Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Анализ происшествия 28 марта 2010г.



28 марта 2010г. при погружении в карьер Тритон погибли Сергей Цебенко и Алексей Венгин.

Предыдущие погружения на карьере:

  • 05/03: подготовка клубного выезда на карьер

  • 07/03: 85 метров

  • 21/03: 65 метров 85 минут

Начальные условия:

  • температура воды 5С

  • толщина льда около 90см

  • видимость: 0-25 метров – 15 м (если смотреть вверх), 25-107 – не более 1,5 метра

  • слой газа на отрезке 30….107 метров

Описание места:

Карьер «Тритон». Затопленный промышленный карьер, максимальная глубина 110 метров, стенки имеют полки, служившие для спуска техники, шириной 5...8 метров. Имеются две части — мелкая с глубиной до 60м, и глубокой — 110 м. Расстояние между полками в глубокой части карьера — 25 метров. Видимость: до глубины 10 метров — от 10 до 20 метров, с увеличением глубины видимость падает до 0,5 м. На глубине присутствует слой газа, возможно сероводорода.



Отсутствующая существенная информация:

  • Фактический профиль погружения Цебенко. Данные VRx недоступны, аккумулятор разряжен.

  • Состояние здоровья и самочувствия дайверов непосредственно перед погружением

Конфигурация снаряжения
Цебенко

Спарка 2х12Lx200Бар Tx13\63

Стейдж 12Lx200Бар Тх13/63

Стейдж 12Lx200Бар Тх20/30

Стейдж 12Lx200Бар EAN5012л

Стейдж 12Lx150Бар Oxy

Баллон поддува сухого костюма 2L, газ - аргон

Размещение стейджей:

Слева на D-кольце плечевой стропы – сверху Тх13/63, под ним Тх20/30

Справа на шлейке – EAN50 и OXY

Трассировка шлангов: левая стойка спарки – бэкап, поддув крыла, манометр; правая стойка – основной регулятор на 2-метровом шланге

Сухой костюм DUI

Сухие перчатки

Накладной карман ДайвРайт

Ветноутс с планом, закрепленный карабином на D-кольце правой плечевой стропы

Основной свет – два канистровых фонаря ДайвЛидер 35 w HID, обе канистры справа на поясном ремне, голова на правой руке, на ней двухсторонний карабин, вторая справа за поясным ремнем

Бэкап - 3 w LED

Компьютер VRx, боттомтаймер Uwatec, оба на левой руке

Компас Suunto на правой руке

Стропорез ДайвРайт в чехле на левой руке, рядом с компьютером

Катушка ДайвРайт и шпуля, закрепленные двумя двухсторонними карабинами на D-кольце брасового ремня

Связки кабелей со стяжками, закрепленные двухсторонним карабином за пластиковое кольцо накладного кармана

Буй – на подвеске

Поляков


Спарка 2х12Lx200Бар Tx12/60

Стейдж 12Lx200Бар Тх12/60

Стейдж 12Lx200Бар Тх20/30

Стейдж 12Lx200Бар EAN50

Стейдж 12Lx150Бар Oxy

Баллон поддува сухого костюма 5L, газ - аргон

Размещение стейджей - то же, что и у Цебенко

Трассировка шлангов – та же, что и у Цебенко

Сухой костюм

Сухие перчатки

Карманы один, справа

Ветноутс - в кармане

Основной свет – фонарь ДайвЛидер 35 w HID, канистра на поясном ремне справа, голова на правой руке

Бэкап - LED 3 w

Компьютеры VR3, Suunto Vytec – на левой руке

Компас Suunto на правой руке

Нож

Венгин


Спарка 2х12Lx100Бар воздух

Стейдж 12Lx200Бар EAN50

Стейдж 12Lx120Бар Oxy

Суппорт-дайверы

Спарка 2х12Lx100Бар воздух

Стейдж 12Lx200Бар EAN50

Стейдж 12Lx120Бар Oxy

Все баллоны – Luxfer (реальный объем 12-литровых баллонов – 11,3 литра)



Подготовка и планирование погружения
Цель - погружение на дно карьера.

