Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
8 класс. Двусоставное предложение. 1 вариант.

Часть А

А1. Укажите неверное утверждение.

  1. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

  2. Все определения согласовываются с главным словом.

  3. Прямые дополнения относятся к переходным глаголам.

  4. Приложение — особый вид определения.

  5. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.

А2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

  1. Маленькая гостиная была неуютной.

  2. Наше завтра будет прекрасно.

  3. Мы с Аликом принялись за работу.

  4. Прямо к станции летит тройка удалая.

А3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

  1. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

  2. Стану сказывать я сказку.

  3. Я буду учителем в вашей школе.

  4. Я буду строить новый дом.

А4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Он был высокого роста.

  2. Я готов с вами поспорить.

  3. Я был рад помочь вам.

  4. Вы должны трудиться.

А5. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:



  1. ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

  2. не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

  3. ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

  4. может ставиться, если подлежащее — личное местоимение.

А6. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Жизнь прекрасна и удивительна.

  2. Жизнь прожить не поле перейти.

  3. Жизнь как сон.

  4. Сердце не камень.

  5. Читать это не только узнавать факты.

  6. У сильного всегда бессильный виноват.

7. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением.

  1. Мастер чинит телефон.

  2. Ветер поднимает тучи пыли.

  3. Буря мглою небо кроет.

  4. Встретить ночь готовится природа.

8. Найдите предложение с прямым дополнением.

  1. Хозяйка жарко натопила печь.

  2. Книги лежали на столе.

  3. Живу, горжусь сынами.

  4. Лесник шагнул через порог.

9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

  1. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

  2. С самого утра мы решили заняться любимым делом.

  3. Врач запретил мне читать лежа.

  4. Не стану описывать мое состояние.

10. Найдите предложение с согласованным определением.

  1. На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

  2. Поездку домой ожидали все.

  3. На фотографии изображен человек лет тридцати.

  4. Деревенские улицы тонули в зелени.

11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.

  2. Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

  3. Мы были в музее А.С. Пушкина великого русского писателя.

  4. Мне понравилась повесть Н.В. Гоголя Вий.

12. Найдите предложение с обстоятельством времени.

  1. Мы очень устали.

  2. Кругом кричали коростели.

  3. Вчера я приехал в Тамбов.

  4. Он изменился до неузнаваемости.

13. Укажите предложения, в которых обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены).

  1. Как парус чайка там белеет в высоте.

  2. Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду.

  3. Опытный шахматист сделав неудачный ход сдался.

  4. Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.

  5. Поезд шел не останавливаясь.

  6. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

Часть В

Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.

1.Бурно шла весна. 2.На скатах холмов и косогорах стали появляться черные проталины. 3.В ольховых зарослях у ручьев и в низинах появились первые стайки зарянок, запели несложные свои песенки.

4.По скатам оврагов зажурчали ручьи. 5.Сова-неясыть в дупле старого дерева на гнилую труху древесины уже положила яйца. 6.После зимних своих кочевок появился на опушках леса ястреб-тетеревятник. 7.Высоко над лесом в синем небе соколы-сапсаны завели свои игры.

8.В Синь-боре осели пласты снега, обтаяли муравьиные кучи, гуще потянул хвойный дух. 9.Налитые соками земли, расправились упругие ветви.



10.А когда из лесов, полей, болот, перелесков ушел март и ласковый апрель горячее забрызгал солнцем, семена трав разбухли от влаги растаявшего снега, пустили бледные ростки. 11. По откосам оврагов зацвели первые цветы: золотые головки мать-мачехи и голубые подснежники. (А. Перегудов).

В1. Выпишите из текста приложения вместе с определяемым словом.

В2. Укажите номера предложений, в которых есть несогласованные определения.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. Укажите тип сказуемого.

В4. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В5. Из предложения 9 выпишите все дополнения, укажите их вид.

В6. Выпишите предложение 11 и выполните его синтаксический разбор.

