Перейти на главную страницу
|
|
№ стр. |
|
Паспорт программы |
2 |
|
Введение |
4 |
I |
Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального района Альшеевский район |
7 |
|
SWOT- анализ |
7 |
I.I |
Основные показатели социально-экономического развития муниципального района |
14 |
I.II |
Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков |
14 |
I.III |
Муниципальные финансы (анализ состояния бюджетной сферы монотерритории, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств) |
15 |
I.IV |
Инвестиционная деятельность |
20 |
I.V |
Промышленное производство (добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды) |
21 |
I.VI |
Cтроительство |
24 |
I.VII |
Сельское хозяйство |
25 |
I.VIII |
Транспорт, дорожное хозяйство и связь |
29 |
I.IX |
Потребительский рынок |
31 |
I.X |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
33 |
I.XI |
Малое и среднее предпринимательство |
35 |
I.XII |
Природопользование и охрана окружающей среды |
36 |
I.XIII |
Демографическая ситуация (анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения) |
39 |
I.XIV |
Развитие социальной сферы (анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ и других системообразующих отраслях социальной сферы) |
41 |
I.XV |
Уровень и качество жизни населения |
50 |
II |
Система программных мероприятий |
52 |
III |
Механизм реализации |
54 |
VI |
Ресурсное обеспечение программы |
55 |
V |
Индикаторы социально-экономического развития |
55 |
VI |
Организация управления и контроля за ходом реализации КИПСЭР |
82 |
VII |
Ожидаемые результаты и ключевые целевые показатели реализации КИП СЭР |
77 |
Наименование |
Комплексная инвестиционная Программа социально-экономического развития муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан на 2010 – 2015 годы |
Дата принятия решения о разработке КИП |
Постановление главы администрации МР Альшеевский район РБ от 27 сентября 2010 года № 1433 «О разработке Комплексной программы социально-экономического развития муниципального района Альшеевский район РБ на 2011-2015 годы и период до 2020 года» |
Основные разработчики программы |
Отдел прогнозирования, предпринимательства и торговли администрации, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения |
Цели и задачи КИП |
Формирование благоприятной социальной среды, ориентированной на жителей района на основе развития образовательного, культурного и духовного потенциала; Формирование конкурентноспособной экономики за счет активизации и эффективного использования инвестиционного потенциала района; Создание условий для устойчивого экономического роста промышленных предприятий; Создание условий для устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и систем жизнеобеспечения района; Повышение эффективности муниципального управления за счет оптимизации бюджетных процессов, активизации кадрового потенциала местных органов власти и создания условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления
|
Стратегические направления КИП |
Повышение уровня и качества жизни населения Улучшение демографической ситуации Повышение уровня занятости населения и снижение безработицы Совершенствование социальной защиты населения Повышение обеспеченности населения жильем Повышение качества и доступности образовательных услуг Повышение качества и доступности медицинского обслуживания Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства Повышение энергоэффективности и энергосбережения Развитие жилищного строительства Повышение обеспеченности населения района услугами системы ЖКХ Повышение качества окружающей среды Развитие муниципальных финансов Информатизация управленческих процессов Повышение квалификации и профессионализма управленческого персонала района
|
Сроки и этапы реализации КИП |
с 2011 по 2015 годы |
Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП |
Строительство птицефабрики «Башкирский бройлер» на 3,5 млн. кур, производство 25,0 тыс.тонн мяса бройлера в год |
Ключевые целевые показатели КИП |
Ожидаемые результаты реализации КИП СЭР к 2015 году должны стать:
|
Механизм управления реализацией КИП |
Механизм управления Программой представляет совокупность организационных, экономических, административных, правовых инструментов и рычагов воздействия на процесс формирования бюджета района и его социально-экономическое развитие. Управление реализацией программы включает в себя: привлечение к выполнению мероприятий Программы отдельных исполнителей, в том числе учреждения и организации муниципального района, субъекты торговой деятельности. |
Источники и объемы финансирования КИП |
Объем финансовых ресурсов оценивается в 10249,0 млн. рублей, за счет всех источников финансирования, в том числе: - из бюджета РФ - 205,6 млн. рублей (2,0 %); - из бюджета РБ - 162,1 млн. рублей (1,6 %); - из местного бюджета – 74,3 млн. рублей (0,7 %); - за счет собственных предприятий и организаций - 4133,0 млн. рублей (40,3 %).
|
Территорию района пересекают железная дорога Челябинск – Уфа - Самара, автодороги Чишмы – Давлеканово - Киргиз-Мияки, Раевский - Стерлитамак.
