Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7страница 8

3. Обеспечение управления земельными ресурсами в Курганской области

3.1. Государственный мониторинг земель и землеустройство

3.1.1. Государственный мониторинг земель

Государственный мониторинг земель, в зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории, может быть федеральным, региональным и локальным и осуществляться в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Программа государственного мониторинга земель в Курганской области не разрабатывалась в связи с отсутствием средств на ее реализацию, соответственно мероприятия по государственному мониторингу земель не осуществлялись. Кроме того, мониторинг земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время находится в компетенции Министерства сельского хозяйства. В связи с чем нет объективной картины мониторинга земель сельскохозяйственного назначения. В тоже время значительная территория сельскохозяйственных угодий длительное время не используется по назначению, вовлечение их в сельскохозяйственный оборот потребует осуществления целого комплекса затратных мероприятий.

В соответствии с письмом Росреестра исх. от 12.10.2012 № 21-8267-СС, изучен отчёт ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по теме: «Разработка проектов программы развития государственного мониторинга земель до 2020 года, единой системы показателей, методических и нормативно-технических документов по государственному мониторингу земель, а также эскизного проекта автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель», который будет использован в работе в 2013 году.

Существенно усложняет процесс эффективного управления земельными ресурсами на основе мониторинга состояния земель, проведения почвенного и иных специальных обследований, достоверного учёта, проведения комплекса кадастровых и землеустроительных работ, отсутствие актуального планово-картографического материала на значительной площади (около 75% территории Курганской области).

Наиболее острой проблемой на территории Курганской области по прежнему является отсутствие единой системы координат, что существенно осложняет проведение землеустроительных и кадастровых работ, а так же ведение государственного кадастра недвижимости. Кроме того границы большинства населённых пунктов Курганской области на местности до сих пор не установлены. За период с 2009 по 2012 год по Курганской области осуществлены работы по пересчёту кадастровой информации в МСК-45. Кадастровый учёт в системе координат МСК-45 осуществляется в 9 из 26 кадастровых районов Курганской области (в 5 районах - на всей территории, в 4 - частично).

В составе федеральной и областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560 было предусмотрено выполнение следующих мероприятий, касающихся мониторинга земель, за счет средств областного бюджета:

- создание планово-картографического материала;

- создание опорных межевых сетей, внедрение единой системы координат, почвенное обследование.

Но правительство Курганской области не имеет возможности финансирования данного вида работ за счёт бюджета региона, ввиду дефицита областного бюджета.

Согласно письма Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учёта Росреестра от 17.01.2012 № 14 – 103/12) в 2012 в соответствии с государственным контрактом от 14.10.2011 № 157 Д по теме «Создание картографической основы государственного кадастра недвижимости и пересчет содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, частей земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ единиц кадастрового деления территории Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, в местные системы координат, установленные в отношении кадастровых округов» заключенным между Росреестром и ООО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ «СКАНЭКС» на территории Российской Федерации были запланированы следующие работы:

- создание цифровой картографической основы кадастра на территорию кадастрового округа;

- пересчет содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, частей земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ единиц кадастрового деления территории Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, в местные системы координат.

Но результаты работ, запланированные вышеуказанным контрактом, в область не поступали.

Между тем в области из года в год происходит деградация почв, почвенного плодородия, снижается содержание гумуса, уменьшается фонд элементов питания, прежде всего фосфора, разрушается почвенный поглощающий комплекс. На значительной площади проявляются процессы ветровой и водной эрозии, увеличивается засоленность и закисленность почвы.

Доброкачественный материал на сельскохозяйственные угодья, подлежащие почвенному обследованию, имеется на 30,9 % их площади, а на кормовые угодья, подлежащие геоботаническому обследованию - 8,3 % площади. Указанные обследования в отчетном году не проводились по причине отсутствия средств.

Площади сельскохозяйственных угодий, подверженных воздействию негативных процессов, по данным обследований, проведенных ранее, приведены в таблице 3.1.


Таблица 3.1

Площади сельскохозяйственных угодий, подверженных воздействию

негативных процессов (тыс.га)


С/х угодья

всего


Эрозионноопасные

Дефляционноопасные

Переувлаж-неные

Заболо- ченные

Засолен- ные

Солонце- ватые

Всего

из них эродированные

Всего

из них дефлировано

4032

267,2

(6.6%)


45,2

(1.1%)


417,7

(10.4%)


45,5

(1.1%)


775,8

(19.2%)


57,3

(1.4%)


469,7

(11.6%)


1147,7

(28.5%)


<предыдущая страница | следующая страница>


1. Земельный фонд Курганской области

Земли, находящиеся в границах Курганской области, составляют земельный фонд области

881.99kb.

16 12 2014
8 стр.


1 земельный фонд липецкой области

Земли, находящиеся в пределах Липецкой области, составляют земельный фонд области

1216.31kb.

14 09 2014
7 стр.


Государственное учреждение «Территориальный государственный экологический фонд Курганской области»

Направляем Вам справку Регионального Центра сгэкиМ о результатах наблюдений за экологическим состоянием окружающей природной среды в декабре 2008 года в зоне защитных мероприятий о

67.25kb.

16 12 2014
1 стр.


Адвокатская палата Курганской области 2013 г. Совет Адвокатской палаты Курганской области
581kb.

14 10 2014
4 стр.


Адвокатская палата Курганской области 2013 г. Совет Адвокатской палаты Курганской области
577.02kb.

25 12 2014
4 стр.


Универсиада Курганской области соревнования по шахматам

Моу дод «Детский оздоровительно-образовательный центр «Ладья» г. Кургана состоялся первый вид программы Универсиады Курганской области

21.3kb.

15 10 2014
1 стр.


Перечень населенных пунктов Курганской области, подверженных угрозе от лесных пожаров не готовых к пожароопасному весенне-летнему периоду 2011 года. По состоянию на 27. 05. 2011г

Перечень населенных пунктов Курганской области, подверженных угрозе от лесных пожаров

125.07kb.

25 12 2014
1 стр.


Инвестиционные паи

Зао ук солид-Фонды недвижимости, зпиф недвижимости Земельный фонд Солид Подмосковный

99.3kb.

23 09 2014
1 стр.