Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Тренинг. Тема: Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально – гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества.





  1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

3) выражение субъективного отношения к миру

4) предложение законченной мировоззренческой системы


  1. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях



  1. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов:

1) управление общественными процессами

2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ

4) возникновения и сущности жизни


  1. Социальная функция науки проявляется в ее способности участвовать в:

1) познании строения Вселенной

2) совершенствовании техники



3) решении глобальных проблем современности

4) изучении вопросов происхождения и сущности человека



  1. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая



  1. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений:

1) познавательно-объяснительную

2) мировоззренческую



3) производительную

4) социальную



  1. Верны ли суждения о роли науки в современном обществе?

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий была осознанна много столетий назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения о науке?

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Наука создает эмоционально-чувственный образ объективной реальности.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



  1. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1) наукой

2) искусством



3) образованием

4) творчеством



  1. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1) самоанализ

2) самообразование

3) самореализация

4) самодеятельность


  1. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации


  1. Гуманизация образования предполагает:

1) разнообразие образовательных услуг

2) компьютеризацию учебных заведений

3) унификацию требований к учебному оборудованию

4) особое внимание к общественным дисциплинам



  1. Процесс гуманизации образования предполагает:

1) соблюдение устава школы

2) обязательное общее образование



3) учет потребностей и интересов учащихся

4) обучение в две смены



  1. Алексей учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает:

1) основное образование

2) полное (среднее) образование



3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование



  1. Верны ли суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А

2) верно только Б



3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



  1. Верны ли суждения об образовательной системе в нашем обществе?

А. Все дополнительные образовательные услуг являются бесплатными.

Б. Дошкольное образование является ступенью общего образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


  1. Верны ли суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Ступенью общего образования в Российской Федерации является

1) дошкольное образование

2) дополнительное образование

3) основное общее образование

4) профессиональное общее образование

21. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

22. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ

1) среднее образование является обязательным в РФ

2) государство гарантирует всем гражданам РФ изучение русского языка

3) преподавание на иностранных языках является обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

24. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

Самообразованием можно заниматься для

А. Заочного приобретения образования

Б. Повышения индивидуального уровня культуры

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о системе образования в нашем обществе?

А. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность среднего общего образования.

Б. Прием в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования проводится на конкурсной основе

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

27. Гуманитаризация образования предполагает



1) особое внимание к социальным дисциплинам

2) унификацию требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) учет возможностей и интересов ребенка

28. Экстенсивный путь развития образования состоит в

1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3) повышения качества образовательных услуг



4) увеличение дисциплин, изучаемых в школе

29. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ

1) приобретение знаний путем А) самообразование

самостоятельных занятий, без преподавателя Б) самопознание

2) претворение в жизнь значимых В) самореализация

для человека целей, планов, идей, проектов

3) познание личностью самой себя, своего Я,

своих возможностей, качеств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)




1

2

3

А

В

Б

30. Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

1) создание художественного образа А) наука

2) выдвижение гипотез Б) искусство

3) экспериментальная проверка теоретических

выводов


4) формирование чувства прекрасного

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)



1

2

3

4

Б

А

А

Б

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1) образность А) наука

2) логическая доказательность Б) искусство

3) эстетическое освоение мира

4) воздействие на эмоции человека

5) комплексное описание объекта

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)



1

2

3

4

5

Б

А

Б

Б

А

32. В приведенном ниже списке выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) археология

2) педагогика

3) биология

4) астрономия

5) физика

6) этика

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______126______________
33. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:


        • культурно-мировоззренческая,

        • функция науки как непосредственной производительной силы общества,

        • функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

социальная функция.

34. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.



Ответ:

        • проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

        • примеры:

        • демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

        • экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

        • ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

35. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

Н.Смелзер


1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.



3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

2 теоретическое обоснование законов развития природы и общества

Тренинг. Тема: Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально – гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества

99.76kb.

14 12 2014
1 стр.


Развитие современной гуманитарной науки

С одной стороны, это важная составляющая культуры народа, элемент его самоидентификации. С другой стороны, продвигаясь в познании законов природы и общества, она становится основны

172.56kb.

13 10 2014
1 стр.


Теоретическое обоснование и разработка технологий колористической отделки волокнистых материалов на основе высокопрочных, термо-, огнестойких полигетероариленов

Теоретическое обоснование и разработка технологий колористической отделки волокнистых материалов

684.96kb.

14 10 2014
3 стр.


Кроссворд по предмету "Экология" на тему "Общий" По горизонтали

Направление развития, которое не разрушает биосферу и обеспечивает прогресс человеческого рода, т е возможность совместного развития общества и природы

24.14kb.

09 09 2014
1 стр.


Статья «Логическое обоснование…»

Логическое обоснование возможности перехода человечества в новое кармическое видение – Чистые страны. Трактат по Парасаттарка-логике запредельной индивидуальной логике опыта мистич

263.89kb.

12 10 2014
1 стр.


Философия 1

Это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления

57.64kb.

14 12 2014
1 стр.


На правах рукописи балтабаева шолпан аипбергенова

Теоретическое обоснование, разработка и оценка внедрения дифференцированной системы оплаты труда врачебного персонала

3420.83kb.

04 09 2014
18 стр.


1. Предмет и задачи возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение. Предмет

Предмет: закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики, сознания, личности и ее деятельности на каждой из возрастных стадий развития

1626.47kb.

14 12 2014
7 стр.