Перейти на главную страницу
1.2. Разработка реально действующей структуры государственно-общественного управления школой
1.2.1. Разработка организационно-управленческой структуры школы.
1.2.2. Разработка структуры детского самоуправления.
1.2.3. Пересмотр и утверждение нормативной базы.
1.2.4. Планирование деятельности органов государственно-общественного управления школой.
1.3. Реализация программы информатизации школы
1.3.1. Курсовая подготовка педагогов ИКТ- компетентность.
1.3.2. Участие педагогов и учащихся в конкурсах, проектах, олимпиадах, конференциях, дистанционных курсах.
1.3.3. Создание сайта школы.
1.3.4. Укрепление материальной базы (обеспечение доступа педагогов, учащихся школы к информационным ресурсам, оборудование рабочих мест свободного доступа, приобретение компьютерной техники).
Цель работы школы на 2010-2011:
Лицензия. Серия РО № 018345, регистрационный № 1247 от 16.03.2011 г.
Устав образовательного учреждения утвержден приказом управления образования Соликамского района № 523/1 от 20.10.2009 г.
Локальные акты ОУ:
2.2. Материально-техническая база
Школа расположена в типовом здании. Его общая площадь 1255 кв. метров; имеется 12 кабинетов, 1 лаборантская, библиотека, спортивный зал. Мастерская находится в типовом здании. Имеется модульная газовая котельная с электрогенератором.
В школе имеется необходимое материально-техническое оснащение для занятий физической культурой и спортом: спортивный зал, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки. Имеется школьная столовая для обучающихся на 60 посадочных мест.
Подсобное сельское хозяйство: земельный участок 2,7 гектара.
Имеются все виды благоустройства: водопровод, отопление от модульной котельной, локальная канализация.
Имеется школьный участок, состоящий из следующих зон: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Физкультурно-спортивная зона: футбольное поле с травяным покровом, волейбольная и баскетбольная площадки с твердым покрытием, беговая дорожка, гимнастический комплекс - обеспечивают выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Зона отдыха размещена вблизи спортивного комплекса.
Материально-техническая база МОУ "Черновская ООШ" за последние три года обновляется:
Осуществляется информатизация образовательного процесса (повышение квалификации педагогов, укрепление материальной базы). За последние 3 года школой приобретено оборудование:
2.3. Кадровое обеспечение
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%.
Все педагогические работники аттестованы.
Динамика профессионального роста учителей
Учебный год |
Категории учителей | |||
высшая Кол-во, % |
I Кол-во, % |
II Кол-во, % |
б/к Кол-во, % | |
2007-2008 |
1 / 5,5% |
3 / 17% |
14 / 77,5% |
0 |
2008-2009 |
1 / 5,5% |
3 / 17% |
14 / 77,5% |
0 |
2009-2010 |
1 / 5,5% |
2 / 11% |
14 / 77,5% |
1 / 5,5% |
2010-2011 |
1 / 6% |
4 / 23,5% |
12 / 70,5% |
|
Имеют высшее профессиональное образование 10 чел. (59%), среднее профессиональное образование – 7 чел. (41%).
Педагоги школы активно участвуют в муниципальных целевых программах «Поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов», «Признание», в конкурсах профессионального мастерства. За отчетный период приняли участие в конкурсах профессионального мастерства 25 человек, заняли 7 призовых мест.
Динамика участия в конкурсах профессионального мастерства
Название конкурса |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
Районный конкурс «Учитель года» |
|
|
1– призер конкурса в номинации «Учитель» |
2 (в номинации «Лидер в образовании» -1 место, в номинации «Учитель» - участник) |
Районный конкурс «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» |
4 (1 место, 3 участника) |
|
|
|
Районный смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения |
2 (1 место, 1 участник) |
3 участника |
4 (1 место, 3 участника) |
2 участника |
Краевой смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения |
1 (диплом за II место) |
1 участник |
|
|
Конкурс электронных портфолио педагога |
|
|
|
3 (2 место, 2 участника) |
II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ по патриотическому воспитанию |
|
|
|
2 участника |
Итого: |
7/3 |
4/- |
5/2 |
9/2 |
Службы обеспечения нет, но близость школы к городу позволяет привлекать специалистов различных служб (психолого-медико-педагогическая комиссия, Центр планирования семьи, Центр медицинской профилактики) для проведения консультаций для педагогов и родителей; экскурсий, бесед, встреч с детьми.
На 1 января 2011 года 87 % учителей прошли курсы повышения квалификации. За последний год 73 % педагогов приняли участие в работе проблемных семинаров, краткосрочных курсов. 73% учителей прошли курсы подготовки в области ИКТ разного уровня, 2 педагога – курсы повышения квалификации по ФГОС НОО, 3 администратора – курсы, семинары по ФГОС НОО.
