Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Бердникова О. И., учитель I категории

АВСТАЛИЯ – материк загадка
Цель урока: Развитие познавательного интереса к предмету. Повторение, обобщение, закрепление изученного материала. Формирование умения выступать перед аудиторией.

Образовательные цели: Создание целостного образа материка Австралии на основе разнообразных источников географической информации

Воспитательные цели: Развитие умения взаимодействовать в группах (коммуникативная деятельность).

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний и умений

Оборудование: Физическая карта «Австралия. Новая Зеландия», иллюстрации и фотографии из журналов «ГЕО», «Вокруг света», учебник:

И. В. Душина «География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы, и страны». Географический атлас



Этапы урока:

  1. Оргмомент. Знакомство.

  2. Постановка цели урока.

  3. Краткое повторение

  4. Постановка проблемы. Деление на группы. Работа в группах.

  5. Выступление групп, обобщение.

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание.

Ход урока

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады.

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы

бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней,

чем наводненье…



Г. Усова
Ребята, несколько уроков вы знакомились с природой Австралии, узнали очень много интересного об этом уникальном материке. Сегодня мы с вами обобщим эти знания и постараемся познакомить с природой этого удивительного уголка планеты наших гостей, которые, возможно, немного подзабыли то, что изучали в школе, а мы дадим возможность вместе с нами всё это повторить.

(Читаем запись на доске) Мы хорошо знаем этот далекий материк? Докажем это.

Австралийцы очень любят свою страну и считают её самой, самой, самой… Всем вновь прибывающим они рассказывают об её уникальности. Давайте и мы найдем природные рекорды, о которых говорят австралийцы.

Итак, Австралия - самый…(работа с классом, запись в тетрадь)

- Самый маленький по площади (площадь 7,7 млн. км2)

- Самый засушливый (Годовое количество осадков 420 мм. в год, в 5 раз меньше, чем в Африке )

- Самый пустынный из обитаемых материков (пустыни Виктория, Большая Песчаная)

- Самый заповедный, уникальный материк. Из 12 тыс. видов растений – 9 тысяч видов встречаются только здесь. 9 из10 животных эндемичны (живут только здесь) (записываем слово эндемики в тетрадь)

- Самый бедный реками. На материке один крупный речной бассейн Муррей и Дарлинг. (Крик - пересыхающая река, временный водоток)

Молодцы! А сейчас вопросы посложней. (Беседа с учениками)



  1. Самое распространенное дерево и его особенности. (Эвкалипт. У дерева запах розы, лимона, мяты. Образует светлые леса, деревья дают мало тени. Дерево-насос)

  2. Какое дерево запасает в толстом стволе воду? (Бутылочное дерево имеет вздутый ствол. Иногда настолько, что в дуплах этих деревьев устраивали камеры для каторжников, впервые прибывших в Австралию)

  3. Знаете ли вы нелетающих птиц? (Эму, киви)

  4. В чем уникальность животного мира Австралии? (125 видов сумчатых)

  5. Почему этот материк называют «страной - убежищем»? (Австралия давно отделилась от других материков, здесь сохранились реликтовые растения и животные. Отсутствие хищников)

  6. Полупустыни и пустыни Австралии отличаются от африканских тем, что они не совсем «пустые». Что такое скрэб? (Скрэб – колючие заросли)

  7. Как называют коренных жителей Австралии? (аборигены)

  8. Первые 11 парусных судов с необычными пассажирами были первыми поселенцами на юго-востоке материка 218 лет назад. Кем они были? Какой город основан первым? (Каторжники. Сидней ) (Чтобы представить «юность»материка вспомним, что г.Добрянка был основан 370 лет назад)

Очень хорошо?. Вы много знаете об Австралии, она для вас уже не загадка.(На доске заменяю ? на ! в цели урока)

Но так ли много знают об этой стране другие? К сожалению нет! Я предлагаю вам включиться в творческий проект.
Внимание? Внимание? Мы оказались с вами на телевидении. Но мы не телеведущие, не звезды. Нет, мы те, без которых телевидение было бы невозможно. Какие телевизионные профессии вам известны? (ученики называют …)

Я – автор идеи. Вы – мои сотрудники. Коллеги, ответьте мне, где побывали участники передачи «Последний герой»? В Панаме, В Юго-Восточной Азии, В Африке.

