Перейти на главную страницу
Примеры некоторых фильтров помогающих в художественной обработки фотографии.
Фильтр Graphic Pen (Тушь) - имитирует рисунок пером.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Stroke Length (Длина Штриха) - определяет максимальную величину штриховой линии от 1 до 15.
Поле Light/Dark Balance (Тоновый Баланс) - определяет порог уровня яркости от 0 до 100.
В списке Stroke Direction (Тип) выбор направления штриховки:
Right Dial. (По диагонали вправо), Horizontal (Горизонтально),Left Dial. (По диагонали влево), Vertical (Вертикально).
HALFTONE PATTERN (ПОЛУТОНОВЫЙ РАСТР)
Фильтр Halftone Pattern (Полутоновый Растр) - имитирует достаточно грубый полиграфический растр.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Size (Размер) - определяет размер ячейки от 1 до 12.
Поле Contrast (Контраст) - устанавливает уровень контраста от 0 до 50.
Список Pattern Type (Форма растра) - выбирается вид растровой точки: Circle (Круг), Dot (Точка), Line (Линия)
Фильтр Note Paper (Почтовая бумага) - имитирует рисунок на грубой бумаге с большой зернистостью.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Image Balance (Тоновый баланс) - определяет соотношение уровня светлого и темного от 0 до 50.
Поле Graininess (Зернистость) - устанавливает степень зернистости от 0 до 20.
Поле Relief (Рельеф) - определяет величину отдельного зерна от 0 до 25.
Фильтр Photocopy (Ксерокопия) - имитирует оттиск ксерокса и других подобных устройств.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Detail (Детализация) - определяет уровень проработанности деталей от 1 до 24.
Поле Darkness (Тонер) устанавливает уровень тонера от 1 до 50.
PLASTER (ГИПС)
Фильтр Plaster (Гипс) - имитирует рельеф, полученный из гипса.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Image Balanse (Тоновый баланс) - определяет пропорции светлого и темного от 0 до 50.
Чем меньше, тем светлее и наоборот.
Поле Smoothness (Смягчение) - определяет детальность от 1 (максимум) до 15 (минимум).
В списке Light Location (Свет) - выбираем направление источника освещения:
Bottom (Снизу),Bot. Left (Снизу слева), Left (Слева), Top Left (Сверху слева),Top Right (Сверху справа),Right (Справа),Bot. Right (Снизу справа).
Фильтр Chalk&Charcoal; (Мел и Уголь) - имитирует рисунки мелом и углем.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Charcoal Area (Уголь) - определяет степень использования угля от 0 до 20.
Поле Chalk Area (Мел) - определяет степень использования мела от 0 до 20.
Поле Stroke Pressure (Нажим) - определяет уровень Foreground (Основной цвет) цвета для угля от 0 до 5.
Фильтр Chrome (Хром) - имитирует блики и отражения как на хромированных поверхностях.
Поле Detail (Детализация) - определяет отражающих поверхностей от 0 до 10.
Поле Smoothness (Смягчение) определяет уровень гладкости от 0 до 10 пикселей.
Фильтр Reticulation (Ретикуляция) - имитирует эффект покрытого сеткой трещин изображения. Которое получается при проявке пленки при повышенной температуре.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Density (Плотность) - определяет плотность трещин от 0 до 50.
Поле Foreground Level (Уровень рисующего основного цвета) - определяет количество цвета от 0 до 50.
Поле Background Level (Уровень рисующего фонового цвета) - определяет количество цвета от 0 до 50.
Фильтр Stamp (Линогравюра) - имитирует технику линогравюры.
Цвет эффекта зависит от выбранных цветов в палитре Foreground (Основной цвет) и Background (Фоновый цвет).
Поле Light/Dark Balance (Тоновый Баланс) - определяет порог уровня распределения светлых и темных областей от 0 до 50.
Поле Smoothness (Смягчение) - определяет степень обобщенности от 1 до 50.
COLORED PENCIL (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)
Фильтр Colored Pencil (Цветные карандаши)- служит для имитации рисунка, выполненного цветными карандашами.
Значение в поле Pencil Width (Толщина) определяет толщину грифеля карандаша в диапазоне от 1 до 24.