На территории района 104 населенных пунктов, три железнодорожные станции: Раевка, Шафраново, Аксеново, 20 сельских поселений.
Численность постоянного населения района по состоянию на 1 января 2010 года составляет 44209 человек.
В том числе в районном центре – р.п.Раевском - 20330 человек. Сельское население составляет около 25 тысяч человек. Средняя плотность населения 20,0 человек на 1 км2 . По национальности преобладают татары, русские, башкиры.
Процесс естественного воспроизводства населения в районе остается сложным. В 2009 году родилось 622 ребенка, за этот же период смертность населения составила 721 человек.
Юго-западная часть района относится к Бугульминско - Белебеевской возвышенности, крайняя южная полоса примыкает к Северным отрогам Общего сырта, остальная часть раскинулась по Прибельской увалисто-волнистой равнине. Понижение, по которому протекают реки Дема и Чермассан, получило название Демско-Чермассанского коридора.
Общая земельная площадь 241471 га, в том числе земли сельскохозяйственного назначения составляют 192591 га, земли поселений – 7728 га, промышленности, транспорта, энергетики – 2234 га, лесов государственного фонда – 37070, водного фонда – 869, госземзапас – 492 га, земли особо охраняемых территорий – 487 га. Земли сельскохозяйственных угодий 185212 га, пашни 108400, сенокосов - 16389, пастбищ – 45955.
Преобладающими почвами на территории района являются черноземы типичные карбонатные занимающие 42 % территории района, формируясь повсеместно. Далее идут - черноземы выщелоченные – 20 %, черноземы типичные 17 %, которые формируются отдельными контурами среди черноземов типичных карбонатных. Почвы овражно-балочного комплекса распространены повсеместно. Пойменные почвы сформировались в пойме р. Дема и ее притоков.
Ландшафт степной. Лесом покрыто менее 15 % территории. Лесная зона представлена широколиственными и хвойными лесами. Площадь района, покрытая лесной растительностью, составляет 37070 га, или 15,3 % всей площади района. Главными лесообразующими породами являются: сосна, липа, осина, береза, второстепенными - ильм, вяз, ива, ольха, серая и др., подлесок-лещина, рябина, черемуха, клен. В культурах – сосна, лиственница, дуб.
Климат теплый, засушливый. Сельхозугодья занимают 82 % общей площади района, распаханность их составляет 72,5%. Земли подвергаются водной, водно-ветровой эрозии и пыльным бурям.
Обнаружены небольшие (за исключением Раевского) месторождения нефти (Балканское, Аскаровское, Шафрановское, Каменское, Аксеновское, Черниговское). Нефтяные месторождения разрабатываются НГДУ «Аксаковнефть».
Имеются месторождения строительных материалов (Аврюзовское, Шафрановское), суглинка (Гайниямакское, Кармышевское, Идрисовское), песка (Старо-Сепяшевское), песчано-гравийной смеси (Сарышевское). В пойме реки Демы немало торфяных болот. В Аксеновском лесничестве и в пойме реки Демы организованы заказники по охране лекарственных растений.
Район промышленно-сельскохозяйственного назначения. Развито зерновое хозяйство, разводят КРС, лошадей, свиней. Традиционные отрасли коневодство, пчеловодство.
Медицинское обслуживание населения района обеспечивает поликлиника при ЦРБ, 7 сельских врачебных амбулаторий, 40 ФАПов. Работает климато-кумысолечебный курорт Шафраново.
В районе созданы благоприятные условия для получения образования и воспитания. Систему образования района составляет 25 дошкольных учреждений, 1лицей, 1гимназия, 16 средних, 11 основных, 3 начальных, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, дополнительное образование (2 учреждения).
На 01.09.2010 года в школах района обучается 5238 учащихся, в дошкольных учреждениях – 1293 воспитанника. Всего в школах района трудятся 1116 человек, из них учителей 613 человек, прочего персонала 503 человека.
Большой разветвленной сетью в районе представлена культура. Действуют 49 Домов культуры и клубов, централизованная библиотечная система, районная музыкальная школа.
