Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Информационно-аналитический центр

ООО «ФОЛИАНТ»

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Краткий информационно – аналитический обзор

Содержание:
Современное состояние рынка логистических услуг

в Санкт – Петербурге и Ленинградской области.

Фирмы, работающие на рынке логистики.
Типы складов
Строительство и аренда складов
Аутосорсинг
Проблемы развития логистических центров

Санкт-Петербург

Декабрь, 2006 года

Логистические центры в Санкт-Петербурге.
Введение.
Одним из показателей успешного и динамичного развития экономики является наличие современных логистических центров.

В понятие логистического центра входит: экспедиторские фирмы, складские помещения, организации, оказывающие транспортные услуги.

Логистические центры являются по своей сути посредниками практически во всех отраслях экономики: производстве, реализации продукции, в работе транспорта
В настоящее время в России, несмотря на большое количество логистических объектов, вводимых в различных регионах страны, обеспечение требуемых логистических услуг недостаточно.

По прогнозам специалистов, насыщения рынка в ближайшие 2 – 3 года не предвидится, поэтому создание логистической инфраструктуры международного уровня является приоритетной задачей и важнейшей частью в, частности, транспортной стратегии.

Ведущие мировые компании до последнего времени продвигали свои бренды и продукцию через Москву, но «пропускная способность» столичной логистики исчерпана, поэтому компании, работающие в России, стали развивать логистическую инфраструктуру в крупнейших российских городах и регионах страны: Ростове – на - Дону, Екатеринбурге, Новосибирске.

Доля транзита в перевозках, осуществляемых через Санкт-Петербург, составляет 90%, лишь 10-15% грузов, преимущественно импортных, остаются в городе, а Москве и Центральному федеральному округу принадлежит около 60% импортных грузов, доставленных в Санкт-Петербург морским транспортом.

За последние два года количество логистических центров: экспедиторских контор, складских и транспортных услуг в Северо – Западном регионе увеличилось почти вдвое.


В развитии логистических услуг используется несколько направлений:

  • владельцы грузов строят склады для собственных нужд;

  • специализированные фирмы строят комплексы и сдают в аренду помещения для организаций, нуждающихся в логистических услугах.

В настоящее время большое развитие получило строительство специализированных логистических комплексов для продукции, не подлежащей длительному хранению. Только в Петербурге в 2006 году таких комплексов строилось около 10, например: ООО «Балтфрут» строит складской терминал стоимостью $36 млн. рядом с терминалом своего конкурента – ОАО «Санвэй - Груп».

Вместимость первой очереди складов – 3 тыс. тонн фруктов. Ежегодный грузооборот ООО «Балтфрут» составляет 120-190 тыс. тонн.

Практически все крупные российские импортеры фруктов наращивают логистические мощности: Петербургское ЗАО «СОРУС» инвестирует $150 млн. в строительство морского терминала в Кронштадте мощностью 2,5 млн. тонн в год.

Рынок фруктов растет на 15-20% в год – складских мощностей уже не хватает, так как овощебазы, оставшиеся с советских времен, себя изжили.

В логистических услугах одной из самых востребованных позиций являются складские услуги. В 2006 году объем современных складов в Петербурге увеличился вдвое, от 270 тыс. до 480 тыс. кв. м. Доля сегмента аренды в общем объеме ввода складов составляет около 82%.



Общая площадь производственной недвижимости по Санкт-Петербургу составляет 13 млн. кв. м ил 23 % нежилого фонда; складской – 5 млн. кв. м или 8,5 % нежилого фонда (в Москве общая площадь складов – 1,6 млн. кв. м).
Правительство Ленинградской области отобрало 19 площадок для создания на них производственных и коммунально - складских зон. Для подготовки зон в бюджете 2007 года Ленобласти выделено 53 млн. руб.

На данные средства планируется подготовить площадки для инвесторов, в том числе оформить права на землю, поставить участок на кадастровый учет, разработать градостроительную документацию.

