Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
4. Парламентские слушания, «правительственные часы», «круглые столы»
Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, «правительственные часы», «круглые столы». За 2011 год проведено 8 парламентских слушаний, 10 «правительственных часов» и 11 «круглых столов».
Проведены следующие парламентские слушания:

1) «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» (парламентские слушания состоялись 20 апреля 2011 года).



Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители архивных учреждений и муниципальных архивов, представители ведомственных архивов, научных и общественных организаций, средств массовой информации.

С основным докладом выступил руководитель Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) Н.С.Константинов. Он отметил, что сегодня в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) сформирована полноценная законодательная база для поступательного развития архивного дела и обеспечения деятельности государственных, муниципальных и ведомственных архивов. В соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» проведение государственной политики в области архивного дела, а также хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов на территории субъекта Российской Федерации отнесены к полномочиям субъекта федерации. Сегодня доступ граждан к архивной информации расширен, архивные документы интенсивно используются в различных целях, внедряются информационные технологии и развиваются новые технические средства архивного хранения.

Вместе с тем, перед архивной отраслью Якутии в настоящее время остро стоят проблемы, которые требуют принятия неотложных мер, направленных на реальные результаты, и предполагают значительное вложение финансовых средств.

Главной проблемой современного развития архивной отрасли республики является отсутствие свободной стеллажной площади Национального архива. Архив находится на грани полного прекращения приема документов на вечное государственное хранение, что является проблемой государственного уровня и значения для республики. Государственное учреждение «Центр документов по личному составу Республики Саха», образованное еще в 1998 году и призванное сконцентрировать документы по личному составу ликвидированных учреждений и предприятий со всей территории республики, до сих пор не имеет собственного архивохранилища и занимает часть площадей Национального архива.

Муниципальные архивы после обвального, досрочного принятия документов советских органов и совхозов, местных органов государственной власти, а также других ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, находившихся на территории муниципальных районов, также испытывают острый недостаток стеллажной площади. Загруженность муниципальных архивов неравномерна по районам, которая в среднем по республике составляет 91%. По прогнозам архивов, проблема нехватки площадей наиболее остро проявится в течение ближайших 3-4 лет.

В Национальном архиве республики, где хранятся наиболее ценные документы с XVII века, не выдерживается оптимальный температурно-влажностный режим по причине технического и физического износа кондиционерной установки, которая требует срочной замены на более современную. Из-за недостатка финансовых средств низкими темпами осуществляется картонирование документов из бескислотного материала, способствующее обеспечению долговременной сохранности документов.

Архивный фонд Республики Саха (Якутия) является крупнейшим государственным информационным ресурсом республики ретроспективного характера. В настоящее время по внедрению архивных автоматизированных технологий республика серьезно отстала по сравнению с федеральными архивами и архивами ряда субъектов Российской Федерации, и без принятия реальных и неотложных мер с каждым годом это отставание будет все более существенным.

В связи с этим решение вопроса о сохранении документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), его всемерного использования и дальнейшего развития архивного дела республики требует принятия и реализации специального комплекса мероприятий.


2) «О социальной ответственности бизнеса» (общественные слушания состоялись 20 апреля 2011 года).

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), ответственные работники министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия), Якутского регионального отделения «ОПОРА России», бизнес-сообщества, общественных организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры, администраций муниципальных образований, юристы, экономисты и другие.

Было высказано много разных предложений и замечаний. В частности, прозвучала мысль о том, что принятие закона в существующей редакции может привести к тому, что бизнес в глазах властей и общества разделится на две категории: «хороший», то есть заключивший соглашение о социальной ответственности, и «плохой», то есть такие соглашения не заключивший. Вследствие этого не исключается давление на предпринимателей, принуждающее их взять на себя обязательства по социальной ответственности.