Главной целью настоящей Программы социально-экономического развития района является формирование благоприятной социальной среды, ориентированной на жителей муниципального образования на основе развития образовательного, культурного и духовного потенциала; формирование конкурентоспособной экономики за счет активизации и эффективного использования инновационного и инвестиционного потенциала района; создание условий для устойчивого экономического роста промышленных предприятий; повышение эффективности муниципального управления за счет оптимизации бюджетных процессов, активизации кадрового потенциала местных органов власти и создания условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления: создание условий для устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и систем жизнеобеспечения района.
Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития района разработана для осуществления основной задачи - переход на финансово-экономическую самодостаточность, создание экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения.
Основными направлениями по осуществлению поставленных задач перед администрацией района являются:
- повышение уровня и качества жизни населения;
-улучшение демографической ситуации;
-совершенствование социальной защиты населения;
-повышение уровня занятости населения и снижение безработицы;
-повышение качества и доступности медицинского обслуживания;
-повышение качества и доступности образовательных услуг;
-повышение энергоэффективности и энергосбережения;
-развитие жилищного строительства;
-повышение обеспеченности населения района услугами систем ЖКХ
- создание условий для устойчивого экономического роста во всех отраслях;
-повышение эффективности и конкурентоспособности произведенной продукции предприятиями района;
- продолжение процесса реформирования предприятий, направленного на совершенствование системы управления, повышения ответственности руководителей за последствия принятых ими решений, снижение издержек производства, улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- сохранение благоприятной окружающей среды.
Разработка Программы выполнена на основе оценки экономического потенциала и анализа общей экономической ситуации территории к началу прогнозируемого периода, предложений предприятий, организаций, учреждений района с учетом новых тенденций, стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики Республики Башкортостан на прогнозируемый период.
Для более детального определения перспективных направлений развития, а также стратегического анализа развития муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан использован один из методов стратегического анализа – SWOT-анализ.
Проведена оценка сложившейся ситуации:
№ п/п |
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Демографическая ситуация, уровень жизни населения, наличие трудовых ресурсов |
Рост среднемесячной заработной платы. Рост численности занятых индивидуальным предпринимательством и личным подсобным хозяйством. Постоянная численность занятых в основных сферах экономической деятельности. Рост численности детей дошкольного возраста. Снижение детской смертности. В районе имеется Аксеновский сельскохозяйственный техникум, ПУ-111, открыты филиалы учреждений среднего образования, обеспеченность их квалифицированными кадрами. |
Снижение численности населения за счет превышения смертности над рождаемостью. Несбалансированность спроса и предложения на рынке труда |
2 |
Природно-сырьевой потенциал |
По природно-экономическим условиям район специализируется на производстве зерна, мяса, молока, сахарной свеклы, подсолнечника, картофеля. Наличие благоприятных климатических условий – наличие санаториев, использующих климатолечение и кумысолечение. |
Территория района находится в зоне рискованного земледелия. |
3 |
Экономический потенциал и инвестиционные ресурсы |
Проложенная железно-дорожная магистраль Челябинск-Уфа-Самара, способствуют развитию оптовой торговли. Наличие сырья для предприятий перерабатывающей промышленности (минеральная вода), позволяет расширить действующие производства. Повышение валового сбора сельхозкультур. Рост объёмов розничного товарооборота, общественного питания. Наличие неиспользуемых площадей и земельных ресурсов. Реализация национального проекта «Ускоренное развитие АПК». Наличие системы различных банковских учреждений (3 филиала: Сбербанк, УралСиб, Россельхозбанк)
|
Недостаточный уровень инвестиций. |
4 |
Состояние транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства |
В районе пассажирские перевозки осуществляются маршрутными такси шести индивидуальных предпринимателей. ООО «Люкс» организовано движение маршрутных газелей до города Уфы. Предприятиями сферы жилищно-коммунального хозяйства являются: Раевское муниципальное унитарное предприятие электрических и тепловых сетей; ООО «Раевский водоканал»; ООО «Жилкомсервис»; ООО «Коммунальщик»; С июля текущего года услуги по отоплению жилого поселка сахарного завода осуществляется ООО «Альшеевские сети» |
Высокая степень износа инженерных коммуникаций. Моральное и физическое устаревание оборудования и спецтехники. |
5 |
Развитие социальной сферы |
Медицинское обслуживание населения района обеспечивается поиклиникой при ЦРБ, 7 СВА, 40 ФАПов. После реконструкции введена в действие новая поликлиника на 375 посещений. В систему образования района входят25 дошкольных учреждений, 1лицей, 1гимназия, 16 средних, 11 основных, 3 начальных, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, Дом пионеров и школьников, детско-юношеская конно-спортивная школа, Дворец спорта «Ыласын». На территории района действует Социально-культурный центр, 49 сельских домов и клубов культуры, 31 сельская, 1 взрослая, 1 детская библиотека. Реализуются национальные проекты «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье». |
Недостаточная обеспеченность детскими дошкольными учреждениями. Недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами в сфере здравоохранения и культуры.
