Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


АНАЛИЗ ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
И ЕЕ ПРЕЗИДЕНТА В.А. ШТЫРОВА

Август 2009



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 6

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6

Факторы силы 6

Факторы слабости 11

Угрозы 12

Возможности 12

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ 13

Факторы силы 13

Факторы слабости 13

Угрозы 14

Возможности 15

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 15

Факторы силы 15

Факторы слабости 19

Угрозы 20

Возможности 20

КУЛЬТУРНО-ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ 22

Факторы силы 22

Факторы слабости 24

Угрозы 25

Возможности 25

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 25

Факторы силы 25

Факторы слабости 30

Угрозы 31

Возможности 31

ОБОБЩЕННЫЙ ИМИДЖ 31

ИМИДЖ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В.А. ШТЫРОВА 32

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 32

Факторы силы 32

Факторы слабости 35

Угрозы 35

Возможности 36

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ 36

Угрозы 37

Возможности 37

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 38

Факторы силы 38



Угрозы 40

Возможности 40

КУЛЬТУРНО-ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ 40

Факторы слабости 42

Угрозы 42

Возможности 42

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43

Факторы слабости 45

Угрозы 45

Возможности 45

ОБОБЩЕННЫЙ ИМИДЖ 45

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИМИДЖА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕЕ ПРЕЗИДЕНТА В.А. ШТЫРОВА 46

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 49


ВВЕДЕНИЕ


Согласно Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы, современное представление о Республике у российской и международной общественности, формируемое, прежде всего, средствами массовой информации, является искаженным. В сложившемся внешнем имидже Республики Саха (Якутия) (далее – РС(Я)) неадекватно отражается реальный политический, экономический, социальный, культурный уровень ее развития. Такое положение сказывается на престиже Республики, снижает ее инвестиционную привлекательность, ухудшает социальное самочувствие населения.

Для улучшения сложившейся ситуации планируется создать привлекательный образ Республики как одного из наиболее перспективных субъектов Федерации, что увеличит ее инвестиционную привлекательность, а также ляжет в основу равноправного и взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества.

В соответствии с Концепцией имиджевой политики были определены следующие приоритетные целевые аудитории: население (как Республики, так и страны в целом), федеральная политическая элита, бизнес-сообщество. Именно из их интегрированного восприятия формируются целостные имиджи Республики и ее Президента.

Для проведения системного анализа была использована методика SWOT, заключающаяся в разделении структурных элементов имиджа на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Она позволяет сравнивать факторы силы и слабости имиджа в контексте сложившейся конъюнктуры. На основе их сопоставления, делается вывод о том, в каком направлении необходимо развивать имидж.

В ходе исследования было обработано свыше 8 400 наиболее значимых СМИ, проанализировано более 1,1 млн. сообщений, что позволило комплексно оценить восприятие исследуемых имиджей по всей России. Период анализа: 1 января 1997 г. – 25 августа 2009 г.

Сформированные выводы и рекомендации создают основу для разработки конкретной программы имиджевых мероприятий на стратегическую (15 лет), среднесрочную (5 лет) и краткосрочную (2 года) перспективу, включая соответствующие медиа- и бизнес-планы.



ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


В структуре имиджа Республики, в соответствии с Концепцией имиджевой политики можно выделить следующие основные аспекты: общественно-политический, информационно-комуникационный, социально-экономический, культурно-духовный и научно-образовательный.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Факторы силы


Общественно-политический имидж Республики Саха (Якутия) характеризуется целым рядом сильных сторон, среди которых можно выделить следующие группы: значение для страны, отношения с федеральным центром, а также межрегиональные и международные связи.

Во многом значение Республики обусловлено ее геополитическим потенциалом, из-за которого РС(Я) заслуженно называют «Окном в Азию».1 Уникальное расположение и экономический потенциал Республики делают ее незаменимым форпостом на Востоке страны. По словам представителя Правительства РС(Я) в Совете Федерации М.Е. Николаева, Республика является одним из главных участников торгово-экономической интеграции восточных территорий России в динамично развивающуюся экономику Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии.2 Это подтверждают ведущие зарубежные государственные деятели. Так, министр иностранных дел Финляндии Е. Туомиойа отметил большое значение РС(Я) как одного из ключевых северных субъектов Российской Федерации и активного участника Арктического Совета и Северного Форума.3

