Перейти на главную страницу
Практическая работа в CorelDraw
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вы можете вставить в любой документ CorelDRAW 10 и выше растровое изображение. Кроме того, любой объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать, как векторный объект, но к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование и выполняется для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой. Создайте несколько векторных объектов и выделите их. Мы преобразуем эти объекты в растровое изображение. Выберите команду меню Bitmaps/Convert to Bitmaps (Растровые изображения/Преобразовать в растровое изображение). На экране появится диалог настройки такого преобразования. Он напоминает диалог экспорта, рассмотренный нами ранее.
В группе полей Color (Цвет) вы устанавливаете количество цветов, которое будет получено. Понятно, что при большем количестве цветов качество рисунка увеличивается, но также растет и размер объекта растровой графики. Если установить флажок в поле Dithered (Смешанный), некоторые оттенки цветов будут достигаться смешением нескольких цветов. То есть вместо точек одного цвета в итоговом рисунке на том же месте могут быть несколько разноцветных точек. В поле Resolution (Разрешение) задается разрешение рисунка в точках на дюйм, флажок Anti-aliasing (Сглаживание) предназначен для создания более гладких изображений путем удаления изломов из исходного рисунка. Флажок Transparent Background (Прозрачный фон) создает прозрачный фон рисунка. Ожидаемый размер объекта при установленных параметрах будет показан в нижней части диалога. Установите в поле Color (Цвет) значение RGB Color (24 bit) (RGB цветной/ 24 разряда), и, не меняя остальных параметров, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и объект будет преобразован в растровое изображение. При этом никаких изменений на экране не произойдет, если вы не выбрали слишком низкое разрешение растрового рисунка. Но вы больше не можете перемещать отдельные объекты, редактировать узлы и выполнять прочие операции. Все векторные объекты/ выделенные до операции преобразования, превратились в единый растровый рисунок. Теперь к нему можно применить эффекты растровой графики
Эффекты и обработка растровых изображений
Перетекание объекта в другой и эффект подобия
Инструменты интерактивных эффектов сгруппированы во вспомогательной панели инструмента "Interactive Blend Tool" в панели Toolbox (Графика)
Мы опишем все эти инструменты и начнем с эффекта перетекания одного объекта в другой. Этот эффект позволяет плавно проследить переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм. Перетекание может быть выполнено как кратчайшим путем, так и по заданной кривой. Перетекание может быть задано между объектами с разными контурами и заливкой, а также между открытой кривой и замкнутым объектом. С помощью инструмента "Restangle Tool" создайте квадрат. Напоминаем, что для создания правильной фигуры следует держать нажатой клавишу Ctrl. Щелкните мышью на белом цвете в палитре, чтобы закрасить созданный квадрат. С помощью инструмента "Ellipse Tool" создайте круг и закрасьте его черным цветом. Выберите инструмент "Interactive Blend Tool" панели Toolbox (Графика) и установите указатель мыши на свободном месте рабочей области. Указатель мыши примет вид. Так как под указателем нет объекта, Перетекание невозможно. Подведите указатель мыши к квадрату, и указатель изменится. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, установите указатель мыши на круге. Кроме того, на экране появятся контуры будущего перетекания и соединительная линия с элементами управления, называемая вектором настройки перетекания . Отпустите кнопку мыши, и перетекание из одного объекта в другой будет нарисовано .
Существует множество средств для редактирования перетекания. Рассмотрим некоторые из них. Установите в поле "Number of steps offset between blend shaped" панели Property Bar (Панель свойств) число шагов равным 10. При перетекании будет нарисовано десять промежуточных фаз. В поле введите значение поворота 180 градусов. Теперь при перетекании объект будет одновременно поворачиваться вокруг своей оси. Теперь объекты перетекают по дугообразной кривой. Обратите внимание на линию, соединяющую два объекта. Два треугольника, расположенные посередине линии, управляют скоростью изменений при перетекании. Один треугольник отвечает за скорость изменения формы, а другой - за скорость изменения цвета. Чем ближе треугольник к объекту, тем быстрее изменятся форма и цвет объекта. В обычном состоянии оба треугольника связаны друг с другом и передвигаются по соединительной линии вместе. Чтобы появилась возможность передвинуть треугольники по-разному, надо дважды щелкнуть мышью на одном из треугольников. Повторный двойной щелчок вернет режим связанного передвижения.
