Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив ГОУ ООШ при Посольстве России в Мали продолжил работу по проблеме «Личностно-ориентированная направленность процесса образования», а также решал следующие задачи:

1. Повышение качества образования на основе создания условий психологического комфорта для учащихся, системного использования элементов инновационных технологий, личностно-ориентированной направленности обучения, развития креативных свойств личности учащихся посредством использования элементов исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной работе.

2. Развитие школы как центра русской культурной жизни, содействующего расширению международного сотрудничества, развитию культурных связей, изучению русского языка согражданами, соотечественниками и иностранцами.

3.Усовершенствование материально – технологического компонента образовательной среды за счет информационных и медиа – методических ресурсов.

4. Подготовка учащихся школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Педагогический коллектив школы – 7 человек. Все учителя имеют высшее образование, из них работают в школе при Посольстве России в Мали первый год – 2 человека, второй год – 5 человек. 3 педагога командированы МИД РФ, 4 педагога, из числа семей сотрудников Посольства, приняты на месте. Такой состав учителей позволяет охватить все предметы учебного плана школы и является оптимальным для данной школы с небольшим количеством учащихся. Все учителя имеют большой педагогический стаж, владеют современными технологиями преподавания предметов, что позволят проводить уроки на высоком методическом уровне, с учетом требований современной школы.
В 2007 – 2008 учебном году в школе занималось 12 учеников из числа детей сотрудников Посольства, причем первый год обучалось в школе 9 человек, второй год – 2 человека и четвертый год – 1 человек.

Таблица 1.

Численный состав учащихся по классам.

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

На начало года

4




2

1

1

1

3













12

На конец года

4




2

1

1

1

3













12

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Выбор этого режима обусловлен тяжелым тропическим климатом и графиком работы родителей. Образовательный процесс в школе был построен с соблюдением санитарных правил и норм, а также с обеспечением возможности для усвоения учебного материала, предусмотренного образовательными программами. Учебный план школы разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089, а также рекомендаций отдела заграншкол ДК МИД РФ.

Часы регионального и школьного компонентов учебного плана использовались полностью на увеличение учебных часов по общеобразовательным предметам федерального компонента и на введение в учебный план курса ОБЖ. Дополнительное образование учащихся было организовано во второй половине дня. Оно включало в себя обучение компьютерным технологиям и пользованию сетью «Интернет», факультативов по английскому и французскому языкам, обучение плаванию.

Учет психо-эмоциональных особенностей ребенка, его степени развития, уровня знаний, умений и навыков позволил педагогам совершенствовать процесс обучения и воспитания каждого учащегося, создавать благоприятные условия для освоения базовых знаний и развития творческих способностей. По итогам учебного года учащиеся достигли следующих результатов:



  1. Вялова Юлия (3 класс) – отличница,

  2. Комаров Иван ( 3 класс) – отличник,

  3. Ященко Артем (6 класс) – отличник,

Остальные учащиеся окончили учебный год на « 4» и « 5».

Таким образом, результаты 2007 – 2008 учебного года по школе составили – 100% успеваемости и 100% качества знаний.

Достижению таких высоких результатов в большой степени способствовало значительное материально – техническое обновление школы:

а) в течении года в школу поступило 538 экземпляров учебно-методической литературы – полностью обновлен учебный фонд, кроме учебников русского языка и литературы 5 – 9 классов, приобретены карты по географии и истории, таблицы по русскому языку. Поставку учебно-методической литературы в нашу школу произвело ЗАО « МК-Периодика», рекомендовали бы и другим заграншколам работать с данным предприятием, поставляющим литературу непосредственно в страну пребывания, причем издание учебников самого высокого качества.

б) в январе-феврале 2008 года заменена компьютерная техника в кабинете информатики. Приобретены 5 стационарных компьютеров TASCO Intel(R)Dual CPU E2180 оснащенных плазменными 19 дюймовыми дисплеями и ноутбук TOSIBA Intel(R)Dual CPU T2310. Кроме того, удалось решить вопрос с подключением компьютерного класса к сети « Интернет» через спутниковую антенну, что позволило увеличить скорость получения информации в 12 раз. Педагоги школы начали применять компьютерное обеспечение практически во всех классах, как для изучения нового материала, так и для проведения промежуточного контроля знаний. Особенно удачными, на наш взгляд, являются программы серии « Настав-

ник» по математике и русскому языку, уникальное сочетание новейших образовательных технологий программы по английскому языку « Вита-

минный курс» позволило использовать компьютерный класс как лингафонный кабинет. Имея свободный доступ к образовательным ресурсам, наладив переписку со своими коллегами по прежнему месту работы посредством электронной почты, учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Понимая важность поставленной отделом заграншкол задачи о подготовке учащихся к ЕГЭ и выполняя решения педагогического Совета школы от 23 ноября 2007 года, преподавательский состав начал знакомить учащихся 5 – 7 классов с методикой проведения ЕГЭ, примерным содержанием КИМов по всем предметам. Должны отметить, что проведенные срезы знаний в конце первого полугодия с использованием элементов заданий КИМов, заставили наших ребят более ответственно относиться к изучаемому материалу, что благотворно сказалось на результатах всего учебного года.

