

Отсутствует мерцательный эпителий.

Отсутствует кожно-мускульный мешок, мускулатура представлена отдельными мышечными пучками с поперечно-полосатой структурой.

Полость тела – смешанного происхождения (миксоцель): целомические полости сливаются между собой и с остатками первичной полости тела.

Кровеносная система незамкнутая; кровь называется гемолимфа.

Органы дыхания – жабры, легкие и трахеи.

Нервная система типа брюшной нервной цепочки, имеется парный головной мозг и нервные узлы в других отделах тела.

Выделительная система представлена видоизмененными целомодуктами или мальпигиевыми сосудами.

Высокого уровня развития достигает эндокринная система.



Вариант 2

Задание 1

1А 2А,Б 3Б,Г 4Б 5В 6Б,Г 7Б 8А 9Г 10Б 11Г 12Б 13В 14Г 15Г



Задание 2

126


Задание 3

1АД 2БВГ


Задание 4

1ГД 2В 3АБЕ



Задание 5

Представьте себя врачом-анестезиологом (дающим пациенту наркоз). Вам необходимо усыпить пчелу, как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир?

Ответ: так как у насекомых трахейное дыхание, то, смоченную в эфире вату, нужно подносить не ко рту, а обмотать ей брюшко насекомого.

Чем можно объяснить огромное разнообразие насекомых?

Прежде всего, это типично наземные организмы, прекрасно приспособленные к условиям суши. Вся организация насекомых связана с защитой от высыхания и экономией влаги. Эпикутикула, тонкая воскоподобная пленка на поверхности покровов, препятствует испарению воды. Трахейное дыхание в смысле экономии влаги более эффективно, чем легочное, поскольку дыхательные отверстия (дыхальца) очень небольшие по размерам и способны закрываться. Выделительная система, представленная мальпигиевыми сосудами, производит кристаллы мочевой кислоты, связывающие небольшое количество воды. В задней кишке насекомых имеются особые ректальные железы, которые отсасывают воду из формирующихся экскрементов и возвращают ее в полость тела. Яйца многих насекомых тоже хорошо защищены от потери влаги. Таким образом, насекомые прекрасно справляются с одной из главных проблем обитания в наземной среде – защитой от высыхания.

Активное или пассивное расселение с помощью крыльев помогает насекомым осваивать новые территории.

Одна из причин видового разнообразия насекомых – их мелкие размеры. По сравнению с крупными организмами они имеют целый ряд преимуществ, таких как освоение новых сред обитания, экономия энергии и пищевых ресурсов для своего развития. Большинство насекомых и особенно их личинки ведут скрытный образ жизни. Мелкие размеры делают возможным активное использование естественных полостей в почве, подстилке, под корой, в гниющих субстратах, а также переход к обитанию в тканях живых растений и к паразитизму.

Наружный скелет насекомых служит не только для прикрепления мышц и защиты внутренних органов. Он выполняет рецепторные функции, поскольку в отличие от скелета позвоночных непосредственно контактирует с внешней средой. Огромное разнообразие сенсилл, составляющих органы чувств насекомых, является производным простой кожной структуры – волоска или щетинки. Окраска и скульптура покровов насекомых бесконечно разнообразны. В общем, эволюция насекомых в значительной степени идет за счет их наружного скелета. Этим, в какой-то мере, можно объяснить исключительное видовое разнообразие насекомых и их легкую приспособляемость к условиям среды.

Наружный скелет насекомых служит не только для прикрепления мышц и защиты внутренних органов. Он выполняет рецепторные функции, поскольку в отличие от скелета позвоночных непосредственно контактирует с внешней средой. Огромное разнообразие сенсилл, составляющих органы чувств насекомых, является производным простой кожной структуры – волоска или щетинки. Окраска и скульптура покровов насекомых бесконечно разнообразны. В общем, эволюция насекомых в значительной степени идет за счет их наружного скелета. Этим, в какой-то мере, можно объяснить исключительное видовое разнообразие насекомых и их легкую приспособляемость к условиям среды.

Высокая численность насекомых объясняется их большой плодовитостью и совершенным набором приспособлений для выживания в самых разнообразных условиях.



Вариант 3

Задание 1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Речной рак

1

2

1

2

3

1

3

2

1

2

1

3

1

1

3

Паук-крестовик

2

2

3

1

2

3

1

3

3

1

2

1

2

1

2

Майский жук

3

1

2

3

1

2

2

1

2

3

1

2

3

2

1

Задание 2

134


Задание 3

1АБГ 2ВД


Задание 4

1АЕ 2ВГ 3БД



Задание 5

Прогуливаясь в лесу, вы обнаружили, что на ноге находится присосавшийся клещ. Какими будут последовательность ваших действий? Какие меры предосторожности вы предпримите во время следующей прогулки?