|
6 |
Экологическая обстановка |
Предприятиями района разработаны паспорта экологической безопасности, согласованные с МЧС. Имеются большие площади лесных массивов. Отсутствуют крупные предприятия, загрязняющие производства. Наличие водоёмов рекреационного назначения. |
Переполнение полигона ТБО. |
Оценка развития ситуации:
№ п/п |
Процессы |
Возможности |
Опасности |
1 |
Демогра-фические |
Реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильём, сельского хозяйства. |
Ухудшение демографической ситуации. Отток талантливой, обученной молодёжи, ухудшение криминогенной обстановки |
2 |
Экономические |
Активизация инновационной деятельности путём разработки и реализации проектов, внедрения и развития инновационных производств. Рост объёмов промышленного производства, аграрного сектора, оказания услуг, увеличения объёмов розничного товарооборота, общественного питания платных услуг. Использование имеющихся пустующих производственных площадей. Эффективное использование географического положения района с целью привлечения инвесторов в сферу обрабатывающих производств и санаторно-курортной деятельности.
|
Отсутствие реальных инновационных проектов, ухудшение инвестиционного климата. Рост доли импортной продукции. Снижение уровня поддержки малого предпринимательства. |
3 |
Инфра-структур-ные |
Улучшение качества автомобильных дорог. Активное внедрение энергосберегающих технологий, модернизация коммунальных сетей с целью повышения их надёжности. Совершенствование и расширение конкуренции в жилищно-коммунальной сфере. Модернизация сетей связи.
|
Увеличение количества аварий на изношенных коммунальных сетях, ухудшение качества предоставляемых коммунальных услуг |
4 |
Экологические |
Развитие туристической и санаторно-курортной деятельности |
Вероятность техногенных катастроф в связи с износом оборудования на опасных производствах |
5 |
Межтерри- ториаль-ные |
Использование потенциала соседних регионов в качестве рынков сбыта продукции, услуг. Совместное участие в культурных мероприятиях. |
Рост доли ввозимых товаров, аналогичных производимым на территории района местными предприятиями. |
На следующем этапе классифицированы сильные и слабые стороны развития муниципального района Альшеевский район
№ п/п |
Сочетания факторов |
Характеристика |
1 |
Сильные стороны развития МО с учётом благоприятных внешних факторов |
Развитие аграрного секторов экономики за счёт привлечения инвестиций, реализации инновационных проектов. Увеличение количества малых предприятий в производственной сфере. Развитие инфраструктуры туризма и санаторно-курортного обслуживания населения. Развитие социальной сферы, строительство спортивных сооружений, детских садов. Повышение качества жизни населения. Улучшение демографической ситуации. |
2 |
Сильные стороны развития МО с учётом неблагоприятных внешних факторов |
Умеренное развитие сельского хозяйства. Сохранение трудовых ресурсов, сохранение квалифицированных кадров за счёт диверсифицированной экономики района. Развитие сферы туризма. |
4 |
Слабые стороны развития МО с учётом благоприятных внешних факторов |
Развитие экономики и социальной сферы за счёт реализации соответствующих приоритетных национальных проектов. |
5 |
Слабые стороны развития МО с учётом неблагоприятных внешних факторов |
Появление дополнительного количества безработных за счёт снижения маятниковой миграции. Снижение количества предприятий промышленного сектора. Отсутствие предприятий, способных производить конкурентоспособную продукцию, услуги. Отток высокопрофессиональных кадров, слабая практическая подготовка молодых специалистов. |
На основании проведённого стратегического анализа определены приоритеты развития и стратегические цели муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, которые направлены:
Данные показатели будут выполняться посредством реализации программных мероприятий по предприятиям:
а) сельского хозяйства, направленных на:
- увеличение валовой продукции растениеводства за счет увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, приобретения новой сельхозтехники, увеличения объемов вносимых минеральных удобрений, приобретения элитных высокоурожайных сортов сельхозкультур;
- увеличение валовой продукции животноводства за счет увеличения продуктивности скота, приобретения племенного крупнорогатого скота, лошадей;
- субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в соответствии с реализацией национального проекта "Развитие АПК".