Ключи

А1. 2 А2. 3 А3. 4 А4.1 А5.3 А6.2,5 А7.2,3 А8.1 А9.3 А10.4 А11.2 А12.3 А13.4,5

В1. Синь-бор, сова-неясыть, ястреб-тетеревятник, соколы-сапсаны.

В2. 2,3,4,5,6,8,9,10,11

В3. Стали появляться проталины: стали появляться – составное глагольное сказуемое, проталины – подлежащее, выраженное существительным.

В4. Завели высоко

В5. -

8 класс. Двусоставное предложение. 2 вариант.

Часть А

А1. Укажите неверное утверждение.

  1. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  2. Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений.

  3. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

  4. Классификация обстоятельств в основном совпадает с классификацией наречий.

А2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

  1. Пять не делится на два.

  2. Далече грянуло «ура».

  3. Наше завтра будет прекрасно.

  4. Лучший из учеников был награжден грамотой.

  5. Вчера произошло нечто странное.

А3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

  1. Дом будут строить каменщики.

  2. Сирень начинает отцветать в начале лета.

  3. Он казался всесторонне образованным человеком.

  4. В путешествии мы узнали очень много интересного.

  5. Мы предложили ему поиграть с нами.

А4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Ребята будут купаться в реке.

  2. Он не станет со мной дружить.

  3. Ей туфли впору будут.

  4. Я должен был признать свои ошибки.

А5. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым:



  1. ставится только тогда, когда опущена связка;

  2. ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

  3. не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого;

  4. не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз.

А6. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Знание это сила.

  2. Умный смех как прекрасный источник энергии.

  3. Эти равнины словно бескрайнее море.

  4. Бедность не порок.

  5. Я всем чужой.

  6. Байкал самое глубокое озеро на планете.

А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

  1. Конек режет лед.

  2. Отец подарил мне мяч.

  3. Портной сшил костюм.

  4. Туча закрыла полнеба.

А8. Найдите предложение с косвенным дополнением.

  1. Я сегодня поймал было рыбку.

  2. Старуха пряла свою пряжу.

  3. У коменданта я нашел Швабрина.

  4. Я выпил немного воды.

А9. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

  1. Маленьким птичкам и маленьким деткам спать наступила пора.

  2. Он наконец научил сына по часам узнавать время.

  3. Почти все жители сбежались смотреть на редких гостей.

  4. Для меня жить — значит работать.

А10. Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. Березы подмосковные шумели вдалеке.

  2. Стояла осень в солнце и туманах.

  3. Чьи-то кони стояли у двора.

  4. Пахнул в лицо мне воздух чистый.

А11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Дорога шла вдоль реки Цна.

  2. Среди старых книг он нашел роман Спартак.

  3. Ласточки звезды катятся вниз.

  4. Первое условие для дружеского сближения искренность.

А12. Найдите предложение с обстоятельством цели.

  1. Он был направлен в московский госпиталь на излечение.

  2. Ученик по болезни освобожден от уроков физкультуры.

  3. При старании вы можете добиться больших успехов.

  4. Звонко кукушка вдали куковала.

А13. Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены).

  1. Плавание по реке было опасно вследствие быстроты течения.

  2. При малейшей удаче он необыкновенно ободрялся.

  3. Угрожающе рокочет море.

  4. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

Часть В

Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.

1.Истинное горе обладает свойством затрагивать даже самые замшелые души.

2.Восхищенный способностями мальчишки, Жгутов решил забрать его к себе. 3.К сожалению, судьба обидела Ивана Прокофьевича, наградив его двумя курицами-дочками и сыном-дурачком. 4.Дочек выдаст замуж, но коли в сыне чужая кровь — беда. 5.Для него отцовы дела и заботы — ничто. 6.И бил его отец, и лишением наследства грозил — тщетно. 7.Парню шестнадцатый год, а он только и знает, что всяких мошек да бабочек собирать и в коробку булавками прикалывать. 8.Смотреть противно и перед людьми совестно. 9.Словом, сын — зачеркнутая строка жизни.

