Перейти на главную страницу
В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив ГОУ ООШ при Посольстве России в Мали продолжил работу по проблеме «Личностно-ориентированная направленность процесса образования», а также решал следующие задачи:
1. Повышение качества образования на основе создания условий психологического комфорта для учащихся, системного использования элементов инновационных технологий, личностно-ориентированной направленности обучения, развития креативных свойств личности учащихся посредством использования элементов исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной работе.
2. Развитие школы как центра русской культурной жизни, содействующего расширению международного сотрудничества, развитию культурных связей, изучению русского языка согражданами, соотечественниками и иностранцами.
3.Усовершенствование материально – технологического компонента образовательной среды за счет информационных и медиа – методических ресурсов.
4. Подготовка учащихся школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Педагогический коллектив школы – 7 человек. Все учителя имеют высшее образование, из них работают в школе при Посольстве России в Мали первый год – 2 человека, второй год – 5 человек. 3 педагога командированы МИД РФ, 4 педагога, из числа семей сотрудников Посольства, приняты на месте. Такой состав учителей позволяет охватить все предметы учебного плана школы и является оптимальным для данной школы с небольшим количеством учащихся. Все учителя имеют большой педагогический стаж, владеют современными технологиями преподавания предметов, что позволят проводить уроки на высоком методическом уровне, с учетом требований современной школы.
В 2007 – 2008 учебном году в школе занималось 12 учеников из числа детей сотрудников Посольства, причем первый год обучалось в школе 9 человек, второй год – 2 человека и четвертый год – 1 человек.
Таблица 1.
Численный состав учащихся по классам.
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
На начало года |
4 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
|
12 |
На конец года |
4 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
|
12 |
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Выбор этого режима обусловлен тяжелым тропическим климатом и графиком работы родителей. Образовательный процесс в школе был построен с соблюдением санитарных правил и норм, а также с обеспечением возможности для усвоения учебного материала, предусмотренного образовательными программами. Учебный план школы разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089, а также рекомендаций отдела заграншкол ДК МИД РФ.
Часы регионального и школьного компонентов учебного плана использовались полностью на увеличение учебных часов по общеобразовательным предметам федерального компонента и на введение в учебный план курса ОБЖ. Дополнительное образование учащихся было организовано во второй половине дня. Оно включало в себя обучение компьютерным технологиям и пользованию сетью «Интернет», факультативов по английскому и французскому языкам, обучение плаванию.
Учет психо-эмоциональных особенностей ребенка, его степени развития, уровня знаний, умений и навыков позволил педагогам совершенствовать процесс обучения и воспитания каждого учащегося, создавать благоприятные условия для освоения базовых знаний и развития творческих способностей. По итогам учебного года учащиеся достигли следующих результатов:
Таким образом, результаты 2007 – 2008 учебного года по школе составили – 100% успеваемости и 100% качества знаний.
Достижению таких высоких результатов в большой степени способствовало значительное материально – техническое обновление школы:
а) в течении года в школу поступило 538 экземпляров учебно-методической литературы – полностью обновлен учебный фонд, кроме учебников русского языка и литературы 5 – 9 классов, приобретены карты по географии и истории, таблицы по русскому языку. Поставку учебно-методической литературы в нашу школу произвело ЗАО « МК-Периодика», рекомендовали бы и другим заграншколам работать с данным предприятием, поставляющим литературу непосредственно в страну пребывания, причем издание учебников самого высокого качества.
б) в январе-феврале 2008 года заменена компьютерная техника в кабинете информатики. Приобретены 5 стационарных компьютеров TASCO Intel(R)Dual CPU E2180 оснащенных плазменными 19 дюймовыми дисплеями и ноутбук TOSIBA Intel(R)Dual CPU T2310. Кроме того, удалось решить вопрос с подключением компьютерного класса к сети « Интернет» через спутниковую антенну, что позволило увеличить скорость получения информации в 12 раз. Педагоги школы начали применять компьютерное обеспечение практически во всех классах, как для изучения нового материала, так и для проведения промежуточного контроля знаний. Особенно удачными, на наш взгляд, являются программы серии « Настав-
ник» по математике и русскому языку, уникальное сочетание новейших образовательных технологий программы по английскому языку « Вита-
минный курс» позволило использовать компьютерный класс как лингафонный кабинет. Имея свободный доступ к образовательным ресурсам, наладив переписку со своими коллегами по прежнему месту работы посредством электронной почты, учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Понимая важность поставленной отделом заграншкол задачи о подготовке учащихся к ЕГЭ и выполняя решения педагогического Совета школы от 23 ноября 2007 года, преподавательский состав начал знакомить учащихся 5 – 7 классов с методикой проведения ЕГЭ, примерным содержанием КИМов по всем предметам. Должны отметить, что проведенные срезы знаний в конце первого полугодия с использованием элементов заданий КИМов, заставили наших ребят более ответственно относиться к изучаемому материалу, что благотворно сказалось на результатах всего учебного года.