В список приоритетных площадок попали: 2 территории во Всеволожском , 4 - в Гатчинском, 2 – в Кингисеппском, 3 – в Кировском и по 4 зоны в Ломоносовском и Тосненском районах.
В настоящем кратком обзоре рассмотрено существующее положение: обеспеченность потребности в логистических услугах, в частности, в складах, перспективы строительства (реконструкции) складов, необходимость инвестиций в складское хозяйство.


Существующие логистические центры в Санкт-Петербурге

и в Северо-Западном регионе.




В настоящее время логистические услуги предоставляют несколько типов предприятий:


  • Транспортно-экспедиционные фирмы, которые предоставляют услуги регионального, федерального и международного характера,

  • Транспортно- логистические фирмы, как правило, специализирующиеся на обслуживании торговых сетей в городе, регионе и России,

  • Фирмы, предоставляющие услуги по мультимодальным перевозкам (авто, железнодорожные, морские перевозки),

  • Компании, обеспечивающие, кроме логистических и таможенные услуги,

  • Специализированные складские услуги,

  • Фирмы, предоставляющие складское оборудование и др.



Фирмы, работающие на рынке логистики.
На региональном рынке отмечено несколько фирм, которые предоставляют логистические услуги в течение ряда лет. Среди них:

  • ГК Interterminal,

  • Объединенная логистическая компания,

  • Фирма «Мобиле транспорт»,

  • Транспортно-экспедиционная фирма «В.М.С.»,

  • «Росстранс экспедиция»,

  • «Северо-Западный морцентр ТЭК»,

  • ООО «ВАЛИР»,

  • Компания «Альфа-Транс»,

  • Международный центр логистики С-З отделение, ООО

Услуги по грузоперевозкам предлагают в городе и области более 500 компаний.

Складские услуги разного типа обеспечивают свыше 300 организаций.
Одним из крупнейших складских хозяйств с развитой инфраструктурой и полным комплексом складских и сопутствующих услуг является компания ЗАО "МАШОПТТОРГ".

В 2004 году основана крупная транспортно-экспедиторская компания "ДОМЗЕД ЛОГИСТИК". Головной офис в Хельсинки (Финляндия), представительство в Гамбурге (Германия) - работает на рынке международных грузоперевозок с 2000 года. Фирма оказывает полный спектр услуг по транспортной логистике и экспортно-импортным внешнеэкономическим операциям:



  • оформление внешнеэкономических контрактов и паспортов сделок,

  • подбор таможенных кодов и определение таможенных пошлин,

  • таможенное оформление товаров и транспортных средств в зоне деятельности Санкт-Петербургской, Акцизной и Балтийской таможни,

  • складское хранение и обработка грузов,

  • консолидация на транзитных складах,

  • экспедирование и перевозка сборных грузов.

"ДОМЗЕД ЛОГИСТИК" реализует доставку грузов на условиях "от двери до двери" из стран Европы, Северной и Южной Америки через морские порты Финляндии и берет на себя ответственность по движению грузов на протяжении всего маршрута. Ответственность экспедитора застрахована в страховой компании "Русский Мир".

Для обработки грузов "ДОМЗЕД ЛОГИСТИК" располагает собственным таможенно-логистическим терминалом в Санкт-Петербурге площадью 16 тыс. кв. м, использует складской комплекс в г. Турку (Финляндия) и работает на складах партнеров в городах Любек, Гамбург (Германия), Хельсинки, Котка и Лаппеэнранта (Финляндия).

Сервисный центр "ДОМЗЕД ЛОГИСТИК" выполняет техническое обслуживание и ремонт импортного грузового подвижного состава и автобусов ( все виды слесарно-механических работ, кузовной ремонт и покраска грузовых и легковых автомобилей), осуществляет поставку запасных частей от производителей для импортного автотранспорта.



Типы складов.