7 марта Цебенко и Поляковым в карьере был установлен стационарный ходовик от отметки 10 метров до 85-ти метров . Запланированный на 21-е марта дайв был прерван по причине запутывания одного из дайверов (Цебенко) в ходовике. Так как зацеп произошел шлейкой со стейджами, 28-го марта дайверы перевесили шлейку с двумя стейджами на правую сторону.

На поверхности приготовлены 2 майны.

Дайверы начинают спуск по проложенному ранее ходовику, от отметки 85 м ставят продолжение, конец стационарно закрепляют на дне и поднимаются, выполняя глубокие и декомпрессионные остановки. К камням ходовик предполагалось крепить с помощью приготовленных Цебенко бандажей и карабинов.

Суппорт-дайверы уходят под воду на 20-й минуте плана, на 25-й минуте встречают поднявшихся до отметки 21 м дайверов, забирают у них пустые баллоны, при необходимости оказывают помощь.

Аварийный план - При потере ходовика дайверы выпускают с глубины буй и всплывают вертикально в толще воды. На 30-й минуте суппорты начинают поиск буя подо льдом на 100-метровой веревке по очереди из двух майн на 5-6 метрах глубины.



Что произошло:

Планировалось, что спуск дайверы произведут, дыша транспортной смесью 20/30 до 69 метров. Далее переключаются на стейдж с донным газом. Переключение на спарку планировалось, когда в стейдже останется 50 бар. Спарка используется до всплытия на 69 метров, где предусмотрено переключение на трэвел.

Напарники погружались по проложенному до 85-метровой глубины ходовику, первый Цебенко, за ним Поляков. На отметке 85 метров Цебенко привязал катушку к концу проложенного ранее ходовика. От отметки 85 м продолжили спуск в том же порядке до дна, при этом Цебенко прокладывал ходовик. Достигнув дна на 107-ми метрах, дайверы закрепили там конец (стяжки Цебенко не использовал) и начали всплытие по ходовику, первый Цебенко, за ним Поляков. Во время подъема, после переключения на трэвел на 69-ти, Поляков зацепился шлейкой за ходовик. Распутываясь, намутил и потерял ходовик. Всплытие продолжил по дну и стенкам карьера с пропуском запланированных глубоких остановок, на глубине 30-ти метров был встречен суппорт-дайвером в 3-х метрах от ходовой линии, после чего принял решение проходить декомпрессию по показаниям компьютера ВР3. Общее время погружения составило 135 минут.

Так как аварийные действия в случае раздельного всплытия напарников не были предусмотрены, и дайверы обеспечения не имели соответствующих инструкций, поиск Цебенко начался только после всплытия Полякова до 6-метровой глубины, т.е. примерно на 90-й минуте от начала погружения, спустя более часа после того, как напарники потерялись.

Поиск из двух майн по запланированному аварийному сценарию результатов не дал.

После всплытия Полякова, в майну опустился Венгин с задачей «посмотреть на 60-ти метрах». Погружение производилось с использованием сигнального троса, закрепленного за D-кольцо на плече. Имея в спарке не более 100 бар воздуха, по неизвестным причинам, Венгин опустился до 79-ти, откуда всплыл с нормальной скоростью до 50-ти метров. С этой глубины произошел неконтролируемый вылет на поверхность под лед, в результате которого дайвер погиб. После подъема тела были обнаружены: разбитый правый вентиль спарки, запас газа в спарке – 0, стейдж с EAN50 120 бар, стейдж с кислородом 150 бар.

На 6-е сутки поисковой операции, тело Цебенко было обнаружено лежащим вверх ластами на ходовике на глубине 57 метров, без регулятора во рту. Снаряжение и сухой костюм повреждений не имели, аргоновый поддув работал. Баллоны с EAN50 и кислородом закрыты, шланги регуляторов на них заправлены, газ не использован. Остатки других газов: спарка – 0, стейдж с донной смесью – 30 бар, в стейдже с транспортной смесью – 30 бар.

Причины трагедии:


  • Недостаточный опыт и отсутствие ряда навыков, необходимых для погружений в таких условиях.