Огромных усилий в истекшем учебном году потребовала организация воспитательной и внеклассной работы с учащимися школы, формирование нормальных взаимоотношений в родительском и ученическом коллективах. На то были объективные причины:
а) Разнородность прибывшего контингента учащихся по многим параметрам: возраст, обучение по различным программам, фактический уровень знаний, пребывание в других зарубежных странах. б) Завышенный уровень требований родителей, не соизмеримый с реальными возможностями школы – от введения в курс обучения в 7 классе астрономии и трех иностранных языков до создания велосипедной туристической секции. Только путем проведения кропотливой разъяснительной работы, привлекая к организации кружковой работы самих родителей, удалось организовать внеклассную работу по следующим направлениям:
№ № п/п |
Наименование |
I-IV кл. |
V-IX кл. |
X-XI кл. |
Кол-во уч-ся |
Руководитель |
С оплатой руководи-теля (кол-во часов) |
За счет средств родителей | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
I. ФАКУЛЬТАТИВЫ | ||||||||||
1. 2.
|
Английский язык Французский язык |
+ +
|
+ +
|
|
8 8
|
Коворотняя Г.А. Моселиани В.Д. |
4 10
|
| ||
II. КРУЖКИ | ||||||||||
1. 2. 3.
5. 6. |
Русская словесность Музыкальная студия Декоративно-прикладное творчество Компьютерный клуб.
|
+ + +
+ + + |
+ + +
+ + + |
|
4 7 6
4 9 5 |
Вялова О.В. Тищенко И.П. Коворотний И.Н Тищенко О.Д. Лихачева Е.П. Вялов Г.А. |
2
|
| ||
III. СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5.
| Юный стрелокВолейбол Атлетический клуб Плавание Хозяюшка
|
+ + + + +
|
+ + + + +
|
|
8 7 6 12 4
|
Тищенко О.Д. Ященко Н.А. Пензин К.Н. МоселианиВ.Д. Пензина Е.В.
|
12
|
|
В истекшем учебном году были проведены общешкольные родительские собрания по следующей тематике:
В 2007 – 2008 учебном году школа продолжила и свое развитие как центр русской культуры в Республике Мали. Работа была организована по следующим направлениям:
1. Методический центр по оказанию помощи в изучении русского языка в Республике Мали.
Была продолжена практика проведения семинарских занятий с преподавателями русского языка лицеев Мали, в ходе которых наши коллеги посещали уроки русского языка и литературы, истории и географии России, знакомились с возможностями получения информации с российских образовательных порталов. В ходе многочисленных бесед с малийскими преподавателями выяснилось, что в самых крупных городах Бамако, Сегу, Сикоко позиции в привлечении учащихся к изучению русского языка начали заметно ослабевать. Причиной этого явилась жесткая политика в продвижении и популяризации своих языков со стороны арабских стран, Германии и Китая, которые бесплатно поставляют в учебные заведения учебно–методическую литературу, компьютерную и офисную технику, канцтовары, а также направляют в лицеи своих преподавателей. В результате многие учащиеся отказались от изучения русского языка. Такое положение вещей вызывает большое беспокойство и у руководства посольства России в Мали. С целью поддержания позиций русского языка была запрошена помощь у Росзарубежценра и фонда « Русский мир». В декабре 2007 года от Росзарубежцентра поступила учебно – методическая литература, фонд «Русский мир» рассматривает заявку на предоставление гранта самому крупному лицею « Нотр дам дю Нижер», в котором 225 учащихся изучают русский язык.
К сожалению, не удалось полностью реализовать программу по оказанию помощи студентам университета и педагогического института города Бамако, изучающих русский язык на соответствующих кафедрах, так как с декабря 2007 года профессорско-преподавательский состав этих высших учебных заведений бастует по экономическим причинам.
Важной составляющей в работе школы как культурного центра является библиотека, фондами которой пользуются русскоязычные малийцы. С целью пополнения фондов библиотеки мы обратились с письмом к исполнительному директору фонда « Русский мир» Никонову В.А. и надеемся на то, что наша просьба будет услышана.
Отдельное направление работы составляет подготовка и проведение ежегодной олимпиады по русскому языку для учащихся лицеев Мали. Следует отметить, что подготовка олимпиады требует тщательного анализа программ, по которым в лицеях преподается русский язык. Совместная работа с сотрудниками инспекции по преподаванию русского языка Министерства среднего образования Мали, позволила определить, что в основном русский язык преподается по пяти программам с недельной учебной нагрузкой от 2 до 5 часов и сроком обучения 2-3 года. Поэтому и олимпиадные задания готовились в соответствии с программами обучения. В этом году олимпиада состоялась 17 апреля на базе лицея Аския Мухаммед. В олимпиаде приняло участие 109 человек из 15 лицеев. Участникам олимпиады было предложено 5 вариантов разноуровневых заданий, максимально возможное количество набранных баллов – 20.
Следует отметить, что не смотря на меньшее количество участников олимпиады ( в прошедшем году их было 134 ), качество выполненных работ значительно улучшилось.