Одной из важнейших составляющих логистического комплекса являются склады. Более половины складов в городе не отвечают современным логистическим требованиям, так как большая часть таких помещений представляет собой перепрофилированные производственные здания советского периода постройки без соответствующего оборудования и технического обеспечения.

Современный международный уровень предполагает, что для эффективного использования склада необходимо специализированное помещение с полным набором логистических услуг.

На петербургском рынке существует разделение складских помещений на 4 класса – A, А минус, B, C, D, хотя такое деление считается достаточно условным, так как количество качественных складских помещений, отвечающих международным стандартам, составляет всего 115 тыс. кв.м.:



  • Класс «А» максимально удовлетворяет требования клиентов. Главные достоинства: современное оборудование, первый этаж, выровненный пол, регулируемый температурный режим, высота более 8 м. Обязательное наличие офисных помещений, документальное оформление, учет, отгрузка по требованию. Качественный склад класса «А» предполагает наличие удобных подъездов, автономной подстанции теплового узла. Здание должно быть прямоугольным, иметь ворота, потолки не ниже 7м, полы с антипылевым покрытием, систему принудительной вентиляции и пожаротушения.

  • Класс «А минус» - уступает по качеству материалов, оборудования и удобству расположения,

  • Класс «В» - реконструированные промышленные помещения высотой до 8 м (второй или третий этаж), где имеются коммуникации и оборудование,

  • Класс «С» - бывшие производственные помещения, не прошедшие реконструкцию.

По мнению специалистов в Петербурге, большинство складских помещений относится к классу «В», лишь 20% можно причислить к классам «А» и «А минус».

Доля профессионально оборудованных и управляемых складских объектов мала и, по экспертным оценкам, составляет не более 150-200 тыс. кв. м, причем значительная часть этих площадей не сдается в аренду, а эксплуатируется самими собственниками.

Заполняемость новых качественных складских комплексов, по прогнозам Центрального агентства недвижимости, после их ввода в эксплуатацию, составит 98-100%

В настоящее время в процессе строительства находится около 50 современных складских терминалов, их доходность быстро растет.

По оценкам экспертов, сегодня самый крупный объект и один из первых реализованных в Петербурге складов высшего класса – терминал на Кубинской улице. Он располагается недалеко от КАД, после полного ввода во втором квартале 2007 года, его пропускная способность составит более 1 млн. тонн грузов в год.

Другой крупный складской объект – «Интерминал- Предпортовый» расположен на территории 18,4 га, площадь складских помещений класса А после завершения проекта достигнет 64 900 кв. м.

Крупнейшим участником рынка складских помещений является ГК «Интерминал».

За 9 месяцев 2006 года в городе введено 8 новых складских комплексов класса «А» и «В». К вводу в 2006 году было заявлено более 20 складских объектов, которые будут отличаться высокой технологичностью в обработке и хранении грузов.

Большинство складов строится на промышленных площадках в Ручьях, в зоне «Предпортовая» и Шушарах на бывших сельскохозяйственных угодьях, что привносит некоторые проблемы в строительство

Предпочтения складских комплексов

западными арендаторами

Предпочтения складских комплексов

российскими арендаторами


Структура складов в Петербурге.

Руководство фирмы, испытывая необходимость складских помещений, должно опираться на экономические расчеты, которые определяют принятие решений: аренда в готовых складах или строительство нового специализированного объекта.

Фирмы, имеющие большие объемы инвестиций, активно участвующие в своем сегменте рынка, и имеющие в перспективе выход на международный рынок, как правило, строят новые современные оборудованные складские помещения.

Средний срок окупаемости строительства склада – 8 лет.


На рынке стеллажного оборудования для складов, логистических центров, промышленных предприятий в Петербурге работают более 50 компаний, которые занимаются как производством, так и продажей стеллажей.

Многие фирмы изготавливают стеллажи факультативно, специализированных организаций не более 10. За последние два года рынок стеллажей российского производства неуклонно растет. Это произошло благодаря запуску современного оборудования по производству стеллажного профиля.



