Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Адреса сайтов для использования методических рекомендаций по работе с детьми для педагогов и родителей.

https://www.unodc.org/documents/russia/Manuals/080616_Training_Manual_Maket_Final.pdf

https://prospekt45.ru/metodica_mater/

https://www.takzdorovo.ru/nezavisimost НЕЗАВИСИМОСТЬ (Проект Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)

https://youth.fskn.gov.ru/ Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел МОЛОДЁЖИ)

https://family.fskn.gov.ru/ Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ)



https://www.fskn.gov.ru/pages/main/7199/index.shtml Всероссийский интернет-урок ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!

Список литературы

 

 



1. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М.: Издательство «Медиа сфера», 1996. 96 с.

В пособии представлена информация для специалистов о табакокурении в подростковой среде: рассмотрены причины курения детей и подростков, показаны возможные пути и методы борьбы с этой вредной привычкой.

Издание предназначено для учителей, родителей и медиков, работающих в области профилактики курения.

2. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Практическое руководство по проведению уроков профилактики среди подростков. В 2-х частях. СПб.: Институт практической психологии «ИМАТОН», 2000.

Данное руководство является частью целостной программы «Психология здоровья в школе». Авторы предлагают свой методический подход к проведению занятий по профилактике наркологических заболеваний, основанный на активных методах социально-психологического обучения. Руководство состоит из двух частей: Часть I подготовлена с использованием материалов российско-германского учебного пособия «Легальные и нелегальные наркотики», выпущенного в 1998 году издательством «ИМАТОН» под редакцией В.А. Ананьева; Часть II содержит впервые публикуемые материалы оригинальной авторской учебно-профилактической программы «ПЕРЕШЕЕК», разработанной В.А. Ананьевым.

Руководство адресовано школьникам, учителям, валеологам, медицинским и школьным психологам, психотерапевтам, студентам педагогических и психологических факультетов, а также специалистам различных оздоровительных центров.

3. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. М.: Вентана-Граф, 2003. 32с.

В книге для родителей рассматриваются вопросы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста. Описан порядок работы с тетрадями для учащихся: «Учусь понимать себя» (2 класс), «Учусь понимать других» (3 класс), «Учусь общаться» (4 класс). Даются методические рекомендации, которые помогут родителям организовать занятия с ребенком дома.

4. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя: Рабочая тетрадь для 2 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 56 с.

В тетрадь включены развивающие задания и игры, расширяющие представления второклассников о своих физиологических и психологических особенностях. Выполняя эти задания, ребята научатся контролировать и оценивать свои привычки, поведение, настроение, осознавать причины возникающих трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми.

Тетрадь предназначена для работы на уроках и в группе продленного дня.

5. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других: Рабочая тетрадь для 3 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 48 с.

Задания, представленные в данной тетради, помогут не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и сформировать у них навыки поведения в окружающем мире, общения с другими людьми – сверстниками и взрослыми.

Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребенка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, способствуя формированию ценностных ориентаций и, главное, умения сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».

Тетрадь предназначена для работы с детьми на уроках и в группе продленного дня.

 

6. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Учусь общаться: Рабочая тетрадь для 4 класса. М.: Вентана-Граф, 2002. 48 с.



В тетради предлагаются проблемные задания и игры, обучающие детей равноправному общению и взаимоотношениям, когда человек, считаясь с интересами других, умеет отстаивать свои собственные.

Решая реальные жизненные проблемы, оценивая поведение людей, оказавшихся в сложной ситуации, дети учатся не только сочувствию и милосердию, но и умению находить достойный выход из трудных обстоятельств, проявлять силу воли и характер.

7. *Без секрета всему свету… М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000. 124 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 6).

В брошюру включены материалы фокусных семинаров по проблемам наркотиков, наркомании, ВИЧ-инфекции, заболевания СПИД, проведенных с подростками гг. Москвы, Ярославля, Иваново. Комментируют высказывания подростков и отвечают на их вопросы представители различных специальностей: врачи, педагоги, психологи, спортсмены, юристы. В брошюре имеются адреса и материалы наиболее популярных сайтов о наркотиках и ВИЧ/СПИД.

