Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Содержание

Введение

1.
1.1. Нормы и правила по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти в России
Постановлениями Правительства Российской Федерации № 613 от 21.08.2000 и № 240 от 15.04.2002 были утверждены «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (далее «Основные требования»)1 и «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее «Правила»)2.

В зависимости от объёма и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

- муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объёма, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

В зависимости от объёма разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

- регионального значения – разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

- федерального значения – разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.3

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

В соответствии с «Основными требованиями» планом ЛАРН должны быть предусмотрены:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В «Основных требованиях», в частности, говорится, что при расчете необходимого количества сил и средств должно учитываться, что время локализации разлива нефти и нефтепродуктов не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов – при разливе на почве.

План на море на федеральном уровне разрабатывается уполномоченными федеральными органами и утверждается Министерством транспорта, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством природных ресурсов России. Планы на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, и уполномоченными территориальными органами федеральной исполнительной власти.

«Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.4

В «Правилах», в частности, говорится, что вышеуказанные организации обязаны:

- создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;

- немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации;

- иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

- содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий;

- принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

- проводить корректировку планов при изменении исходных данных;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;

- создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения.5

В «Правилах» сказано, что с целью определения необходимого состава сил и специальных технических средств на проведение мероприятий организациями должно осуществляться прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций.

Прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти.

Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям, а на море также отраслевыми специализированными органами управления. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду (на море – при допустимых навигационных и гидрометеорологических условиях).

Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов:

- прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;

- сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств;

- размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.6

Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии с «Правилами», организации, на территории которых находятся источники нефтяного загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия.

В дополнение к «Основным требованиям» и «Правилам» приказом министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" были установлены нижние уровни разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации. В частности, этот уровень составляет:

- 0,5 тонны для морей Северного Ледовитого океана;

- 0,3 тонны для устья Северной Двины;

-от 0,5 до 1,5 тонн для поверхностных вод разного значения;

- от 0 до 40 тонн для территорий, в зависимости от видов нефти и нефтепродуктов и характеристик территорий.

Приказом установлено, что вне зависимости от придания аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации, территориальные органы и специализированные морские инспекции

Министерства природных ресурсов России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.7

Региональные подразделения по предупреждению и ликвидации разливов нефти.

Специализированные морские инспекции Федеральнойслужбы по надзору в сфере природопользования России (Росприроднадзор) Министерства природных ресурсов России являются главными государственными органами, которые осуществляют государственный экологический надзор за деятельностью терминалов, отгружающих нефть на морские танкеры, проводят экспертизу и согласование планов ЛАРН.

Зона ответственности Ненецкой специализированной морской инспекции в Нарьян-Маре – Печорское море, Архангельской специализированной морской инспекции – большая часть Белого моря, и Арктической специализированной морской инспекции – северная часть Белого моря и российская часть Баренцева моря. Основной государственной службой, осуществляющей деятельность по реагированию на аварийные разливы нефти на море в российской части Баренцева Региона является Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление.
1.2. Опыт международного экологического права по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
В Арктике в последние десятилетия формируется новый международный правопорядок для решения региональных и глобальных экологических проблем путем международной кооперации. Арктическая окружающая среда стала объектом и источником международного экологического сотрудничества.

В данной роботе на основании анализа главных современных экологических проблем Арктики и основополагающих международно-правовых документов, принятых в рамках ООН и международных конференций а также тенденций международного природоохранного сотрудничества в Арктическом регионе сделано выводы о том, что защита арктической природы требует дальнейших целенаправленных научных разработок международно-правовых экологических проблем Арктики. Это новое широкое поле международной правовой деятельности должно обеспечить комплексную экологическую защиту всех арктических геосфер.

Отсутствие эффективного международного экологического права усиливает обострение экологических региональных и глобальных проблем.

В экологической и правовой литературе при определении понятия «окружающая среда» традиционно совмещается два компонента - естественная и антропогенная среды. Последнее в Арктике создается человеком процессе антропогенной деятельности и его нежелательными компонентами являются так называемые «вредные антропогенные примеси» которые и вызывают разрушающий экологический процесс.