Динамика курсовой подготовки педагогов:
Вид курсов |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
КПК |
4 |
2 |
8 |
Тематические |
1 |
1 |
1 |
Семинары |
|
|
1 |
ИТОГО: |
5 |
3 |
10 |
Кроме этого, педагоги обучаются через систему семинаров при районных методических объединениях, на занятиях школьного постоянно действующего семинара. В 2009-2010 учебном году постоянно действующий семинар работал по теме «Индивидуальный образовательный маршрут – один из путей формирования ключевых компетентностей учащихся», текущем учебном году – «Формирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся».
Библиотека укомплектована учебной и методической литературой по обеспечению программ: учебная литература – 1867 ед., художественная литература – 8779 ед., электронные издания – 21 ед.
|
Объем библиотечного фонда |
В том числе печатные издания |
Из них литература учебная |
Из них литература художественная |
Электронные, аудиовизуальные варианты книг |
Кол-во |
13372 |
10646 |
1867 |
8779 |
21 |
Обеспеченность библиотечного фонда учебниками:
Ступень обучения |
Учебные предметы |
Библиотечный фонд учебников (предмет) составляет экземпляров |
Общий процент обеспеченности учебниками в соответствии с федеральным перечнем |
начальная школа |
литературное чтение |
100 |
100% |
|
русский язык |
71 |
100 |
|
математика |
67 |
100 |
|
окружающий мир |
77 |
100 |
|
английский язык |
45 |
100 |
|
технология |
16 |
41 |
|
изобразит. искус. |
48 |
100 |
|
музыка |
0 |
0 |
основная школа |
литература |
74 |
100 |
|
русский язык |
122 |
100 |
|
немецкий язык |
69 |
100 |
|
алгебра |
77 |
100 |
|
геометрия |
39 |
100 |
|
история |
138 |
100 |
|
обществознание |
81 |
100 |
|
география |
60 |
100 |
|
биология |
64 |
100 |
|
химия |
33 |
100 |
|
физика |
48 |
100 |
|
информатика |
40 |
100 |
|
ОБЖ |
2 |
3 |
|
технология |
19 |
14 |
|
изобразит. искус. |
0 |
0 |
|
физическая культ. |
0 |
0 |
|
музыка |
0 |
0 |
спец.корр.кл.VIII вида |
чтение |
27 |
100 |
|
развитие речи |
4 |
100 |
|
математика |
20 |
100 |
|
русский язык |
22 |
100 |
|
ознак. с окруж. |
8 |
100 |
|
природоведение |
3 |
100 |
|
естествознание |
3 |
100 |
|
география |
11 |
100 |
|
история |
8 |
100 |
|
биология |
7 |
100 |
Обеспеченность библиотечного фонда учебниками составляет 100%, кроме технологии, ОБЖ, физической культуры, музыкального и изобразительного искусства.
Обеспеченность электронными средствами обучения:
Обучающие компьютерные программы по предметам и темам |
Программы компьютерного тестирования обучающихся |
Электронные версии учебных и/или наглядных пособий по предметам или темам |
Электронные версии энциклопедий, справочников, словарей |
101 |
15 |
12 |
9 |
Педагогический коллектив работает по теме "Формирование успешной личности в условиях сельской основной общеобразовательной школы". Для ее реализации созданы:
по биологии для 6 класса «Флора и фауна родного края», по краеведению для 4 класса «Родничок», для 4 кл. «Первые шаги» (обучение созданию учебно-познавательных работ).
В 2007 г. реализован авторизованный элективный курс по литературе «Нравственные проблемы в литературе малого жанра».
На базе школы Булычевой Т.Н., учителем русского языка и литературы, апробируется УМК по литературе под редакцией В.М.Чертова.
Педагоги принимают участие в научно-практических конференциях и семинарах различного уровня:
На базе школы проведены семинары:
2007-2008 |
2008-2009 |
2009- 2010 |
2010- 2011 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Опубликованы 4 научно-методические статьи:
№ п./п. |
название публикации |
год публикации |
место публикации |
1 |
Урок-исследование по рассказу Михаила Веллера «Паук» |
2007 |
Опубликовано в сборнике «Современная русская литература: проблемы изучения и преподавания». Пермь |
2 |
Компьютерная поддержка уроков технического труда |
2007 |
Школа и производство. 2007, № 7. |
3 |
Проблема утраты национальных корней и надежда на духовное обновление в повести Лазаря Карелина «В конце ленты» |
02.2009 |
Опубликовано в сборнике «Пермский край: исторические и литературные интерпретации». Пермь |
4 |
«Соленая, ссыльная твердокаменная земля» (из опыта поисковой работы «Черновской СОШ») |
04.2009 |
Международная научно-практическая конференция «Педагогика памятных мест». Пермь |
Кроме этого опубликованы тезисы научно-исследовательских работ региональных конференций (в соавторстве с учащимися): 2008-2009 уч. г.г. – 2, 2009-2010 уч. г.г. – 3, 2010-2011 уч. г.г. – 4.