Дважды щелкните мышью на одном из треугольников управляющего вектора. Перетащите оба треугольника в разные стороны, чтобы изменить объект перетекания. В нашем примере перетекание имеет преимущественно черный цвет и форму квадрата. Щелкните на желтом цвете в палитре, и перетекание будет залито однородным желтым цветом. Нажмите кнопку в панели Property Ваг (Панель свойств). Теперь перетекание имеет все цвета радуги. Расположить перетекание можно также вдоль произвольной кривой. С помощью инструмента "Freehand Tool" нарисуйте кривую, соединяющую квадрат и круг. Для большей наглядности сильно изогните ее вправо и вверх. Выберите инструмент "Intractive Blend Tool" в панели Toolbox (Графика) и щелкните мышью на перетекании, чтобы выделить его. Нажмите кнопку "Shape Tool" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательное меню. Выберите команду New Path (Новый путь) во вспомогательном меню. Указатель мыши примет другой вид. Щелкните мышью на только что созданной кривой. Теперь перетекание происходит вдоль кривой
Эффект перетекания особенно красиво смотрится при использовании градиентной заливки одним или обоими объектами. При использовании текстуры или узора перетекание заливки не происходит. Эффект подобия похож на перетекание, но подобие применяется к одному объекту. Строится его уменьшенная или увеличенная копия и происходит перетекание объекта в копию. Создайте пятиугольник. Выберите инструмент "Intractive Countayr Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Подведите указатель мыши к контуру пятиугольника. Указатель примет другой вид. Нажмите кнопку мыши, и не отпуская ее, передвиньте мышь ближе к центру объекта. На экране появится вектор настройки эффекта подобия и уменьшенная копия пятиугольника. Отпустите кнопку мыши, и к объекту будет применен эффект подобия
Щелкните мышью на черном цвете в палитре, чтобы закрасить исходный объект. Выберите белый цвет в поле заливки, панели Property Bar (Панель свойств). Теперь каждый промежуточный контур закрашен своим цветом.
Художественная обводка
Чтобы применить к любому объекту художественную обводку, следует выделить его и выбрать команду меню Effects/Artistic Media (Эффекты/Художественные средства). На экране появится закрепление для настройки обводки . В нижней части закрепления содержится список всех доступных заготовок, которые вы можете применить для изменения контура. Список в верхней части закрепления содержит последние использованные вами заготовки. Значок в левой части каждой строки указывает на тип заготовки.
Закрепление для выбора художественной обводки
Выбрав заготовку из любого списка, нажмите кнопку Apply (Применить), и художественная обводка изменит выделенный объект. При этом в многочисленных полях панели Property Bar (Панель свойств) можно настроить параметры выбранной обводки. Работа с этими полями не отличается от настроек художественного пера
Создайте объект фигурного текста. Выберите инструмент "Interactive Drop Shadow Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Установите указатель мыши в центре созданного объекта, нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону. На экране появятся контуры тени и вектор настройки. Отпустите кнопку мыши, и тень объекта будет нарисована .
Перетащите конец вектора, чтобы изменить направление падения тени. Контурный прямоугольник, расположенный в середине вектора настройки/ перетащите ближе к концу вектора, чтобы тень стала менее прозрачной. Установите в поле "Interactive Transparensy Tool" панели Property Bar (Панель свойств) значение 50, чтобы получить полупрозрачную тень. Установите в поле панели Property Ваг (Панель свойств) значение 60, чтобы получить размытые границы тени. Уменьшите до 20 значение размытости в поле Перетащите мышью значок в начале вектора настройки тени к нижней границе текста. Тень примет совершенно другую форму. Аналогично можно перетащить начало вектора к верхней или боковой границе/ и тень будет падать в соответствующую сторону.