«Бизнес готов принимать на себя социальные обязательства, но хотел бы перейти к сотрудничеству, базирующемуся на четко структурированной и прозрачной системе, в числе прочего включающей в себя стимулы и поощрения», – говорят предприниматели. При принятии закона «О социальной ответственности бизнеса» во втором чтении они предлагают учесть международный подход к социальной (корпоративной) ответственности бизнеса. Прежде всего, необходимо принять во внимание то, что для социальной ответственности бизнеса далеко не обязательно заключать соглашение с властью. Такое соглашение, естественно, может иметь место в случае частно-государственного партнерства, например, при крупных инвестиционных проектах, имеющих огромное социально-экономическое значение для развития региона. Однако в 99% случаях бизнес сам, без всяких соглашений, должен стремиться быть социально ответственным. А простимулировать такое стремление как раз и есть задача закона «О социальной ответственности бизнеса».
3) «Основные направления реализации проекта по модернизации общего образования, инициированного Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным» (парламентские слушания состоялись 20 мая 2011 года).

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные работники министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), научных и образовательных учреждений, средств массовой информации.

С основным докладом выступила заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева. Целью проекта является модернизация региональных систем общего образования. Среди основных задач – повышение заработной платы учителей, обеспечение качественных условий обучения, развитие материально-технической базы школ, решение проблем малокомплектных школ в сельской местности, модернизация базовых школ, комплектование школьных библиотек и т.д.

Ключевым показателем модернизации общего образования станет повышение фонда оплаты труда учителей с 1 сентября 2011 года в среднем на 30%. Затем в течение двух лет необходимо сделать так, чтобы средняя зарплата учителя вышла на уровень средней заработной платы по экономике в регионе.

Реализация комплексного плана модернизации общего образования будет идти по целому ряду направлений. Это закупка учебно-лабораторного, спортивного оборудования, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовка директоров и учителей общеобразовательных учреждений, модернизация базовых школ путем создания в них центров дистанционного обучения, приобретение транспортных средств для перевозки учеников.

Общий объем финансирования в 2011-2013 годах составит 120 миллиардов рублей. При этом в 2011 году регионам будет выделено 20 миллиардов рублей, в 2012 году – 60 миллиардов рублей, в 2013 году – 40 миллиардов рублей. Якутия из этой суммы за весь период получит примерно 1,2 миллиарда рублей.
4) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2010 год» (публичные слушания в режиме видеоконференции состоялись 9 июня 2011 года).

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные работники министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители общественности, представители улусов и городов Республики Саха (Якутия), средств массовой информации.

С докладом, посвященным итогам социально-экономического развития республики за 2010 год, выступил министр экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) М.А.Осипов. Кроме того, докладчик обозначил основные задачи социально-экономического развития республики на 2011 год. Среди основных задач – закрепление положительных тенденций роста экономики, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, стимулирование предпринимательских инициатив, обеспечение занятости, обеспечение сбалансированности бюджетов и повышение эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти. Необходимо стремиться к внедрению новых механизмов государственной поддержки развития сельского хозяйства, повышению конкурентоспособности местных товаропроизводителей, развитию кооперации и товарного производства сельской продукции. Вместе с тем не нужно забывать о повышении доступности жилья и стимулировании жилищного строительства, модернизации образования и здравоохранения, обеспечении полноценной социальной защиты населения.

Об исполнении государственного бюджета Якутии за 2010 год участникам публичных слушаний рассказал исполняющий обязанности министра финансов Республики Саха (Якутия) А.В.Куклин. За 2010 год в государственный бюджет республики поступило доходов в сумме 95 077 740,8 тыс. рублей, или 104,8%, при этом расходы исполнены в сумме 91 496 792 тыс. рублей, или 96,6% от годового плана. Превышение доходов над расходами составило 3 580 948,8 тыс. рублей.

За 2010 год государственный бюджет Республики Саха (Якутия) был уточнен три раза. Первое уточнение подготовлено в целях приведения отдельных положений закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» в соответствие нормам федерального законодательства для регистрации условий эмиссии и обращения облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия) 2010 года, в связи с изменением источников финансирования дефицита, дополнительным поступлением федеральных средств.

Второе уточнение подготовлено в связи с аккумулированием средств государственного бюджета на ликвидацию последствий стихийного бедствия, изменением источников финансирования дефицита, дополнительным поступлением федеральных средств, а также в целях приведения отдельных положений закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» в соответствие нормам федерального законодательства. Третье уточнение обусловлено изменением прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), дополнительным поступлением собственных и федеральных средств, изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета.