Брошюра предназначена для подростков и их родителей, а также педагогов, практических психологов и других специалистов, занимающихся проблемой профилактики наркозависимости и ВИЧ-инфекции.

 

8. *Валентик Ю.В., Булатников А.Н. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. –М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 104 с.



В данном издании рассматриваются концептуальные основы семейной реабилитации, анализируется мировой и отечественный опыт соответствующих программ. Приводится описание базовой модели реабилитации.

Книга предназначенв для педагогов, психологов и для широкого круга специалистов, участвующих в процессе семейной реабилитации несовершеннолетних.

9. *Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: Руководство для специалистов социальной практики. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 182 с.

В руководстве изложены методические основы программ антинаркотической профилактической работы с несовершеннолетними групп социального риска. Содержащиеся в руководстве современные представления о комплексной и системной антинаркотической профилактике могут использоваться для обеспечения антинаркотической и психопрофилактической работы специалистами ведущих социальных практик на основе методов междисциплинарного подхода, а также для подготовки и переподготовки специалистов по различным аспектам антинаркотической профилактической помощи.

Руководство предназначено для специалистов различных социальных практик - школьных психологов, клинических психологов, социальных педагогов, социальных работников.

10. * Вострокнутов Н.В. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. –М., 2005. – 360 с.

В руководстве представлены социальные и психологические механизмы адаптации и дезадаптации детей в различных сферах их жизнедеятельности (семья, школа, досуг) и базовые современные методы консультативной, психокоррекционной реабилитационной помощи, а также рассмотрены новейшие разработки в этих областях.

11. *Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов  родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. -64 с.

Автор рассказывает об основных методах профилактики наркомании в средних учебных заведениях. Его советы и рекомендации помогут педагогам обезопасить своих учеников от соблазнов попробовать наркотики. Книга полезна и родителям, беспокоящимся о судьбах своих детей.

12. Дедловская В.И. Здоровый образ жизни. Методические рекомендации к комплекту демонстрационных таблиц по ОБЖ для 10-11 классов. М., 2003. 16 с.

В рекомендациях дано краткое описание содержания 24 демонстрационных таблиц по темам раздела «Здоровый образ жизни»: физиологические особенности женского и мужского организмов, алкоголь и здоровье, курение как фактор риска, наркомания, венерические болезни, СПИД, гепатит «В», биоритмы и здоровье, эмоции и здоровье, рациональное питание.

 

13. Ерхова Н.В., Климович В.Ю. Знания сила СПИД победила: Наглядно-методическое пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа. М.: Центр Планетариум, 2005. 64 с.



Целевая группа, на которую направлено обучение по данному наглядно-методическому пособию, - учащиеся 9-10-х классов. Цель работы – дать старшим школьникам основы теоретической подготовки и практических навыков, которые позволят им обезопасить себя от заболевания СПИДом. Занятия подразумевают информирование о ВИЧ-инфекции. Представленные материалы содержат сведения по биологии, ОБЖ, социальной и экономической географии, праву. Все темы сопровождаются комментариями психолога, позволяющими рассмотреть проблему шире, с точки зрения общечеловеческих и личностных представлений, ценностей и стремлений.

Пособие адресовано педагогам, школьным психологам, другим специалистам сферы образования.

14. Ерышев О.Ф. Лечение алкогольной зависимости. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. 128 с.

Книга знакомит читателя с проблемами алкоголизма – заболевания, связанного с длительным (хроническим) отравлением организма. Автор – известный нарколог и психиатр с многолетним опытом работы, рассказывает о причинах данного заболевания, его главных признаках и принципах лечения. Отдельная глава посвящена проблеме раннего развития зависимости от алкоголя у детей и подростков, которые входят в «группу риска». Такие подростки легко переходят от спиртного на другие психоактивные вещества (в частности, наркотики), которые вызывают привыкание, что усиливает вероятность формирования зависимости от наркотиков и других ПАВ.

Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей детей группы риска.

15. *Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 101 с.

В данном пособии изложены основные теоретические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних за рубежом. Представлен исторический экскурс становления профилактической деятельности в некоторых западных странах, а также состояние решения вопросов борьбы с наркозависимостью на современном этапе. Изложены организационно-технологические принципы профилактики злоупотребления ПАВ, разработанные зарубежными специалистами.

Книга адресована педагогам, психологам, специалистам, работающим в системе образования и занимающимся вопросами профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних.

16. *Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. СПб.: Речь, 2001. 176 с.

Этой книгой открывается серия практикумов по сказкотерапии. Издание посвящено актуальным вопросам профилактики и терапии зависимостей на основе метода сказкотерапии. Рассматривая зависимость как форму нравственного кризиса, автор предлагает программу сказкотерапии, направленную на переосмысление жизненного опыта человека, на поиск и поддержание его личностного ресурса, а также на формирование созидательной установки и способов профилактики возможных срывов.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

17. «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы с подростками и молодежью по первичной профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде»: Образовательная программа семинара-тренинга. М., 2002. 4 с.

Семинар-тренинг проводился 25-30 ноября 2002 года в Москве в рамках образовательной программы «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью». Основной задачей данного этапа программы является наращивание профессионального потенциала региональных профилактических антинаркотических программ, а главной целью - обучение специалистов ведению профилактической работы с детьми и молодежью в рамках их профессиональной деятельности.

Данная работа адресована руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, психологам, и социальным работникам.

18. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы /Автор-составитель - С.В. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2005. 69 с.

В пособии представлен опыт работы учителей по организации и проведению классных часов. Формы проведения классных часов самые разнообразные: беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу.

Издание предназначено для классных руководителей, организаторов внеклассной работы, руководителей кружков, факультативов, а также для студентов педагогических вузов.

19. *Кобякова Т.Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: Концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выготского, 2000. 80 с. (Серия «Работающие программы», выпуск 3).

В данной работе рассматриваются основные подходы к профилактике наркозависимости в мире и у нас в стране, определяется роль и место добровольцев в первичной профилактике, представлена концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения по профилактике наркозависимости. Обобщен опыт работы подростковой волонтерской службы Социального центра молодежи Кузбасса (г. Кемерово) – опорной площадки Государственного комитета РФ по молодежной политике, при содействии которого разрабатывалась данная концепция. В концепции описывается система привлечения и обучения добровольцев, рассматривается структура и деятельность добровольческой службы, приводится программа занятий подростков-добровольцев со своими сверстниками.

Данная работа адресована педагогам, психологам, социальным работникам, организаторам внеклассной и досуговой деятельности, молодежным лидерам.

20. Колбанов В.В. Валеологический практикум: Учебное пособие для педагогов. СПб.: СПбАППО, 2005. 198 с.

Данное пособие предназначено прежде всего для освоения методов самоконтроля, экспресс-диагностики и коррекции различных компонентов здоровья и образа жизни. Практикум знакомит читателя с основными методическими подходами к изучению типологических особенностей, текущего состояния, работоспособности и здоровья с позиции не клинической медицины, а в плане продуктивного анализа наличного потенциала здоровья и уровня благополучия человека. В тематике практических занятий предусмотрено знакомство педагогов с основными мероприятиями, направленными на формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Практикум адресован руководителям образовательных учреждений, педагогам, студентам педагогических вузов и колледжей, всем, кто интересуется проблемами формирования здорового образа жизни.


  1. 21. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 5-7 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 120 с.