Поле Stroke Pressure (Нажим) устанавливает силу действия карандаша, в диапазоне от 0 до 15. Поле Paper Brightness (Яркость бумаги) устанавливает уровень просвечивания бумаги сквозь слой штрихов карандашей, в диапазоне от 0 до 50.
Фильтр Cutout (Аппликация)- имитирует графическую технику создания рисунка из вырезанных фрагментов разноцветных материалов:
бумага, ткань и др.
Значение в поле No. of Levels (Число уровней) устанавливает количество цветовых уровней в диапазоне от 2 до 8.
Поле Edge Simplicity (Простота краев) определяет степень обобщенности контура элемента аппликации в диапазоне от 0 до 10.
Поле Edge Fidelity (Четкость краев) определяет точность передачи резких границ, в исходном изображении, в диапазоне от 1 до 3.
Фильтр Film Grain (Зернистость фотопленки)- имитирует технику художественной фотографии - увеличивает зернистость.
Значение в поле Grain (Размер зерна) определяет степень зернистости от 0 до 20.
Поле Highlight Area (Область светов) устанавливает уровень освещенности от 0 до 20.
Поле Intensity (Четкость) устанавливает уровень детализации от 0 до 10.
NEON GLOW (НЕОНОВЫЙ СВЕТ)
Фильтр Neon Glow (Неоновый свет) - имитирует эффект наружной рекламы, в неоновых цветах.
Значение в поле Glow Size (Область) определяет величину области неонового света от -24 до +24.
Поле Glow Brightness (Яркость) устанавливает уровень "свечения" неонового цвета от 0 до 50. Поле Glow Color (Цвет) выводит на экран палитру Color Picker (Цветовая палитра) для выбора цвета.
Фильтр Plastic Wrap (Целлофановая упаковка) - имитирует изображение покрытое целлофановой пленкой.
Значение в поле Highlight Strength (Подсветка) устанавливает уровень белизны отражающих свет складок целлофановой пленки от 0 до 20.
Поле Detail (Детализация) определяет количество складок пленки от 1 до 15.
Поле Smoothness (Смягчение) определяет степень мягкости игры света на складках от 1 до 15.
DIFFUSE GLOW (РАССЕЯННЫЙ СВЕТ)
Фильтр Diffuse Glow (Рассеянный свет)- служит для имитации матового стекла.
Значение в поле Graininess (Зернистость) устанавливает относительный размер элементов рассеивания, в диапазоне от 0 до 10.
Поле Glow Amount (Эффект) устанавливает степень рассеивания, в диапазоне от 0 до 20.
Поле Clear Amount (Оригинал) определяет уровень отображения оригинала, в диапазоне от 0 до 20.
GLASS (СТЕКЛО)
Фильтр Glass (Стекло)- имитирует видимость сквозь различные типы неровного стекла.
Значение в поле Distortion (Искажение) устанавливает уровень трансформации от 0 до 20.
Поле Smoothness (Смягчение) устанавливает степень сглаженности от 1 до 15.
Список Texture (Текстура) выбираем текстуру: Blocks (Блоки) , Canvas (Холст), Frosted (Изморозь), Tiny Lens (Сетка)
Поле Scaling (Масштаб) устанавливает масштаб текстуры от 50% до 200%.
Флажок Invert (Инверсия) меняем местами темные и светлые тона
STAINED GLASS (ВИТРАЖ)
Фильтр Stained Glass (Витраж) - создает эффект витражных стекол.
Поле Cell Size (Размер ячеек) - определяет величину витража от 2 до 50.
Поле Border Thickness (Толщина границ) - определяет толщину перемычки между витражем от 1 до 20.
Поле Light Intensity (Яркость света) - устанавливает интенсивность освещения от 0 до 10.
Фильтры, сгенерированные в фотошоп, редко используются в чистом виде, потому что так они выглядят скучно и однообразно (13).
1. Фрагменты такого монтажа должны иметь, в первую очередь, сходный ракурс съемки. Нельзя добиться реализма, монтируя кружку, снятую сбоку на изображение стола, снятого сверху. Ракурс исправить очень трудно. Возможна эта операция только для таких объектов, как море, дорога без деревьев, равнина, небо и др., которые допускают в весьма ограниченном интервале изменение ракурса путем свободного трансформирования.
2. Очень важным является соответствие размеров фрагментов. Photoshop позволяет увеличивать и уменьшать изображения, если они не совпадают по размерам.