Эту третью антропогенную компоненту на сегодня необходимо рассматривать как новый самостоятельный объект международного экологического права (МЭП). При решении международных экологических ситуаций преимущество отдается в первую очередь двусторонним договорам. Общепризнанные принципы международного права являются критерием правомерности регуляции любой сферы межгосударственных отношений, включая отношение по поводу охраны окружающей среды и рационального природопользования.8

Новые стремления к арктической деятельности не околоарктических государств утверждаются главными принципами современного МЭПНС, в частности: устойчивое, экологически безопасное, социальное и экономическое развитие; одинаковая экологическая безопасность (экологическое благосостояние одного государства не может быть обеспеченным за счет или в отрыве от другого или от других государств); запрещение экологической агрессии; регулярный обмен информацией об экологических ситуациях на национальных и региональных уровнях; сотрудничество в чрезвычайных экологических ситуациях, которое на сегодня нужно всем государствам и особенно околоарктическим; контроль за соблюдением согласованных требований относительно охраны окружающей среды; мирное урегулирование споров, относительно трансграничного влияния на окружающую среду; международная ответственность и компенсация за вред и убытки окружающей среде, вызванные действиями на территории государства, которое находится под ее юрисдикцией или контролем, которые привели к вреду и убыткам за пределами этой территории.

В ближайшие 10-15 лет может начаться реальная эксплуатация крупного Природоразломного месторождения в Арктике. Но правовая стратегия освоения морских минеральных ресурсов Арктики на сегодня остается незавершенной. Расширение добычи нефти и газа в Арктике сдерживается особенно высокой экологической чувствительностью региона; отсутствием надежной информации об объемах реально добываемых нефтяных и газовых залежей; чрезвычайно дорогими технологиями и инфраструктурами нефтедобычи.9

Для уменьшения возможных нефтегазовых загрязнений в частности развивается подход 5-и экологических барьеров на фоне перехода к компактным и мобильным морским нефтяным автоматическим платформам с повышенной надежностью работы в жестких условиях Арктики.

Общая система арктической циркуляции такова, что загрязнения способны мигрировать через весь арктический бассейн и вызывать антропогенное таяние арктического льда. Ледяные поля и низкие температуры не дают возможности устанавливать боковые перегородки, использовать суда для сбора нефти, использовать натуральные и искусственные сорбенты, биологические нефтеокисляющие бактерии.

Поэтому ни одно околоарктическое государство не избежит последствий такого загрязнения. Следовательно для избежания морских аварий в Арктике необходима надежная техника и эффективно действующее экологическое право.

Реакция отдельных элементов морской экосистемы в целом на загрязнение от нефти пока еще не изучено и потому необходимо разработать превентивные экотехнологии и правовые мероприятия и меры для ее защиты со строгим международным контролем, начиная уже с начальных промышленных этапов.

Поэтому проблема внедрения реальных методов и средств контроля за выполнением положений международных соглашений и проектов стала одной из важнейших международных экологических проблем Арктического бассейна. И наконец необходимо создать международные межправительственные и общественные организации по проблемам безопасности и устойчивого развития Арктики. Теоретические разработки проблем устойчивого развития Арктики являются относительно новыми и актуальными, однако соответствующая существующая нормативная база как международного так и национального права разных государств является неполной и фрагментарной. Именно поэтому для применения концепции устойчивого развития Арктики в сферах международных отношений, а также между правительствами и международными организациями, необходимое ее детальное всестороннее изучение. Недооценивается роль новых НТР. Отсутствие внимания к глобальным и долговременным экологическим проблемам является барьером для успешного решения экологических проблем в международных масштабах. Поэтому в международной арктической экологической деятельности становится важным значительный международный антарктический экологический опыт.10

Неотвратимый трансграничный характер антропогенного загрязнения Арктики требует международных мероприятий и подписания новых более универсальных соглашений и меморандумов о предоставлении арктическому региону срочной экологической помощи регулируемой международным экологическим правом на случай чрезвычайных ситуаций. Важным примером в этом отношении является российско-американское соглашение об общих операциях в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях по ликвидации последствий экологических аварий со значительными проливаниями нефти и других загрязнителей и взаимное информирование об аварийных инцидентах. Международное экологическое законодательство должно четко регламентировать экологическую экспертизу проектов освоения ресурсов шельфа, а также регламентировать предоставление рекомендаций по определению районов разведки и добычи.