10.Пройдут годы, и сын Жгутова станет крупным ученым, членом Российской академии наук. 11.Его именем назовут три вида бабочек, подвид жуков-дровосеков и красивую изумрудную муху. 12.По его книгам будут учиться студенты-энтомологи (Ю. Нагибин).



В1. Выпишите выделенные слова и охарактеризуйте их как члены предложения, указав их тип и способ выражения.

Образец: свойством – дополнение, выражено сущ., косвенное.

В2. Укажите номера предложений, в которых есть приложения.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. Укажите тип сказуемого.

В4. Из предложений 4-6 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В5. Из предложений 10-12 выпишите прямые дополнения.

В6. Выпишите предложение 11 и выполните его синтаксический разбор.

Ключи

А1. 3 А2. 3 А3. 2 А4. 3 А5. 2 А6. 1,6 А7. 3 А8. 3 А9. 2 А10. 2 А11. 4 А12. 1 А13. 4

В1. Отцовы – согласованное определение, выраженное прилагательным;

мошек да бабочек – однородные прямые дополнения, выраженные существительными;

в коробку – обстоятельство места, выраженное существительным.

В2. 3, 10, 11, 12.

В3. Будут учиться студенты: студенты – подлежащее, выраженное существительным, будут учиться – простое глагольное сказуемое, выраженное сложной формой будущего времени.

В4. Выдаст замуж

В5. Три вида, подвид, муху

8 класс. Двусоставное предложение. 3 вариант.

Часть А

А1. Укажите верное утверждение.

  1. В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.

  2. Прямое дополнение может выражаться только именем существительным.

  3. Все определения согласовываются с главным словом.

  4. Однородность — неоднородность определений зависит от значения.

А2. Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

  1. Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

  2. Мы с тобой поедем к морю.

  3. У этого мастера золотые руки.

  4. Город Тамбов расположен на реке Цна.

А3. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое.

  1. Он был охотник повеселиться.

  2. Погода была хорошая.

  3. Он просил приехать нас завтра.

  4. Я долго не мог с ними встретиться.

А4. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

  1. Я не мог думать об этом.

  2. Я буду ходить в бассейн.

  3. Я поехал бы в город.

  4. Он был тверже стали.

А5. Укажите верные утверждения.

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится:



  1. если подлежащее выражено существительным в им. п., а сказуемое — словосочетанием числительного в им. п. с существительным в род. п.;

  2. если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным;

  3. при наличии частицы не перед сказуемым;

  4. если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

А6. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Красота есть обещание счастья.

  2. Познание и жизнь неотделимы.

  3. Жизнь прожить не поле перейти.

  4. Волк коню не товарищ.

  5. Голова без ума что фонарь без света.

А7. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащее и сказуемое?

  1. Уметь слушатьэто великое искусство.

  2. Дежурный сегодня Семенов.

  3. Это против нашего законапоминать старое.

  4. Первый долг человека в жизни — передавать другим свое ремесло.

  5. Стать художникоммечта моего сына.

А8. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

  1. Мать велела поставить чайник.

  2. Мы решили укрыться от дождя.

  3. Желание учиться овладело мальчиком.

  4. Помнить — значит предвидеть.

А9. Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. Мужчины постарше собирались на охоту.

  2. На третий день снегопад прекратился.

  3. Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

  4. Твой путь будет тернист.

А10. В каком предложении нужно обособить определение, выраженное причастным оборотом?

  1. Ютившаяся под деревьями полутьма была полна запахов позднего лета.

  2. Можно было видеть лежавший в широкой излучине город.

  3. Верблюды навьюченные тяжелыми тюками то и дело падали.

  4. Он шел по извивавшейся между деревьями тропинке.

А11. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением.

  1. Чижа захлопнула злодейка-западня.

  2. Он воспитывался учителем-французом.

  3. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.

  4. Нам улыбнулся сторож-старик.