Где не были герои? В Австралии!

Наша съемочная бригада разделена на 4 группы. Я отправляю вас в разные части материка. Обойдите, объездите весь материк. Вы должны найти всё необычное, яркое, интересное, чтобы наши телезрители не отходили от телеэкранов, ждали следующих выпусков, а я и наши гости убедились, что вы - профессионалы своего дела.

Ваша задача - составить интересный рассказ и выступить с ним перед классом. (На доске меняется . на ! во второй цели урока)

Время на подготовку 5 минут. Распределите роли, помогайте друг другу. Выступление не более 2 минут.

На этапе самостоятельной работы учащиеся работают в группах. Потом выступают перед классом. (Количество выступающих произвольное, это решает команда . Для придания выступлению образности используют фотографии, приготовленные учителем.)
Заслушиваем выступления. Обсуждаем. Вместе выбираем самое характерное для обоих уголков страны, самое «австралийское».

(Чтобы занять команды, выступившие раньше, предлагаю конкурс буриме (сочинить стихи об Австралии по заданным рифмам)

Какие животные изображены на гербе Австралии? Страус эму, кенгуру. Почему именно они? Потому что они могут двигаться только вперед!. Вперед, Австралия! Только вперёд 7 А класс! Я думаю, что телевидение в следующий сезон покажет такую телепередачу.

Дома я предлагаю вам составить советы путешественнику, впервые отправляющемуся в Австралию, а вам самим прочитать книги А. Маршалла «Мы такие же люди», «Я умею прыгать через лужи».

Спасибо за урок!

Оформление доски




Карта

Австралии



Австралия - материк-загадка
Цель урока:

Мы хорошо знаем этот далекий материк?

Расскажем о нем всем.
Эндемики

Скрэб


Крик

Самая причудливая,

Самая нелогичная страна

из всех когда-либо существовавших!

Земля парадоксальная…






Задание группе №1
Предлагаю вам обследовать центральную часть материка.

Узнайте все об австралийских пустынях :



  • В каком месяце лучше снимать телепередачу, какой здесь климат в это время?

  • Есть ли здесь пресная вода для «героев»?

  • Какие растения и животные встречаются здесь?

  • Расскажите об аборигенах и предложите какой-нибудь конкурс с использованием бумеранга

  • Найдите какой - нибудь уникальный природный объект (гору, озеро…)

  • Предупредите всех о необходимости бережно относиться к природе.

  • Придумайте название передачи. Какого известного актера Вы хотели бы пригласить ведущим в Вашей передаче?

Выступите со своим проектом.

Задание группе №2

Предлагаю вам обследовать восточное побережье материка.

Соберите нужную информацию о нем:


  • В каком месяце лучше снимать телепередачу, какой здесь климат в это время?

  • Почему в этом месте проживают почти все австралийцы?

  • Какие интересные растения и животные встречаются здесь?

  • Чем занимаются австралийцы на побережье?

  • Предложите 1-2 австралийские испытания, конкурса.

  • Расскажите об аборигенах.

  • Найдите какой –нибудь интересный объект (риф, город…) и кратко расскажите о нем.

  • Предупредите всех о необходимости бережно относиться к природе.

  • Придумайте название передачи. Какого известного актера Вы хотели бы пригласить ведущим в Вашей передаче?

Выступите со своим проектом.


Памятка к работе над проектом группе № 1




Вы - руководитель группы. Вы на восточном побережье Австралии.

1.Совместно с группой придумайте название проекту-телепередаче.

2.Выберите в группе климатолога, биолога, зоолога, эколога.

3.Помогайте в работе участникам, обсудите полученный результат.

4.Выступите перед классом в любом составе.
План выступления.

Наш проект назван …


Мы находимся ….

Сейчас …(сезон года)

Температура воздуха ….

Вокруг нас…(природная зона)

Здесь растут …. Водятся……

Недалеко находится …риф – величайшее на Земле сооружение, созданное живыми существами.

Недалеко от нас города……….


Гидролог.

Воды какого течения омывают восточные берега материка? Как оно влияет на климат?

Как называются ветры, приносящие осадки?

Какой природный объект, построенный живыми существами, находится у побережья материка?



Биолог.

Какая природная зона вокруг вас?

Какие растения встречаются здесь?