Разработка минеральных ресурсов должна отвечать международной системе стандартов и принципов охраны окружающей среды, сформулированных в Конвенции об оценках трансграничного влияния на природную среду (1991 г.), а также процедур по обеспечению их эффективных действий. В эту же систему должны входить требования оценки возможного влияния разработок на природу, подготовка методик оценки изменения состояния экосистем. Такие международные процедуры весьма успешно отрабатываются и применяются в Антарктике при открытии новых антарктических станций. Контроль осуществляется путем международных инспекций.11

Потому и в существующей системе международных арктических отношений необходимо решать проблему создания международной структуры которая будет юридически уполномачиваться на такие действия, будет выдвигать иски и вести арбитраж.

Одним из базовых документов экологического права об освоении арктических ресурсов должна быть ратифицированная конвенция экологической защиты Арктики в которой главным должен быть „принцип предосторожности и упреждения” на базе мониторинга с приоритетом раннего предупреждения экологических аномалий, тенденций и симптомов.

Освоение арктических ресурсов должно начинаться только при наличии национального и международного правового решения правительственных, межправительственных и не правительственных общественных организаций про наличие прогрессивных технологий, мер и процедур обеспечения полной экологической безопасности операций.

В арктических правовых науках и экологической политике нужно поднять уровень национальной экологической ответственности перед планетарным сообществом. Важная роль при этом должна отводится международной экологической науке и новым технологиям.12



Правовой экологический режим освоения арктических ресурсов должен определить обязательный общий стандарт для конструкций, оборудования, размещения, эксплуатации бурового оборудования а также определить списки загрязняющих веществ, которые запрещены к сбросу в окружающую среду, устанавливать общие минимальные стандарты сброса нефти с морских платформ, нефтеводных смесей и буровых растворов, регламентировать обязанности операторов мониторинга окружающей среды и планы действий в чрезвычайных ситуациях.

2.
3. Проблемы предупреждения и ликвидации разливов углеводородного сырья на шельфе Арктики и пути их решения

Заключение




Список использованных источников





  1. Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 N 613 (ред. от 15.04.2002) "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (вместе с "Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов")

  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".

  3. Приказ Минтранса РФ от 06.04.2009 N 53 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13917)

  4. Приказ МПР РФ от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.05.2003 N 4516)

  5. Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. – М.: Ин-октаво, 2008. – 368 с.

  6. Разливы нефти: проблемы, связанные с ликвидацией последствий разливов нефти в арктических морях/ Всемирный фонд дикой природы. – Отчет Всемирного фонда дикой природы. – 2007. – 35 с.

  7. Становой в.в., Лавренов и.в., Неелов и.а. Система моделирования разливов нефти в ледовитых морях/ В.В.Становой, И.В.Лавренов, И.А.Неелов. – «Проблемы арктики и антарктики». – 2007. - № 77. – 10 с.

  8. Головина Ю.Ю. От истории развития процедуры ОВОС к необходимости разработки методологии оценки воздействия нефтегазодобычи на морские арктические экосистемы/ Ю.Ю.Головина . - Вестник МГТУ, том 9, №3, 2006 г. стр.478-485.

  9. Алексей Бамбуляк и Бьёрн Францен. Транспортировка нефти из Российской части Баренцева региона. - Сванховд Экологический Центр. – 2008. – 92 с.

  10. Павленко В.И., Глухарева Е.К. Влияние изменений окружающей среды на экономическое развитие регионов российской Арктики/ В.И. Павленко, Е.К. Глухарева. - // Право и безопасность. 2011 г. - №5. – 10 с.

  11. Герман А.Б. Палеоботаника и климат Земли: Взгляд в будущее из геологического прошлого // Вестник РАН. 2009. Т. 79. №5.

  12. Фролов И.Е., Данилов А.И., Дмитриев В.Г., Бресткин С.В., Клепиков А.В. Контроль состояния окружающей природной среды при освоении минерально-сырьевых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации // Право и безопасность. Июль 2007. № 1-2 (22-23).

  13. Барсегов Ю.Г., Корзун В.А., Могилевкин И.М. и др. Арктика: Интересы России и международные условия их реализации. - М.: Наука, 2008.

  14. Нефть и газ арктического шельфа – 2008: Материалы международной конференции. - Мурманск, 12-14 ноября. Мурманск: ММБИ КНЦ РАН, 2008. 356 с.