б) обрабатывающие производства, направленных на:
- выполнение мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции и выхода сахара; по расширению сырьевой зоны;
- работы по реконструкции и модернизации основных фондов предприятий;
- освоение новых высококачественных видов продукции, востребованных рынком;
- совершенствование технологического процесса (приобретение и монтаж более производительного оборудования);
- модернизацию основного производства, модернизацию складского хозяйства;
- улучшение технического обслуживания оборудования, с целью сокращения технологических затрат;
- организацию безотходного производства.
- выпуска продукции в новой качественной упаковке;
- увеличения ассортимента выпускаемой продукции.
- стимулирования общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ;
- строительства новых школ и реконструкции имеющихся.
2) Развитие муниципального района как культурного центра; роста образовательного и культурного уровня населения.
- развитие инновационных проектов в сфере образования, направленных на расширение спектра образовательных услуг для различных социальных и возрастных групп населения;
- проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и фестивалей районного, регионального и межрегионального уровня;
- реализации программы по модернизации центральной библиотечной сети района;
- введение платных дополнительных образовательных услуг в сфере культуры и искусства,
- проведение районно-городских культурно-массовых мероприятий с молодежью, участие в республиканских мероприятиях,
- участие в республиканской программе развития дистанционного базового и дополнительного образования.
Данные показатели планируется выполнить, реализуя в прогнозируемом периоде следующие программные мероприятия:
- совершенствование системы здравоохранения (реализация приоритетного национального проекта "Здравоохранение");
- увеличение спектра предоставляемых медицинских платных услуг и повышения их качества;
- выдача кредитов на ЛПХ,
- развитие системы электронных платежей,
- развитие ипотечного кредитования жилья,
- выдача кредитов под строительство и покупку жилья,
- внедрение механизма приоритетного целевого кредитования государством молодых семей на приобретение жилья,
- проведение акций и мероприятий, направленных на трудоустройство молодёжи.
2) полного удовлетворения потребностей населения в жилье, продуктах питания, товарах и услугах.
- расширение торговых площадей (за счёт: ввода новых объектов торговли и общественного питания, реконструкции действующих объектов торговли, открытия предприятий фирменной и специализированной торговли),
- модернизация действующих объектов торговли и общественного питания,
- организация и проведение социальных, сельскохозяйственных, тематических ярмарок.
- иммунизация населения района в рамках национального календаря прививок;
- проведение профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
- открытие центра по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация профильных лагерей в летний период для трудных детей;
- улучшение материально-технической базы детских подростковых клубов.
- строительство и реконструкция линий электропередачи в сельской местности,
- телефонизация 9-ти населенных пунктов;
- расширение системы высокоскоростной передачи данных (ADSL).
- строительство водоводов с целью повышения водоснабжения населения,
- ремонт существующих водопроводных сетей.
V. На улучшение качества среды обитания населения муниципального района, а именно:
1) Развитие территории района; рост и улучшения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры:
- строительство социального жилья;
- реконструкция тепловых сетей;
- субсидирование молодых семей на приобретение и строительство жилья;
- строительство инженерных сетей к местам индивидуальной застройки;
- реконструкция водопроводной сети;
- модернизация сетей населённых пунктов района;
- внедрение энергосберегающих технологий на котельных;
- поэтапная замена приборов учета электроэнергии на приборы учета класса точности 2,0;
- внедрение мероприятий по снижению потерь электроэнергии;
- реконструкция канализационных сетей.
2) Развитие дорожной сети района:
- повышение качества ремонта твёрдого покрытия дорог,
- строительство автомобильных дорог в сельской местности.
3) Развитие районного и пригородного общественного транспорта:
- обновление автобусного парка;
- в целях повышения безопасности пассажиров, других участников дорожного движения и качества предоставляемых услуг совершенствуется конкурсный отбор обладателей преимущественного права выполнения пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах.