Чтобы удалить тень, следует нажать кнопку "Cleare" в панели Property Bar (Панель свойств), но мы не будем делать этого, а продолжим наши эксперименты.
Эффект линзы
Фигурная обрезка
В CorelDRAW 10 имеется возможность помещать один объект внутри другого. Объект, внутри которого размещаются другие объекты, называется контейнером, а размещенные объекты содержимым контейнера. Контейнер и его содержимое могут быть стандартным объектом, замкнутыми кривыми, группами объектов или фигурным текстом. Так как содержимое обрезается по контуру контейнера, эта операция называется фигурной обрезкой. Фигурная обрезка может также использоваться для размещения растровых изображений, в контейнерах произвольной формы. В результате мы получим оригинальную нестандартную заливку. Рассмотрим применение фигурной обрезки на примере объемного объекта, созданного нами ранее. Создайте прямоугольник меньшего размера, чем объемный объект. Этот прямоугольник будет контейнером. Выберите инструмент "Pick Tool". Подведите указатель мыши к объемному объекту. Нажмите правую (а не левую) кнопку мыши, и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Подведите указатель мыши к созданному только что прямоугольнику, внутри которого мы собираемся поместить объект. Указатель изменит вид на мишень. Отпустите правую кнопку мыши. На экране появится контекстное меню. Выберите команду контекстного меню Power-Clip Inside (Поместить в контейнер). Объемный объект будет расположен внутри контура прямоугольника. При этом содержимое располагается по центру контейнера, а все выступающие за контур части становятся невидимыми. Вы можете отредактировать содержимое контейнера. Щелкните на контейнере правой кнопкой мыши и во вспомогательном меню выберите команду Edit Contents (Редактировать содержимое). Контур объекта - контейнера стал синего цвета, и на экране появился объемный объект. Переместите объемный объект, чтобы его угол был виден в контейнере. Щелкните на контейнере правой кнопкой мыши и во вспомогательном меню выберите команду Finish Editing This Level (Завершить редактирование). Теперь виден только кусок объекта, ограниченный контейнером. Растяните контейнер по горизонтали. Обратите внимание, что содержимое контейнера изменилось вместе с прямоугольником, который является контейнером. Щелкните на контейнере правой кнопкой мыши и во вспомогательном меню выберите команду Extract Contents (Извлечь содержимое). Теперь два объекта снова стали независимыми, причем прямоугольник оказался под объемным объектом. Далее мы используем эти два объекта для демонстрации эффекта линз.
Объемные объекты
Высококачественная иллюзия объема в графическом редакторе CorelDRAW 10 создается за счет проецирования точек вдоль краев объекта и соединения их для формирования поверхностей. Эти поверхности формируют динамическую группу, связанную с объектом, к которому применили эффект объема, и автоматически обновляются при изменении этого объекта. Применение цветовых эффектов для вновь созданных поверхностей усиливает впечатление объема. Рассмотрим на примере создание объемного объекта. С помощью инструмента "Restangle Tool" создайте произвольный прямоугольник. В дальнейшем мы превратим его в параллелепипед. Выберите инструмент "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов для добавления эффектов и установите указатель мыши на объекте. Указатель примет другой вид. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. На экране появятся контуры объема и вектор настройки данного эффекта .
