Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

  1. ФИО: Белова Ульяна Александровна

  2. Предмет, класс: русский, 2класс.

  3. Красноярский край, город Красноярск

  4. МБОУ СОШ № 10

  5. Полный почтовый адрес школы, электронный адрес школы: 660017, город Красноярск, улица Ленина 114, e-mail:, school10_krs@mail.ru.

  6. ФИО учителя по предмету: Куйдина Мария Викторовна

Ответы:

1.

Б

В

Г

Д

Ж

З

Й

Л

М

Н

Р

П

Ф

К

Т

Ш

С














Эта таблица составлена по звучанию и способу образования согласных звуков, которые делятся в русском языке на глухие и звонкие. Звонкие согласные образуются из голоса и шума, их можно послушать на горлышке, если приложить руку к шее. Глухие согласные образуются без участия голоса и состоят только из шума, поэтому на горлышке их не слышно. И еще согласным звукам скучно, и они образуют пары по глухости и звонкости, как бы поддерживая друг друга, как подружки. А у некоторых согласных нет пары, они могут быть только звонкими или только глухими. Им очень грустно, потому что они одиноки. В верхнем ряду таблицы указаны звонкие согласные звуки, в нижнем – глухие. В столбики стоят парные звуки, а те которые одинокие – непарные звонкие. Еще есть непарные глухие звуки: Х, Ц, Ч, Щ.


2.

ПОЛЕНО – НОС – ОСА – САХАР – АРБУЗ – УЗДЕЧКА – КАПУСТА – ТАБАК – АКРОБАТ – АТАКА – КАШПО - ПОЛЕНО

КАША – ШАРИК – ИКРА – РАКЕТКА – КАТОК – ОКНО – НОСКИ – КИНО – НОГА – ГАЗЕТА – ТАРЕЛКА - КАША

Мне так понравилась эта игра, что я составила две цепочки, которые мне даже удалось замкнуть.


3.

В этих примерах предлагается назвать буквы, а ведь даже первоклассник знает, как читаются буквы русского алфавита. Поэтому ошибки здесь найти очень легко. В словах «поле», «солнце» и «светло» ошибок нет. А в словах «олимпиада» и «грустно» я исправила ошибки.

Олимпиада – о, эль, и, ме-ЭМ, пи-ПЭ, и, а, дэ, а.

Поле – пэ, о, эль, е.

Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.

Грустно – гэ, рэ-ЭР, у, сэ-ЭС, тэ, эн, о.

Светло – эс, вэ, е, тэ, эль, о.
4.

О первоначальном значении этих слов я даже не задумывалась. А оказалось, что все слова имеют историю происхождения, и раньше они могли означать совсем другое.



Портфель пришел к нам из французского языка. Это сложное слово, состоящее из корня порте- , что означает «носить» и слога –фель, которое переводится «лист бумаги». В итоге получается папка для переноса бумаг.

Тетрадь – греческое слово «тэтрадион». Буквально можно перевести «сложенное вчетверо». Именно так древние греки делали тетради: складывали лист бумаги вчетверо, для удобства позже их стали сшивать. Сейчас тетрадь может состоять из разного числа листов, получается, что первоначальное значение утрачено.

Резинка – происходит из слова «резина». В греческом языке оно означает «смола». И уже в 18 веке было открыто, что кусочки застывшей смолы каучукового дерева хорошо стирают следы карандаша с бумаги.

Пенал – немецкое слово. Изначально это была коробочка только для перьев. Потом в пенале стали хранить и ручки, и карандаши, и резинки, и еще много всего интересного.

Карандаш. Вот с этим словом сложнее всего. Растолковать его мне помог тюркский язык. В этом языке часто встречается корень «кара», что означает «черный». Например: Каракумы – черные пески, карагач – черное дерево. А слово «таш» переводится как «камень». И получается «черный камень». Ведь изначально карандаш был только простым, то есть черным.

5.

Здесь неправильное использование слов. Они похожи по звучанию, но имеют разный смысл.



ГОНОЧНЫЙ автомобиль едва не перевернулся на повороте.

Гончий – значит быстрый в беге, приученный гнать зверя. Так обычно говорят о породе охотничьих собак. А гоночный означает служащий для гонок. Именно так и можно сказать об автомобиле.

Врач взял ПИНЦЕТОМ кусочек ваты.