Пособие представляет собой сборник конспектов родительских собраний, систематизированный по классам (5,6,7). Тематика собраний соответствует возрастным особенностям учащихся и подобрана по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома, с учетом роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Цели, которые ставились при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Особое внимание уделяется психолого-педагогическим особенностям работы педагогов с родителями и детьми.

Пособие предназначено классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательных учреждениях.

22. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Родительские собрания. 8-9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006. 120 с.

Пособие представляет собой сборник конспектов родительских собраний в 8-9 классах общеобразовательных школ. Тематика собраний соответствует возрастным особенностям учащихся и подобрана по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома, с учетом роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Особое внимание уделяется психолого-педагогическим особенностям работы классного руководителя с родителями и детьми.

Пособие предназначено для классных руководителей и организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях.

23. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Методическое пособие для учителя 7-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. 64 с.

В пособии рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у школьников. Предлагаются подробные методические рекомендации, которые помогут учителям организовать занятия с учащимися. Пособие содержит описание вариантов организации педагогической профилактики, методики использования в профилактической работе блокнотов «Помогая другим, помогаю себе» (для учащихся 7-8 классов) и «Разумный выбор, правильное решение» (для учащихся 9 класса), форм работы с родителями учащихся.

24. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Методическое пособие для учителя 10-11 классов /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. 64 с.

Пособие посвящено профилактике наркотизма школьников и может использоваться вместе с блокнотом для учащихся 10-11 классов «Находим ответы на трудные вопросы». В пособии предлагаются различные формы работы с подростками, дается справочная информация по некоторым аспектам рассматриваемой темы. Материал данного пособия поможет педагогу разобраться в содержании понятий, используемых в педагогической профилактике, расширить представление о признаках приобщения к наркотикам, видах наркотиков, используемых в молодежной среде, приемах работы с подростками, имеющими опыт наркотизации.

25. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Помогая другим, помогаю себе: Блокнот для учащихся 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. 93 с.

В блокнот вошли тесты, творческие задания, которые помогут подростку лучше понять себя и окружающих. Использование в блокноте литературных отрывков, высказываний известных людей, информации для размышления направлено на формирование у подростков представления об опасности наркотизма и освоение ими социально значимых умений и навыков.

26. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Разумный выбор, правильное решение: Блокнот для учащихся 9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2005. 64 с.

В блокнот вошли тесты, игры, которые помогут подростку лучше понять себя. Использование в блокноте литературных отрывков, высказываний известных людей, информации для размышления направлено на формирование у подростков представления об опасности наркотизма и освоение ими социально значимых умений и навыков.

27. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. 47 с.

В пособии рассматриваются проблемы профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у подростков. Предлагаются подробные методические рекомендации, которые помогут родителям организовать профилактику дома. В книге рассказывается о тех обстоятельствах и факторах жизни ребенка, которые способны провоцировать знакомство с наркотиком, даются советы, как построить беседу с сыном или дочерью, чтобы убедить их в опасности одурманивания, приведена информация о причинах и механизмах вовлечения молодых людей в наркотизацию.

28. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Находим ответы на трудные вопросы: Блокнот для учащихся 10-11 классов /Под ред. М.М.Безруких. М.: Просвещение, 2005. 96 с.

Блокнот посвящен проблеме профилактики наркотизма среди старших школьников и включает в себя 13 тем. Они направлены на то, чтобы расширить представления подростков о негативных последствиях наркотизации, а также познакомить школьников с эффективными способами реализации своих потребностей, обеспечивающими им успешную социальную адаптацию. В блокноте приведены игры, тесты, задания, предназначенные как для самостоятельного выполнения подростком, так и для коллективной работы. Блокнот содержит также дополнительную информацию к каждой теме, отрывки из литературных произведений.

29. *Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. 191 с.

Книга посвящена одной из самых серьезных и актуальных проблем сегодняшнего дня. В ней рассматривается природа наркотизма, причины употребления наркотиков детьми. Предлагаются методы профилактики наркотизма, даются практические советы, как помочь школьникам, имеющим опыт наркотизации. Предлагаются варианты тренинговых занятий, ролевых игр, которые можно использовать в работе с детьми.