Роль Республики для федерального центра ярко демонстрируется личным вниманием Президента и Председателя Правительства России к РС(Я), что подчеркивает ее особую значимость как субъекта Федерации с огромным потенциалом развития. Свидетельством этого является, к примеру, недавний визит В.В. Путина, в рамках которого премьер-министр подчеркнул приоритетность поддержки Республики, в частности, ее алмазодобывающей отрасли.4 Не менее показательно его выступление в Хабаровске, в рамках которого была обоснована ключевая роль дальневосточных субъектов Федерации для страны.5 Общее значение РС(Я) для развития России не раз подчеркивалось и Д.А. Медведевым, обозначившим, в частности, важность проекта развития Южной Якутии,6 а также выказавшим высокий интерес к проблемам Республики на недавней встрече с В.А. Штыровым.7

В основном подобные заявления вызваны социально-экономическим потенциалом Республики, который будет проанализирован в рамках соответствующего аспекта имиджа. Тем не менее, их высокое общественно-политическое значение очевидно в силу того, что они задают общий тон во взаимодействии РС(Я) и представителей федерального центра. Этот фактор весьма важен также для восприятия Республики бизнес-сообществом – внимание первых лиц государства означает поддержку или, как минимум, одобрение ими проектов, реализуемых на территории РС(Я), а, следовательно, перспективность последних для инвестирования.

Значимость Республики для населения РФ подтвердил проведенный в 2009 году Всероссийским центром изучения общественного мнения опрос о социально-экономических перспективах восточных субъектов Федерации. По его итогам абсолютное большинство россиян (88%) считают, что развитие РС(Я) важно для России в целом.8 Основной причиной этого опрошенные назвали природные богатства Республики, что, с одной стороны, говорит о перспективности данного фактора для развития имиджа РС(Я), а, с другой, об определенной стереотипности его восприятия, в рамках которого она ассоциируется с «холодом и алмазами»9. Значимость же общественно-политических позиций РС(Я) для собственного населения также весьма высока, что, в частности, обеспечивается развитой системой патриотического и военно-патриотического воспитания. Это говорит о перспективности совместного продвижения общественно-политического и научно-образовательного имиджевых аспектов.

Еще одним сильным фактором общественно-политического аспекта имиджа Республики является умелое выстраивание сбалансированных отношений с федеральным центром, что важно для всех целевых аудиторий. Ярким примером этого являются недавние изменения в Конституции РС(Я), в результате которых оттуда была удалена формулировка о суверенитете. В Республике подошли к проблеме конструктивно, отказавшись от термина, но «намереваясь сохранить по максимуму его смысл, идею государственности».10 Это очень показательный прецедент в силу его крайне высокого значения для всех целевых аудиторий.

Для федерального центра особую важность имеет то, что в результате действий, подобных данной поправке, Д.А. Медведев сможет «претендовать на лавры… окончательного решения проблемы единства России».11 В этом контексте те субъекты Федерации, в которых проблема сепаратизма была решена не так давно, выглядят выигрышнее других. Ведь они были вынуждены решать большее количество проблем и успешно их преодолели, обеспечив федеральному центру требуемый результат. Что, таким образом, демонстрирует результативность государственных деятелей, справившихся с напряженной обстановкой в субъекте Федерации.

С точки зрения целевой аудитории «бизнес-сообщество» такой шаг во взаимодействии Центра и Республики, как отказ от конституционного оформления суверенитета, также довольно значим. Любое укрепление отношений между уровнями власти означает повышение стабильности, а, следовательно, снижение политических рисков инвестирования. Особую важность этому придает то, что в данном случае речь идет о проблеме национального сепаратизма, имеющей федеральный масштаб. Подтверждением служат слова Д.А. Медведева о необходимости решения национальных проблем: «…от этого зависит судьба нашего государства, особенно в период трудностей»12.