3. Совмещаемые фрагменты должны иметь одинаковое освещение. Странно, если солнце на монтаже расположено слева, а фигура освещена справа. Изменение освещения производится с помощью выполнения тоновой коррекции участков изображения в окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые) или инструментов Dodge (Осветление) и Bum (Затемнение). В сложных случаях значительную помощь может оказать фильтр Lightning Effects (Эффекты освещения).
4. При комбинировании изображений важнейшее значение имеет их цветовое соответствие. Для этого необходимо изменить цветовой баланс.
5. Тени на монтированном изображении должны находиться там, где им положено быть. Тень от целого слоя создается при помощи эффектов слоев или путем дублирования слоя с последующим искажением. Вручную тень несложно нарисовать инструментом Airbrush (Аэрограф), выбрав большую кисть и низкую непрозрачность.
6. Прозрачные объекты должны быть реалистичны. Мнение, что стекло прозрачно и поэтому невидимо, как ни странно, является распространенным заблуждением. Если внимательно посмотреть на окно своей комнаты, то, несомненно, можно заметить, что положение стекла определяется не только рамой. Стекло видимо за счет отражения предметов внутри помещения, загрязнения поверхности и бликов наружного освещения. Неплохой имитацией стекла является "полупрозрачность".
7. Вырезанные и вклеенные фрагменты не должны иметь каймы. Для этого выделенную в исходном изображении область следует растушевать (обычно на 1—3 пикселя), а затем, вклеив фрагмент на слой, выполнить одну из команд группы Matting (Кайма) меню Layer (Слой). В новой версии появились отличные инструменты для экстракции фрагментов: Back ground Eraser (Фоновый ластик) и Magic Eraser (Волшебный ластик) и диалоговое окно Extract (Экстракция). Но самым профессиональным методом извлечения является Pen Tool (перо).
Вариант, когда монтаж создается, исходя из поставленной задачи, является самым распространенным. Перечислим основные этапы работы:
1. Получение (или придумывание) задания. Подбор и/или создание фрагментов. Сканирование оригиналов.
2. Компоновка фрагментов в черновом режиме (при низком разрешении). На этом этапе продумывается композиция, отбрасывается лишнее, иногда приходится искать дополнительные изображения.
3. Доводка эскиза (света, цветов, ракурсов, размеров, теней), применение фильтров эффектов.
4. Окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением. Следует тщательно подготавливать изображения и аккуратно монтировать готовые фрагменты.
Некоторые дизайнеры заранее продумывают композицию монтажа, как художник — картину. Такой метод работы очень привлекателен, ничто не ограничивает фантазии. Если быть хорошим фотографом или художником (или располагать услугами профессионалов) и иметь много времени для работы, то оригиналы можно сфотографировать или нарисовать специально для монтажа. Так делаются дорогие рекламы, например, парфюмерии или табака.
Текстура — изображение, состоящее из более или менее близких по восприятию элементов.
Фактура (от лат. factуra — обработка, строение) — характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре.
Снимки текстуры можно использовать не только как самостоятельные художественные работы, но и как заготовки для обработки других изображений путем наложения.
Особенно выражена текстура у материалов, покрытых ржавчиной, древесины, потрескавшейся земли и пр.
Фактура объектов передается, как правило, за счет освещения и цвета. Для выявления фактуры лучше подходит боковое освещение. Жесткость света также влияет на передачу фактуры.
Откуда брать текстуры?
Наложение текстур, это основные моменты в художественной обработке цифровых фотографий.
Создайте новый файл в цветовой схеме RGB, с размером равным 300*300 пикселей. Затем выполните заливку белого листа при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Цвет заливки зависит от предполагаемого цвета древесины.
Выберите пункт меню Filter –Noise- Add, чтобы добавить шум. В настройках значение параметра Amount в диапазоне от 30 до 65, флажок напротив комментария Monochromatic для получения необходимого нам уровня зашумления изображения.
Следует размыть шумы. Для этого нужно воспользоваться специальным фильтром Motion Blur. В появившемся окне задайте параметру Distance значение, равное ширине изображения, а в поле напротив комментария Angle вбейте цифру 0 (прим. — в противном случае в дальнейшем будет достаточно сложно придать реалистичность текстуре).