Строительство складов.
По данным Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости в Петербурге (ГУИ ОН) в 2005 году непосредственно склады занимали почти 5,39 млн. кв. м.

Общая площадь производственных и складских помещений города и ближайших окрестностей составляет около 15 млн. кв. м. (примерно 30% нежилого фонда) – приблизительно 12% городской территории.

При выборе формата склада принимается во внимание, главным образом, грузооборот предприятия и перспективы его развития на ближайшие 5 лет.

В современных условиях при строительстве складских помещений используются несколько технологий.

В частности, отмечается повышенный спрос на металлоконструкции для складов. Основная причина – скорость изготовления и монтажа (1-2 месяца), возможность создания собственного проекта.

Рынок металлоконструкций для складов - перспективный, но стоимость строительства находится в зависимости от цен на металл, которые несколько лет подряд непрерывно растут.

При строительстве склада металлоконструкции используются для создания каркасов, поэтому доля их стоимости составляет обычно около 15 % от бюджета проекта. В Петербурге около 100 предприятий выпускают металлоконструкции, которые можно использовать при строительстве складов.

Строительство производственных помещений с учетом прокладки необходимых коммуникаций обходится от $1000 за 1 кв.м. при отсутствии типового проекта. Индивидуальное проектирование стоит в среднем 12-15% от стоимости строительства (цены марта 2005 года).

Специалисты считают, что стоимость малообъемного здания значительно дороже, чем большого, причем в области дешевле, чем в городе.

В области согласование строительства быстрее и дешевле, чем в городе.

Общее убеждение строителей, что покупка готового, даже производственного (с последующей реконструкцией) объекта дешевле, чем строить.

На стоимость строительства большое влияние оказывают цены на строительные материалы: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 9 месяцев текущего года цены возросли – от 15% до 20%.

При строительстве, рассчитывая смету, определяют используемые материалы, например, наружные стены можно строить из кирпича, железобетона или сэндвич - панелей. Самый дорогой материал – облицовочный кирпич.


Рынок доходной складской недвижимости в настоящее время развивается интенсивно, большинство крупных проектов запланированы к открытию в 2007 году.

В Санкт – Петербурге в 2005 году началось строительство большого числа логистических терминалов. Наиболее крупные из них представлены в нижеследующей таблице.




Компания, сфера деятельности

Размещение объекта

Общая площадь, га

Склады, кв. м

Назначение

Ориентировочная дата ввода

ЗАО «Астрос Логистик Центр», транспорт

Волхонское шоссе, промзона Горелово

20

12 тыс. (1-я очередь) Всего 72 тыс.

Транспортно-логистический центр

до

2010 года



Группа компаний «Инкотек» (1-я очередь – ООО «Северо-Западный технопарк»), транспорт

Кубинская ул.

18,4 (1-я очередь) 24,6 (полное освоение территории)

50 тыс.

Транспортно-логистический центр

С 2005 года

ООО «Транссфера Интернэшнл», транспорт

Ст. Ручьи

25

3 500 (1-я очередь)

Полное освоение



Транспортно-логистический центр

Конец 2007 года

ООО «Ренсервис», складской сервис

Ворошилова

ул.


2,5

2500

Класс А

С 2005 года

Sunway, торговля

Шушары

3

11 тыс.

Рефрижераторный

2005 год

«Петро-Фриго», складской бизнес

Волхонское шоссе

13

20 тыс. (2-я очередь)

Рефрижераторный

Конец 2005 года

«СКС-Падамс», т. 327 5448, 327 5449

Мебельная ул.




16 тыс.

Многофункциональный складской и логистический комплекс


2007 год, 1-й кв.

Компания Multinational Logistic Partnership (MLP)


Всеволожский район, рядом с деревней Новосаратовка




185 тыс.

Многофункциональный складской и логистический комплекс класса А «Уткина Заводь»

2008 год, 2-й кв.