Как наши «герои» могут использовать некоторые растения?



Зоолог.

В кадрах на телеэкранах постоянно должны появляться изображения австралийских животных. Каких?

Предложите какой-нибудь конкурс с морской черепахой.

Не забудьте – рядом с берегом Большой Барьерный риф. Посетите его.


Климатолог


В каком месяце вы посетили Австралию? Какой сезон года в это время в Австралии? Какая температура на побережье? Посоветуйте вашим «героям», какую одежду нужно брать с собой.


Художник, фотограф

Помогите оформить выступление фотографиями. Предложите известного актера на роль телеведущего


Гид

На восточном побережье много городов. Расскажите об одном из них, предложите побывать там.


Эколог.

Почему австралийцы так бережно относятся к природе?

Напомните участникам проекта, как нужно вести себя на Большом Барьерном рифе.

Памятка к работе над проектом группе № 2




Вы - руководитель группы.

1.Совместно с группой придумайте название проекту-телепередаче.

2.Выберите в группе климатолога, биолога, зоолога, эколога.

3.Помогайте в работе участникам, обсудите полученный результат.

4.Выступите перед классом в любом составе.
План выступления.

Наш проект назван …


Мы находимся ….

Сейчас …(сезон года)

Температура воздуха ….

Вокруг нас…(природная зона)

Здесь растут …. Водятся…, встречаются отары…

Местное население…относятся к нам хорошо, мы учимся у них…





Климатолог

В каком месяце лучше посещать южный тропический пояс? Какой здесь сезон года? Определите температуру воздуха.





Гидролог


Какие реки и озера встречаются в пустынной зоне?

Пригодны ли для питья подземные воды?



Фотограф

Помогите вашим товарищам. Оформите их выступление фотографиями.

Предложите, кто из известных актеров может стать ведущим передачи

Этнограф


Европейцы вытеснили в эту природную зону коренных жителей. Кто они?

Что интересного можно рассказать и показать о них? Что такое бумеранг?






Эколог

Предупредите всех, что природа материка очень уязвима, ранима. Расскажите, что австралийские законы запрещают ввозить и вывозить любые растения и животных.



Биолог

Оглянитесь, возможно вы попали в заросли скрэба. Объясните окружающим - что это такое. Какие ещё растения встречаются в пустынной зоне?





Австалия – материк загадка

Цель урока: Развитие познавательного интереса к предмету. Повторение, обобщение, закрепление изученного материала. Формирование умения выступать перед аудиторией

87.05kb.

10 10 2014
1 стр.


Пирожки Загадка Для приготовления блюда Пирожки Загадка

Для приготовления блюда Пирожки Загадка необходимы следующие ингредиенты: 2 стакана крыжовника, стакан очищенных орехов, сок и цедра одного лимона, 2 стакана муки пшеничной, 200 гр

6.17kb.

26 09 2014
1 стр.


Рассказами «Загадка Мэри Роже» и«Таинственное письмо»

Эдгарда Элана По «Убийцы на улице Рю» (1841), а рассказами «Загадка Мэри Роже» и «Таинственное письмо» он бесспорно создал литературную традицию детектива

47.66kb.

25 12 2014
1 стр.


Конкурс для детей и юношества «Арктика притягательная загадка»

Общероссийский творческий конкурс для детей и юношества «Арктика – притягательная загадка»

52.99kb.

02 09 2014
1 стр.


Этрусская загадка решена
112.68kb.

14 12 2014
1 стр.


C 20 октября по 10 ноября 2012 г. Выставка «Древний Египет: традиция, мифы, мистерии» Земле Кем древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна»

Земле Кем древние греки дали имя Египет, что означает «загадка, тайна», и Египет в полной мере оправдывает это название. На протяжении многих веков он притягивал к себе тысячи и ты

35.51kb.

18 12 2014
1 стр.


Отражает содержательную часть знаний Состав приема

Океаны, образованные ими моря, заливы, проливы, омывающие материк, характер береговой линии

19.04kb.

06 10 2014
1 стр.


6 клас Тематичне оцінювання навчальних досягнень учнів з теми: «Географічне пізнання Землі»

Учасники експедиції на чолі з Ф. Беллінсгаузеном та М. Лазаревим відкрили материк…

1247.57kb.

10 10 2014
8 стр.