Затем выберите пункт меню FilterOther - Offset, чтобы активировать фильтр, предназначенный для формирования четко выраженных линий на поверхности изображения. В настройках параметров инструмента установите значения атрибутов Horizontal и Vertical равными 75 и проследите за тем, чтобы напротив пункта Wrap Around стоял флажок.
Затем повторно примените данный фильтр с теми же значениями параметров для смещения линий на поверхности арта к центру.
Завершающий этап работы — придание текстуре более естественного, реалистичного вида. Активируйте инструмент Elliptical Marquee и выделите с помощью него небольшой участок посередине изображения. Стоит отметить, что выделенная область не должна быть круглой, идеальный вариант — сделать ее вытянутой по горизонтали.
Теперь примените фильтр Pinch из меню Filter/Distort, установив при этом параметр у Amount максимальное значение, равное -100.
В заключение примените к изображению фильтр Twirl (Скручивание) из меню Filter/Distort для добавления на форму изображения специальных древесных колец.
Лучше создать несколько таких узелков для того, чтобы текстура выглядела более правдоподобной.
Кирпичная кладка
Создайте новое изображение произвольного размера, скажем 300*300 точек. Выполните заливку при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка) тем цветом, который будет соответствовать цвету кирпичной кладки.
Добавим новый слой, который послужит нам изображением шероховатости поверхности. Залейте созданный слой белым цветом.
Выберите Filter/Texture и активируйте специальный фильтр-текстуризатор — Texturizer. Фактически он представляет собой встроенный генератор текстур — позволяет выбрать один из шаблонов и сделать на его основе полноценную текстуру, изменяя при этом значения ряда атрибутов. Однако пользоваться в чистом виде этим фильтром не желательно: полученные вами при помощи данной утилиты текстуры ничем не будут отличаться от изображений, сгенерированных другими умельцами. Выберите из списка в правой части окна фильтра Texturizer текстуру песчаника (Sandstone).
Параметр наложения слоя поставить на Multiply. В результате вы получите изображение шероховатой поверхности нужного вам цвета.
Надо нарисовать на поверхности полученной заготовки сами кирпичи. Для этого создайте еще один текстурный слой и обозначьте на стене (при активном третьем слое) горизонтальные и вертикальные линии, которые будут отделять кирпичи друг от друга. Размойте первый слой, содержащий линии, очерчивающие контуры кирпичей, при помощи фильтра Gaussian Blur из меню FilterBlur.
Для создания максимально реалистичной текстуры вы можете также применить эффект шероховатости к делительным линиям.
Вода
Создайте новое изображение любого размера в цветовой схеме RGB. Затем нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы воспользоваться атрибутами цвета, установленными по умолчанию. Далее примените сперва фильтр Clouds из меню FilterRender, а затем — Chrome (FilterSketchChrome). В окне настройки параметров второго фильтра задайте атрибутам Detail и Smoothness значения 4 и 6 соответственно. Для преобразования нашей монохромной заготовки в цветной изображение выберите пункт меню ImageAdjustmentsColor Balance. В открывшемся окне самостоятельно настройте параметры цветового баланса.
Теперь создайте новый слой при помощи горячих клавиш Ctrl+Shift+N и проделайте те же операции, что и с первым слоем. Однако на этот раз модифицируйте значения атрибутов цветового баланса таким образом, чтобы новые цвета были в разы насыщеннее, чем предыдущем слое. Наконец, во вкладке Layers в правом нижнем углу Adobe Photoshop (по умолчанию) установите значение параметра Opacity равным 55.
Экспериментируя с настройкой различных фильтров, вы можете получить десятки нестандартных изображений водной поверхности (14).
Наложение текстур в Photoshop
Существует несколько способов добавления текстуры к изображению, я хочу описать два из них.
1. Изучите цветовые каналы изображения, которое будет использовано в качестве источника текстуры. В данном случае наиболее выразительные трещины в земле присутствуют в красном канале изображения.
3. Выберите команду Imaged – Adjustments - Curves (Изображение-Коррекция1 Кривые) и значительно увеличьте контраст.
4. С помощью инструмента Move (Перемещение) переместите канал с текстурой в изображение часов. Перетаскивание канала из одного изображения в другое приводит к созданию нового альфа-канала.