Находясь в лесу, надо стараться избегать влажных, затененных мест с густым подлеском и травостоем, без надобности не забираться в молодые поросли осинника, в малинники, где клещи встречаются чаще всего. Особенно много клещей по обочинам лесных троп и дорог, где они поджидают свою жертву, сидя на нависающих ветках небольших, до метра высоты, кустов и на стеблях травы.

В целях безопасности для передвижения предпочтительнее выбирать светлые рощи без подлеска и кустарника, сухие сосновые боры, открытые поляны и подобные места, где ветрено и солнечно. Здесь клещей мало. Кроме того, надо помнить, что наиболее активны клещи утром и вечером. В жару или во время сильного дождя клещи малоактивны, что снижает опасность их нападения.

В немалой степени защитить от клещей может правильно подобранная одежда. Лучше всего, если верхняя одежда будет изготовлена из болоневых и подобных ей гладких тканей, на которых клещу удержаться сложнее, чем на шероховатых. Верхняя куртка, рубаха или футболка должны быть заправлены в штаны под резинку или ремень.

Рубахи и штаны с начесом лучше переодеть ворсом внутрь, чтобы клещу было труднее зацепиться на материале. Как показывает опыт, в ворсистых тканях может скопиться огромное количество клещей. Низ штанин — наиболее вероятный путь проникновения клеща на тело. Манжеты штанин надо притянуть к щиколотке с помощью резинок, кусков веревки, стебля травы или заправить в носки. Вообще по клещеопасным районам лучше путешествовать в высоких сапогах. Обшлага рукавов также следует застегнуть и стянуть на запястьях или засунуть под резинку перчаток. Голову защитить капюшоном, а лучше надеть плотно прилегающую шапочку, так как в волосах отыскать попавшего туда клеща крайне сложно.

При наличии репеллентых мазей надо промазать ими манжеты, воротник и другие отверстия и щели в материале, через которые клещ может проникнуть под одежду.

Когда клещ проникает под одежду, он не кусает сразу, а еще некоторое время передвигается по телу, в поисках удобного места. Если быть достаточно внимательным и прислушиваться к себе, то ползающего по коже клеща можно почувствовать и вовремя удалить.

Через каждые два-три часа желательно осматривать открытые участки и два раза в день на большом привале и вечером проводить тщательный осмотр одежды и тела. При этом надо помнить, что удалить клеща с ткани простым встряхиванием невозможно. В местах массового скопления клещей осмотр приходится проводить чуть не через каждые полчаса.

Укус клеща практически незаметен: насекомое вводит в ранку обезболивающее вещество. Поэтому обнаруживается клещ, как правило, не сразу. Чаще всего клещ впивается в подмышечные впадины, в шею, кожу за ушами, пах, но может оказаться в любом другом месте.

Всосавшегося клеща нельзя пытаться давить или резко выдергивать.

Головка клеща в месте соприкосновения с кожей обвязывается нитяной петлей. Концы нити растягиваются в стороны, и постепенно петля вытягивает клеща из кожи.

Какие приспособления к водному образу жизни есть у представителей класса Ракообразные?

Дыхание растворенным в воде кислородом жабрами. Глаза на подвижных стебельках, т.к. головогрудь слабо подвижная. Хвостовой плавник и брюшные ножки выполняют плавательную функцию.




5) ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ




Критерии

Максимальный балл

А

Знание и понимание

6

В

Применение

6

С

Анализ и синтез

6

D

Коммуникация

6


5) КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).



Критерий

Уровень достижений

Дескрипторы

А

(max 6)

1

Правильно дает определение терминам и основным биологическим понятиям по теме «Тип Членистоногие».

Знает характерные признаки типа Членистоногие.



2

Правильно дает определение терминам и основным биологическим понятиям по теме «Тип Членистоногие».

Знает характерные признаки типа Членистоногие.

Знает общий план строения систем органов, среды обитания представителей типа Членистоногие


3

Правильно дает определение терминам и основным биологическим понятиям по теме «Тип Членистоногие».

Знает характерные признаки типа Членистоногие.

Знает общий план строения систем органов, среды обитания представителей типа Членистоногие

Использует научную терминологию.



4

Правильно дает определение терминам и основным биологическим понятиям по теме «Тип Членистоногие».

Знает характерные признаки типа Членистоногие.

Знает общий план строения систем органов, среды обитания представителей типа Членистоногие

Использует научную терминологию, в т.ч. не заявленную в учебнике.



5

Правильно дает определение терминам и основным биологическим понятиям по теме «Тип Членистоногие».

Знает характерные признаки типа Членистоногие.

Знает общий план строения систем органов, среды обитания представителей типа Членистоногие

Использует научную терминологию, в т.ч. не заявленную в учебнике.

Приводит примеры (из текста).