А12. Найдите предложение с обстоятельством меры.

  1. При желании вы увидите.

  2. Мы ехали шагом.

  3. Мы прошли с километр.

  4. Он сделал это назло.

А13. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены).

  1. Как увижу ее я и сам не свой.

  2. Он слаб и гибок как тростник.

  3. Делай сам как знаешь.

  4. Злой язык как стрела.

Часть В

Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.

1.Людская природа, к сожалению, не часто являет высокие образцы творения. 2.Этот же, в красном, был само совершенство. 3.При светлых волосах и бороде совершенно неожиданными казались его большие черные глаза, поражавшие разумом, насмешливостью, отвагой и искренностью.

4.Он шел навстречу Долгорукому. 5.Быстро, красиво, легко, беззвучно, с каким-то неповторимым достоинством нес свое тело. 6.Полуулыбка слегка раздвигала золотистые усы, смягчая суровые кольца ассирийской бороды. 7.Была в ней радость встречи с такими вельможными гостями и одновременно легкое стеснение.

8.Всё молчало. 9.В наступившей тишине малейший звук способен был испортить торжественность этой неожиданной встречи. 10.Первой нарушила молчание княжна Ольга. 11.Вытянувшись из седла навстречу, бросив поводья, забыв про все на свете, она захлопала своими белыми рукавичками, закричала с нескрываемой радостью: «Князь Иван! Князь Иван!» (П. Загребельный).



В1. Выпишите выделенные слова и охарактеризуйте их как члены предложения, указав их тип и способ выражения.

Образец: свойством – дополнение, выражено сущ., косвенное.

В2. Укажите номера предложений, в которых есть приложения.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. Укажите тип сказуемого.

В4. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В5. Выпишите через запятую подлежащие, выраженные местоимениями.

В6. Выпишите предложение 9 и выполните его синтаксический разбор.

Ключи

А1. 4 А2. 4 А3. 3 А4.1 А5.2,3 А6.3 А7.5 А8.1 А9.1 А10.3 А11.4 А12.3 А13.2

В1. Навстречу Долгорукому – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом;

Встречи – косвенное дополнение, выраженное существительным;

Этой – согласованное определение, выраженное местоимением;

Навстречу – обстоятельство образа действия, выраженное наречием.



В2. 2, 10, 11

В3. Этот был само совершенство: этот – подлежащее, выраженное местоимением, был само совершенство - СИС.

В4. Являет не часто

В5. Этот, он, всё, он.

8 класс. Двусоставное предложение. 1 вариант. Часть а укажите неверное утверждение

Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

171.21kb.

15 09 2014
1 стр.


1. Укажите неверное утверждение. Деепричастие неизменяемая часть речи

Найдите предложение, в котором находится причастие со следующими признаками: в полн форме, прош вр., им п

28.41kb.

06 10 2014
1 стр.


Вариант II укажите неверное утверждение

Определите, какому разряду: а качественному; б относительному; в притяжательному — соответствуют прилагательные в словосочетаниях

25.83kb.

27 09 2014
1 стр.


Тест 9 класс. Сложносочиненное предложение. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

В сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом и запятая не нужна

21.83kb.

12 09 2014
1 стр.


Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А

Прочитайте текст и выберите вариант ответа, соответствующий содержанию прочитанного текста. Укажите выбранный вариант в бланке ответов

33.82kb.

28 09 2014
1 стр.


10 класс Задание Выберите верный ответ на вопросы. Найдите неверное утверждение о григорианском календаре

В настоящее время мы пользуемся григорианским календарем, введенным в 1582 году римским папой Григорием XIII из религиозных соображений

36.14kb.

16 12 2014
1 стр.


Найдите одно неверное утверждение. Морфофункциональная характеристика покровных эпителиев
258.77kb.

18 12 2014
1 стр.


9 класс. Ссп. Вариант 1

Сложносочиненным называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и союзами

106.26kb.

12 09 2014
1 стр.