Кроме того, в публичных слушаниях в режиме видеосвязи приняли участие представители улусов и городов Якутии. Мероприятие транслировалось во все муниципальные образования республики, некоторые из них получили возможность выйти на прямую связь и задать интересующие их вопросы.


5) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год» (публичные слушания состоялись 25 октября 2011 года).

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные работники министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители общественности, представители улусов и городов Республики Саха (Якутия), средств массовой информации.

С информацией о прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) выступил министр экономики и промышленной политики М.А.Осипов, о проекте государственного бюджета республики на 2012 год – министр финансов Республики Саха (Якутия) В.А.Новиков.

За основу при разработке государственного бюджета был принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы, который исходит из консервативного варианта сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, предполагающего более высокий курс доллара США, а также более высокие темпы внутренней инфляции. Более низкие темпы роста промышленного производства и низкие темпы роста реальных доходов населения.

Таким образом, основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2012 год, определенны исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 452,5 млрд. рублей (в 2011 году – 411,6 млрд. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 6,2% (в среднем за год).

При расчете объема доходов государственного бюджета учитывались положения одобренных 7 июля 2011 года Правительством Российской Федерации основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и, соответственно, предполагаемые к принятию в 2011 году изменения и дополнения в налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения налогового законодательства республики, вступающие в силу с 1 января 2012 года:

1) индексация специфических ставок акцизов на подакцизную продукцию, в том числе установление ставок акцизов:

- на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов с 1 июля 2012 года в размере 300 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизной продукции (увеличение против 2011 года на 69 руб.), с 1 января 2013 года – 400 руб., с 1 января 2014 года – 500 руб.;

- на спирт этиловый из всех видов сырья с 1 июля 2012 года в размере 44 руб. за 1 литр безводного этилового спирта (увеличение против 2011 года на 10 руб.), с 1 января 2013 года – 59 руб., с 1 января 2014 года – 74 руб.;

- на автомобильный бензин: не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5 с 1 января 2014 года в размере 10 462 руб. за 1 тонну, класса 3 – 10 066 руб., класса 4 и класса 5 – 9 416 руб. с увеличением против 2013 года на 951 руб., 915 руб. и 856 руб. соответственно;

- на дизельное топливо: не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5 с 1 января 2014 года в размере 6 050 руб. за 1 тонну, класса 3 – 5 719 руб., класса 4 и класса 5 – 5 427 руб. с увеличением против 2013 года на 550 руб., 520 руб. и 493 руб. соответственно;

- на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 1 января 2014 года в размере 8 260 руб. за 1 тонну с увеличением против 2013 года на 751 руб.;

- на прямогонный бензин с 1 января 2014 года в размере 10 579 руб. за 1 тонну с увеличением против 2013 года на 962 руб.;

2) установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета);

3) отмена льгот по региональным налогам (налогу на имущество организаций и транспортному налогу) для учреждений и организаций, финансируемых из государственного и местных бюджетов.

С учетом всех изменений налогового и бюджетного законодательства и прогноза социально-экономического развития республики основные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2012 год предусмотрены по доходам в сумме 109 732,3 млн. рублей, расходы составят 114 125,9 млн. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2012 году прогнозируется установить в сумме 4 393,6 млн. рублей, или 7,4% к объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений.
6) «О реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы» (парламентские слушания состоялись 26 октября 2011 года).

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные работники министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители общественности, лечебно-профилактических учреждений, представители улусов и городов Республики Саха (Якутия), средств массовой информации.

С основным докладом выступил министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) А.В.Горохов, который рассказал о ходе реализации программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы.

Модернизация системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) призвана решить задачи по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, внедрению современных информационных систем, стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Программа рассчитана на два года, общий объем финансирования составляет 8,195 млрд. рублей. Источниками поступления средств являются бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и республиканский бюджет.

На реализацию программы за период с апреля по август 2011 года поступил 1 млрд. 510 млн. рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы – 1 млрд. 76 млн. рублей; на внедрение информационных систем – 75,5 млн. рублей, на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной помощи – 358,3 млн. рублей.

Мероприятия программы модернизации здравоохранения направлены, в первую очередь, на решение приоритетной задачи: снижение общей смертности от основных причин, а именно от заболеваний системы кровообращения, от внешних причин и от онкологических заболеваний.