Как следует из вышеизложенного, все стратегические цели и приоритеты развития муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан подкреплены реальными мероприятиями и проектами субъектов экономики района. Выполнение данных программных мероприятий позволит:
- повысить экономический потенциал района, развивать в дальнейшем образовательный, научный, культурный и духовный потенциал населения,
- улучшить благосостояние жителей муниципального района, и качество среды обитания населения муниципального района,
- обеспечить повышение безопасности жизни населения.
- обеспечиваются условия для реализации профессиональных знаний и интересов граждан;
- создана среда для культурного развития и полноценного отдыха жителей;
населению предоставляются качественные коммунальные и социальные услуги;
- сформирована эффективная система социальной и правовой защиты.
Основными целями развития территории являются:
· существенное развитие уровня промышленного и сельскохозяйственного производства с целью повышения социального уровня жизни населения;
· осознание и восприятие всеми членами сообщества выбранной миссии;
· формирование благоприятной предпринимательской среды и развития малого бизнеса;
· существенный рост объемов производства товаров и услуг при повышении уровня их конкурентоспособности;
· создание дополнительных рабочих мест;
· расширение рынков сбыта сельхозяйственной продукции с выходом на региональный и межрегиональный уровни;
· создание эффективной системы социальной поддержки современной системы управления муниципальным образованием, организации досуга и образования населения.
ООО «Раевсахар» является градообразующим предприятием Альшеевского района РБ с численностью рабочего поселка более 20 тыс.чел., объединяет в сырьевую базу более 10 свеклосеющих районов Башкирии.
ООО «Раевсахар» в 2009 году заготовил и переработал 226 тыс.тонн сахарной свеклы, меньше на 5% по сравнению с уровнем 2008г., и на 33% меньше объема заготовок 2007 года. Выработано сахара-песка всего 29479 тн. при выходе сахара 13,4% и при потерях свекломассы 3%. Сахар хозяйств поставщиков сахарной свеклы составил 12 040 тн. Расчет с хозяйствами произведен по фактическим показателям выхода продукции.
Основными поставщиками сырья для переработки – сахарной свеклы являются сельхозтоваропроизводители Альшеевского района РБ, доля которых в общей заготовке составляет 120,7т.тн – 26%, Давлекановского 16,4т.т– 3,6%, Миякинского 49,5т.т – 10,8%, Ермекеевского 15,5т.т. – 3,4%, Бижбулякского 41,3т.т.– 9%, Аургазинского 116 т.т – 25,2%, Буздякского 43,3т.т – 9,4%, Благоварского 11,0 – 2,4%, Чишминского 11,3т.т – 2,5%, Туймазинский – 14,5т.т – 3,2%, Кармаскалинский – 9,1т.т. – 2%, Стерлибашевский 2,5т.т – 0,5%, Белебеевский 1,1т.т – 0,2%, прочие 8,1т.т – 1,8%. насчитывающих порядка 236 хозяйств. Собственные агрофирмы обеспечили заготовку 45,5 тыс.тонн или 9,9% всего объема.
Среднесуточная производительность составила 3394 тонн переработки свеклы в сутки при мощности 3200 тн, продолжительность сокодобывания составил 65 суток.
Посевные площади сахарной свеклы в 2010г. по зоне ООО «Раевсахар» составили 20141 га. Но в связи с засушливым летом и неблагоприятными погодными условиями ожидаемая заготовка сахарной свеклы в 2010г. составит 60 тыс.тн против 300 тыс.тн плановых.
На проведение весенне-полевых работ, а также по уходу за посевами сахарной свеклы ТД «Башкирский сахар» (ОАО «Россельхозбанк») был выделен товарный кредит в сумме 80,5 млн.руб.
Среднесписочная численность за 8 месяцев 2010г. составила 590 человек. По программе социальной поддержки путем создания общественных работ прошли 169 человек. 190 рабочим, находящимся в вынужденных отпусках по вине работодателя выплачивались 2/3 тарифа. Таким образом, смогли сохранить рабочие места в количестве 359 единиц.
В целях обеспечения занятости своих работников на базе завода создано ООО «Агро МТС», которое занимается выращиванием сахарной свеклы и оказанием услуг по его возделыванию. На сегодняшний день его численность составляет 76 человек.