Огромных усилий в истекшем учебном году потребовала организация воспитательной и внеклассной работы с учащимися школы, формирование нормальных взаимоотношений в родительском и ученическом коллективах. На то были объективные причины:

а) Разнородность прибывшего контингента учащихся по многим параметрам: возраст, обучение по различным программам, фактический уровень знаний, пребывание в других зарубежных странах. б) Завышенный уровень требований родителей, не соизмеримый с реальными возможностями школы – от введения в курс обучения в 7 классе астрономии и трех иностранных языков до создания велосипедной туристической секции. Только путем проведения кропотливой разъяснительной работы, привлекая к организации кружковой работы самих родителей, удалось организовать внеклассную работу по следующим направлениям:



№ №

п/п

Наименование

I-IV

кл.

V-IX

кл.

X-XI

кл.

Кол-во уч-ся

Руководитель

С оплатой руководи-теля (кол-во часов)

За счет средств родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. ФАКУЛЬТАТИВЫ

1.

2.


Английский язык

Французский язык



+

+


+

+





8

8


Коворотняя Г.А.

Моселиани В.Д.



4

10





II. КРУЖКИ

1.
2.

3.
4.


5.
6.

Русская словесность
Музыкальная студия
Декоративно-прикладное творчество

Компьютерный

клуб.
КИД
Юный биолог


+
+

+


+
+
+

+
+

+


+
+
+




4
7

6


4
9
5

Вялова О.В.
Тищенко И.П.

Коворотний И.Н


Тищенко О.Д.


Лихачева Е.П.
Вялов Г.А.

2





III. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ

1.

2.

3.



4.

5.

Юный стрелок


Волейбол

Атлетический клуб

Плавание

Хозяюшка



+

+

+



+

+


+

+

+



+

+




8

7

6



12

4


Тищенко О.Д.

Ященко Н.А.

Пензин К.Н.

МоселианиВ.Д.

Пензина Е.В.

12





После оснащения компьютерного класса новой техникой, членами компьютерного клуба стали все учащиеся школы, занятия проводились ежедневно, включая субботу и воскресенье. Стрелковая и волейбольная секции также работали по выходным дням. Таким образом, занятость учащихся в учебные дни составила:

  1. занятия в школе 7.30 – 12.20

  2. внеклассная работа 14.00- 18.00.

В выходные дни : внеклассная работа с 14.00 – 18.00.
Большую роль в сплочении учеников, родителей и педагогов сыграли проведенные совместные мероприятия:

  • экскурсии в национальный музей Республики Мали, зоопарк, парк отдыха, лагуну реки Нигер, водопады реки Нигер.

  • посещение выставок ремесленных изделий народных промыслов Мали и Ирана.

  • посещение концертов кубинского и догонского народных театров.

  • проведение традиционных школьных праздников.

В истекшем учебном году были проведены общешкольные родительские собрания по следующей тематике:



  • Особенности работы заграншколы с учетом условий страны пребывания. (сентябрь 2007 г.),

  • Культурные ценности семьи и их значение для ребенка( январь 2008 г.),

  • Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека ( март 2008 г.),

  • Итоги прошедшего учебного года ( май 2008 г.).

В сложных климатических условиях необходимо сохранить здоровье учащихся и не снизить уровень их физической подготовленности. На это была направлена здоровьесберегающая деятельность, осуществляемая школой и врачом Посольства Виноградовой Н.В. Школой данная работа проводилась по следующим направлениям:

  • Контроль нагрузки учащихся во время уроков и при выполнения домашнего задания.

  • Учет индивидуальных особенностей детей во время образовательного процесса.

  • Формирование положительного психологического климата в детском коллективе.

  • Создание атмосферы сотрудничества между учителями и учащимися.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Качественное медицинское обслуживание, систематический контроль над санитарным состоянием школьных помещений и бассейнов, многогранная профилактическая работа способствовали снижению заболеваемости среди учащихся. Двое учащихся школы Вялова Юлия и Ященко Артем не пропустили ни одного урока в течении года, остальные учащиеся проболели от 7 до 12 дней ОРЗ и ангиной. Всего учащимися школы пропущено 107 учебных дней.

В 2007 – 2008 учебном году школа продолжила и свое развитие как центр русской культуры в Республике Мали. Работа была организована по следующим направлениям:

1. Методический центр по оказанию помощи в изучении русского языка в Республике Мали.

