Андрей Терентьев: В ЛИЧНОМ СОСТАВЕ УВЕРЕН НА ВСЕ СТО!
Три года Управление по конвоированию УФСИН по РТ возглавляет полковник внутренней службы Андрей Терентьев. В канун двенадцатого Дня рождения подразделения и собственного 46-летия Андрей Валерьевич рассказал о жизни и службе.
С раннего детства он не понаслышке знал о жизни людей в погонах. Вместе с отцом, кадровым офицером, их семья переезжала из одного военного городка в другой: Красноярский край, Иваново и, наконец, Хабаровск. Здесь Андрей окончил восьмой класс и сделал жизненный выбор.
Окончив Уссурийское суворовское, он поступил в Саратовское училище имени Дзержинского. После выпуска, в 1986 году, лейтенант внутренних войск решил было вернуться на Дальний Восток.
- Я хотел сразу попасть туда, где трудно, - вспоминает Андрей Валерьевич, - но меня туда не пустили, сославшись на нежелательную семейственность, ведь в тех краях продолжал служить мой отец.
В итоге Терентьева распределили в Казань - командиром взвода в 92-ю отдельную конвойную бригаду.
- Мы охраняли колонию №7 (сейчас это ИК-18), у которой было восемнадцать выводных объектов по всему городу. Кроме того, служили на перевозках в судебно-следственной роте, осуществляли конвоирование по плановым ж/д-маршрутам и судебное конвоирование.
Уже командиром роты Терентьев охранял одно из самых проблемных в девяностые годы учреждений - ИК-2.
- «Двойка» тогда отличалась большим количеством побегов, линия охраны была перенесена, да и сам объект в плане охраны был сложный, - рассказывает Андрей Валерьевич. - Картину дополняла нехватка сотрудников, послабление режима, процветание внеслужебных связей.
В 1995 году произошла передача функций охраны УИН. Терентьеву предложили остаться в учреждении на должности заместителя начальника по охране.
В отделе солдат-срочников сменили сотрудники-контрактники, которые шли на эту службу сознательно. Но поначалу, конечно, было непросто.
- Приходилось брать всех подряд, чтобы просто «позатыкать дырки». Однако офицерский костяк тогда подобрался очень сильный, что и помогло выправить положение.
В 2008 году Андрея Терентьева назначили на должность начальника Управления по конвоированию.
- Еще под руководством моего предшественника, Алексея Алексеевича Кандыбы, здесь провели колоссальную работу, подняли подразделение практически с нуля. На меня легли уже заботы другого плана.
За последние несколько лет в УпоК существенно улучшились бытовые условия для личного состава, обновился автопарк, все машины были оборудованы спутниковой системой, позволяющей в реальном времени отслеживать маршрут.
- Кстати, сейчас мы планируем оборудовать все машины еще и видеорегистраторами, которые позволяют отслеживать, чем занимается личный состав во время несении службы и конвоируемые, - рассказывает Андрей Валерьевич. - Одну машину уже оборудовали пробным видеорегистратором и пришли к выводу, что он существенно повышает эффективность контроля. Чтобы оборудовать все машины, нужно около 350 тысяч рублей. Кроме того, на всех вагонах до 2013 года планируется установить систему ГЛОНАСС.
Главным достижением начальник УпоК считает то, что коллектив сегодня работает слаженно и стабильно. Своеобразным экзаменом для сотрудников стала и проводившаяся недавно сепарация.
- Несмотря на то, что нагрузка увеличилась в разы, личный состав отнесся к поставленной задаче с пониманием и успешно ее выполнил - без стонов и жалоб.
Добросовестная работа не остается незамеченной. Для многих служба в УпоК - хорошая стартовая площадка.
- Мы только рады, если наши сотрудники идут на вышестоящие должности, - говорит полковник Терентьев. - Я придерживаюсь принципа, что люди должны расти и видеть смысл в службе, а не застаиваться на одном месте.
Алексей ЛАРИН.
Фото Леонида Евдокимова