С 2011 года Республика Саха (Якутия) вошла в программу совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которой созданы региональный сосудистый центр на базе Республиканской больницы № 2 – Центра экстренной медицинской помощи и два первичных сосудистых отделения в Мирнинской и Нерюнгринской центральных районных больницах. В рамках программы модернизации будут открыты первичные сосудистые отделения еще в двух муниципальных образованиях – селе Майя Мегино-Кангаласского улуса и городе Нюрба. Предварительные данные по итогам 9 месяцев 2011 года свидетельствуют о снижении смертности от острого инфаркта миокарда и острых нарушений мозгового кровообращения.

По программе модернизации здравоохранения в 2012 году запланирован ввод в строй поликлиники кардиологического диспансера, в 2011 году завершится проектирование стационара с диагностическим блоком кардиососудистого центра.

Снижению смертности от травм и отравлений будет способствовать доступность специализированной медицинской помощи населению путем открытия по-современному оснащенных межрайонных травматологических отделений.

В сфере снижения смертности от онкологических заболеваний на первичном уровне планируется открытие онкологических кабинетов практически во всех районах, внедрение стандартов оказания медицинской помощи по наиболее распространенным злокачественным новообразованиям.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в рамках программы «Жилище» разрабатывается подпрограмма по обеспечению жильем медицинских работников – молодых специалистов и по предоставлению компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей при направлении на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности.

Особое внимание сегодня уделяется информатизации здравоохранения. В рамках реализации мероприятий программы планируется внедрение электронной записи к врачу с использованием сети Интернет, внедрение единой электронной медицинской карты.

Вместе с тем следует отметить, что материально-техническая база большинства лечебно-профилактических учреждений, оснащенность их медицинским оборудованием не соответствуют современным требованиям.

Проблемным остается кадровое обеспечение здравоохранения, сохраняется диспропорция обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения крупных населенных пунктов и сельской местности.

Решение задач по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) возможно на основе программно-целевого подхода с проведением комплекса социально-экономических и организационных мероприятий. В целях рационального использования средств программы необходимы консолидация усилий всех участников ее реализации, контроль за целевым расходованием финансовых средств, а также меры по повышению прозрачности и эффективности осуществляемых закупок.
7) «О ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)» (парламентские слушания состоялись 6 декабря 2011 года).

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), руководители и ответственные работники министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), научных и образовательных учреждений, средств массовой информации.

С основным докладом выступила заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ф.В.Габышева.

В 2011-2012 учебном году функционируют 13 кочевых образовательных учреждений в 11 улусах республики с контингентом учащихся и воспитанников 184 детей. В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)», эти образовательные учреждения организованы по следующим базовым моделям: кочевая школа-сад (4), стационарно-кочевая школа (6), сезонная (летняя) кочевая школа (3). По национальному составу разделяются на 7 эвенских, 4 эвенкийских и по одной долганской и чукотской школе, по ведению традиционных видов хозяйствования – 9 оленеводческой, 2 рыболовецкой и 1 охотоведческой направленности. Кочевые школы реализуют различные ступени и виды образования: 5 – дошкольное образование, 13 – начальное общее образование, 8 – основное общее образование, 4 – старшее общее образование.

Закон Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)» направлен на организацию в местах традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера бесплатного обучения детей без отрыва их от родителей, гарантирующего доступ к достижениям мировой цивилизации, изучение собственной истории, национальной культуры, родного языка и традиционного хозяйствования, воспитание национального достоинства для создания условий восстановления, сохранения и защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера.

Закон Республики Саха (Якутия) «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях» устанавливает нормативы финансирования расходов в расчете на одного обучающегося в год, в том числе в кочевых, через установление коэффициента 3,0 к методике объема субвенции.

Все кочевые школы по маршруту кочевья имеют постройки, приспособленные под учебное помещение. Такие постройки имеют стационарно-кочевые школы, функционирующие при родовых кочевых общинах. В летний период используются палатки. Школы обеспечены оргтехникой, спортивным инвентарем и электронными учебниками по всем предметам.