Застройщик – ООО «К-1»

Инвестор – компания White Days Investments(дочерняя структура инвестиционного фонда White Days)




Всеволожский район, рядом с трассой КАД и поселком Янино




200 тыс.

Логистический комплекс

Начало строительства – 2-й кв. 2007 года

Сдача первой очереди (50 тыс. кв. м) – 4-й кв. 2008 года



Строительство Кольцевой автомобильной дороги привлекло внимание многих предпринимателей и строителей, которые объявили о своих планах строительства складов в районе КАД.


Крупнейшие проекты строительства логистических терминалов в районе КАД:

  • Группа «Инкотек» (Кубинская ул.) - $30 млн.;

  • ООО «Национальная Контейнерная компания» (Шушары) - $150 млн.;

  • ЗАО «Ресурс-Экономия» (Шушары) - $70 млн.;

  • ГК «Евросиб» (станция «Предпортовая») - $17 млн.;

  • ОАО «ПСБ-Инвест Групп» (пересечение Выборгского и Горского шоссе) - $7-8 млн.

  • Немецкая торговая сеть «OBI» - логистический центр не менее 10 – 12 тыс.кв. м.

К интересным проектам логистических центров относятся:


ООО «Айсберг» (входит в московский концерн «ГазРезерв») планирует строительство логистического центра класса А общей площадью 100 тыс. кв. м. на территории вокруг гипермаркета «Лента» (бывшая земля совхоза «Предпортовый»). Инвестиции - $12 млн.
Петербургская корпорация «Пантикопей» в Пекине с представителями Первой строительной компании провинции Цзянсу подписала соглашение о создании во Всеволожском районе Ленобласти комплекса «Евразия», в его будут входить:

  • логистический комплекс;

  • торговый центр;

  • 300 тыс. кв. м жилых малоэтажных зданий.

Инвестиции в проект - $500 млн.
Инвестиционный фонд Raven Russia совместно с компанией Aldama планирует строительство терминала в Петербурге.

Raven Russia приобрел земельный участок площадью около 5 га , где планируется строительство логистического терминала класса А – примерно 32,5 тыс. кв. м. Стоимость проекта около $26 млн.


Аренда складов.
Для активно развивающейся компании предпочтительнее аренда склада или получение складские услуг на условиях аутосорсинга.

Наемный склад целесообразно использовать до тех пор, пока затраты на хранение товаров на наемном складе будут меньше условно постоянных издержек на содержание собственного складского помещения, оба этих показателя являются функциями от грузооборота предприятия.

На арендованных складах чаще всего хранятся промышленные товары, продукты питания, предметы бытовой химии.

Складские помещения любого размера и большого набора услуг предлагаются практически во всех районах города.

Стоимость аренды складских и производственных помещений в зависимости от предлагаемого набора услуг и района варьируется от $5 до $10 за 1 кв. м. в мес.

Более длительный срок аренды стоит дешевле, например, $60-65 за 1 кв. м в год.


Приобретение производственных и складских помещений
Продажу производственных помещений осуществляют некоторые агентства недвижимости.

Стоимость помещений, как правило, зависит от многих факторов. К примеру, в Красносельском районе продавался участок земли 1га., на нем - цех 2 этажа- 460 кв.м. и склад-ангар-900 кв.м. Стоимость всего объекта - $200 тыс.



* при установлении цены продаваемого помещения проводится экспертиза (от $50 до $3000), которая определяет настоящую стоимость объекта. К примеру, продавец определяет стоимость объекта в $1 млн., при экспертизе настоящая стоимость устанавливается, возможно, не более $250 тыс.

При покупке здания гражданство покупателя не имеет значение, цены не меняются.

Промышленные и складские помещения являются наиболее востребованным видом недвижимости в Москве и Петербурге.
Производственные и складские помещения должны обладать особыми характеристиками.

В настоящее время под склады, как правило, используются неспециализированные помещения, в 50 % не зарегистрированные как складские.