Педагогами школы созданы методические разработки (10): к курсу по выбору «Сказки Пермского края» (5 класс), «Воспитание высокообразованного патриота», «Развитие духовно-нравственного потенциала личности средствами литературного краеведения», к курсу по выбору «Государственная символика России: история и современность» (8-9 классы), «Работа с документами и историческими источниками на уроках истории», «Инновационные формы уроков по истории», «Метод проектов на уроке технологии», «Реализация принципов модульного обучения на уроках биологии», Развитие этнокультурных и христианских представлений учащихся через уроки внеклассного чтения по рассказам Л.Кузьмина «Теплый Благовест», «Формирование мотивации к изучению иностранного языка»; дидактические материалы «Картотека эталона выполнения заданий по русскому языку», «Орфографические пятиминутки».
В краевом банке педагогической информации находятся: пакет документов по индивидуальному образовательному маршруту для учащихся 5-8 классов, авторизованная программа элективного курса «Нравственные проблемы в современной прозе малого жанра» для учащихся 10-го класса, методические разработки «Развитие этнокультурных и христианских представлений учащихся через уроки внеклассного чтения по рассказам Л.Кузьмина «Теплый Благовест»».
Методическая работа по теме "Формирование ключевых компетентностей учащихся и педагогов" в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации, Программы развития школы "Формирование успешной личности в условиях сельской основной общеобразовательной школы".
Содержание методической работы включает в себя следующие направления:
На базе школы в течение двух лет реализуется программа районной малой творческой лаборатории «Поисково-исследовательское краеведение как средство развития успешной личности».
В 2009-2010 учебном году обобщен опыт 10 учителей по 17 темам:
1. Пфлюг Л.Н. «Использование разноуровневых индивидуализированных заданий на уроках математики как средство создания ситуации успеха», « ИОМ по математике – эффективная форма формирования успешной личности»
2. Бодровой Е.В. «Использование метода проектов на уроках технологии», «Портфолио классного руководителя», «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»
3. Булычевой Т.Н. «Апробация УМК по литературе под редакцией В.М.Чертова»
4. Шефер Н.В. "Организация детского сплочённого коллектива"
5 . Пфлюг П.И. "Использование ИКТ на уроках технологии"
6. Загоскиной И.П. «Инновационные формы уроков по истории», «Использование технологии критического мышления на уроках истории в 5 классе»
7. Ренке Е.Э. «Картотека эталона выполнения заданий по русскому языку»
8. Митраковой А.В. «Воспитание высокообразованного патриота», «Организация поисково-исследовательского клуба «Искатель» - эффективная форма воспитания патриота», "Система работы по формированию умений анализа текста", «Развитие духовно-нравственного потенциала личности средствами литературного краеведения»
9. Ренке Н.И. «Организация исследовательской работы по биологии»
10. Кемпф Н.В. «Воспитание любви к малой родине на занятиях факультатива по краеведению «Родничок» в 4 классе».
Ежегодно проводятся традиционные Дни и Недели открытых дверей для родителей, во время которых они посещают уроки, внеклассные мероприятия, школьную научно-практическую конференцию учащихся, родительский лекторий, круглый стол по проблемам воспитания и образования, знакомятся с творческими работами учащихся.
Установлен строгий контроль противопожарного состояния учреждения, регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В 2006 году в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации. Под постоянным контролем запасные выходы. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям. Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры, на тренировках, на празднике "День защиты ребёнка".
В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта у детей. Учащиеся начальных классов и второй ступени питаются один раз. Два раза питаются обучающиеся в специальных (коррекционных классах) и проживающие в селе Осокино.
Медицинское обслуживание учащихся и сотрудников осуществляется сотрудниками ФАП посёлка Чёрное на основании договора. Проведена плановая диспансеризация учащихся. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа, клещевого энцефалита.
Обучение учащихся осуществляется на основе учебных планов разработанных для каждой ступени. Учебная нагрузка учащихся не выходит за рамки предельно допустимой и соответствует СанПиН. В кабинете информатики созданы условия для самостоятельной деятельности учащихся: работа с информационными ресурсами, подготовка творческих домашних заданий, работа над проектами и учебными исследованиями.