Пример объемного объекта
Объемный объект с вектором настройки
Перетащите контурный прямоугольник, расположенный на векторе настройки объема, ближе к концу вектора. Этим мы удлинили грани, придающие объем. Щелкните мышью на значке перекрестие в начале вектора объема. Вокруг объекта появится пунктирный круг с треугольниками, предназначенный для вращения объемных объектов. Для вращения, как и для других трансформаций в CorelDRAW 10, следует нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь, после чего отпустить кнопку. Если указатель мыши при нажатии располагался внутри пунктирного круга и имел вид перекрещенных стрелок, то поворот будет выполнен относительно точки в центре объемного объекта. Если же указатель загнутую стрелку находился вне пунктирного круга и имел вид загнутой стрелки , поворот производится относительно линии, проходящей через центр объекта и точку схода.
Пока мы работали с объемом, имеющим только контур. Давайте раскрасим наш объект. Нажмите кнопку "Color" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с элементами настройки цветов объема.
Имеется три варианта заливки вновь созданных объемов, каждому из которых соответствует кнопка во вспомогательной панели. Заливкой исходного объекта, которой соответствует кнопка "Extrude Rotation" , однородной заливкой любого цвета, вызываемой кнопкой "Extrude Rotation" и переходом цветов, который вызывается кнопкой "Interactive Extrude Tool" . Мы выберем переход цветов, чтобы получить наиболее оригинальный рисунок. Нажмите кнопку "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной палитре для выбора перехода цветов. В поле From (От) с помощью открывающегося списка выберите черный цвет/ а в поле То (К) выберите белый цвет. Теперь боковые грани закрашены переходом цвета, но передняя сторона осталась прозрачной. Щелкните мышью на черном цвете в палитре, и передняя сторона объемного объекта закрасится. Нажмите кнопку "Bevels" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с элементами настройки скоса краев. Скосить углы можно только на передней стороне объемного объекта. Боковые и задние грани всегда получаются без скосов.
Установите флажок Use Bevel (Применить скос) во вспомогательной палитре и перетащите мышью кружок в рисунке для настройки ширины и угла скоса. Теперь наша объемная фигура имеет скос. Вы можете также установить размер и угол наклона скаса с помощью соответствующих полей в диалоге. Отметим, что при нажатой кнопке "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной панели настройки цвета скос имеет цвет объемных граней, а при отжатой кнопке можно установить любой цвет для скоса с помощью расположенного рядом элемента. Установите флажок Show Bevel Only (Показывать только скос) и вы увидите только скос, без боковых граней. Таким способом можно создавать рисунки табличек. Если при этом вы не используете заливку исходного объекта, то увидите один лишь скос. уберите флажок Show Bevel Only (Показывать только скос), чтобы вернуть на место боковые грани. Далее мы добавим к объемной фигуре падающий сбоку свет от дополнительного источника света. Нажмите кнопку "Lighting" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель для настройки источников света. Эта панель позволяет создавать и регулировать направление и интенсивность освещения трех источников света. Вы как бы помещаете три лампочки в разных местах, чтобы лучше осветить созданный объемный объект. Нажмите кнопку "Lighting #1" в панели. Вы добавили первый источник света, который показан черным кругом с номером 1 в углу области просмотра. Сфера в центре контурного куба в поле предварительного просмотра представляет собой объемный объект, на котором вы можете увидеть результат работы источников света. Установите указатель мыши на изображении источника света, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите изображение источника света в передний верхний левый угол контурного куба. В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 80, что означает, что источник светит на восемьдесят процентов от полной силы. Теперь различные грани объемного объекта имеют различный оттенок. Если не установлен флажок Use full color range (Использовать полный цветной диапазон), слабо освещенные места окрасятся в черный цвет. При установленном флажке неосвещенные участки примут свой исходный цвет. В любом случае, яркое освещение может осветлить все оттенки в созданном объеме. Аналогично вы можете настроить еще два источника света, нажимая кнопки "Lighting #2" и "Lighting #3" Если вы придаете объем более сложным объектам, чем прямоугольник, источники света могут дать очень красивый результат. Выберите инструмент "Pick Tool" и, щелкните мышью на свободном месте, чтобы убрать с экрана управляющие элементы и посмотреть на результат своей работы .
