Организация управления и контроля за ходом реализации программы
Механизм управления Программой представляет совокупность организационных, экономических, административных, правовых инструментов и рычагов воздействия на процесс формирования бюджета района и его социально-экономическое развитие.
Управление реализацией программы включает в себя: привлечение к выполнению мероприятий Программы отдельных исполнителей, в том числе учреждения и организации муниципального района, субъекты торговой деятельности.
Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляют: отдел прогнозирования, предпринимательства и торговли администрации муниципального района Альшеевский район, Совет муниципального района Альшеевский район.
Для повышения эффективности программ становится важным проведение регулярного мониторинга и оценки их выполнения.
Данное положение подготовлено в целях формирования системы мониторинга, необходимой для своевременного отслеживания и регулирования хода реализации программных мероприятий, оценки их эффективности и влияния на социально-экономическое развитие района.
Мониторинг комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития района на 2011-2015 годы (далее – программы) – это регулярный процесс сбора и анализа информации, необходимой для отслеживания хода выполнения программы и оценки результатов ее реализации.
Целью мониторинга является повышение эффективности реализации программы, ее позитивного влияния на социально-экономическое развитие района за счет систематического анализа, оценки и своевременного регулирования процессов в рамках осуществления программы.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
-
отслеживание хода реализации программы;
-
сопоставление достигнутых результатов с прогнозно- целевыми ориентирами программы;
-
определение эффективности выполнения программы;
-
оценка воздействия реализации программ на социально-экономическое развитие района и повышение качества жизни населения территории;
-
разработка рекомендаций по корректировке программы.
Мониторинг программ осуществляется на двух уровнях:
-
на уровне территории – администрацией района;
-
на уровне республики – Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Осуществление мониторинга программы администрацией муниципального района
Мониторинг программы вводится с момента начала ее реализации, то есть с 1 января 2011 года.
Отслеживание и анализ выполнения программных мероприятий проводить два раза в год (полугодие, год) путем анализа:
-
хода и стадии выполнения программных мероприятий;
-
отклонения финансирования от запланированных объемов;
-
влияния мероприятий программы на социально-экономическое положение и бюджет территории;
-
возможности корректировки программы.
Ход реализации программы по итогам года рассматривать на заседании Совета муниципального района Альшеевский район.
Комплексную оценку реализации программы необходимо производить один раз в год на основе следующих четырех блоков информации:
-
Основные показатели реализации программы за отчетный год;
-
Результаты реализации программных мероприятий за отчетный год;
-
Новые программные мероприятия, введенные в действие в результате корректировки за отчетный год;
-
Сопоставление достигнутых результатов с прогнозно-целевыми параметрами программы.
VII. Ожидаемые результаты и ключевые показатели реализации программы
Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития муниципального района Альшеевский район до 2015 года разработана с целью расширения собственной экономической базы, повышения благосостояния населения района, удовлетворения их материальных потребностей и духовно-нравственных ценностей.
Для наиболее полной и эффективной реализации мероприятий КИП СЭР произведен расчет необходимых объемов финансовых ресурсов, который оценивается в 10790,4 млн. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе:
- из бюджета РФ - 205,6 млн. рублей (1,9 %);
- из бюджета РБ - 687,9 млн. рублей (6,4 %);
- из местного бюджета – 83,4 млн. рублей (0,8 %);
- за счет собственных предприятий и организаций - 4139,5 млн. рублей (38,4 %).
- привлеченных средств предприятий и организаций - 5674,0 млн. рублей (55,6 %).
Участие федерального и республиканского бюджета в проведении программных мероприятий предусматривает реализацию федеральных и республиканских адресных инвестиционных программ, целевых программ . Это позволит, наряду с развитием промышленности, обеспечить дальнейшее становление социально-культурной инфраструктуры района, жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовые ресурсы бюджета муниципального района будут направлены на капитальный и текущий ремонт жилого фонда района, объектов внешнего благоустройства, объектов здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, на социальную поддержку населения и развитие малого предпринимательства.
Привлеченные средства будут направлены на строительство птицефабрики.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить к 2015 году рост численности населения до 45000 человек, соответственно значительно будет снижена доля работающих на градообразующем предприятии ООО «Раевсахар» на 0,56 пункта по сравнению с 2008 годом. При этом доля, работающих на малых предприятиях увеличится почти в 3 раза по отношению к уровню 2008 года, и на 1,93 пункта по сравнению с 2010 годом.
В связи с вводом в действие птицефабрики «Башкирский бройлер» значительно снизится уровень безработицы в районе на 1 пункт по отношению к уровню 2010 года.
Объем отгруженной продукции увеличится в 3 раза и составит 2500,0 млн.руб. доля градообразующего предприятия снизится с 41,7 % в 2010 году до 24,2 % в 2015 году.
За период реализации программы будет создано дополнительно 650 новых рабочих мест на постоянной основе, также значительно увеличится среднемесячная заработная плата и достигнет уровня 18000,0 рублей.
Ожидаемые результаты реализации КИП СЭР к 2015году должны стать:
-
объема отгруженных товаров собственного производства к 2015 году по отношению к уровню 2010 года достигнет – 318,1 %;
-
инвестиции в основной капитал к 2015 году составят 139,3 % к уровню 2010 года;
-
количество малых предприятий увеличится до 200 единиц;
-
уровень безработицы снизится почти в 2 раза;
-
увеличение среднемесячной заработной платы на 133,5 %;
-
снижение потребления энергоресурсов на 15 %.
-
увеличение общей площади жилых помещений, приходящимся на 1 жителя до 25 кв.м.
<предыдущая страница