6

Правильно дает определение терминам и основным биологическим понятиям по теме «Тип Членистоногие»: органы передвижения – ноги, членистое строение, хитин, ракообразные, паукообразные, насекомые, крылья, развитие с превращением, развитие без превращения, ротовые аппараты, типы конечностей.

Знает характерные признаки типа Членистоногие.

Знает общий план строения систем органов, среды обитания представителей типа Членистоногие

Использует научную терминологию, в т.ч. не заявленную в учебнике.

Приводит примеры (из текста и свои собственные).


В

(max 6)

1

Демонстрирует стандартное решение задания, проблемы.

2

Демонстрирует нестандартное решение задания, проблемы.

3-4

Демонстрирует нестандартное решение задания, проблемы.

Делает обобщение небольшого количества материала.



5-6

Демонстрирует нестандартное решение задания, проблемы.

Делает обобщение большого количества материала



С

(max 6)

1

Классифицирует представителей классов ракообразных, паукообразных и насекомых

2

Классифицирует, сравнивает представителей классов ракообразных, паукообразных и насекомых

3

Классифицирует, сравнивает, находит сходства и различия между представителями классов ракообразных, паукообразных и насекомых

4

Классифицирует, сравнивает, находит сходства и различия между представителями классов ракообразных, паукообразных и насекомых

Устанавливает взаимосвязи между строением, средой обитания и функциями представителей классов членистоногих



5

Классифицирует, сравнивает, находит сходства и различия между представителями классов ракообразных, паукообразных и насекомых.

Устанавливает взаимосвязи между строением, средой обитания и функциями представителей классов членистоногих

Вычленяет главное.


6

Классифицирует, сравнивает, находит сходства и различия между представителями классов ракообразных, паукообразных и насекомых.

Устанавливает взаимосвязи между строением, средой обитания и функциями представителей классов членистоногих

Вычленяет главное и незначительное.


D

(max 6)

1

Перечисляет приспособления представителей типа Членистоногих к различным средам обитания.

2

Устанавливает особенности приспособления представителей типа Членистоногих к различным средам обитания.

3

Устанавливает особенности приспособления представителей типа Членистоногих к различным средам обитания.

Передает научную информацию логично и последовательно.



4

Устанавливает особенности приспособления представителей типа Членистоногих к различным средам обитания.

Передает научную информацию логично и последовательно.

Выдвигает свои идеи.


5

Устанавливает особенности приспособления представителей типа Членистоногих к различным средам обитания.

Передает научную информацию логично и последовательно.

Выдвигает свои идеи.

Умеет мыслить критически.



6

Устанавливает особенности приспособления представителей типа Членистоногих к различным средам обитания.

Передает научную информацию логично и последовательно.

Выдвигает свои идеи.

Умеет мыслить критически, аргументировать фактами.




6) ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:


Баллы по критериям

Сумма баллов

Оценка

А

В

С

D



























7) ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:


Сумма набранных баллов

Оценка

22-24

«5»

18-21

«4»

13-17

«3»

0-12

«2»

1 фио учителя: Гонохова Л. Г. 2 Школа, класс, предмет

К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, 4 пары ходильных ног?

298.12kb.

15 12 2014
1 стр.


1 фио учителя: Мукатаева Динара Нурсеитовна 2 школа, класс, предмет

Школа, класс, предмет: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Астана, Класс – 8, история Казахстана

85.41kb.

16 12 2014
1 стр.


М., Тайботанова А. Н. 2 Школа, класс, предмет

Фио учителя: Корягина В. Н., Ескендирова Е. В., Ли А. В., Елисеева Т. В., Шакен М., Алтынжанов К. М., Тайботанова А. Н

87.26kb.

16 12 2014
1 стр.


1 фио учителя: Абилова Казия Айдарбековна 2 школа, класс, предмет

Сделайте сравнительный анализ между кишечнополостными и плоскими червями. В чём вы видите усложнение организации у плоских червей по сравнению с кишечнополостными?

57.43kb.

18 12 2014
1 стр.


Диплом Цораева Виктория Абрек-Зауровна

Учебный год: 2012/2013, фио:, Территория: Крымский р-н, Школа: мбоу сош №1, Этап:, Предмет:, Класс

374.5kb.

05 09 2014
4 стр.


1 фио учителя

Фио учителя: Корягина В. Н., Ескендирова Е. В., Ли А. В., Елисеева Т. В., Шакен М., Алтынжанов К. М., Тайботанова А. Н

74.34kb.

16 12 2014
1 стр.


1 фио учителя

Фио учителя: Корягина В. Н., Ескендирова Е. В., Ли А. В., Елисеева Т. В., Шакен М., Алтынжанов К. М., Тайботанова А. Н

76.65kb.

16 12 2014
1 стр.


Формирование профессиональной музыкальной культуры Казахстана

Школа, класс, предмет: г. Талдыкорган ниш физико-математического направления 6 класс, музыка

66.02kb.

16 12 2014
1 стр.