Практика показывает, что приобретать производственно-складские помещения лучше всего в окраинных районах города или в области.

На первом этапе предлагается найти объекты с необходимыми характеристиками производства и склада в аренду, затем проводить переговоры по выкупу этих объектов.

В Ленинградской области такие варианты действий оптимальны и имеют гарантию приобретения
Аутосорсинг.
Складской аутосорсинг в Петербурге только сейчас активно выходит на рынок. Логистические функции часто отдают на аутосорсинг крупные мультинациональные производственные компании. Если организация только выходит на новый рынок, осваивает новый регион, ей важно заниматься своей профильной деятельностью, а выполнение логистических функций доверить профессионалам, часто к таким услугам прибегают трейдовые компании.
Проблемы развития логистических центров.
Сегодня всем участникам рынка приходится сталкиваться с целой серией проблем. Главная из них заключается в том, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по сути, отсутствует единая политика управления транспортным комплексом города и области, о чем заявил министр транспорта В.Левитин.

По мнению специалистов, в регионе недостаточно информации, связанной с логистическими услугами, хотя спрос на нее непрерывно растет.

На сегодня только 25% клиентов логистических компаний – промышленные предприятия, остальные 75% - фирмы, обслуживающие потребительский рынок, прежде всего – производители продовольственных и непродовольственных товаров, торговые сети и дистрибьюторы. Большинство клиентов логистических компаний не владеют информацией о состоянии логистики, об участниках рынка и объектах инфраструктуры.

В настоящее время изучение рынка логистики затрудняется отсутствием общепринятой в деловом сообществе базовой терминологии, например, общеизвестное понятие «дистрибьютор» имеет несколько толкований:



  • обозначаются им компании, занимающиеся перепродажей товара,

  • применяют его для характеристики эксклюзивных связей поставщика и торгового производителя,

  • относят к участникам логистического рынка.

Существует проблема больших земельных участков под склады. По мнению специалистов, для экономически оправданного, полноценного складского терминала нужно, как минимум 7 га.

Информационно-аналитический центр

ООО «ФОЛИАНТ»



E-mail: [email protected]

Т. 535 7042 (13-17)

Аналитический обзор Содержание: Современное состояние рынка логистических услуг в Санкт Петербурге и Ленинградской области

Одним из показателей успешного и динамичного развития экономики является наличие современных логистических центров

208.84kb.

11 10 2014
1 стр.


Аналитический обзор российского рынка золошлака и золы-уноса Объемы золошлакового сырья в России

Основная цель исследования обзор рынка золошлаков в России и оценка сырьевых ресурсов, имеющих значение для снижения себестоимости производства современных строительных материалов

405.82kb.

02 09 2014
2 стр.


Обзор рынка выставочных услуг

Настоящий обзор рынка проводится в соответствии с пунктом 1 Плана работы фас россии по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2008 год, утвержденного приказом фас росс

159.89kb.

13 09 2014
1 стр.


Аналитический обзор «Норовирусная инфекция: этиология, эпидемиология, диагностика» Зам директора по научной

Аналитический обзор предназначен для эпидемиологов и вирусологов органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, врачей-инфекционистов, пе

525.6kb.

12 09 2014
4 стр.


Аналитический обзор по спорным случаям и фактам недостоверной классификации товаров в соответствии с тн вэд россии в целях повышения эффективности работы таможенных органов, расположенных в Северо

Направляю для использования в работе Аналитический обзор по спорным случаям и фактам

104.35kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге»

Всероссийский конкурс Программы "100 лучших товаров России" региональный этап конкурса в Санкт-Петербурге

142.13kb.

04 09 2014
1 стр.


Состав промышленного совета Санкт-Петербурга

«Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

94.67kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчет о деятельности Санкт-Петербургской региональной благотворительной общественной организации помощи детям и подросткам „упсала в 2008 году

В главное управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

58.58kb.

15 10 2014
1 стр.