Была продолжена практика проведения семинарских занятий с преподавателями русского языка лицеев Мали, в ходе которых наши коллеги посещали уроки русского языка и литературы, истории и географии России, знакомились с возможностями получения информации с российских образовательных порталов. В ходе многочисленных бесед с малийскими преподавателями выяснилось, что в самых крупных городах Бамако, Сегу, Сикоко позиции в привлечении учащихся к изучению русского языка начали заметно ослабевать. Причиной этого явилась жесткая политика в продвижении и популяризации своих языков со стороны арабских стран, Германии и Китая, которые бесплатно поставляют в учебные заведения учебно–методическую литературу, компьютерную и офисную технику, канцтовары, а также направляют в лицеи своих преподавателей. В результате многие учащиеся отказались от изучения русского языка. Такое положение вещей вызывает большое беспокойство и у руководства посольства России в Мали. С целью поддержания позиций русского языка была запрошена помощь у Росзарубежценра и фонда « Русский мир». В декабре 2007 года от Росзарубежцентра поступила учебно – методическая литература, фонд «Русский мир» рассматривает заявку на предоставление гранта самому крупному лицею « Нотр дам дю Нижер», в котором 225 учащихся изучают русский язык.

К сожалению, не удалось полностью реализовать программу по оказанию помощи студентам университета и педагогического института города Бамако, изучающих русский язык на соответствующих кафедрах, так как с декабря 2007 года профессорско-преподавательский состав этих высших учебных заведений бастует по экономическим причинам.


  1. Школа как центр русской культуры.

Вся работа в первом полугодии была направлена на достойное завершение Года русского языка в Республике Мали. Кроме традиционных мероприятий и праздников, силами учащихся нашей школы, членов ассоциации любителей русской словесности и учащихся лицея « Нотр дам дю Нижер», была подготовлена обширная концертная программа в которой звучали русские стихи и песни, исполнялись русские народные танцы. Перед началом концерта зрители имели возможность познакомиться с передвижной выставкой в экспозицию которой входили русские национальные костюмы, изделия традиционных народных промыслов России, фотографии природы России. С этой программой ребята выступали перед сотрудниками МИД Республики Мали, преподавателями русского языка и директорами малийских лицеев. Финалом стало приглашение выступить в ежегодном Рождественском концерте, на котором присутствовало 3500 малийских детей. Этот концерт транслировало национальное телевидение Мали. По окончании выступления, от супруги президента Мали мадам Траоре, нашим учащимся были вручены многочисленные подарки.

Важной составляющей в работе школы как культурного центра является библиотека, фондами которой пользуются русскоязычные малийцы. С целью пополнения фондов библиотеки мы обратились с письмом к исполнительному директору фонда « Русский мир» Никонову В.А. и надеемся на то, что наша просьба будет услышана.

Отдельное направление работы составляет подготовка и проведение ежегодной олимпиады по русскому языку для учащихся лицеев Мали. Следует отметить, что подготовка олимпиады требует тщательного анализа программ, по которым в лицеях преподается русский язык. Совместная работа с сотрудниками инспекции по преподаванию русского языка Министерства среднего образования Мали, позволила определить, что в основном русский язык преподается по пяти программам с недельной учебной нагрузкой от 2 до 5 часов и сроком обучения 2-3 года. Поэтому и олимпиадные задания готовились в соответствии с программами обучения. В этом году олимпиада состоялась 17 апреля на базе лицея Аския Мухаммед. В олимпиаде приняло участие 109 человек из 15 лицеев. Участникам олимпиады было предложено 5 вариантов разноуровневых заданий, максимально возможное количество набранных баллов – 20.

Следует отметить, что не смотря на меньшее количество участников олимпиады ( в прошедшем году их было 134 ), качество выполненных работ значительно улучшилось.


Результаты олимпиады( выписка из протокола жюри олимпиады):

1. Признать победителями Олимпиады по русскому языку следующих учащихся:




№ п\п

Фамилия, имя

учащегося



Название лицея

Вариант

Количество

баллов


Место

1.

Кадидиату Камате

Нотр дам дю Нижер

10 LL

19

1

2.

Рокияту Сиссоко

Екови

11 SH

19

1

3.

Фатумата Каба

Проспэр Камара

11 LL

19

1

4.

Айссата Диарра

Нотр дам дю Нижер

12 LL

19

1

5.

Бинту Сумаре

Нотр дам дю Нижер

12 LL

19

1

6.

Батуру Туре

Нотр дам дю Нижер

11 LL

18,5

2

7.

Фатумата Камара

Нотр дам дю Нижер

11 LL

18,5

2

8.

Дубаро Сидибе

Нотр дам дю Нижер

12 LL

18,5

2

9.

Жаужату Мунайса

Майга


Нотр дам дю Нижер

12 LL

18,5

2

10.