1. Признать победителями Олимпиады по русскому языку следующих учащихся:
№ п\п |
Фамилия, имя учащегося |
Название лицея |
Вариант |
Количество баллов
|
Место |
1. |
Кадидиату Камате |
Нотр дам дю Нижер |
10 LL |
19 |
1 |
2. |
Рокияту Сиссоко |
Екови |
11 SH |
19 |
1 |
3. |
Фатумата Каба |
Проспэр Камара |
11 LL |
19 |
1 |
4. |
Айссата Диарра |
Нотр дам дю Нижер |
12 LL |
19 |
1 |
5. |
Бинту Сумаре |
Нотр дам дю Нижер |
12 LL |
19 |
1 |
6. |
Батуру Туре |
Нотр дам дю Нижер |
11 LL |
18,5 |
2 |
7. |
Фатумата Камара |
Нотр дам дю Нижер |
11 LL |
18,5 |
2 |
8. |
Дубаро Сидибе |
Нотр дам дю Нижер |
12 LL |
18,5 |
2 |
9. |
Жаужату Мунайса Майга
|
Нотр дам дю Нижер |
12 LL |
18,5 |
2 |
10. |
Мариам Траоре |
Нотр дам дю Нижер |
12 LL |
18,5 |
2 |
11. |
Аймата Кейта |
Ба Амината Диалло |
12 LL |
18 |
3 |
12. |
Амината Коне |
Ба Амината Диалло |
12 LL |
18 |
3 |
13. |
Амината Малле |
Нотр дам дю Нижер |
10 LL |
18 |
3 |
14. |
Фламусса Конате |
Канку Мусса |
10LL |
18 |
3 |
15. |
Тебета Мата |
Ба Амината Диалло |
12 LL |
18 |
3 |
2. Наградить поощрительными призами учащихся:
№ п\п |
Фамилия, имя учащегося |
Название лицея |
1. |
Айсата Диалло |
лицей Прогресс |
2. |
Брюс Роббер |
лицей Прогресс |
3. |
Мадина Марико |
лицей Екови |
4. |
Ауа Конде |
лицей Нотр дам дю Нижер |
5. |
Амината Сидибе |
лицей Нотр дам дю Нижер |
Следуя традиции, в честь победителей олимпиады, посол России в Мали Смирнов А.П. устроил торжественный прием, на котором присутствовали родители учащихся, преподаватели русского языка, директора лицеев, сотрудники инспекции по русскому языку, представитель министра среднего и высшего образования и научных исследований Республики Мали господин Сине Камара. Все победители были награждены грамотами и денежными призами, а в библиотеки лицеев передана учебно-методическая литература. В ходе приема учащиеся нашей школы выступили с концертом.
За активное участие в работе ассоциации любителей русской словесности и проведение олимпиады по русскому языку приказом по посольству России в Мали № 19 от 21 апреля 2008 года всему педагогическому составу школы объявлена благодарность.
В 2007-2008 году удалось значительно укрепить материальную базу школы. Кроме обновления фондов библиотеки и компьютерного класса, были приобретены 8 книжных шкафов, 8 классных досок европейского образца, три магнитолы, цифровая видеокамера, цветной и лазерный принтеры, инструменты по обработке дерева и металла в школьные мастерские. Все оборудование приобретено за бюджетные деньги. Формирование внебюджетного фонда школы не представляется возможным по объективным причинам:
а) в Республике Мали нет ни одного представительства или предприятия из России, которые могли бы оказать школе благотворительную помощь.
б) отсутствуют дипломатические миссии и предприятия стран СНГ, дети сотрудников которых могли бы обучаться у нас.
в) русскоязычные граждане Мали не хотят обучать своих детей в нашей школе, поскольку за обучение надо будет платить, а обучение в школах Мали является бесплатным.
Основные задачи работы школы на 2007 – 2008 учебный год:
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ О.ТИЩЕНКО
В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив гоу оош при Посольстве России в Мали продолжил работу по проблеме «Личностно-ориентированная направленность процесса образования
10 09 2014
1 стр.
Подготовка и проведение итоговой аттестации выпускников 11 класса проводились в соответствии с нормативной базой, регламентирующей проведение егэ, приказами и инструкциями федераль
12 10 2014
1 стр.
Сведения о выборе экзаменов для государственной итоговой аттестации выпускников 11 а класса средней (полной) общеобразовательной школы №6 2011 – 2012 учебного года в форме и по мат
11 10 2014
1 стр.
Усилить работу по подготовке к экзаменам (9-ые классы к экзаменам в новой форме, 11 – к егэ); подготовить учащихся выпускных классов к итоговой аттестации с целью преодоления целев
04 09 2014
9 стр.
13 10 2014
1 стр.
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2011/2012 учебном году в условиях проведения егэ в штатном режиме, в форме государственного вып
08 10 2014
1 стр.
Снилс, инн, уил,…, а теперь и проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена – егэ
08 10 2014
1 стр.
Пути преодоления трудностей. Методика работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в рамках эксперимента
17 12 2014
1 стр.