Особенно красиво выглядит применение объема к фигурному тексту. С помощью этого эффекта вы можете получить как бы выпуклые или выдавленные надписи.
Интерактивное искажение, применение оболочек и перспективы
Эффект интерактивного искажения очень сильно меняет форму объектов и часто трудно использовать этот эффект для достижения необходимого результата. создайте квадрат и залейте его черным цветом. Выберите инструмент "Interactive Distruction Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Нажмите кнопку "Interactive Envelope Tool" в панели Property Bar Панель свойств) для выбора варианта интерактивного искажения. Установите указатель мыши на созданном объекте, нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. Квадрат будет искажен. Вариант искажения зависит от местоположения и длины вектора настройки искажения. Отмените последнее действие, а затем попробуйте выполнить другие варианты искажения, нажав кнопку в панели Property Bar (Панель свойств). Теперь искаженный объект выглядит всем иначе. Снова отмените последнее действие и нажмите кнопку "Twister Distortion" после чего опять выполните искажение. Объект опять выглядит иначе.
Применяя различные виды искажения, можно добиться оригинальных результатов, но главное, не переусердствовать и не превратить объект в абстрактное пятно. Например, трудно представить, что непонятный рисунок получился в результате всего нескольких искажений квадратного объекта.
Другим способом искажения объектов является использование оболочек. Создайте объект фигурного текста. Выберите инструмент [И] во вспомогательной панели интерактивных инструментов. Вокруг объекта появится красная пунктирная рамка с восемью узлами . Это и есть оболочка. Перетащите узлы оболочки с помощью мыши на новое место. Форма пунктирной рамки изменится, но вписанный в нее объект снова полностью заполнит оболочку. Таким образом мы поменяли форму фигурного текста с помощью оболочки. Точно так же вы можете применить оболочку к любому другому объекту CorelDRAW 10.
Создайте объект обычного текста, после чего выберите инструмент "Interactive Envelope Tool". Вокруг текста появится оболочка. Откройте список в левой части панели Property Bar (Панель свойств). Рядом появится перечень заготовок. Выберите в списке заготовку с названием Heart envelope и щелкните на ней мышью. Оболочка такой же формы появится вокруг текста. Обратите внимание, что оболочка изменяет рамку обычного текста, не меняя при этом символы текста.
Оболочки начиная с CorelDRAW 10 имеют много возможностей. Вы можете редактировать их точно так же, как произвольную кривую. Можно добавлять и удалять узлы, перемещать их и настраивать манипуляторы кривизны в узлах. Все это делается абсолютно так же, как и редактирование узлов любого векторного объекта с помощью инструмента "Shape Tool". В результате вы можете получить достаточно сложную оболочку, в которую автоматически будет вписываться объект. В редакторе имеется возможность создавать объект с иллюзией перспективы. Ощущение перспективы достигается за счет изменения длины одной или двух сторон воображаемой плоскости. При этом будет казаться, что объект на плоскости удаляется в глубину экрана или происходит искажение объекта в двух направлениях. Работа с перспективой очень похожа на использование оболочек.
Создайте объект фигурного текста. Выберите команду меню Effects/Add Perspective (Эффекты/Добавить перспективу). Текст будет заключен в пунктирную сетку, по краям которой расположены четыре маленьких черных квадрата. Указатель мыши изменится .
Установите указатель мыши на одном из угловых квадратов. Указатель изменится на плюс. Нажав и удерживая левую кнопку мыши/ начните передвигать мышь. Вместе с передвижениями мыши изменяется и пунктирная сетка. Отпустите кнопку мыши, и текст будет перерисован с учетом эффекта перспективы. Таким же образом передвиньте другие черные квадраты по углам сетки. Вы можете получить самые разные результаты с помощью эффекта перспективы. Выберите команду меню Effects/Clear Perspective (Эффекты/Удалить перспективу). Текст примет свой первоначальный вид.