По проекту ЮНЕСКО «Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам, путем укрепления потенциала системы общинного образования у кочевых народов Севера Республики Саха (Якутия)» 9 пилотных кочевых школ приобрели оргтехнику (персональные компьютеры, ноутбуки, принтеры, ламинаторы), аудио-видео технику (телевизор с малым энергопотреблением, ДВД плеер, видеокамеры, фотоаппараты), специализированное оборудование, используемое в экстремальных условиях Арктики (печь «Синель», палатки, бензопилы, источники солнечной энергии, электродвижки ELEMAX SHX 2000), средства связи (радиостанции «Яшма», портативная рация Фри Квенси Рэйнж). По государственной целевой программе развития образования Якутии на 2007-2011 годы в целях обеспечения доступности качественного образования для детей кочующих народов Севера и для решения их транспортных нужд выделены 8 снегоходов «Буран СБ 640А», солнечно-световые панели, зимние палатки, спутниковые телефоны, радиостанции.

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)» по заявкам кочевых школ ежегодно улучшается материально-техническая база, выделяются моторные лодки, снегоходы «Буран», все школы обеспечены мини-лабораториями по физике, химии, биологии, обновляются учебно-методическими комплектами.

Характерной особенностью организации образовательного процесса в кочевых образовательных учреждениях являются малая наполняемость классов, разновозрастной состав учащихся, вариативность учебного графика с учетом специфики традиционного хозяйствования, вахтовый метод обучения, повышенная потребность использования дистанционных форм обучения и т.д. В связи с этим к педагогам кочевых образовательных учреждений предъявляются особые требования: способность к жизнедеятельности в экстремальных условиях кочевья, знание языка, культуры и традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, готовность к преподаванию нескольких предметов, владение современными педагогическими и информационными технологиями обучения.

Необходима специальная подготовка педагогических кадров широкого профиля по индивидуальному образовательному плану профессионального образования, что, потребует внесения корректировок в федеральные государственные образовательные стандарты. Подготовка таких специалистов должна способствовать оптимизации учебно-воспитательного процесса, квалифицированно расширяя потенциальные возможности одного учителя вместо двух-трех учителей и воспитателей.

В настоящее время в кочевых образовательных учреждениях работают учителя начальных классов, родного и русского языков и других предметов, прошедшие курсы в Институте повышения квалификации работников образования Республики Саха (Якутия).
8) «О ходе реализации Концепции устойчивого развития арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) до 2020 года» (парламентские слушания состоялись 21 декабря 2011 года).


следующая страница>


4. Парламентские слушания, «правительственные часы», «круглые столы» Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, «правительственные часы»

Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, «правительственные часы», «круглые столы». За 2011 год проведено 8

498.15kb.

13 10 2014
3 стр.


4. Парламентские слушания, «правительственные часы», «круглые столы» Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, «правительственные часы»

Наряду с пленарными заседаниями Государственным Собранием (Ил Тумэн) регулярно проводятся парламентские слушания, «правительственные часы», «круглые столы». За 2011 год проведено 8

515.18kb.

09 10 2014
3 стр.


Техника активного слушания

Доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность, которые сотрудник проявляет в беседе с посетителями, во многом определяют статус и положение организации. Представля

19.67kb.

01 10 2014
1 стр.


Текст информации для размещения в разделе «Общественные слушания»

Бушуева, 11 с целью информирования общественности о намечаемой деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду проведено общественное обсуждение в форме общественного с

52.98kb.

16 12 2014
1 стр.


Сценарий «Слета ударников учебы»

Оборудование. Гимн России, флаг, компьютер, проектор, презентация с вопросами, столы, сигнальные флажки, часы

66.98kb.

06 10 2014
1 стр.


Кроссворд по предмету "обж" По горизонтали

Что характеризуется равновесием воздуха и типична для пасмурной погоды Она возникает так же в утренние часы и вечерние часы

10.5kb.

16 12 2014
1 стр.


Лекции (часы) Практиче ские занятия (часы) Самостоя тельная работа Формы контроля

Красота и гармония – исходные понятия эстетики. Сущность эстетического восприятия окружающего мира человеком

45.59kb.

26 09 2014
1 стр.


Парламентские реформы (Швеция)
10.83kb.

07 10 2014
1 стр.