«Активный отдых и эмоциональная сфера детей»
Музыкальный руководитель: Арцыбашева Е.М.
Дефицит двигательной активности детей оказывает отрицательное влияние на развитие организма. В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха. Активный отдых предполагает смену умственной и физической (активности) деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья детей. Используемые для этого двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку. Проведение таких форм активного отдыха, как каникулы, дни здоровья представляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений.
Содержание разных форм отдыха строится на материале тех игр, заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания.
Каникулы (неделя здоровья)
Каникулы в детском саду проводятся, начиная со второй младшей группы во время зимних и весенних каникул у школьников. Во время каникул проводятся только музыкальные и физкультурные занятия, но они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. К проведению каникул готовятся заблаговременно.
Целесообразно во время каникул проводить музыкальные занятия в форме музыкально-литературных праздников, концертов самодеятельности, викторин, дней рождения, музыкальных досугов. При этом можно объединять две параллельные или разные по возрасту группы. Можно организовать посещение другой группы с концертом «Старшие-младшим», показать малышам какую-нибудь сказку с музыкальным сопровождением. Веселые игры, пляски, зрелищные мероприятия доставляют большое удовольствие детям. Выразительное исполнение песен, драматизаций, танцев дает возможность каждому участнику передать свое отношение к празднику через художественные образы музыкальных произведений. Интерес вызывают и различные зрелищные моменты, которые чередуются с детским исполнением. Для самых маленьких простейшим выражением их являются показ и обыгрывание красочных атрибутов, игрушек.
Особо следует подчеркнуть полезную роль развлечений и вечеров досугов для развития детской самостоятельности, инициативы.
Педагог может привлечь ребят к подготовке развлечения, к составлению нужной программы, к изготовлению атрибутов.
В развлечения, вечера досуга включаются разные виды деятельности - литературная, театрально-игровая и спортивные игры. Во время каникул проводятся спортивные развлечения на свежем воздухе, например, «Зимние забавы» с использованием музыки; привлекаются взрослые на роли.
Учитывая важную роль положительных эмоций у детей, следует отметить, что проведение каникул в детском саду нужное дело.