Примечание:
Хотя CorelDRAW 10 позволяет перемещать квадраты на углах сетки перспективы в произвольном направлении, но наиболее красивого эффекта можно добиться при перемещении в строго горизонтальном или вертикальном направлении.
Перспектива создает некоторую иллюзию глубины, но гораздо более достоверно выглядят специально созданные объемные объекты, которые мы рассмотрим далее
Публикация документов в Интернете
Подготовив документ для публикации в Интернете, нажмите кнопку "Internet" панели Internet (Интернет) или выберите команду меню File/Publish to The Web HTML (Файл Публиковать в Web HTML). На экране появится диалог настройки публикации документа в Интернете. В этом диалоге много вкладок, но в большинстве случаев вам понадобятся только поля/ расположенные на первой вкладке диалога.
Вы указываете место на вашем компьютере или в сети, где хотите расположить файлы. В списке HTML Layout Method (Метод генерации HTML) выбирается способ построения документа. Лучше всего использовать вариант Styles (Стили), который совместим со всеми современными браузерами и позволяет создавать компактный код. Остальные варианты имеют ограниченную совместимость или не могут использоваться для создания качественных документов. Установив флажок FTP Upload (Загрузка по FTP) и настроив дополнительные параметры, вы можете закачать файлы в нужное место с помощью протокола передачи файлов FTP. Однако, лучше сначала сгенерировать страницу и протестировать ее на своем компьютере. Переключателем Export Range (Диапазон экспорта) можно задать часть документа, используемую при публикации. Нажав кнопку Browser Preview (Просмотр в браузере), вы можете просмотреть созданную страницу в браузере, установленном в вашей системе. Некоторые дополнительные параметры устанавливаются на вкладке Advanced (Расширенный)
Важно убедиться, что установлен флажок Generate JavaScript for roll-overs (Генерировать JavaScript для анимированных кнопок), чтобы был создан программный код, позволяющий анимировать кнопки, созданные с помощью CorelDRAW 10. Остальные флажки важны в специальных областях, и будут понятны специалистам.
На вкладке Summary (Резюме) можно прочитать основные параметры вновь создаваемого HTML документы. Эта информация приводится для справки. Если при генерации документа возникли ошибки, о них можно узнать на последней вкладке диалога. Надпись на ярлычке этой папки No Issues (Никаких проблем) означает, что ошибок нет. Нажмите кнопку OK, диалог закроется и в указанном месте будет создав Web - документ. Вы можете поместить его в Интернете, чтобы другие люди смогли увидеть ваше творение.
С помощью CorelDRAW 10 создается достаточно эффективный код HTML, занимающий мало места, что чрезвычайно важно для Интернета. Если вы имеете представление о языке HTML, то можете исправить и доработать документ вручную, взяв за основу этот.
Мы преобразуем эти объекты в растровое изображение. Выберите команду меню Bitmaps/Convert to Bitmaps (Растровые изображения/Преобразовать в растровое изображение). На экране появит
08 10 2014
1 стр.
Используем геометрический смысл производной, а именно что значение производной функции в точке равно угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в этой точке
14 12 2014
1 стр.
Настройка параметров работы через Firewall, осуществляющие преобразование адресов (nat)
29 09 2014
1 стр.
Организовать работу спортивных секций для учащихся гимназии согласно утвержденному графику
09 10 2014
1 стр.
По графику координаты на рисунке 1 определить проекцию перемещения тела за всё время движения
01 10 2014
1 стр.
Преобразование Фурье. Мотивация. Простейшие свойства
16 12 2014
1 стр.
Земле происходит по разным причинам, из которых наиболее значимы следующие: разрушение среды обитания, фрагментация и преобразование естественных ландшафтов; чрезмерная эксплуатаци
29 09 2014
1 стр.
Равноускоренному движению соответствует график зависимости модуля ускорения от времени, обозначенный на рисунке буквой
01 10 2014
1 стр.