  15. Лисанов М.В. Аварийность на морских объектах нефтегазовых месторождений. - Право и безопасность. 2011 г. - №6. – 10 с.

  16. Денисов В.В. Эколого-географические основы устойчивого природопользования в шельфовых морях (экологическая география моря). Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2007. 502 с.

  17. Матишов Г.Г., Бердников С.В., Савицкий Р.М. Экосистемный мониторинг и оценка воздействия разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Аварии судов в ноябре 2007 г. Ростова-на-Дону. Изд-во: ЮНЦ РАН, 2008. 80 с.

1 Постановление Правительства РФ от 21.08.2000 N 613 (ред. от 15.04.2002) "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (вместе с "Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов")

2 Постановление Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"

3 Алексей Бамбуляк и Бьёрн Францен. Транспортировка нефти из Российской части Баренцева региона. - Сванховд Экологический Центр. – 2008. – с. 56-57.

4 Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. – М.: Ин-октаво, 2008. – с. 179.

5 Алексей Бамбуляк и Бьёрн Францен. Транспортировка нефти из Российской части Баренцева региона. - Сванховд Экологический Центр. – 2008. – с. 58.

6 Нефть и газ арктического шельфа – 2008: Материалы международной конференции. - Мурманск, 12-14 ноября. Мурманск: ММБИ КНЦ РАН, 2008. – с. 129.

7 Алексей Бамбуляк и Бьёрн Францен. Транспортировка нефти из Российской части Баренцева региона. - Сванховд Экологический Центр. – 2008. – с. 59.

8 Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. – М.: Ин-октаво, 2008. – с. 185.

9 Фролов И.Е., Данилов А.И., Дмитриев В.Г., Бресткин С.В., Клепиков А.В. Контроль состояния окружающей природной среды при освоении минерально-сырьевых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации // Право и безопасность. Июль 2007. № 1-2 (22-23).

10 Нефть и газ арктического шельфа – 2008: Материалы международной конференции. - Мурманск, 12-14 ноября. Мурманск: ММБИ КНЦ РАН, 2008. – с. 200.

11 Фролов И.Е., Данилов А.И., Дмитриев В.Г., Бресткин С.В., Клепиков А.В. Контроль состояния окружающей природной среды при освоении минерально-сырьевых ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации // Право и безопасность. Июль 2007. № 1-2 (22-23).

12 Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. – М.: Ин-октаво, 2008. – с. 189.

1 Нормы и правила по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти в России
177.86kb.

23 09 2014
1 стр.


Строительные нормы и правила склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы

Мвд россии (И. Ф. Безродный, А. Н. Гилетич), Высшей инженерной пожарно-технической школы мвд россии (А. Ф. Шароварников, В. П. Сучков), Службы противопожарных, и аварийно-спасатель

671.29kb.

15 10 2014
2 стр.


Летней и зимней полевой формы мчс россии темно синего цвета для председателей комиссий по предупреждению и ликвидации

Мчс россии темно синего цвета для председателей комиссий по предупреждению и ликвидации

13.42kb.

14 10 2014
1 стр.


На повестке дня: весеннее половодье и летний паводок Вчера в Доме Правительства Республики Бурятия состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации

Правительства Республики Бурятия состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под руководством Врио замест

28.11kb.

09 10 2014
1 стр.


Сахалинским берегам – черное будущее? Безответственный подход компании «Сахалин Энерджи» создает риск нефтяных разливов апрель 2004г. Проект

Танкерная транспортировка нефти несет большой риск крупного разлива нефти в заливе Анива и проливе Лаперуза. Вся продукция проекта Сахалин-2 предназначена исключительно на экспорт

124.52kb.

08 10 2014
1 стр.


Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Признать утратившим силу Постановление Правительства Самарской области от 17. 06. 2004 n 30 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечени

171.15kb.

10 09 2014
1 стр.


Строительные нормы и правила

Нормы проектирования и строительства специализированных исправительных учреждений

1337.45kb.

12 09 2014
8 стр.


№ п/п Прогноз на ближайшие сутки Вопросы оперативной обстановки

Мероприятия по предупреждению чс в соответствии с прогнозом. Принятые меры по ликвидации чс и происшествий

82.96kb.

15 12 2014
1 стр.