По заявлениям родителей разрабатываются для конкретного ученика индивидуальные образовательные маршруты.
За последние три года отчислено два обучающихся из школы без получения обязательного образования.
Отсутствуют учащиеся не приступившие к занятиям в начале года и длительно отсутствующие на занятиях без уважительных причин.
Снижается показатель по пропускам уроков:
|
2008-2009 |
2009-2010 |
1 полугодие 2010-2011 |
Количество пропущенных дней на 1 ученика |
4,5 дней |
1,7 дней |
0,6 дней |
2.7. Дополнительное образование
В школе создаются условия для внеурочных занятий:
- 2 диктофона
- цифровой фотоаппарат.
- баскетбольные щиты
- баскетбольные корзины
- гимнастические маты.
Учащиеся, принимающие участие в различных формах дополнительного образования:
|
2007-2008 (121 учеников) |
2008-2009 (122 учеников) |
2009-2010 (117 учеников) |
2010-2011 (117 учеников) | ||||
Кол-во кружков |
В них человек |
Кол-во кружков |
В них человек |
Кол-во кружков |
В них человек |
Кол-во кружков |
В них человек | |
Предметные |
9 |
138 |
11 |
64 |
11 |
85 |
11 |
84 |
Краеведческие |
- |
- |
- |
- |
1 |
21 |
1 |
24 |
Юнатско-биологические |
- |
- |
- |
- |
1 |
11 |
1 |
15 |
Спортивные |
2 |
35 |
2 |
21 |
2 |
81 |
2 |
75 |
Художественное творчество |
3 |
46 |
4 |
35 |
3 |
47 |
2 |
36 |
ИТОГО: |
14 |
219 (180%) |
17 |
120 (183%) |
18 |
245 (209%) |
17 |
234 (200%)
|
В том числе от ЦВР: |
2 |
55 |
2 |
41 |
3 |
66 |
3 |
76 |
Перечень форм дополнительного образования расширяется:
с 2009-2010 учебного года в перечень форм дополнительного образования были включены кружки краеведческой и юнатско-биологической направленности. В их работе приняли участие в 2009-2010 уч. году 32 ученика, в 2010-2011 уч. году – 39 учеников.
Для осуществления выездных мероприятий (спортивные соревнования, посещение музеев, выставок, театров) в школе имеется автобус КАвЗ и автомобиль УАЗ. По возможности учащиеся посещают:
Учебный год и название мероприятия |
Количество учащихся |
2007-2008 учебный год |
|
Соликамская центральная детская библиотека |
11 |
Березниковский драмтеатр |
12 |
Кинотеатр «Русь» |
50 |
Березниковский парк |
25 |
2008-2009 учебный год |
|
Бассейн «Дельфин» |
12 |
Цирк «Колизей» |
10 |
Посещение выездного зоопарка |
10 |
Кинотеатр «Русь» |
50 |
Березниковский парк |
25 |
2009-2010 учебный год |
|
Березниковский драматический театр |
45 |
Кинотеатр «Русь |
63 |
Экскурсия в Дом воеводы |
10 |
Соликамский дендропарк |
25 |
Березниковский парк |
25 |
Пермский ТЮЗ |
10 |
2010-2011 учебный год |
|
Свердловский театр оперетты |
20 |
Соликамский Центр занятости населения |
12 |
Бассейн «Сильвинит» |
12 |
Березниковский драматический театр |
12 |
Программа поисково-исследовательского клуба «Искатель», в котором работает 4 секции биологической, исторической, литературной, этнографической направленности взаимосвязана с такими учебными предметами как история, биология, технология и литература. Программа клуба позволяет расширить кругозор учащихся за рамки учебной программы. Учащиеся активно пишут исследовательские работы, которые успешно защищают на научно-практических конференциях разного уровня.
Программа секции ОФП направлена на повышение двигательной (физической) подготовленности учащихся и призвана научить их самостоятельно тренировать недостающие или слабо развитые двигательные способности. Учащиеся принимают активное участие в спортивных мероприятиях школы и района, занимают призовые места.
2.8. Привлечение дополнительных ресурсов
Образовательные услуги: школа дополнительных платных услуг не оказывает.
В 2010 году силами и средствами ОАО "Сильвинит" на сумму 1 151 904 руб. заменена система отопления;
В 2010 г. школа приняла участие в конкурсе социально-культурных проектов и стала обладателем Гранта ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» за проект «Живём, пока помним». На реализацию проекта школой получено 60 тыс. рублей.
На дополнительно привлеченные внебюджетные средства приобретено оборудование: лазерный цветной принтер, цифровые фотоаппараты, цветной струйный принтер, ксерокс.