После двухлетнего перерыва возобновились поставки сахара-сырца. После сезона переработки сахарной свеклы завод приступит к переработке сахара-сырца в количестве 10-25 тыс.тн.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов – налог на имущество физических лиц и земельный налог;
2) доходы от федеральных налогов и сборов – 30 процентов налога на доходы физических лиц, дополнительные отчисления в 2010 году 56 процентов, в 2011 году - 61%, в 2012 году – 58%, в 2013 году – 58%;
3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;
4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
7) добровольные пожертвования;
18) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
В целях исполнения местного бюджета и увеличения доходов и во исполнение распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 09.04 № 382-р администрацией муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан распоряжением № 136 от 8 мая 2008 года утвержден комплексный план мероприятий по повышению уровня собираемости доходов консолидированного бюджета муниципального района. Распоряжением № 287 от 16 октября 2009 года утверждены дополнительные мероприятия к указанному Комплексному плану мероприятий. Распоряжением № 126 от 20 мая 2010 года Комплексный план мероприятий утвержден в новой редакции.
Во исполнение вышеуказанного плана мероприятий ТФУ МФ РБ Альшеевского района ежемесячно проводится анализ поступлений доходов консолидированного бюджета муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, а также бюджетов 20 сельских поселений района с целью выявления резервов повышения собираемости доходов.
Проводятся мероприятия по сокращению недоимки по налогам и сборам. Принято постановление главы администрации района № 430 от 23 апреля 2008 года. При администрации муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан создана районная Межведомственная комиссия в составе основных администраторов поступлений доходов по повышению уровня поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, по вопросам легализации и повышения уровня заработной платы.
На постоянной основе проводится работа по снижению сумм невыясненных поступлений и недопущению их роста, своевременному уточнению невыясненных поступлений, администраторами которых являются Администрация муниципального района Альшеевский район, ТФУ МФ РБ Альшеевского района, КУС МЗИО РБ по Альшеевскому району и другие администраторы платежей в бюджет.
Проводится ежеквартальный мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального района. На совещаниях с главами местных администраций заслушиваются результаты исполнения доходной части бюджетов сельских поселений.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств.
Во исполнение положений бюджетного законодательства и решения коллегии Министерства финансов Республики Башкортостан от 11.03.2010 № 1/2 принят приказ от 19.05.2010 № 44, утверждающий график поэтапного перехода администраций поселений районов Республики Башкортостан на осуществление функций администрирования доходов, которым для сельских поселений муниципального района Альшеевский район установлен срок перехода с 1 ноября 2010 года.
Администрацией муниципального района Альшеевский район принято постановление «О мониторинге дебиторской задолженности в консолидированный бюджет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан», которым утвержден порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности. ТФУ проводится ежеквартальный мониторинг дебиторской задолженности в консолидированный бюджет муниципального района.
Структура доходов консолидированного бюджета МР Альшеевский район
Вид дохода |
2008 год ( отчет) |
2009 год (отчет) |
2010 год (план) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
167148,0 |
30,83 |
159953,1 |
25,83 |
146795,0 |
31,18 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
128424,2 |
23,68 |
117346,0 |
18,95 |
114380,0 |
24,29 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
9711,6 |
1,79 |
10111,2 |
1,63 |
8464,0 |
1,80 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
9525,1 |
1,76 |
16378,4 |
2,65 |
9628,0 |
2,05 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
|
0,00 |
57,5 |
0,01 |
|
0,00 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
4314,6 |
0,80 |
4386,3 |
0,71 |
4124,0 |
0,88 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
149,4 |
0,03 |
-187,7 |
-0,03 |
|
0,00 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
9081,2 |
1,67 |
6176,5 |
1,00 |
6785,0 |
1,44 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
286,9 |
0,05 |
265,1 |
0,04 |
218,0 |
0,05 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
17,6 |
0,00 |
14,8 |
0,00 |
8,0 |
0,00 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
1523,6 |
0,28 |
1053,6 |
0,17 |
120,0 |
0,03 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
3693,6 |
0,68 |
3487,8 |
0,56 |
3068,0 |
0,65 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
726,6 |
0,13 |
864,8 |
0,14 |
|
0,00 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
357,2 |
0,07 |
1195,7 |
0,19 |
|
0,00 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-663,6 |
-0,12 |
-1196,9 |
-0,19 |
|
0,00 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
375091,9 |
69,17 |
459215,1 |
74,17 |
324001,6 |
68,82 |
ИТОГО |