  • Просчеты в планировании погружения на этапе расчета запаса газов и грубые ошибки в контроле и управлении запасами газов на этапе погружения.

  • Недостаточный консерватизм при выборе END для сложных условий погружения.

  • Ошибки в планировании погружения при аварийных ситуациях, в том числе роли и функций суппортов.


Общие выводы:

Для безопасного совершения глубоких подледных погружений в условиях ограниченной видимости необходим целый комплекс дополнительных мер и навыков:



  • Умение работать в надголовной среде, твердые навыки навигации и работы с ходовыми катушками;

  • Высокий консерватизм при планировании запаса газа. Четкое соблюдение в течение дайва правила 1/3 или более консервативного;

  • При совершении глубоких подледных погружений всегда иметь альтернативный план всплытия на случай полной потери видимости или ходовика. Всегда быть готовым воспользоваться аварийными планами на практике и пользоваться ими без раздумий, в случае необходимости;

  • При проведении экстренных поисковых, аварийно-спасательных мероприятий предельно четко соблюдать все правила и нормы безопасности при погружениях. Эмоциональные и необдуманные действия ведут к трагедии.

Для любого, даже самого опытного дайвера, всегда найдутся условия погружения, при которых прошлого опыта будет явно недостаточно. Дополнительная осторожность иногда удлиняет путь к успеху, но может сильно продлить жизнь.


Важинский Алексей, TDI ATD, AdvWreck, SCR,CCR, NSS\CDS CCR Cave

Дунаев Владимир, Instructor CMAS **

Пельше Ольга, Trimix Instructor IANTD

Апуков Владимир, PADI MSDT, DSAT Trimix Diver, NACD Full Cave



Андреев Сергей, TDI Adv. Trimix, IANTD cave

Рунков Евгений, Cave NSS-CDS, Technical Cave IANTD, Sidemount NSS-CDS

Анализ происшествия 28 марта 2010г

Имеются две части — мелкая с глубиной до 60м, и глубокой — 110 м. Расстояние между полками в глубокой части карьера — 25 метров. Видимость: до глубины 10 метров — от 10 до 20 метро

58.36kb.

12 09 2014
1 стр.


Транспортные происшествия Приложение Транспортные происшествия, связанные с геопатогенным излучением

Из этого следует, что причина многих таких аварий – воздействие активных разломов, приводящее к деформации грунтов

78.07kb.

09 10 2014
1 стр.


Ситуация по гриппу в мире и России за 10-ю неделю 2010г. (01-07. 03. 2010г.) Европа

Греции. Низкая заболеваемость отмечалась в 24 странах

68.29kb.

15 09 2014
1 стр.


Ситуация по гриппу в мире и России за 9-ю неделю 2010г. (22-28. 02. 2010г.) Европа

Болгарии. Низкий уровень заболеваемости отмечался в 22 странах

59.58kb.

12 09 2014
1 стр.


Ситуация по гриппу в мире и России за 19-ю неделю 2010г. (03. 09. 05. 2010г.) Европа

В течение недели 26. 04. 10-02. 05. 10 низкая заболеваемость отмечалась во всех странах Европы. Что касается географического распространения гриппа

62.85kb.

12 09 2014
1 стр.


Ситуация по гриппу в мире и России за 1-ую и 2-ую недели 2010г с 28-03. 01. 2010 и 04-10. 01. 2010г. Европа

В течение недели 13. 12. 09-19. 12. 09 в Европе отмечалось снижение заболеваемости гриппом и орви

49.15kb.

12 09 2014
1 стр.


И за да се произнесе взе в предвид следното

Р. П. гр. Г. Д. от 23. 03. 2012 г., с което е прекратено наказателно производство №1231/2010г по описа на Р. П. гр. Г. Д. /досъдебно производство №380/2010г по описа на ру"Полиция"

58.46kb.

15 12 2014
1 стр.


Фенология марта

В двенадцатый день вскрываются крупные реки, а на следующий наступает ранняя метеорологическая весна. 17 марта сходит снежный покров, и уже наутро 18 марта можно увидеть жаворонков

17.34kb.

14 12 2014
1 стр.