Ланцет – это хирургический инструмент в виде небольшого ножа, заостренного с обеих сторон. Слово устаревшее, сейчас этот инструмент заменили скальпелем. Но мой папа хирург, и он это хорошо знает. И понятно, что ланцетом ничего взять нельзя. А пинцет – это тоже медицинский инструмент в виде щипчиков для захватывания мелких или стерильных предметов. Им то врач и берет кусочек ваты. Люди, которые не имеют отношения к медицине, могут эти слова путать.

Они не сумели ОБОСНОВАТЬ свои требования.

Основать – положить начало чему-нибудь, что-то создать. Обосновать – значит подкрепить доказательствами. Подумать только, добавили приставку об-, и как изменилось слово!

Я купил у кондуктора АБОНЕМЕНТ.

Абонент – это лицо, имеющее право пользователь чем-либо. А абонемент - документ, удостоверяющий право этого пользования, в течение определенного срока. В этом предложении говорится о документе, разрешающем проезд в общественном транспорте в течение месяца.




  1. Сочинение.

Слова – друзья и слова – враги.

Когда мне мама предложила написать сочинение на эту тему, я не поняла: что такое слова-враги и что такое слова-друзья? Но мама объяснила, что это хорошие и плохие слова. Так мне стало легче рассуждать.

Слова-друзья в моем понимании хорошие, добрые. А слова-враги – некрасивые, ругательские, оскорбления какие-нибудь. Добрые слова помогают что-то исполнить, дать человеку понять, как его любят и хотят сделать ему приятное. Доброе утро, спокойной ночи, приятных снов - они помогают быть вежливыми, дружными и добрыми.

Слова-враги плохие, как слово «дурак». Очень обидные и позорные. Они мешают в жизни. Я точно знаю, что кулак слабее, чем слово, и душевная боль сильнее. Обидеть очень легко, а вот получить прощение трудно. Отказать можно и вежливо, чтобы не обидеть.



А что важно для человека? Дружба! Она помогает, поддерживает. У меня много друзей, и мне в этом помогает вежливость и мои спутники - добрые слова. Люблю дни рождения, люблю собирать у себя друзей. А еще люблю стареньких людей, они добрые сердцем, я это хорошо чувствую. У них нужно учиться любить жизнь и людей. Сама я люблю людям делать приятное, но у меня не всегда получается, но я очень стараюсь. Иногда бываю грозная дома и говорю не очень хорошие слова, тогда огорчаю маму, а потом сама расстраиваюсь.

Раньше я не задумывалась над пословицей «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». А теперь точно знаю, как важно не бросаться словами-врагами. Берегите друг друга, дарите друг другу радость и добрые слова!

Белова Ульяна Александровна Предмет, класс

Им очень грустно, потому что они одиноки. В верхнем ряду таблицы указаны звонкие согласные звуки, в нижнем глухие. В столбики стоят парные звуки, а те которые одинокие непарные зво

49.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Рыжикова Оксана Александровна Предмет: немецкий язык Класс: 10
413.49kb.

14 12 2014
3 стр.


1 фио учителя: Мукатаева Динара Нурсеитовна 2 школа, класс, предмет

Школа, класс, предмет: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Астана, Класс – 8, история Казахстана

85.41kb.

16 12 2014
1 стр.


Выступление на Презентации книг В. Белова в Областной библиотеке 21. 10. 2011 года Слайд Название «На родине В. И. Белова» Слайд Панорама озера и церкви. Портрет Белова

Слайд Название «На родине В. И. Белова» Слайд Панорама озера и церкви. Портрет Белова

56.89kb.

11 10 2014
1 стр.


Физиотерапия в стоматологии, физиотерапия при кожных заболеваниях

Белова-Рахимова, Л. В. Внутритканевой электрофорез в дерматологической практике / Л. В. Белова-Рахимова // Вестн последиплом мед образ. 2007. N

31.54kb.

16 12 2014
1 стр.


Формирование профессиональной музыкальной культуры Казахстана

Школа, класс, предмет: г. Талдыкорган ниш физико-математического направления 6 класс, музыка

66.02kb.

16 12 2014
1 стр.


Перелётные птицы. Обыкновенный скворец. Предмет: биология

Фадеева Светлана Александровна, учитель начальных классов, моу «Школа №44», город Прокопьевск

53.13kb.

10 10 2014
1 стр.


№672 в количестве 6 человек в следующем составе: Юлина Елена Владимировна Голованова Олеся Александровна Самойлина Ольга Владимировна Кочеткова Наталья Александровна Чистякова Елена Александровна Самойлина Лидия Васильевна Участок №673
97.42kb.

25 12 2014
1 стр.