542239,9 |
100,00 |
619168,2 |
100,00 |
470796,6 |
100,00 |
Основополагающими принципами формирования расходной части консолидированного бюджета муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан в 2011 году и на период до 2015 года должны стать:
переход к режиму жесткой экономии бюджетных расходов и определение путей их сокращения в целях исключения неоправданных расходов;
обеспечение снижения расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных организаций за счет ежегодного снижения потребления энергетических ресурсов не менее чем на 5 процентов;
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение реструктуризации бюджетной сферы, в том числе через изменение организационно-правовой формы учреждений, перевода в автономные учреждения, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг. За 2009-2010 годы созданы 10 муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений;
обеспечение жесткого режима рационального использования бюджетных средств, в том числе направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, а также численности муниципальных служащих муниципального района;
дальнейшая реализация мероприятий по переходу бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда;
активная реализация на территории муниципального района мероприятий антикризисных действий Правительства Российской Федерации по снижению напряженности на рынке труда наряду с проведением основных мероприятий по содействию занятости населения;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе на основе эффективных механизмов его поддержки, повышение вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач, формирование благоприятной среды для подъема инновационной активности;
оказание поддержки агропромышленного комплекса по обеспечению повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
четкое выполнение законодательства в области муниципальных закупок, современные процедуры размещения заказов, консолидация заказчиков, размещение заказов среди местных товаропроизводителей, малого и среднего бизнеса при экономном и эффективном использовании бюджетных средств;
формирование эффективной и прозрачной системы размещения муниципальных заказов и обеспечение предоставления достоверных и актуальных сведений на всех этапах размещения заказов для муниципальных нужд;
усиление ответственности участников бюджетного процесса за исполнение бюджетных обязательств, устранение дублирования отдельных полномочий бюджетных учреждений в целях эффективного использования бюджетных средств;
повышение эффективности муниципального финансового контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств, муниципальной собственности;
установление ответственности за неэффективное расходование средств;
совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, обеспечивающих подтверждение степени достижения и анализ результатов, на которые рассчитывали при принятий решений о выделении средств.
Структура расходов консолидированного бюджета муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан |
| ||||||
|
| ||||||
Функциональная структура |
|
2008 год (в т.руб) |
Удель ный вес (%) |
2009 год (в т.руб) |
Удель ный вес (%) |
2010 год оценка (вт.руб) |
Удельный вес (%) |
Функциональная структура |
\\\\\\\\\\ \ |
560263,7 |
100,0 |
607910,3 |
100,0 |
579 577,2 |
100,0 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
\0100\ |
57586,7 |
10,3 |
40552,2 |
6,7 |
44 262, 2 |
7,6 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
\0200\ |
1226,4 |
0,2 |
590,7 |
0,1 |
975,4 |
0,2 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
\0300\ |
1270,6 |
0,2 |
1139,6 |
0,2 |
822,0 |
0,1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
\0400\ |
15968,2 |
2,9 |
76142,3 |
12,5 |
56 254,4 |
9,7 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
\0500\ |
41138,2 |
7,3 |
23756,0 |
3,9 |
26673,5 |
4,6 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
\0700\ |
274782,3 |
49,0 |
313062,5 |
51,4 |
294598,5 |
50,8 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
\0800\ |
25602,8 |
4,6 |
27752,1 |
4,6 |
29226,3 |
5,0 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
\0900\ |
65717,8 |
11,7 |
66841,5 |
11,0 |
64366,4 |
11,1 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
\1000\ |
24797,8 |
4,4 |
19140,8 |
3,1 |
31217,7 |
5,4 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
\1100\ |
52172,9 |
9,3 |
38932,6 |
6,4 |
31180,8 |
5,4 |
Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального района Альшеевский район
15 10 2014
7 стр.
Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования
18 12 2014
1 стр.
Финансово управление”, отдел «Мониторинг и финансово управление», Главна Дирекция „Конкурентоспособност и иновации” в Изпълнителна агенция за насърчаване на малките и средните пред
08 10 2014
1 стр.
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии
27 09 2014
1 стр.
12 10 2014
9 стр.
Анализ социально-экономического положения муниципального образования Шипуновский район
29 09 2014
9 стр.
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31
01 10 2014
9 стр.
Списать задолженности перед государственным бюджетом, штрафы и пени, начисленные театрально-концертным организациям, подведомственным Министерству культуры, по состоянию на 1 апрел
16 12 2014
1 стр.