Для населения РС(Я) данный фактор не менее важен, чем для уже рассмотренных целевых аудиторий. До начала президенства В.А. Штырова в Республике были весьма сильны националистические настроения. Затем уровень конфликтности в данном аспекте постепенно пошел на спад. Как отмечает известный исследователь межнациональных отношений Л.М. Дробижева, это было достигнуто посредством выбора максимально конструктивного пути решения проблемы: сотрудничества с этническими лидерами (потенциальными идеологами национализма), не замеченными в экстремизме.13

Если сравнить накал националистических настроений во время президентских выборов 2001-2002 годов со спокойной реакцией населения РС(Я) на поправку к Конституции, то заслуги руководства Республики становятся очевидными. К сожалению, в СМИ тема решения проблемы сепаратизма в РС(Я) не получила широкого освещения, в связи с чем нельзя назвать данный фактор сильным в отношении другой части целевой аудитории «населения» – всей страны в целом. Она все еще воспринимает РС(Я) через призму устоявшихся стереотипов о сепаратизме, что диктует необходимость исправления ситуации средствами имиджевой политики.

Очень значимым фактором силы общественно-политического аспекта имиджа РС(Я) являются ее широкие межрегиональные и международные связи. Для целевой аудитории «федеральный центр» особое значение имеют межрегиональные связи Республики. В числе наиболее ярких примеров можно назвать сотрудничество с Москвой, проявляющееся не только в налаживании продуктивных взаимоотношений по социально-экономическим и иным приоритетным проблемам, но и в проведении высокорезультативных взаимных имиджевых мероприятий: «Дни Якутии в Москве» и «Дни Москвы в Якутии».14 Это позволяет не только повысить популярность администраций, ответственных за их проведение, но также обладает большим имиджевым потенциалом в контексте развития идеи федерализма, что очень важно для страны в целом.

Для целевой аудитории «бизнес-сообщество» приоритетны международные связи РС (Я), которые в основном связаны с ее территориальным расположением и относятся к Азиатско-Тихоокеанскому региону (Корея, Китай и т.д.). Развитие данного потенциала Республики в аспекте сотрудничества с крупными зарубежными компаниями говорит об ее высокой инвестиционной привлекательности и, в частности, степени доверия к республиканским компаниям. В качестве недавних примеров можно привести установление связей с корейской компанией «Hyundai Corp»15, китайской компанией «Shenzhen Airlines»16, канадской компанией «Kinross»17.

Для населения (как страны в целом, так и РС(Я)) большое значение имеют заметные связи между рядовыми гражданами. Ярким примером является пожертвование проживающей в Москве вдовы выходца из Республики на восстановление школы, в которой тот учился.18 При соответствующей подаче материала, подобные поводы не только вызовут интерес в силу своей необычности, но также стимулируют узнать больше о Республике, где живут такие замечательные люди.


следующая страница>


5 имидж республики саха (якутия) 6

Особенности взаимодействия имиджа республики саха (якутия) и ее президента в. А. Штырова 46

631.24kb.

09 10 2014
9 стр.


Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 г. 820-з n 537-iv "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)"

Севера Республики Саха (Якутия) (далее малочисленные народы), защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов

117kb.

09 10 2014
1 стр.


Отчет о деятельности государственного казенного учреждения республики саха (якутия)

Государственный комитет по обеспечению жизнедеятельности населения республики саха (якутия)

1253.48kb.

25 12 2014
9 стр.


Закон республики саха (якутия) о наделении органов местного самоуправления муниципальных

Республики Саха (Якутия) (далее органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства

301.37kb.

09 10 2014
1 стр.


«Республика Саха (Якутия) – пример динамичного развития Дальнего Востока»

Республики Саха (Якутия) и госпиталем Сэчжонг, предусматривающее прием и лечение пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; меморандум о взаимопонимании между Якутским государ

33.53kb.

09 10 2014
1 стр.


Надзорное определение

Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2005 года, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 2

51.77kb.

14 10 2014
1 стр.


Севера Республики Саха (Якутия) в целях улучшения жилищно-бытовых условий работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия) настоящий закон

Севера, а также порядок финансирования расходов на обеспечение кочевым жильем работников традиционных отраслей Севера

48kb.

25 12 2014
1 стр.


Сотрудничество Республики Саха (Якутия) со странами СНГ торгово-экономическое сотрудничество

Белоруссией в основном развивалось в сфере торгово-экономических связей. Так, в Республику Саха (Якутия) поставлялась большегрузная и карьерная техника для горнорудной промышленнос

73.7kb.

09 10 2014
1 стр.