5. Выбрав слой, к которому необходимо добавить текстуру, выберите команду Select - Load Selection (Выделение - 3агрузить выделенную область), после чего выберите канал Red copy (Красный (копия)).
6. Добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличьте контраст.
7. Для того чтобы еще больше подчеркнуть эффект, поэкспериментируйте с режимами наложения слоев.
Существует несколько способов добавления вариаций к эффекту Например, можно создать еще одну копию корректирующего слоя, инвертировать маску слоя и выбрать режим наложения Difference (Разница) или же использовать фильтры для влияния на текстурированную
маску слоя (15, 170).
Программы для обработки: Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom.
1. Загружаем фотографию в программу Adobe Photoshop Lightroom
2. Переходим во вкладку Develop (обработка) для первичной обработки фотографии
3. Основные настройки (Basic) ;
Temp (температура) (+59)
Tint (интенсивность) (+27)
Exposure (экспозиция) (-0, 09)
Blacks (черные) (16)
Brightness (яркость) (+17)
Contrast (контрастность) (+25)
Vibrance (резонанс) (+24)
Saturation (насыщенность) (-71)
4. Разделенное тонирование (Split Toning);
Highlights:
Hue (оттенок) (67)
Saturation (насыщенность) (19)
Shadows:
Saturation (насыщенность) (12)
Lens correction:
Amount (величина) (-100)
Midpoint (средняя точка) (24)
Post-Crop:
Midpoint (средняя точка) (50)
Feather (растушевка) (50)
6. Переход из Adobe Photoshop Lightroom в Adobe Photoshop
File Export.
Выбрать в списке: Open in Adobe Photoshop
7. Накладывание подготовленных заранее текстур
- Режим наложения: Darken
Opacity : 92
Создать белую маску слоя.Рисуя по маске черной кистью, протереть центральную часть текстуры.
- Режим наложения: Multiply
Opacity : 37
Создать белую маску слоя. Рисуя по маске черной кистью, протереть в нужных местах.
- Режим наложения: Colour Burn
Opacity : 15
Создать белую маску слоя. Рисуя по маске черной кистью, протереть в нужных местах.
- Создать копию слоя (ctrl+j )
- Режим наложения: Soft Light
- Opacity: 90
Список литературы
1. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник/—М,: Высш. шк., 2002. - 511с.
2. Григорян Е.А. Основы композиции в прикладной графике (учебно-метод. пособие для студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений). Ереван, 1986. – 37с.
3. Дыко Л. П. Основы композиции в фотографии. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1989. – 175 с.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие (сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова). — Москва, “Прогресс”,1974. – 392 стр.
5. https://photo-element.ru/analysis/methods.html
6. Хеджкоу Д. Новое руководство по фотографии: Издательство: АСТ, Астрель ,2005. - 416 с.
7. https://photomir.org.ua/index/0-15
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop
9. https://www.ixbt.com/soft/adobe-photoshop-lightroom.shtml
10. https://soft.compulenta.ru/234653/
11. https://www.izone.ru/graphics/foto/corel-paint-shop-pro-photo.htm
12. Журнал Digital Camera Photo&Video; | Номер 51 (Апрель 2007) – 114с.
13. https://www.skaynet.info/index.php?view=category&id;=35%3A---photoshop---&option;=com_content&Itemid;=17
14. https://zerolayer.ru/2007/11/08/shkola-risovanija-uchimsja-risovat.html
Художественный образ и композиция в изобразительном искусстве
07 10 2014
3 стр.
В основе данного анализа лежит психологическая интерпретация встречающихся в сказках символов
25 12 2014
1 стр.
Ключевые слова: трнк, вторичная структура, третичная структура, «клеверный лист», l-образная структура
01 10 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
Это не является каким-то исключением. Известно, что первоначальна и наиболее устойчива память образная, эмоциональная, или аффективная память чувств. Позже формируется моторная и с
14 12 2014
1 стр.
Слово «религия» буквально переводися с латинского как «соединение». Соединение человека с Богом. Соединение с мирозданием. Соединение с людьми. «Выхожу один я на дорогу» образная ф
18 12 2014
14 стр.
Волновая функция и ее физическая интерпретация
11 10 2014
1 стр.
Герменевтика и деконструкция / Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. Спб.,1999. С. 202 — 242
13 10 2014
2 стр.