Пособие адресовано учителям, психологам, родителям.

30. *Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10-11 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. 48 с.

Основу книги составляют ответы на вопросы, которые чаще всего задают юноши и девушки о наркотиках. Помимо информации, напрямую связанной с наркоманией, в брошюре приведены сведения и советы, которые могут быть полезны школьникам в самых различных ситуациях, например: как избавиться от бессонницы, как отказаться от предложения попробовать наркотик, куда обращаться, если проблемы с наркотиками уже возникли, и т.д.

Пособие может использоваться педагогом для работы с учащимися 10-11 классов как дополнительный материал к пособию «Педагогическая профилактика наркотизма школьников».

31. *Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8-9 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. 48 с.

Основная задача данного пособия – дать представление подростку о правильном поведении в сомнительных ситуациях (предложение попробовать алкоголь, наркотик и т.п.), снизить вероятность его знакомства с различного рода психоактивными веществами.

Брошюра может использоваться педагогом в профилактической работе с учащимися 8-9 классов как дополнительный материал к пособию «Педагогическая профилактика наркотизма школьников».

32. *Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7-8 классов /Под ред. М.М. Безруких. М.: Просвещение, 2004. 48 с.

В книге предлагается 4 творческих проекта («Я социолог», «Я психолог», «Я менеджер», «Я режиссер»), в которых подросткам предлагается самим стать организаторами профилактической работы в школе. Реализация проектов поможет подростку расширить представление об опасности использования любых наркогенных веществ, о правилах поведения, позволяющих избежать знакомства с наркотиками, а также позволит освоить навыки организаторской работы.

Пособие может использоваться педагогом в работе с учащимися 7-8 классов как дополнительный материал к пособию «Педагогическая профилактика наркотизма школьников».

33.


следующая страница>


Александров А. А., Александрова В. Ю. Курение и его профилактика в школе

Адреса сайтов для использования методических рекомендаций по работе с детьми для педагогов и родителей

686.21kb.

14 12 2014
4 стр.


Информация о результатах и основных направлениях деятельности Муниципального казенного учреждения «Комитет по культуре города Александрова» имуниципальных бюджетных учреждений культуры мо город Александров

Муниципального казенного учреждения «Комитет по культуре города Александрова» и муниципальных бюджетных учреждений культуры мо город Александров

82.08kb.

12 10 2014
1 стр.


200- летия города Александрова на 2013 год г. Александров

Новогодняя развлекательная программа «Мандариновое путешествие» для воспитанников ацдют

58.68kb.

16 12 2014
1 стр.


Семинар №4 «Практическое правовое воспитание и профилактика правонарушений в современной школе»

Для уточнения невидимых и скрытых особенностей жизни ребенка в семье, тайных "закоулков" его души, предлагаем шкалы диагностики

34.12kb.

17 12 2014
1 стр.


В печати других

Александрова Л. А. Модель и алгоритмы интерактивного оценивания знаний / Л. А. Александрова, М. В. Тумбинская // Прогр продукты и системы. – 2009. – № – С. 48 – 51

876.83kb.

25 12 2014
6 стр.


В. В. Комольцев, Ф. Д. Ларичкин, А. А. Александров

Конъюнктура рынка редкоземельных металлов / В. В. Комольцев, Ф. Д. Ларичкин, А. А. Александров //Цветная металлургия. 2004. №11. С. 8-12. Библиогр.: 11 назв

150.59kb.

10 09 2014
1 стр.


Современный урок: каким он видится учителям и каким — ученикам? Е. Александрова

Е. Александрова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института педагогических инноваций рао

128.93kb.

15 09 2014
1 стр.


Шоу-конференция "Курение или здоровье — выбирайте сами"

Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной

162.48kb.

13 09 2014
1 стр.