Мариам Траоре

Нотр дам дю Нижер

12 LL

18,5

2

11.

Аймата Кейта

Ба Амината Диалло

12 LL

18

3

12.

Амината Коне

Ба Амината Диалло

12 LL

18

3

13.

Амината Малле

Нотр дам дю Нижер

10 LL

18

3

14.

Фламусса Конате

Канку Мусса

10LL

18

3

15.

Тебета Мата

Ба Амината Диалло

12 LL

18

3

2. Наградить поощрительными призами учащихся:




№ п\п

Фамилия, имя

учащегося



Название лицея

1.

Айсата Диалло

лицей Прогресс

2.

Брюс Роббер

лицей Прогресс

3.

Мадина Марико

лицей Екови

4.

Ауа Конде

лицей Нотр дам дю Нижер

5.

Амината Сидибе

лицей Нотр дам дю Нижер

Следуя традиции, в честь победителей олимпиады, посол России в Мали Смирнов А.П. устроил торжественный прием, на котором присутствовали родители учащихся, преподаватели русского языка, директора лицеев, сотрудники инспекции по русскому языку, представитель министра среднего и высшего образования и научных исследований Республики Мали господин Сине Камара. Все победители были награждены грамотами и денежными призами, а в библиотеки лицеев передана учебно-методическая литература. В ходе приема учащиеся нашей школы выступили с концертом.

За активное участие в работе ассоциации любителей русской словесности и проведение олимпиады по русскому языку приказом по посольству России в Мали № 19 от 21 апреля 2008 года всему педагогическому составу школы объявлена благодарность.

В 2007-2008 году удалось значительно укрепить материальную базу школы. Кроме обновления фондов библиотеки и компьютерного класса, были приобретены 8 книжных шкафов, 8 классных досок европейского образца, три магнитолы, цифровая видеокамера, цветной и лазерный принтеры, инструменты по обработке дерева и металла в школьные мастерские. Все оборудование приобретено за бюджетные деньги. Формирование внебюджетного фонда школы не представляется возможным по объективным причинам:

а) в Республике Мали нет ни одного представительства или предприятия из России, которые могли бы оказать школе благотворительную помощь.

б) отсутствуют дипломатические миссии и предприятия стран СНГ, дети сотрудников которых могли бы обучаться у нас.

в) русскоязычные граждане Мали не хотят обучать своих детей в нашей школе, поскольку за обучение надо будет платить, а обучение в школах Мали является бесплатным.
Основные задачи работы школы на 2007 – 2008 учебный год:


  • Продолжить работу педагогического коллектива по теме: «Личностно-ориентированная направленность процесса образования»;

  • Совершенствовать систему подготовки учащихся школы к ЕГЭ;

  • Активно внедрять в учебный процесс компьютерные технологии с использованием возможностей дистанционного образования;

  • Развивать деятельность школы как культурного и учебно-методического центра по распространению русского языка и культуры в Республике Мали;

  • Продолжить работу по модернизации учебно-материальной базы школы.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ О.ТИЩЕНКО







4. Подготовка учащихся школы к итоговой аттестации в форме егэ

В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив гоу оош при Посольстве России в Мали продолжил работу по проблеме «Личностно-ориентированная направленность процесса образования

175.78kb.

10 09 2014
1 стр.


Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней (полной) школы

Подготовка и проведение итоговой аттестации выпускников 11 класса проводились в соответствии с нормативной базой, регламентирующей проведение егэ, приказами и инструкциями федераль

188.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Сведения о выборе экзаменов для государственной итоговой аттестации выпускников 11 а класса средней (полной) общеобразовательной школы №6 2011 2012 учебного года в форме и по материалам егэ на 25. 01

Сведения о выборе экзаменов для государственной итоговой аттестации выпускников 11 а класса средней (полной) общеобразовательной школы №6 2011 – 2012 учебного года в форме и по мат

172.94kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Усилить работу по подготовке к экзаменам (9-ые классы к экзаменам в новой форме, 11 – к егэ); подготовить учащихся выпускных классов к итоговой аттестации с целью преодоления целев

1286.26kb.

04 09 2014
9 стр.


Образовательного учреждения №1015 по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме егэ в 2012– 2013 учебном году
39.24kb.

13 10 2014
1 стр.


И. В. Балашова Заместитель заведующего

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011/2012 учебном году в условиях проведения егэ в штатном режиме, в форме государственного вып

87.05kb.

08 10 2014
1 стр.


В редакцию журнала «Первый и последний»

Снилс, инн, уил,…, а теперь и проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена – егэ

57.91kb.

08 10 2014
1 стр.


«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения учащихся 9 кл., испытывающих затруднения в обучении»

Пути преодоления трудностей. Методика работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в рамках эксперимента

170.97kb.

17 12 2014
1 стр.